Как расторгнуть договор купли-продажи с мебельным магазином, который не выполнил условия в срок?
Я заключила договор купли-продажи с мебельным магазином на покупку дивана, комода и журнального столика и оплатила 50% стоимости заказа, но магазин не выполнил условия и не вложился в 45 рабочих дней. Я хочу расторгнуть договор из-за не выполнения сроков. Что я должна сделать для этого? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
1. Направляете письменную претензию продавцу о расторжении договора и возврате средств (предоплаты), ссылаетесь на ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
2. В случае, если в течение 10 дней денежные средства не вернут, либо проигнорируют вашу претензию, то смело можно обращаться в суд.
3. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Кроме предоплаты вы можете взыскать еще:
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ)
- штраф 50 % за отказ от добровольного возмещения денежных средств
- услуги представителя (юриста).
Всех благ Вам!
Безусловно, Закон на вашей стороне!
СпроситьВ одном из мебельных магазинов мы преобрели диван, оплатили за него всю сумму, в магазине сказали что товар доставят через 22 рабочих дня, включая майские праздники. Все осложняется тем, что нам уже выдали заполненный гарантийный талон, договор купле - продажи и.т. д.Можем ли мы отказаться от покупки, если да,то в течении скольких дней нам должны вернуть деньги, (другой магазин может предоставить нам товар в течении нескольких дней). Спасибо за ответ.
Задача 2. Калугин купил в магазине Весна мебельный гарнитур, состоящий из пристенного шкафа, диван-кровати, двух мягких кресел и журнального столика. Но, поскольку у Калугина на момент совершения сделки не хватало 6 тыс. рублей, то он попросил выдать ему часть гарнитура, а в обеспечение возврата долга оставить в магазине журнальный столик. Свой долг Калугин обещал вернуть через неделю.
Однако Калугин пришел в магазин через месяц и сообщил, что в настоящий момент он испытывает финансовые затруднения, в связи с чем не может отдать долг и потребовал, чтобы ему отдали журнальный столик, т.к. собирается продавать гарнитур, а договор купли-продажи дополнить условием об оплате в рассрочку. Магазин ему отказал и потребовал уплатить 6 тыс. рублей после чего Калугин сможет забрать столик. Калугин подал в суд иск об изъятии у магазина столика.
Какое решение должен принять суд?
Вчера оплатила в магазине покупку журнального столика (с доставкой, которую обещали провести через три дня). После оплаты, в другом магазине увидела другой понравившийся мне столик. Обязаны ли мне вернуть деньги, за тот столик, который мне еще и не привозили?
Вы можете расторгнуть данную сделку. Для этого обратитесь к второй стороне с письменным заявлением. В зависимости от того, что у Вас прописано в договоре к/п с Вас могут потребовать компенсировать те расходы, которые понес продавец в связи с Вашим отказом!
СпроситьМы заключили договор на покупку дивана с мебельным магазином. Одновременно там же в магазине заключили беспроцентный кредитный договор на 10 месяцев. Срок поставки дивана был указан 23 марта. Диван вовремя не был доставлен. В магазине сказали, что машина по доставке задерживается, просили подождать несколько дней. Через положенное время мы пришли в магазин, а магазина - нет, они съехали в неизвестном направлении. Телефон горячей линии не отвечает. Банк отказывается возвращать нам деньги, говорят, что мы несём обязательство по уплате кредита. Поэтому мы вовремя гасим свою задолженность по кредитному договору, так и не получив товар.
"Что нам делать, куда обращаться в нашей ситуации?" Обратиться срочно с заявлением в полицию. Чем быстрее обратитесь, тем больше вероятности, что "вычислят" злоумышленников.
Спросить20.12.12. Купила диван у ИП по договору купли-продажи. Срок выполнения договора 45 рабочих дней (истек сегодня). Заплатила предоплату, а затем и полную стоимость товара. Дивана до сих пор нет. Что делать? Куда жаловаться?
Добрый день.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о взыскании неустойки.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
Спросить27 марта мы заключили договор купли-продажи мебели с мебельным магазином на поставку дивана, с предоплатой 10 тыс. руб. Устно обещали доставить - в начале мая. По договору срок исполнения 55 рабочих дней. 18 июня нам сообщили (по телефону), что доставка произойдет примерно 10 июля. Скажите:-когда магазин указывает срок выполнения в рабочих днях, то входят ли в этот период суббота и воскресенье, так как сам магазин в эти дни работает;-какие действия нам стоит сделать, что бы отстаивать свои права по договору, может вы зря терпеливо ждем;-как правильно востребовать неустойку с продавца, если владелец магазина говорит, о том что это мебельная фабрика с задержкой выполняет свои обязательства.
Заранее Вам благодарна!
В рабочие дни при исчислении срока суббота и воскресенье не входят.
Пишите претензию о несвоевременной поставки мебели. Требуйте неустойку с магазина.
СпроситьЗаконодательством - это не устанавливается. Отношения - гражданско-правовые, все вопросы (по документам, по процедуре совершения сделки, условия самой сделки) разрешаются сторонами самостоятельно, по согласованию. Смотрите, что согласовали в договоре.
СпроситьЯ заказала и оплатила товар. Согласовала сроки доставки. Поставила в известность, что при нарушении сроков доставки покупка неактуальна и я вынуждена буду отказаться. Покупку не доставили в согласованный срок.
В какой срок мне должны вернуть деньги?
Прав ли магазин, когда пишет Срок возврата денег от 5-ти до 30-ти рабочих дней от даты ВОЗВРАТА товара на склад.
Если учесть, что мне товар не был доставлен, считается ли что магазин выполнил условия договора купли-продажи?
У Вас срок возврата денег 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 22 указывает:
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Спроситьнет не выполнил!
обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьСроки предусмотрены в законе о Защите прав потребителей.
татья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДолжны вернуть в 10 дневный срок.
Магазин не прав. Нет, магазин не выполнил условий договора.
Ст.23.1 Закона о защите прав потребителей
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьНеобходимо внимательно смотреть условия Вашего договора с магазином. Возможно доставку осуществляла другая фирма, в зависимости от этого могут быть различные правовые последствия нарушения срока доставки товара (ст.309 ГК РФ).
СпроситьВообще согласно ст22 Закона О защите прав потребителей вам должны вернуть деньги в течение 10 дней.
Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств - в течение 10 дней, обмен товара - до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.
СпроситьМагазин не прав - срок возврата 10 дней и больше продавец установить не может, это запрещено ст. 16 Закона РФ О Защите прав потребителей. Магазин условий договора не выполнил, т.к. нарушил срок доставки. 10 дней идут с даты просрочки, а не возврата товара на склад. За просрочку также вправе требовать неустойку.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗаказал диван у ИП. Оплатил половину стоимости. Дали товарный чек с названием комплектацией дивана, оплаченной суммой, остатком суммы которую нужно заплатить, сроком 7-10 рабочих дней.
7-10 рабочих дней прошло дивана нету.
Уважаемые юристы помогите, что можно по закону с данным ИП сделать? Уже прошло около 18 рабочих дней.
Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьОбратитесь с претензией в порядке ст. 23.1 ЗоЗПП, просите или вернуть деньги или согласуйте новые сроки доставки. При отказе - в суд. По суду возможно и взыскание пени, морального вреда
Спроситьнаправляйте претензию ИП о нарушении срока доставки. Если не отреагирует никак, то обращайтесь в суд.
СпроситьИз вопроса не ясно, определён ли срок (кстати, чего - поставки или изготовления?), поэтому однозначно на вопрос не ответить. Кроме этого, если "по документам" это всё же изготовление, то применяются правила о договоре подряда, и при отсутствии существенных условий, предъявляемых ГК к таким договорам, договор может быть признан недействительным.
Желательно посмотреть, что за документы имеются.
СпроситьЯ оплатила заказ в интернет магазине по предоплате на яндекс деньги. Заказ потерялся на почте. Магазин отказывается выслать квитанцию об отправлении посылки, чтоб подать розыск на почте. Хочу расторгнуть с магазином договор купли-продажи, но у меня только квитанция с номером яндекс кошелька. Как это оформить, что кошелек принадлежит этому магазину.
Пишите в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возмещении ущерба - особых доказательств не требуется (ответчик их предоставит в суд).
СпроситьЗдравствуйте, подавайте в суд, здесь действует закон о защите прав потребителей, квитанции яндекс кошелька достаточно и распечатки заказа в Интернете, только нужно знать юрадрес ответчика (продавца) и название юридического лица.
Спросить