Как действовать, если предоставленный участок для ИЖС не имеет коммуникаций и линии электропередач?
Администрация города предоставила участок для ИЖС льготной категории граждан, но строить не представляется возможным, т.к. нет линии электропередач, подьездных путей, нет никаких коммуникаций. Участок по сути в лесу. Скажите пожалуйста, как правильно действовать в данной ситуации?
П.С. Не нашли ни одного норм. Акта или закона, в котором было бы прописано, каким должен быть предоставляемый участок.
По опыту могу сказать, что надо через суд признать участок не возможным для использования под ИЖС и заменить его. Если хотите пишите в ватцап, если нужна помощь с иском. Ну а если просто жаловаться, то смысла нет. У нас в Казани многодетным дали под ижс участки там, где тоже нет ничего, пять лет жалуются, даже провод электропередачи не кинули. Только судебная замена участка.
СпроситьЯ купила участок под ИЖС. Данный участок покупала у Администрации города. Были сделаны новые нарезки участков. Участки нарезали, а дороги к ним нет. Обратилась в Администрацию города по вопросу обеспечения подъездных путей, сказали ждать до 2038 года - там по плану строить дороги в том районе. Правомочны действия администрации? Могу я как-то обязать Администрацию обеспечить подъездные пути к своему участку?
Ситуация такая выделен мне участок под индивидуальное строительство в черте города, а коммуникаций рядом нет ни воды, ни газа ни канализации, как быть? Должна ли Администрация подводить коммуникации, выделен целый микрорайон под ИЖС... Как быть людям?
Здравствуйте! Александр, Вам действительно, следует обращаться в Администрацию города.
Согласно пп. 4, 4.1, ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, получения от Администрации отказа в указанной организации можно обратиться с групповым иском в суд.
СпроситьУ меня в собственности земельный участок под ИЖС. Рядом с участком ещё не размежёвана дорога. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации сетевая организация МРСК Центра сможет проложить линию электропередач к участку по моей заявке или откажут на основании отсутствия размежеванной дороги. А также подскажите, дороги должны быть в собственности кооператива собственников участков для прокладки сетевой организацией линии электропередач. Графов Сергей.
Обратитесь с заявлением в МРСК они вам там все объяснят. если будете прокладывать сами, вам денег не хватит, это очень дорого для одного.
СпроситьКупили участок в снт. По участку проходит линия электропередач (2 провода) на участке стоит столб этой линии. На участке есть охранная зона (зона обременения или как это называется, со стороны лэп) на столбе стоит счётчик учета электроэнергии. Линия электропередач проходит почти посередине участка. Вынести счётчик за пределы участка не представляется возможным, потому что за участком нет столбов (лес)
Председатель снт требует ключи от участка для круглогодичного доступа к нашему счетчику, иначе отказывается пломбировать счётчик и вообще не идёт на контакт. Или вы мне даёте ключи от вашего участка или не обращайтесь ко мне. Как быть в этой ситуации?
Неизвестно. Внутриорганизационные отношения, в том числе порядок допуска к приборам учета участников организации - не регулируются законодательством. Смотрите внутренние документы организации.
СпроситьПриобрел участок под ИЖС с аукциона от администрации в границах населенного пункта. Обязана ли администрация подвести коммуникации к данной территории, на которой расположен участок?
Территория обособленная, но на ней уже размежованы другие участки под ИЖС и между этими участками выделен участок под коридор коммуникаций.
Если администрация не обязана, то я не понимаю, как я могу на общегородской земле строить линии электро и водоснабжения и например асфальтовую дорогу за свой счет, и как потом будет происходить подключение к ним других собственников, и пользование этой дорогой в том числе, когда у других, рядом расположенных участков появятся тоже собственники?
Если территория обособленная, то есть управляющая компания, которая и занимается централизованно подведением коммуникаций, естественно, за счет собственников.
СпроситьКак правильно составить, написать заявление в администрацию на разрешение перевода земли из категории садоводчества в категорию участок под ИЖС. В нашей администрации помочь не хотят, вежливо отсылают.
Мне предоставили участок на третьего ребенка-6 соток, скажите, пожалуйста, какие услуги (линии электропередач, водопровод, газ)должны быть подведены к участку или находиться в близи?
Это должно быть предусмотрено региональным законом. Но если участок под инд. жилищное строительство, то именно администрация в силу закона - ст. 14 Закона о местном самоуправлении - должна позаботиться о коммуникациях.
СпроситьЗдравствуйте, Анна. Все Вами перечисленное (вода, свет, газ, канализация) в виде подключенных коммуникаций должно присутствовать на Вашем участке (либо проходить по улице, или меже между соседним и вашим участками). Только в таком состоянии участки должны предоставляться многодетным семьям для строительства жилого дома. Удачи Вам!
СпроситьЯ получил земельный участок под ИЖС по программе, как инвалид. Администрация города в бесплатном подведении коммуникаций отказало без объяснения причин, все камумуникации мы должны провести за свой счет, правомерно ли действия администрации?
У меня многодетная семья. По закону нам положен земельный участок. Но администация выделяет нам участок вблизи которого не расположены коммуникации. В каком законе прописано что участок должен быть с комуникациями. Дайте ссылку Пожалуйста.
Администрация Волгоградской области вынесла постановление (Постановление администрации Волгоградской области от 26.01.2009 № 8-п об обеспечении равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан), согласно которому, все перевозчики должны перевозить указанный в законе перечень льготных категорий граждан - бесплатно. Почему я - частный предприниматель обязана перевозить данные категории граждан бесплатно? Ведь данный закон придумала администрация - пусть муниципальный транспорт и перевозит данные категории граждан. Какое право имеет администрация указывать частнику кого и за какую плату возить? Куда обратиться по данному вопросу?
Татьяна Александровна! Обратитесь в органы прокуратуры согласно ФЗ РФ "О прокуратуре".
СпроситьВ соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" они вправе принимать такие решения.
Спроситьвы вправе обратится в суд и оспорить постановление администрации города по гл 25 ГПК РФ (ст 254 ГПК РФ)
а так же пишите жалобу в прокуратуру
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
ГАРАНТ:
О конституционно-правовом смысле положений частей 1, 2 и 4 статьи 251 настоящего Кодекса см. постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 1-П, определение Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N 58-О
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, Вы можете обжаловать указанное постановление администрации в арбитражный суд.
СпроситьРешение Верховного Суда РФ 15 марта 2002 года обязывает маршрутки возить бесплатно все категории льготников, а муниципальные власти должны компенсировать частным перевозчикам эти затраты.
СпроситьКуда обратиться по данному вопросу?
частники избавлены от повинности перевозить льготников бесплатно., т.е нарушается ваше право на труд, закрепленное К РФ ст. 27
Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Спроситьвашу ситуацию способен решить только суд (ст. 12 ГК РФ((прокуратура только отпишется от вашей жалобы, не проведя проверку.
обращайтесь в арбитражный суд о признании данного постановления незаконным (ст. 13 ГК РФ(.
Данным постановлением обязаны были предусмотреть соответствующие компенсации перевозчикам.
Спросить