Директор гимназии ввел дополнительные занятия и увеличил учебную нагрузку, игнорируя родительские просьбы - как решить проблему?
Директор гимназии ввела дополнительные занятия в основное расписание, не отразив это в учебном плане. За счет этого учебная нагрузка в первом классе составляет 25 часов (вместо допустимых 21 по СанПину). Кроме того, эти дополнительные занятия ставят первыми уроками и на основании того, что стало больше учебных часов в школе с 1 класса ввели шестидневную учебную неделю. Родительские комитеты всех первых классов просили привлечь их к рассмотрению данного вопроса, однако директор сказала, что подобного рода вопросы решает исключительно педагогический совет, а родители к этому отношения не имеют. Что делать?
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьЕсли ОДНКНР в 5 м классе школа поставила в расписание дополнительных занятий (8 м уроком), при это всем родителям сообщили, что дополнительное занятие является обязательным, законно ли что:
1) обязательный предмет ставят дополнительным 8 м уроком, что вероятно превышает допустимую нагрузку в 5 м классе
2) обязательного предмета нет в основном расписании в электронном дневнике, т.е. на основе чего тогда можно поставить оценку в аттестат.
Обязательно ли в общеобразовательной школе, где вместе с учениками, занимающимися по основной образовательной программе обучаются дети с ЗПР по адаптированной образовательной программе (в одном классе), индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия должны входить в учебный план или эти занятия можно вынести за рамки учебной нагрузки? Затем приказом директора утвердить расписание данных занятий?
Здравствуйте. Данный вопрос необходимо решать в соответствии с нормами предельной нагрузки на детей соответствующей возрастной группы.
Вы не указали о возрасте детей. И о времени еженедельных занятий.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, утвердить приказом директора возможно. Ст. 79 Федерального закона "об образовании в РФ"
СпроситьИсходя из ст28 данного федерального закона которая предоставляет образовательной организации самостоятельность в ввыбое учебных программ и определения порядка проведений занятий,указаный вопрос должен решаться исключительно на уровне вашейшколы.
Поэтому как вам целесообразней так и поступайте
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьРаботаю учителем начальных классов нагрузка 19 часов сейчас 4 класс. В следующем году беру первый класс нагрузка остаётся прежней 19 часов. Уроки в первом классе не должны превышать 35 минут вместо 45... должно ли это отразиться на заработной плате.
Может отразиться.
Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу (Приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601). Поэтому считайте сами.
СпроситьДиректор спортивной школы по совместительству - тренер ведет учебную нагрузку 18 часов. Имеет ли право директор вести занятия? И какой должна быть учебная нагрузка?
В гимназии 3 4-ых класса сейчас заканчивают учебный год, директор гимназии хочет провести эксперемент расформировать все 4 классы по результатам тестирования, родители против. Можем ли повлиять на директора, что бы классы не расформировали, и дети остались каждый в своем классе. Заранее, спасибо.
Если родители напишут коллективную жалобу в орган управления образования города то могут повлиять на директора
СпроситьПедагогические работники имеют сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, с нормой учебной нагрузки 18 часов на ставку. Получается что работая на 2 ставки - это 18+18 часов учебной нагрузки. Законно ли получить учебную нагрузку более 36 часов, например 39 учебных часов в неделю.
Здравствуйте, Юлия!
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:
п. 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Но согласно ст. 99 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Поэтому вы вполне можете работать сверхурочно по согласованию с работодателем и с вашего письменного согласия, это будет оформлено как доп соглашение к трудовому договору.
СпроситьУ меня первый класс. В моем классе ставят первым уроком физкультуру. Я считаю это нарушением. В первом классе! После физкультуры они не смогут продуктивно работать на уроках обучения грамоте и на математике. Мне отвечают, что в расписании учителя физкультуры свободны только первые уроки!
Добрый день, Марина!
Не предусмотрено это законодательно, в каком порядке должны быть уроки в школе. Вам надо решать этот вопрос с руководством школы.
СпроситьЕсть вопрос,.. во втором классе в учебное время предлагается проводить мастер классы платного характера вместо уроков, иногда это занимает один урок, но в этот раз родительский комитет навязывает мастер класс, который займет два урока... Просьба учителю перенести подобного рода мероприятия после уроков - "нет, нельзя, не могу", по итогу получается пол класса идет на урок пол класса идет рисовать картинки цветным песком... Самое главное о том каким уроком был мастер класс родители узнаю пост фактум.. Как итог мне приходиться дома ребенку объяснять что каждый предмет важен и нужен, иди на урок... Дома конфликты с ребенком.. Могу ли я обратиться с такой жалобой в РОНО, и законно ли мое требования перенести подобного рода мероприятие на после урочное время.
Вместо уроков-нельзя. Есть план и он должен соблюдаться. Сначала письменно обратитесь к директору с письменным требовниеем о разъяснений оснований отсутвия уроков и подмены им мастер-классов.
СпроситьЯ работаю учителем начальны классов с 1986 года в средней школе села, имею трудовой договор. В этом учебном году мне наделили 26 часов, из ни 21 ч предметы 2-4 класса (один класс - комплект) и 5 часов математики в 6 классе (нет специалиста), поэтому часы распределяют между учителями школы. Директор школы сказала, что будет заключать с нами срочные трудовые договоры, это для того, чтобы мы сразу отдали часы, как только появится специалист. Правильно ли это?