Борьба за городской лес - кому выгодна застройка на его месте?
199₽ VIP

• г. Ижевск

Вновь беспредел в городе. Цель уничтожить лес в пользу застройки.

Городские власти сначала незаконно вывели квартал городского леса из реестра, мы подали в суд, чтобы лес вернуть в состав «городских лесов», параллельно заведено уголовное дело на городскую администрацию ст 286, но чтобы «спасти своих» природоохранная прокуратура придумала схему: вернуть лес в реестр, но с изменением границ, мы предполагаем, что эти границы и есть повод для вырубки части леса для застройщиков. Можно ли регулировать изменение границ с целью вырубки леса? Комиссия в составе кого должна это проводить данный процесс изменения границ? Каким образом остановить

Незаконный действия?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте Ирина

В составе Комиссии, по изменению границ лесной зоны должны входить Правительство РФ, органы местного самоуправления, и ропотребнадзор

Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда согласно Письма Федерального агентства лесного хозяйства от 30 января 2017 г. N АВ-03-31/1037 "О подготовке рекомендаций"

Федеральное агентство лесного хозяйства в целях выполнения пунктов 1 и 4 протокола совещания у заместителя Министра экономического развития Российской Федерации

Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В свою очередь установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 23-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 460.

Так как нормы Лесного кодекса Российской Федерации содержат прямой запрет на осуществление в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе на размещение объектов капитального строительства, то включение участков земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в границы населенных пунктов под жилищное строительство противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением защитных лесов. Аналогичная позиция подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 49-АПГ 15-5.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина!

Изменение границ земель в данном случае регламентируется Правилами, утвержденными, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах", в соответствии с которыми:

16. Изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, которое может привести к уменьшению площади этих земель, не допускается.

17. При изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, площадь исключаемых земель компенсируется включением в изменяемые границы земель, площадь которых не меньше площади исключаемых земель на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств с учетом зон планируемого освоения лесов и территориального планирования.

В изменяемые границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, не должны включаться земли с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесах в лесопарковых и зеленых зонах, а также земли, на которых в соответствии с документами территориального планирования предусмотрено размещение таких объектов.

18. Изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, осуществляется по границам лесных кварталов, лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

19. Одновременно с изменением границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, определяются следующие функциональные зоны в лесах, расположенных в лесопарковой зоне:

зона активного отдыха;

прогулочная зона;

зона фаунистического покоя;

восстановительная зона.

Таким образом, изменение границ с целью вырубки и застройки возможно, но только в случае компенсации этих изменений путем включения в изменяемые границы земель, площадь которых не меньше площади исключаемых земель на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.

С целью изменения границ земель инициатором готовится проектная документация.

Утверждение проектной документации об изменении границ в данном случае осуществляется Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики.

Кроме того, в соответствии с Правилами

8. Проектная документация подлежит согласованию с органами местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на территории которых проектируются границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах. Срок согласования проектной документации не превышает 15 рабочих дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа.

Комиссионное принятие решения о согласовании проектной документации Правилами не предусмотрено.

Таким образом, с целью остановить изменение границ можно использовать несколько вариантов:

1) направить мотивированное коллективное обращение к городским властям с просьбой не согласовывать проектную документацию об изменении границ;

2) направить жалобу в вышестоящую природоохранную прокуратуру о незаконных действиях должностных лиц с целью вырубки леса;

3) обжаловать незаконных действий или бездействия чиновников в судебном порядке в соответствии с требованиями, установленными ст. 218–220 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ:

Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Всего Вам доброго!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, здравствуйте!

В п.8 данного Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах"содержится перечень согласующих органов, согласно которому,

Проектная документация подлежит согласованию с органами местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на территории которых проектируются границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах. Срок согласования проектной документации не превышает 15 рабочих дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа.

В соответствии с указанным Постановлением,

16. Изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, которое может привести к уменьшению площади этих земель, не допускается.

17. При изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, площадь исключаемых земель компенсируется включением в изменяемые границы земель, площадь которых не меньше площади исключаемых земель на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств с учетом зон планируемого освоения лесов и территориального планирования.

В изменяемые границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, не должны включаться земли с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесах в лесопарковых и зеленых зонах, а также земли, на которых в соответствии с документами территориального планирования предусмотрено размещение таких объектов.

18. Изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, осуществляется по границам лесных кварталов, лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

19. Одновременно с изменением границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, определяются следующие функциональные зоны в лесах, расположенных в лесопарковой зоне:

зона активного отдыха;

прогулочная зона;

зона фаунистического покоя;

восстановительная зона.

20. Функциональные зоны в лесах, расположенных в лесопарковой зоне, определяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в лесопарковых зонах, а также для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов.

21. Зона активного отдыха определяется в местах лесов, расположенных в лесопарковой зоне, с единовременной посещаемостью 20 и более человек на 1 гектар в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости (подбираются живописные лесные участки площадью не менее 5 гектаров, приуроченные к водоемам, с хорошей транспортной доступностью и благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, удаленные от источников загрязнения водоемов, сильных шумов). Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесов, расположенных в лесопарковой зоне.

22. Прогулочная зона определяется в местах лесов, расположенных в лесопарковой зоне, для организации индивидуальных и групповых прогулок, туристских маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны. Максимальная единовременная посещаемость прогулочной зоны составляет 5 - 20 человек на 1 гектар.

23. Зона фаунистического покоя определяется в местах лесов, расположенных в лесопарковой зоне, в целях создания условий для обитания и размножения диких птиц и зверей.

24. Восстановительная зона определяется в местах лесов, расположенных в лесопарковой зоне, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

25. В лесах, расположенных в лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру, либо в случае, если не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

26. Границы функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковой зоне, на землях, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов, лесотаксационных выделов и их частей.

В п.8 данного Постановления содержит перечень согласующих органов, согласно которому,

Проектная документация подлежит согласованию с органами местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на территории которых проектируются границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах. Срок согласования проектной документации не превышает 15 рабочих дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа.

Обратите внимание на п. 17, в котором содержится следующее: площадь исключаемых земель компенсируется включением в изменяемые границы земель, площадь которых не меньше площади исключаемых земель на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств с учетом зон планируемого освоения лесов и территориального планирования.

Вы вправе обжаловать незаконные действия или бездействия чиновников в судебном порядке ст. 218–220 КАС РФ.

Спросить
Пожаловаться

Пишите жалобы в вышестоящую прокуратуру, вновь обращайтесь в суд, заказывайте экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Застройщик подал в суд на администрацию города в том, что она отказывается выдавать порубочный билет на вырубку более 1000-и 60-летних сосен для подведения дороги

К строящемуся незаконным образом высотному дому.

На территории СНТ, застройщик выиграл суд.

Все очень странно: суд шел всего 20 дней, параллельно заводится уголовное дело на застройщика в связи с нанесением вреда лесу при проведении строительных работ И есть решение прокуратуры: « лес не трогать».

Может ли общественность потребовать у городской администрации подать аппеляцию о неправомерном решении суда.

Постановлением Губернатора Московской области принято решение о преобразовании дачного поселка Дубочки и частичном включении его в состав городского поселения Лесной Городок. Жители дачного поселка обжаловали данное постановление Губернатора как незаконное, полагая, что изменение статуса населенного пункта (с дачного поселка на городской населенный пункт) изменяет границы муниципального образования, в состав которого входил дачный поселок Дубочки, и вопрос изменения статуса дачного поселка подлежит вынесению на публичные слушания (то есть до принятия решения необходимо провести процедуру обсуждения данного вопроса с населением дачного поселка Дубочки). Кроме того, часть земельных участков будет располагаться за границами городского населенного пункта, что не соответствует требованиям законодательства, которое запрещает при установлении границ населенного пункта делить один земельный участок таким образом, что часть участка на территории населенного пункта, а другая за его границами. По мнению администрации области граница города проходит по границе земельного участка гражданина С. (совпадает с границей участка), который не относится к дачному поселку Дубочки.

Вопросы:

Правовое содержание Генерального плана города, его значение для планирования использования земель населенных пунктов?

Подлежат ли вопросы определения и установления границ населенного пункта согласованию с населением?

Каково правовое значение изменения границ населенного пункта для правообладателей земельных участков?

Обоснуйте свои выводы.

Существуют ли сроки по внесению изменений в правила землепользования и застройки, а именно изменение границ территориальной зоны существующей застройки индивидуальными жилыми домами (ж 1 с) за счёт изменения границы территориальной зоны перспективной застройки (ж 5). По данному вопросу администрацией было дано распоряжение о внесении изменений, но прошло уже более полугода и мне отвечают, мой вопрос в работе т. е. вносят изменения в градостроительный план.

Как опротестовать соседскую схему границ земельного участка в общем дворе на этапе подачи ее на утверждение в городские власти. Т.к. границы ущемляют мои права пользования этим участком.

Как известно в 2013 году вступили в силу изменения в ГК РФ, согласно которым вести реестр акционеров может только лицензированная организация. АО существовавшие до вступления в силу указанных изменений должны предать реестры лицензированной организации до 01.10.2014 года. А как быть с вновь создаваемым ЗАО. В какой момент нужно передать реестр специализированной организации? Можно ли зарегистрировать выпуск акций до передачи реестра лицензированной организации?

Каким образом можно оформить изменение условий трудового договора сотрудника образовательного учреждения в связи изменением штатного расписания (изменение должностей: одну исключат новую вводят, без изменения должностных обязанностей, но с изменением должностного оклада)

В каком составе (единолично, коллегиально или с участием арбитражных заседателей) должен быть рассмотрено дело в арбитражном суде о признании недействительным государственной регистрации изменений в составе учредителей ООО, т.е. изменение состава участников ООО с нарушением права приемущественной покупки части доли в ООО.

В течении какого времени судья должна передать дело из суда общей юрисдикции в Арбитражный суд, как на практике это дожно выглядеть. Наше дело до сих пор рассматривается в районном суде. И меня как истца волнует вопрос о правовощности решения, которое вынесет суд, так как если я правильно понимаю, то с 01.09.2002 такие дела должны быть рассмотрены в Арбитражном суде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

После моего выхода из состава участников Общества и увольнения с должности директора ООО оставшиеся участники не переизбрали (не назначили) нового директора и не подавали данные в ФНС для внесения изменений в Реестр.

На сегодня по Выписке из Реестра я являюсь действующим участником и директором Общества.

Задача: внести изменения в ЕГРЮЛ (я не должен числится в Обществе ни участником, ни директором).

Вопрос:

1. Если полюбовная договоренность с оставшимися участниками не вариант, то этот вопрос можно решить только в Арбитражном суде?

2. Если даже после решения Арбитражного суда, оставшиеся участники будут бездействовать, то как в таком случае я смогу откорректировать данные в Реестре (смогу ли)? Есть ли практика, когда Арбитражный Суд обязывает органы ФНС внести изменения в Реестр на основании моих данных (заявление о выходе из состава, подписанное заявление на увольнение и т.п.)?

Заранее благодарен,

С уважением,

Алексей.

Вышли изменения в закон о банкротстве в части застройщиков. Я стою в реестре кредиторов, еще по старой редакции. Новая предусматривает подать еще раз о включении в реестр. Зачем дублировать? Могут ли меня вывести из реестра, если я не подам заявление повторно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение