
Школа требует от родителей прохождение курса Основы здорового питания и предъявления сертификата
От школы поступило требование! Далее текст скопирован из чата (пишет учитель).
Уважаемые родители! До 6 ноября всем необходимо пройти обучение по программе Основы здорового питания. Скриншоты прохождения обучения прилагаю. Каждый классный руководитель должен попросить родителей своего класса (всех) пройти обучение. Дети начальной школы обучение не проходят, только родители. Итогом этого обучения будет сертификат, который Вы мне сдаёте. 9 ноября я должна сдать сертификаты в канцелярию. Пожалуйста, пройдите обучение и пришлите или принесите мне сертификаты.
Вот только я в интернете не нашла информации о законности этого требования. Если я не пройду или не захочу проходить сертификацию, чем мне это будет грозить? На этот вопрос педагог отвечает тем что именно ей будет плохо.

Данное обучение не является обязательным и заставить вас никто не вправе.
Однако информация, которая дается в рамках курса, нужна вам и вашему ребенку.
И да - при отказе от прохождения курса для вас не наступят негативные последствия, а для учителя - могут.
Почему же вы намерены отказаться?
Спросить
Наталья, я так понимаю, вы родитель. Проходить обучение по указанной программе вы можете исключительно по ЖЕЛАНИЮ. Обязанности у вас такой по закону нет. Вашего ребенка из образовательного учреждения не отчислят. Не стоит волноваться.
Что касается педагога, то директор ОУ невправе привлечь педагога к дисциплинарной ответственности за бездействия родителей, выражающиеся в непрохождении обучающей программы.
Спросить

Просьба о назначении нового классного руководителя в начальной школе - ситуация с постоянной сменой и нехватка стабильности


Конфликт между родителями и педагогами

Надежда,
право ОУ определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении, которое само вправе определять процесс обучения учащихся. Но в любом случае, обратитесь либо в отдел образования МО либо министерство.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс
32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказами Минобрнауки России от 27.12.2011 N 2885 и от 19.12.2012 N 1067 утверждены Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 и на 2013/2014 учебные годы.
________________________________________
36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974/14-12.
________________________________________
37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
________________________________________
39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
________________________________________
41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О нагрузках обучающихся начальной школы см. также письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12.
________________________________________
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Спросить
Надежда, в действиях администрации школы нет нарушений, вы при поступлении в школу согласились на многовариантность процесса обучения, администрация, оценив количество учащихся по определенным программам предложило вам один из вариантов. Думаю вам нужно спокойно обсудить данную проблему с директором, но , скорее всего, предложенный вам вариант - оптимальный. Ультимативный тон - думаю это ответ на ваш ультиматвный отказ, ищите общий язык.
Спросить

Проблемы в классе после ухода учителя - отсутствие замены и плохой учебный процесс.


Как отказаться от дистанционного обучения и вернуться в школу - подробности

Здравствуйте Любовь Александровна! Можно в любой момент в электронной форме проинформировать о своем отказе школу. Правда, в этом случае не будет выполнен учебный план. А если не завершено обучение в текущем учебном году, значит придется проходить весь курс заново в следующем. На сегодняшний момент скорее всего в этом учебном году на очную форму обучения школьники уже не вернуться. Поэтому посоветовал бы Вам не переживать, пока никто не знает точно как это будет, ни только Ваша школа. Необходимо общение с другими родителями, что они думают по этому поводу, скооперируйтесь с ними и постарайтесь достучаться до руководства Вашей школы о необходимых пояснениях как все будет проходить.
Спросить
Здравствуйте. В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Формы обучения вы можете изменять, с учетом указанных условий в законе, вплоть завершения основного общего образования.
В данный момент в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ законодательство допускает введение ограничительных в части работы конкретных организаций, в том числе образовательных.
Таким образом, эта мера временная и вынужденная, при этом она дает возможность завершить ребенком обучение в текущем учебном году.
Также вы имеет возможность позвонить классному руководителю и выяснить интересующие вас вопросы и время пребывания на дистанционном обучении.
СпроситьА если родители одного класса хотят, чтобы дети вернулись в школу на очное обучени?
Спросить
В данный момент в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ законодательство допускает введение ограничительных в части работы конкретных организаций, в том числе образовательных.
Дистанционное обучение в школах, вынужденная мера, и от желания родителей обучаться очно, в данный момент ничего не измениться.
Спросить
Нужна ли лицензия школе красоты на выдачу сертификатов и диплома?

Уважаемая Люция, образовательная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, если предполагает выдавать документ об образовании на основании которого будет присваиваться профессия.
С уважением, кандидат педагогических наук Ю.В.Королев.
Спросить
Негативный опыт обучения на платных курсах - невыполненные обязательства и дополнительная оплата за сертификат


«Родительская жалоба на класс ставят на контроль - как побороть проблему и сохранить обучаемый процесс»

Увы, но в каждом классе есть такие токсичные родители, учитель не может отказаться от преподавания предмета конкретному ребёнку.
Спросить
Здравствуйте!
Обратитесь в Управление образование с коллективным обращением опишите всю ситуацию.
Спросить
Обязательная программа по здоровому питанию - следствия для учеников и учителей


Возможности обучения в частной аптеке - оплачиваемое обучение, отпуск по собственному желанию и право отказаться от обучения

Однозначно не определишь. Законодательством непосредственно - это не регулируется. Читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу.
Спросить