Родители борются за право обучения ребенка с легкой умственной отсталостью в общеобразовательном учреждении

• г. Кемерово

Моему сыну 9 лет, в этом году закончил в общеобразовательной школе 2 класса, за четверть две тройки, за годовую двоек нет, написали "переведён в третий" класс, учился на домашнем обучение только 2-класс, причина, что не успевает в классе за другими детьми, без диагноза, выдали учебники за 3-ий класс, в конце августа направили на комиссию, поставили диагноз "лёгкая умственная отсталость",назначили лёгкую форму обучения в школе психолого-педагогический интернат, а там сказали, что ребёнок не наш и ему легко, в данный момент он там умственно не развивается и назначили опять комиссию пмпк на 28.10.2020 г, чтобы обратно перевести в общеобразовательное учреждение и там его оставить на второй год. Ребёнок на комиссии сильно волнуется и переживает, не может даже ответить на простые вопросы (хотя знает на многие из них ответы), плачет, отсюда и диагноз, в 2017 г мы ездили в другой город в санаторий с диагнозом гиперактивность с синдромом дифицита внимания, смотрели специалисты и никакой умственной отсталости не обнаружили, я не знаю, что нам делать в этой ситуации, в школу не хотят брать, т. к. он не успевает, в интернат, т. к. ему так легко обучаться, со стороны школы общеобразовательной на меня давят, я покоя не нахожу, ребёнок уже забыл, что такое социум, хотя и посещает спортивную секцию. Подскажите пожалуйста, как мне уговорить комиссию учиться в общеобразовательном учреждение.

Ответы на вопрос (1):

Нужно обратиться к детскому психологу для снятия волнения и стресса. Школа обязана брать ребенка. Не опускайте руки, надо бороться и не слушайте чиновников.

Спросить
Пожаловаться

Ребенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей). У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.

Я учитель начальных классов. После года своего преподавания в школе, у меня возникла проблема. При комплектации 1 общеобразовательного класса, пришла девочка с рекомендациями ПМПКа. После года обучения, я ее снова показала на комиссию ПМПК, и ей снова дали рекомендацию обучения в 1 классе с (к) VII вида. Мама отказалась от рекомендаций. Девочка в течении года не усвоила программу 1 класса. Может ли школа оставить девочку на повторное обучение в 1 общеобразовательном классе? Или она переходит во второй общеобразовательный класс? Спасибо заранее.

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Всем доброго времени суток! Сын учится в 5 классе в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по 7 виду. В 4 классе в середине года перевелись с домашнего обучения и прошли краевое ПМПК (Краснодар), после чего через четверть вернулись опять на домашнее обучение из-за плохой адаптации. ПМПК в конце 4 класса не прошли, хотя там стояло динамическое наблюдение в условиях обучения школы-интерната. 1 сентября вернулись опять в интернат, т.к сроки последней комиссии не истекли, с условием обязательного ПМПК в конце 5 класса. Сейчас нас заставляют перед ПМПК пройти обязательно краевого психиатора! Могу ли я отказаться от посещения краевого психиатора и настоять на внесение записи в лист обследования только местного? Чем это чревато?

Ребенка по рекомендации комиссии Пмпк отдали в коррекционый класс 7 го типа. После первого года обучения начали отправлять опять на пмпк, с целью оставить на 2 год. В процессе предварительного обхода врачей подсунули мне бумагу о добровольном согласии на повторный год обучения, под предлогом "ну вас же скорее всего не переведут, подпишите, а там что коммисия скажет" В итоге на коммисию мы не попали, нас туда не записали, хотя все необходимое мы собрали. Получается что я без решения пмпк "добровольно"согласилась оставить ребенка на 2 год в первом классе. На повторном году обучения оказалось что мы теперь учимся по программе коррекции 7.2, т.е мой ребенок будет сумарно учится 3 года в первом классе. О чем меня не ставили в известность, когда предлагали повторный курс обучения. 0-й год после перевода на повторный курс мы отучились, могу ли я требовать перевести ребенка сразу во второй класс коррекции, если на данный момент программу 1 го класса он знает. Или могу ли я перевести его в другую школу в обычный 2 й класс. Также наша школа не предоставляет нормальных условий для класса коррекции. Занятия проходят в кабинете 2 х 2 метра, так же занятий физкультурой нет, опыта работы у преподавателей с такими детьми нет.

Моему сыну психиатры поставили диагноз F 70 какой-то, я не помню точно, я не знала что это, психолого-педагогическая комиссия сказала, что это умственная отсталость, но когда психологи его проверили, они сказали что умственно он развит так же как и семиклассник (он закончил 7 класс). Могу ли я узнать, дают ли инвалидность при таком диагноз или можно оспорить этот диагноз, так как психологи это опровергли.

Мой ребенок учился в школе в 9 классе на домашнем обучении по скольку он не хотел ходить в эту школу из за зауча мы решили перевести его на домашнее обучении ребенок учился до поры до времени потом ребенок перестал учится на домашнем обучении и я его перевел в 9 класс при колледже его перевели зачислили в колледж то же в 9 класс, но бывшая школа подало ходотайство в комиссию КДН вместе с медицинскими документами для согласования перевода в КДН мне говорят, что перевод был не законным по сколько Вы должны снять ребенка с домашнего обучения, я поехал на мед комисию где ставили ребенка на домашние обучение и мне там сказали, что с домашнего обучения ребенка не снимают по скольку это рекомендованное обучение и что диагноз сосудестая дестания не снимается, что делать в этой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моему ребенку 8 лет и 5 месяцев. В 2011 году он получил инвалидность. Диагноз f06.82.В прошлом году пошел в общеобразовательную школу в 1 класс. Находился на индивидуальном обучении (брали у психиатора справку). Пмпк рекомендовало школу 8 вида, но мы отказались. Занятия с учителем почти не проводились, были постоянные отмены, домашнее задание не задовалось. Я (мама) почти весь год болела делали то что успевали, а также ездили на занятия к логопеду, которая пыталась нам помочь в объяснении учебного материала. В конце учебного года учитель нам сказала, что ребенок программу не усвоил и ему нужно учиться в коррекционной школе. Оставлять в первом классе они не имеют права, так как нет аттестации, а если перевести во второй класс, он не будет успевать за остальными детьми. Наш логопед категорически против коррекционной школы, так как сама там работала и говорит, что мой ребенок не умственно отсталый, а педагогически запущенный. Школа в которой мы учились дала согласие на перевод ребенка во второй класс, после того как я съездила в управление образованием. Я хотела опять оформить индивидуальное обучение, но Управление Образованием не принимает справку от психиатра, где в строке диагноз написано ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и рекомендовано индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Они требуют написать диагноз, но при этом же говорят, что с таким диагнозом как у нас индивидуальное обучение ему не положено, можно только посадить в класс со всеми детьми. Но как же он тогда будет учиться если не освоил программу 1 класса? Никакой отсрочки на год тоже нам не дают, чтобы мы хоть как то могли дома сами заниматься по программе 1 класса. Что же нам делать? Посоветуйте пожалуйста, в коррекционную школу 8 вида, я не хочу его отдавать. Заранее большое спасибо! Диана.

Ребенок 4 года обучался по общеобразовательной программе. В конце 4 класса (19 мая) получил заключение ПМПК диагноз ЗПР. По русскому языку оценка за год 2. Все ВПР написано на 2. Можем ли мы оставить его на повторное обучение в 4 классе?

У моего сына 2 академические задолженности за 7 класс, сейчас учится в 8 классе. Сегодня у него была последняя попытка сдачи задолженности, сдал на двойки. Что делать дальше, учитель сказала что оставляют на второй год... У нас есть справка с заключением комиссии ПМПК: ЗПР, обучение по адаптированной программе в основной общеобразовательной школе до окончания 9 класса. Мы хотели после 8 класса уйти в ПТУ, уже подали документы. Разговаривали с учителями, не соглашаются ставить тройки, говорят что заработал, то и поставили.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение