Как внести изменения в ПТС после замены рамы по страховке у дилера в 2010 году?
В 2010 году была замена рамы по страховке у дилера, изменения в ПТС не вносились.
Сейчас возникла необходимость продать машину, как внести изменения в ПТС?
Спасибо.
Обратиться в ГИБДД. Там Вам могут и отказать, а дальше Вы уже пойдете в суд. Практика положительная есть, за помощью можете обратиться к адвокату.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А 40-3129/2014
г. Москва
21 апреля 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2014 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: судьи Корогодова И.В. (139-40),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)
ООО "АМИТЕГ Строй ТД"
к ЦРЭРТН УАТМС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
о признании незаконным решения, обязании осуществления регистрационных действий
при участии:
от заявителя - Яковлева Е.Ю., дов. от 07.04.2014 г. б/н
от ответчиков:
ЦРЭРТН УАТМС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве-не явился, извещен
МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве-Авдеев О.А., дов. от 08.02.2014 г. № 8
УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве – Грищенко А.Ю., дов. от 24.01.2014 г. № 45/714
УСТАНОВИЛ:
С учетом уточнения заявленных требований ООО "АМИТЕГ Строй ТД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ЦРЭРТН УАТМС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве о признании недействительным решения Центра Регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, оформленного письмом от 04.12.2013 г. № 45/15-5285 в отношении ООО "АМИТЕГ Строй ТД", а также обязании МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве осуществить регистрационные действия в отношении транспортного средства УАЗ-23632, государственный регистрационный номер М 532 НО 77 по снятию с регистрационного учета указанного транспортного средства и оказанию государственной услуги по совершению регистрационного действия.
Заявление мотивировано нарушением требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720..
Ответчики против заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в отзыве, указав на то, что заявителем не представлены документы, подтверждающие право собственности на замененную раму автомобиля.
Ответчик ЦРЭРТН УАТМС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд рассматривает дело в порядке, ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, на основании Договора лизинга № 533139-ФЛ/МТ 1-12 от 28 мая 2012 г. ООО «АМИТЕГ Строй ТД» приобрело в лизинг у ЗАО «Европлан» транспортное средство УАЗ-23632 UAZ Pickup для производственной и хозяйственной деятельности организации.
Транспортное средство лизингополучателями ООО «АМИТЕГ Строй ТД» было поставлено на временный учет в ГИБДД до 31.05.2014 года.
В процессе эксплуатации транспортного средства УАЗ - 23632 UAZ Pickup водителем ООО «АМИТЕГ Строй ТД» произошло дорожно - транспортное происшествие. ОСАО «ИНГОССТРАХ» (полис каско № AI23862180-1) направило на ремонт к официальному дилеру УАЗ «АвтоГермес» транспортное средство, в следствии чего выяснилось, что после сильного столкновения при аварии повредилась рама с идентификационной маркировки нанесенной предприятием - изготовителем на раме транспортного средства, которая не подлежала восстановлению (заказ-наряд №W6154048 от 26.03.2013 г.). Сервисный центр «АвтоГермес», осуществляя ремонт транспортного средства, заменил раму с идентификационным номером 236300 С 0522326 на новую безномерную раму. Безномерная рама заказывалась сервисным центром на Ульяновском автомобильном заводе (ОАО «Ульяновский автомобильный завод»).
08 ноября 2013 г. ООО «АМИТЕГ Строй ТД» обратилось в МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве для регистрации транспортного средств - УАЗ - 23632 UAZ Pickup, VPN ХТТ 236320 С 0016577, год изготовления 2012 г., № двигателя 409040*С 3023705, № шасси 23600 С 0522326, № кузова 236300 С 0016577, цвет кузова сереб. Желт, металлик, гос. номер М 532 Н 077 (далее по тексту - ТС).
Решением Начальника отделения регистрации МОГТОРЭР №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве А.В. Ермолаева № 22-4823554 от 08.11.2013 г. отказано в совершении регистрационных действий в отношении УАЗ - 23632.
Решением Врио начальника МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве О.Н. Каплина по жалобе ООО "АМИТЕГ Строй ТД" (Исх.№ 32/13 от 13.10.2013 г.) отказано в производстве регистрационных действий ТС.
Решением заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве С.А. Голованова № 45/15-5285 от 04.12.2013 г. отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия с ТС марки УАЗ - 23632 UAZ Pickup, по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
Не согласившись с вынесенными решениями, ООО "АМИТЕГ Строй ТД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с указанным выше требованием с учетом уточнения.
В соответствии с подпунктами «ж» и «з» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, а также не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
Пунктом 3 Правил регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» и пунктом 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605 установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, а также в случае несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 и ГОСТ Р-51980-2002 от 15 декабря 2002 года № 469-ст, установлено, что «идентификационная маркировка» - это нанесенный организацией - изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.
Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия - (VIN).
«Базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства.
В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер.
В рассматриваемом случае ответчиками отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия с транспортным средством марки УАЗ - 23632 UAZ Pickup по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, поскольку в результате повреждения в ДТП рамы автомобиля, последняя была заменена на новую безномерную.
Вместе с тем, принимая решения об отказе в предоставлении государственной услуги, ответчики не учли следующего.
Замена рамы автомобиля производилась сервисным центром «АвтоГермес». Безномерная рама заказывалась сервисным центром на Ульяновском автомобильном заводе (ОАО «Ульяновский автомобильный завод»).
В судебном заседании представители ответчика затруднились пояснить, какие документы необходимо представить заявителю для идентификации права собственности ООО "АМИТЕГ Строй ТД" на установленную раму.
ООО "АМИТЕГ Строй ТД" представило инспектору МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве помимо документов для регистрационных действий, документы на право собственности безномерной рамы УАЗ, выданные ООО «АМИТЕГ Строй ТД» по запросу ООО «КонтактЦентр», а именно товарная накладная № 148743 от 26.03.2013 г.
Кроме того, в адрес ООО «АМИТЕГ Строй ТД» поступило официальное письмо (исх. № 425/89 от 16.05.2013 г.) от ОАО «Ульяновский автомобильный завод», в соответствии с которым завод подтвердил, что рама автомобиля, в том числе рама 3163-00-2801010-40, изготовляемая на ОАО « УАЗ », не является номерным агрегатом. Номер, выбиваемый на раме на правом лонжероне под задней колесной аркой при изготовлении автомобиля, обозначает номер шасси автомобиля, и соответственно, рама поступает на вторичный рынок без данного номера.
Суд также соглашается с доводом заявителя о том, что в рассматриваемом случае требования Правил и Административного регламента выполняются, поскольку допускаются внесение записи в ПТС «Маркировочная табличка отсутствует», в то время как идентифицировать транспортное средство можно по иным признакам - например, по номеру двигателя.
При таких обстоятельствах, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 65, 75, 110, 167, 170, 176, 201 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение Центра Регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора и учета автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, оформленное письмом от 04.12.2013 г. № 45/15-5285 в отношении ООО "АМИТЕГ Строй ТД".
Обязать МОГТОРЭР № 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве осуществить регистрационные действия в отношении транспортного средства УАЗ-23632, государственный регистрационный номер М 532 НО 77 по снятию с регистрационного учета указанного транспортного средства и оказанию государственной услуги по совершению регистрационного действия.
Взыскать с УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве в пользу ООО "АМИТЕГ Строй ТД" (плательщик Гладышев Андрей Владимирович) судебные расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья И.В. Корогодов
Суд:
АС города Москвы (подробнее)
Истцы:
ООО "АМИТЕГ Строй ТД" (подробнее)
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВопрос о возможности внесения изменений в ПТС после замены рамы на джипе без соответствующих записей
Была произведена замена рамы на джипе в 2013 году а изменение в птс не вносил, машина была в кредите а сейчас собрался продавать. Возможно как то внести изменение? За ранее спасибо.
Здравствуйте! возможно, для этого Вам следует обратиться в УГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию АТС.
СпроситьПродала авто 2013 года после замены рамы в результате аварии по КАСКО. Все документы от официального дилера и таможенные декларации на покупку рамы есть. По новым законом внести изменения в ПТС о замене рамы невозможно. Значит нельзя продать авто. Пришлось продавать через сайт. Приехали, купили ниже рыночной цены, всю ситуацию знали. Составили Договор купли-продажи авто и дали расписку о получение документов на замену рамы. На следующий день потребовали забрать авто обратно и вернуть деньги, так как не могут поставить авто на учёт.
Ирина, В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.
(ст. 164 ГК РФ)
В данном случае сторона не уклоняется от регистрации, просто она невозможна по закону.
СпроситьСергей! Если будут "нормальные" документы на вновь приобретенную раму и кузов, то идите регистрируйте в ГИБДД.
СпроситьПосле покупки автомобиля выяснилось, что была произведена замена рамы предыдущим собственником.
При этом в ПТС указано, что номер рамы отсутствует, а на новой раме номер есть. Замена произведена в 2011 году, номерной агрегат не регистрировался, автомобиль куплен в октябре 2015 года.
Как перерегистрировать автомобиль на нового собственника?
Заявление в ГИБДД напишите и укажите, что номер рамы не совпадает с номером в ПТС. Очень просто. Можете и так продать, новый собственник все сделать сможет сам. Удачи!
СпроситьА скажите, что мне сказать в ГИБДД? Что рама заменена была в 2011 году? И вот как есть, а ПТС и СТС я протеряла? А то, что у вас в учетных документах есть запись, что номер рамы утрачен - это не мои проблемы?
СпроситьКупил Газ 3302. Год выпуска 2011. В 2012 году было ДТП. В результате чего была замена рамы без номера и кабины с номером но без вин. В ГАИ отказали в регистрации. Машина была куплена в другом регионе. В ПТС есть отметки о замене агрегатов. Подскажите как мне поступить?
У меня унали машину renj-rover sport через неделю работники гаи нашли автомобиль. Вин номер был перебит, была проведена експертиза на основании которой мне вернули свой автомобиль. На основании етой експертизы я обратился к официальному дилеру ленд-ровер и через них заказал раму со своим же уничтоженным вин номером. Есть все счета заказа оплаты и замены данной раммы с прежним вин номером. Отсюда вопрос можно ли внести изменения в птс.
Никаких ездил на новой раме с моим вин номером но при продаже криминалисты видят что рама новая и выпус 2015 года в связи с этим и нужна отметка в птс как замена рамы .могут ли мне отказать об установлении данной отметки законно
СпроситьМашина была приобретена в 2020 году, в 2021 была изменена фамилия в связи с замужестом, могу ли я теперь продать машину без замены документов, если ранее изменения в ПТС и СТС не были внесены?
В 2012 г были внесены изменения в Устав школы. Возникла необходимость внести изменения и в 2014 г Нужно ли менять весь устав или снова принять изменения.
После ДТП поменял раму на автомобиле, в ГИБДД внести изменения в ПТС отказали, сославшись на какойто новый закон, очем этот закон гласит не пояснили. Машине 3 года, раму купил тамже где и машину у официального диллера все с документами, что мне теперь делать.
Добрый день. Все верно
Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001:
…
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.
Спросить