Проблемы с заказом в интернете - На что обратить внимание и как избежать долгов?
Меня зовут Юрий, у меня такая ситуация я клюнул на рекламу в интернете и заказал товар (весь заказ был по телефону) но товар мне не внушил доверия и я не пошел его получать на почту а отправитель начал мне звонить и настойчиво настаивать что бы я его забрал, с тех 3 х номеров которых мне звонили не один не ответил так как голос ответил что номера с исходящим вызовом, тогда я внес номера в черный список, тогда пришли два СМС сообщения первое что если через 3 дня не заберу посылку то долг передадут коллекторам, а сегодня пришло ещё одно сообщение от GDE-ZAKAZ.RU что уже подготовили документы для продажи долга в сумме 12407 рублей в коллекторное бюро, но мне не понято какой это долг, ведь В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Я прав или нет ответьте мне пожалуйста.
Здравствуйте, Юрий.
Всё не так просто и безобидно. Дело в том, что делая заказ по телефону или в интернете, Вы чаще всего заключаете договор оферты, т.е. публичного, общественного договора со всеми правами и обязанностями для обеих сторон.
Чтобы вступили в силу права " Потребителя" в процитированном Вами законе, необходимо оформить официальный отказ от товара,
в месте его получения.
Иначе, уклоняясь от этого действия (отказа), Вы нарушите условия такого публичного договора и утратите своё право отказа, со всеми вытекающими последствиями.
СпроситьСделала заказ в интернет магазине SHOP FOR YOU по рекламе в сети Интернет. После чего мне перезвонили, уточнили заказ и мой почтовый адрес. Сообщили, что мне придет СМС с трек-номером для отслеживания посылки. При разговоре я уточняла вопросами о товаре и о возможности возврата товара, если не понравится, на что ответили: что по закону прав потребителей возможен. Мне пришло СМС сообщение: «Трек заказа хххххххх». Мы уведомим, когда он поступит на вашу Почту». Мне пришло СМС сообщение «Ваш заказ прибыл в ваше почтовое отделение ХХХХХХ. Трек-номер: хххххххх. Сумма: 3210,00 руб (с учетом пересылки). Просим забрать в ближайшее время. Я оплатила посылку в кассе почтового отделения (почему-то) в сумме 3274.2 руб. с учётом пересылки. После оплаты я получила посылку. Вскрыв посылку, я обнаружила, что содержимое не соответствует заказу! На кого писать претензию: интернет магазину который получает деньги или кто выслал? Или куда жаловаться?
Дистанционные покупки
Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.
Абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Правила дистанционной торговли
Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.
Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.
Что можно вернуть
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.
Определение Конституционного суда от 19.11.2015
Письмо Роспотребнадзора от 07.10.16
Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.
Обмен или возврат
В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.
Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.
Как вернуть покупку, которая разонравилась
И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.
С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.
Условия возврата
Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:
Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.
Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.
Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.
Срок возврата
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы купили товар в интернет-магазине, заключили договор с ним, поэтому претензию в этот магазин.
СпроситьНужного готовить претензию продавцу товара.
Если не удовлетворит, то иск в суд.
Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.
К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Можете поручить подготовку претензии юристу сайта обратившись в личные сообщения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьСпасибо за ответ, но не ответили на мои вопросы: куда жалобу писать и кому претензию отправлять?
СпроситьАльфия, здравствуйте! Претензию о расторжении договора и взыскании денежных средств в связи с тем, что пришёл не тот товар, который Вы заказывали направляете в интернет-магазин. Если интернет магазин в течении 1 О дней не возвращает Вам денежные средства можно готовить иск в суд по месту жительства о расторжении договора, взыскании денег, штрафа 50% от стоимости товара, взыскании компенсации морального вреда. С уважением!
СпроситьНаправлять по адресу интернет магазин который получает мои деньги, без расчетного счета?
СпроситьПройдя по странной ссылке, заказала вещь. Мне обещали, что она придет в течении 5-10 дней (т.к почта 1 класс). Так же сказали, что через пару дней придет смс с подтверждением, что посылка отправлена. Я ждала 5 дней, но смс мне так и не пришло, начала звонить по телефону, с которого звонили мне. Позвонив, услышала, что такого телефона не существует. Тогда я подумала, что это оказались моше нники, но ведь я не платила ни копейки, посылка должна была прийти наложным платежом. Я успокоилась и купила эту вкщь в магазине. Через 11-15 дней (не помню точно), пришло извещение на эту посылку. Я, ничего не замечая, заполнила листок с получением и только потом поняла, что это была эта посылка, до которой я не могла дозвониться. Забирать я не стала, т.к денег у меня уже не было (ведь вещь уже купила). Через несколько дней мне пришло сообщение из этой компании. В нем они настойчиво просили забрать посылку с почты или они обратятся в вышестоящие органы, и так же сказали, что я нарушаю две статьи. Скажите, пожалуйста, действиткльно ли я что-то нарушаю не забрав посылки? И будет ли что-то с паспортными данными, которые я оставила на почте?
Если в заказе, который вы оформляли указаны сроки поступления товара на ваш адрес и эти сроки компания пропустила, то вам нечего боятся, т.к сроки были пропущены и у вас уже отпала надобность в данном товаре. Вы имеете полное право не забирать данный товар с почты. Если что с вас и взыщут через суд, то только стоимость почтовых услуг по пересылке товара, при условии что продавцом небыли нарушены сроки поставки товара.
СпроситьДочерью на мое имя был сделан заказ в одноклассниках 2 ноября 2021 г., пришло сообщение на мой телефон, что заказ отправлен. Отправитель фирма Gde-zakazR. На почте выяснилось. Что посылка отправлена с пометкой возврату не подлежит. Соответственно вскрыть посылку без оплаты нам не дали. Посылку не стали получать. Сейчас фирма звонит и присылает смс, требует получить посылку и угражает иском и штрафами, телефоны фирмы не отвечают. Подскажите. Пожаллуйста. Что в этой ситуации делать. Наша почта ee87101960@mail.RU
Здравствуйте. Не беспокойтесь, их угрозы беспочвенные и до передачи покупателю, посылка считается собственностью отправителя. Станут продолжать угрожать, то вы им передайте, что за их угрозы, они будут иметь ответственность. И пометка на посылке вас не должна волновать, а просто всегда вскрывайте посылку на камеру, даже в почтовом отделении после оплаты. Либо дома вскрыть включив видеозапись и вы имеете право вернуть товар, если он не соответствует содержимому, которое было указано в описании при покупке вами.
СпроситьЗдрасвуйте! У меня возникла такая ситуация. Я заказала постельное бельё через интернет - магазин продавец сказал что доставка бесплатно. Через неделю приходит смс что пришла посылка наложенным платежом, якобы на почте был какой - то сбой. Они не сообщили заранее мне. Я не стала выкупать посылку. Сейчас мне звонят и угрожают судом. Сегодня написали смс: Согласно пункту 4 статьи 26.1 закона о защите прав потребителей вправе отказаться от товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
Здравствуйте. Не обращайте внимания на угрозы. Нормальные интернет магазины никогда не вынуждают угрозами выкупить посылку, поскольку Вы имеете полное право не выкупать ее и отказаться от заключения договора купли - продажи.
СпроситьЗдравствуйте! Никаких угроз не бойтесь, закон на стороне потребителя, это ваше право не выкупать товар, тем более что вас обманули с доставкой.
СпроситьМеня зовут Вячеслав. "Кинули" в "Интернет-магазине" - заказал товары (несколько), получил один товар другой. Имею номер телефона представителя магазина (уточнение заказа - 8:52 мин). Сайт изменился: одно сообщение -
"Поздравляем! Ваш заказ принят!
В ближайшее время с вами свяжется оператор для подтверждения заказа. Пожалуйста, включите ваш контактный телефон.
Спасибо что выбрали нас!". Возможность получить компенсацию за моральный вред? Заказал товары по телефону 6 августа 2018 8:33.
Вячеслав, добрый день.
Компенсацию морального вреда в судебном порядке возможно получить при соблюдении следующих условий:
1. Документальное подтверждение нарушения интернет-магазином условий договора (накладная с неверным товаром либо ответ на претезию с признанием нарушения и тд.)
2. Обоснование причинения Вам нравственных или физических страданий. Учитывая Вашу ситуацию, при написании претензии и искового заявления необходимо как можно подробнее описать какие именно нравственные или физические страдания были Вам причинены.
Также компенсацию морального вреда можно получить в досудебном порядке, в случае если интернет-магазин признает Вашу претензию обоснованной.
Обоснование:
В соответствии с п.2. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" "под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина".
Согласно ст.151 ГК РФ "Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред".
Дополнительно для инфо: перед предъявлением искового заявления в суд необходимо предъявить претензию. Подача иска в суд по делам о защите прав потребителей не облагается госпошлиной. На практике компенсация морального вреда составляет от 500 до 30 000 руб. в зависимости от дела и региона рассмотрения спора.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
До его передачи-это когда товар прибыл на почту? Или когда покупатель забрал доставку.
До передачи это значит пока товар находится на почте и вы его еще не забрали, после передачи - соответственно с момента получения вами товара.
СпроситьЗаказала в интернет магазине обувь. Сейчас пришло смс сообщение с сайта доствкаюпро с треком. А с утра сегодня пыталась звонить на номер с которого мне звонили для оформления заказа и не могла дозвониться. Меня это очень сильно насторожило. Я хотела отказаться от заказа. Но сейчас пришло смс, что уже заказ отправлен. Я зашла на сайт с которого пришло смс и почитала отзывы. Оказывается, что там работают мошенники и очень много людей пострадало уже. Как мне отказаться от этого злощастного заказа?. Люди пишут, что когда придет посылка на почту, звонят и угрожают судом, чтобы или выкупали посылку или подадут в суд. Что мне делать в таком случае? Подскажите пожалуйста!
Клиент интернет магазина в претензии указал, что: "В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Вся информация о возврате и т.д. есть на сайте, товар доставлен ТК и клиент принял заказ. Вот этот нюанс про три месяца можно уточнить?
Доброго времени суток. Для суда не имеет доказательственного значения наличие у магазина сайта. Законодатель, принимая ЗоЗПП, заранее обозначил, что потребитель по отношению к продавцу - экономически слабая сторона. У Вас нет доказательств того, что потребитель просмотрел Ваш сайт по поводу возврата. Увы. Должен быть договор с его подписью.
СпроситьЯ заказала товар в интернет магазине, через некоторое время я решила отказать от товара, но связаться интернет-магазином не возможно, на эл.адрес письмо не отправляется, обратный звонок не проходит! Заказ был оформлен подписанием договора-оферты! Посылка пришла на почту наложенным платежом, забирать я ее не хочу, интернет-магазин по смс отсылает мне сообщения, что если я не заберу, то продадут долг коллекторам. Чего ждать?
Ирина, никто ничего с Вас не взыщет - Вас просто пугают. Смело блокируйте все их угрозы и звонки.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьИмеете законное право не забирать посылку. Это право установлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Коллекторам нечего передавать (нет предмета уступки).
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право не забывать посылку, поскольку решили отказаться от исполнения договора купли-продажи. Соответственно оплачивать товар тоже нет необходимости. Проверьте реквизиты продавца и направьте заявление об отказе от исполнения договора в электронном виде.
Через коллекторов такие вопросы не решаются.
СпроситьПо закону вы имеете право не принимать товар, заказанный через интернет, то есть отказаться от покупки до принятия товара. Вам надо отправить в адрес магазина соответствующее заявление-претензию. С вас только могут удержать транспортные расходы, связанные с доставкой товара.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине по одной цене-пришло сообщение что заказ принят с номером заказа и стоимостью... звонит менеджер этого магазина и говорит что цена товара была указана неверно и заказ мой аннулирован... правомерно ли действие менеджера и что делать...
Нет, Неправомерно. Продать Вам должны по той цене, которая была указана. В одностороннем порядке магазин ничего не может анулировать. Можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Можете отказаться в любое время до получения товара, в течение 7 дней с момента получения (ст. 26.1 ЗоПП).
СпроситьДействия менеджера при заказе товара неправомерны.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара (п. 3 ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей").Спросить
Алек4сандр. Действия менеджера не правомерны. Договор купли продажи в интернете является публичным и магазин обязан продать по объявленной цене, если цена указана не верно, то это проблемы магазина. Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор с приложением фотографии страницы с ценой товара
Спросить