Как вернуть купленный товар, если покупатель оказался недееспособным?
Покупатель приобрела у нас товар, спустя несколько дней явился её сын и заявил, что мать является недееспособна и хочет вернуть его обратно. В добавок показал справку вк с заключениенм, что человек «нуждается в постоянной физической помощи»
У него такое право есть.
Пусть пишет заявление и несет товар, который не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (закон о защите прав потребителей ст. 25).
Некоторые товары нельзя вернуть по закону (носки, нижнее белье...).
СпроситьПомогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.
Шаблонов много в интернете. Но каждое такое письмо должно составляться индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств. Обратитесь к юристу, дабы избежать неблагоприятных последствий.
СпроситьГод назад женщина приобрела в нашей организации модем. Несколько дней назад она заявила, что хочет его вернуть, поскольку он ненадлежащего качества. Нашей организацией была проведена экспертиза, которая показала, что модем полностью исправен и не имеет никаких недостатков в работе. Но при проверке его дома у покупателя, обнаружилось, что действительно имеются проблемы с подключением к интернету. Наш мастер сделал вывод, что виноват в этих проблемах не модем, а телефонный кабель. Тем не менее, покупатель требует вернуть ей деньги, настаивая, что товар ненадлежащего качества. Скажите, можно ли считать данный товар ненадлежащего качества?
Ирина, Добрый день!
В случа, если экспертиза установила - что модем является товаром надлежащего качества, то нет оснований не доверять данной экспертизе.
Если женщина хочет - пускай обращается в суд (ии проводит еще одну экспертизу - за свой счет)! Думаю он будет на Вашей стороне.
также Вы имеете право на взыскание с нее суммы за проведение экспертизы.
В суде советую Вам подать Ходатайсвто о проведенни экспертизы телефонного кабеля.
СпроситьПокупатель обратился с просьбой обналичить подарочный сертификат-получил отказ, тогда покупатель приобрел товар на подарочный сертификат и на следующий день вернул товар как неподходящий с просьбой вернуть ему денежную стоимость товара. Покупателю вернули подарочный сертификат и отказали вернуть его денежный эквивалент.
Правомерна ли просьба покупателя вернуть денежный эквивалент товара приобретенного на подарочный сертификат?
Андрей Иванович, подарочные сертификаты как правило выдаются в рамках проводимых акций (стимулирующих лотерей). Необходимо ознакомиться с полными правилами проведения акции для точного ответа на ваш вопрос.
СпроситьПокупатель приобрел товар надлежащего качества. Через пару дней решил его вернуть. Но сначала требует возврата денег, а уже потом хочет выслать товар назад. Покупатель прислал требование на возврат товара и просит письменный ответ.
Сначала он должен вернуть товар. сообщите ему об этой обязанности в ответе согласно ст.25 закона о защите прав потребителей
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. Физическое лицо приобрело у нас товар. Через 7 дней покупатель пришел с требованием вернуть деньги и сдать товар обратно. Причина возврата товара - не подошел товар. При этом он говорит, что чек сдал уже в бухгалтерию и вернуть не может. Однако в официальной версии "непредъявления" чека указывает на УТЕРЮ и кассового чека и товарного. На просьбу предоставить хотя бы копии чеков - мы получили отказ.
Подскажите, обязаны ли мы вернуть деньги такому "горе-покупателю". Спасибо за ответ.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКак быть в следующей ситуации: покупатель приобрёл товар по акции 1=2. Покупатель просит вернуть деньги за товар, который ушёл в подарок, ссылаясь на брак. Барк товара покупатель подтвердил заключением экспертизы.
Должны вернуть. См. Закон о защите прав потребителя применительно к данной ситуации удачи вам.
СпроситьУ меня мать инвалид 2 группы, недееспособна, заболевание шизофрения, мне отказала, зав,отд. больницы в выдаче справки что человек нуждается в постоянном постороннем уходе, ссылаясь на то что мы давно неприходили к ней наприем. Хотя сама доэтого согласилась что недееспособный человек нуждается постоянном посторонем уходе, предложила мне чтоб я свою мать положила в 6 а карпус. Имеет ли она право отказать недать мне эту справку.
Я ИП. У меня такой вопрос. Покупатель купил пылесос, спустя два месяца принесли в ремонт. Проверили - пылесос рабочий. Покупатель забрал товар обратно, но спустя два дня принес обратно, якобы не работает. Оказалось, что покупатель не правильно его собрал, соответственно он и не работал. При покупателе собрали правильно и показали что все работает, но он и слушать ничего не хочет и требует деньги обратно. Теперь покупатель написал притензию в роспотребнадзор чтоб ему или вернули деньги или выдали новый товар. Подскажите как правильно ответить на принтезию и на какой закон ссылаться. Заранее спасибо.
Здравствуйте, так и отвечайте, что так как товар надлежащего качества, то вернуть его покупатель мог в течение 2 недель. И укажите что продвец не обязан заменять товар на новый при не правильной эксплуатации товара.
СпроситьНадежда Витальевна, в вашем случае в обязательном порядке вам необходимо отреагировать на претензию Потребителя.
Но чтоб вам помочь, необходимо смотреть претензию, которую написал Потребитель, она у вас на руках?
Никаких образцов как и шаблонов нет, ответ на претензию должен быть составлен с учетом именно ваших обстоятельств дела, со всеми ссылками на нормы и законы.
СпроситьЯ ИП. У меня такой вопрос. Покупатель купил пылесос, спустя два месяца принесли в ремонт. Проверили - пылесос рабочий. Покупатель забрал товар обратно, но спустя два дня принес обратно, якобы не работает. Оказалось, что покупатель не правильно его собрал, соответственно он и не работал. При покупателе собрали правильно и показали что все работает, но он и слушать ничего не хочет и требует деньги обратно. Теперь покупатель написал притензию в роспотребнадзор чтоб ему или вернули деньги или выдали новый товар. Подскажите как правильно ответить на принтезию и на какой закон ссылаться. Заранее спасибо.
Ответ: Совместной проверкой пылесоса установлено отсутствие каких-либо недостатков и, следовательно, для возврата его цены нет ни фактических, ни правовых оснований.
СпроситьЗдравствуйте!
"Теперь требует, чтобы ему вернули деньги или выдали новый товар"
Надежда Витальевна, при ответе на претензию, руководствуйтесь нормами ЗОПП.
Удачи Вам и добра!
СпроситьПредставитель клиента приехал на экспозицию товара, выбрал товар, получил скидку, оплатил наличными. Через день покупатель приехал и заявил о возврате части товара, т.к. директору не понравился товар и не устроила цена. Еще через 2 дня покупатель заявил, что хочет вернуть и остальной товар, ссылаясь на закон о правах потребителей, что он может вернуть товар без особых на то оснований.
Уточните, пожалуйста, о каком товаре идёт речь. Без этого нельзя ответить на Ваш вопрос. На некоторые товары действительно распространяется такая возможность.
И уточните, пожалуйста, кто именно был клиентом: простое физическое лицо? индивидуальный предприниматель? организация?
Если составлялся письменный договор, было бы желательно также посмотреть на него.
Спросить