Джинсы этой же марки я уже реализовывала и ни разу ни от кого не было претензий, включая то, что сами, всей семьей, их носим.
Я предприниматель, примерно месяц назад покупатель приобрел в моем магазине мужские джинсы (производство Турция). Сегодня он пришел и сообщил, что после каждой стирки (а стирал за это время он джинсы после носки неоднократно) джинсы неприятно для него пахнут. На этом основании покупатель требует забрать у него ношеные джинсы и вернуть обратно деньги. Джинсы этой же марки я уже реализовывала и ни разу ни от кого не было претензий, включая то, что сами, всей семьей, их носим. Правомерны ли его требования, и как мне поступить? Заранее спасибо.
Я ИП, магазин джинсовой одежды. В магазин пришел покупатель, купивший джинсы, возможно более 1-1,5 месяцев назад, чека нет, когда была сделана покупка тоже не помнит, со словесной претензией, что в процессе носки и стирки цвет джинсов изменился.
С желанием вернуть деньги. С ее стороны претензия в письменной форме не написана. А на экспертизу джинсы покупатель сдала сама, в данный момент в ожидании ответа.
Скажите пожалуйста, как решить данный вопрос. Спасибо.
Здравствуйте Ольга Владимировна, Вы не отрицаете факт того что вещь такого ассортимента продавалась в Вашем магазине? А так дождитесь сначала экспертизы и действия со стороны покупателя. А так лучше найдите себе юриста.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьДобрый вечер!
Полагаю, что отсутствие чека не основание для отказа в удовлетворении претензии.
Однако покупатель предъявляет претензию по истечении довольно длительного срока. При этом, установить срок продажи не представляется возможным. Полагаю, что в независимости от результата экспертизы, Вы можете отказать покупателю, поскольку квалификация эксперта не подтверждена, Вы не присутствовали при экспертизе.
Исходя из ст.18, 19 Закона РФ "О ЗПП":
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
...
Если Вам требуется помощь в составлении мотивированного отказа в отношении претензии, то Вы можете обратиться к любому юристу на сайте, написав ему личное сообщение.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам нужно ждать заключение экспертизы и действия в отношении данного человека. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
Спросить1) Пока претензия не предоставлена в письменном виде, ее в действительности не существует.
2) Потребитель вправе предъявлять претензии определенному кругу лиц, например, продавцу. Поскольку у вашего покупателя нет никаких документов, подтверждающих факт приобретения джинсовой одежды именно у вас, ему будет практически невозможно доказать, что этот товар приобретен именно у вас, поскольку согласно п. 1 ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, то есть, доказать, что именно вы продавец, а следовательно, и предъявлять вам претензию.
3) Кроме того, как правильно заметили коллеги, многое зависит от гарантийного срока. Если он у вас установлен, то обращение к вам потребителя за его пределом - не законно.
Так что в любом случае, вам надо ждать претензию в письменном виде. До этого не стоит делать никаких телодвижений.
СпроситьЗдравствуйте! Как известно: слово к делу не пришьешь... Дождитесь заключения экспертизы и действий покупателя: если экспертиза будет не в Вашу пользу, а покупатель предъявит претензию, то можно конечно вернуть деньги, а можно дождаться пока покупатель подаст в суд и найти юриста, который защитит Ваши интересы.
Консультации в личке и по телефону - платные!
СпроситьПокупатель хочет вернуть спортивный детский костюм в связи с тем что после стирки он сел. Покупатель уверяет что стирал по рекомендованной температуре чуть ли не вручную. Явно стирка была при температуре выше рекомендованной. Как правильно написать отказ в возврате. И что делать если экспертиза напишет как нужно покупателю (уже это проходили, эксперты всегда встают на сторону покупателя). Таких костюм продано много и ни от кого жалоб не было.
У вас есть обязанность принять товар у покупателя и провести проверку качества (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Как Вы ее будете проводить - законом не предусмотрено. Можете, конечно, сослаться на то, что покупателем не были соблюдены условия стирки. И да, у покупателя останется право отнести товар на независимую экспертизу.
СпроситьЯ предприниматель, занимаюсь продажей одежды.
3 недели назад в моём магазине был продан пиджак для мальчика. И теперь мне предъявляют претензию, что ткань на нем скаталась. Ткань действительно скаталась, но в виду механического повреждения (в местах носки сумки через плечо). Покупатель утверждает, что я должен был предупредить его об этом. Правомерны ли его претензии?
Спасибо.
2 месяца назад в магазине покупатель приобрёл шорты. Требует вернуть за одни деньги так как одни шорты при стирке начали линять. Как поступить? Учитывая что 14 дней уже прошли.
Доброго времени суток. Вы обязаны как продавец принять товар и провести проверку качества сдать товар на экспертизу. Есть ли Эксперт подтвердить что товар является надлежащего качества, то вы не обязаны его менять, возвращать деньги, покупатель обязан будет возместить расходы по экспертизе.
СпроситьА можно узнать какая это статья? Дабы сказать по какой именно статье это является так.
СпроситьДобрый день, Лаура! Ст. 21 Замена товара ненадлежащего качества. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ продавец. В моем магазине почти год назад куплены джинсы. Сейчас покупатель решила их вернуть. Джинсы поношены. Покупатель утверждает, что это брак ткани. Она написала заявление на экспертизу. Подскажите, как мне правильно себя повести. Гарантийных сроков на джинсы нет, а что значит разумные сроки для одежды? Если руководствоваться ст.19 части 1 ЗоЗПП, то это 2 года. Но это нереально, за 2 года все джинсы снашиваются. Чувствуется обман со стороны покупателя. Как выяснить, является ли этот дефект следствием брака ткани или процесса носки?
Я индивидуальный предприниматель. Стою в своём магазине продавцом. Сегодня купили носки. Спустя некоторое время приносят носки обратно в магазин и просят вернуть деньги, объясняя это тем, что носки не подошли по размеру. Я произвела внешний осмотр на наличие следов повреждения товара. Носки при возврате имели недостатки в виде отсутствия этикетки с названием фирмы и размером, а также сами носки были растянуты и не имели изначальный товарный вид. Покупатель вёл себя неадекватно, оскорблял меня и швырял манекены руками. Я отказалась брать носки обратно и возвратить деньги за них покупателю. На что последовали ещё более неадекватные действие со стороны покупателя - закричала матерными словами и угрожала написать статью в местную газету (в которой она работает главбухом) и ушла. Подскажите, как мне быть в этой ситуации? Благодарю!
Добрый день. Вам нужно было вызвать полицию. Носки Вы не должны принимать обратно так как этот товар обмену не подлежит. Всего хорошего желаю удачи.
СпроситьВ данной ситуации можно об этом забыть, так как конфликт уже исчерпан.
Думаю, что из за носков покупатель не станет обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить09 января приобрела в магазине горнолыжный костюм, надевала 2 раза, но было в нем холодно. Отдала его в магазин 17 января, написав претензию. В магазине сказали, что финансовый отдел рассмотрит заявление, но могут отказать в возврате денег. Сегодня позвонили из магазина, отказали. Правомерно ли это, как я могу вернуть деньги обратно?
Здравствуйте! Если товар имеет следы носки - отказ правомерен. Если же товарный вид сохранён - обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара .
Имеете право обменять товар.
СпроситьКостюм в отличном состоянии, следов носки нет, все бирки и чеки сохранены. в данный момент товар находится в магазине, т.к. покупала его в городе. какова вероятность положительного исхода дела при обращении в суд и на какую статью закона ссылаться, статья 25? могу я подать исковое заявление в суд по месту жительства (магазин находится в другом городе) и в течение какого времени (у меня на руках копия претензии)?
СпроситьКупил джинсы, в процессе носки обнаружил что линяют. С момента покупки прошло два месяца. Джинсы носил, стирал. Что могу потребовать от продавца? Спасибо.
Можете потребовать возврата денег за некачественный товар или обмена на качественный товар. Основание-ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам придется сделать экспертизу качества товара. Если экспертиза подтвердит некачественность товара, расходы на экспертизу Вам обязана возместить продавец.
СпроситьЗдравствуйте.
Требование можете предъявить любое в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, если это производственный брак.
СпроситьРеально - ничего. Джинсы всегда линяли. Тем более это хлопок. Тем более носили и стирали.
Спросить03.07.2015 года в магазине Медиа Маркт приобрел телефон iphone 6, в подарок девушке. Продавец-консультант обманул с техническими характеристиками. Мы об этом узнали, только после его активации, нас эти характеристики не устраивают. 04.07.2015 вернулся в магазин, чтобы сдать этот телефон и взять другой, этой же марки, но другой модели. В моей просьбе мне отказали, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и он уже активирован, как мне теперь поступить?
Купили в магазине "Модис" примерно месяц назад черные джинсы, после ручной стирки на штанине появилось два белых пятна, мне показалось что это порошок, я бросила их в машинку на полоскание, джинсы высохли и пятна стали ещё больше. Как можно их вернуть, если чек выбросили.
Приоберетение товара у продавца можно доказать и свидетельскими показаниями и фирменным пакетом и др.
СпроситьУважаемая Галина г.Воронеж !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи джинс;
2)О возврате денежных средств уплаченных за джинсы;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.09.2016г
Спросить