Отказ в возврате средств за покупку детского самоката с гарантией в связи с претензией на ненадлежащее качество

• г. Пермь

1.0602012 был продан детский самокат с гарантийным сроком 14 (15) дней. 17.06.2012 Покупатель обратился с претензией на ненадлежащее качество товара. У самоката сломаны подшипник и тормоз. Указанные недостатки могли возникнуть только вследствие неправильного ухода и эксплуатации.

Как обосновать отказ потребителю в возврате денежных средств за данную покупку? Нам совсем не хочется оплачивать экспертизу товара из своего кармана, т.к. мы уверены, что дело не в ненадлежащем качестве товара, а покупатель потом может не возместить сумму экспертизы.

Ответы на вопрос (1):

п.6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

По требованию потребителя вы обязаны принять товар и провести проверку качества (по желанию), если по результатам проведенной проверки вы не согласны с требования потребителя (возникает спор о причинах поломки) назначается экспертиза качества за Ваш счет. потребитель, если письменно потребует в праве присутствовать при проведение экспертизы. а вы должны уведомить о месте и времени ее проведения.

Что касается возможности не возврата стоимости экспертизы, то законом прописана обязанность покупателя возместить стоимость. Если этого сделано не будет вы в праве обратиться в суд. Желательно, что бы у вас была письменная претензия покупателя с указанием его адреса прописки, по которому направится судебное уведомление, если такового нет, составьте например соглашение о проведение экспертизы: мы ниже подписавшиеся ______ и гр ____ паспорт серия ____номер выдан ___ адрес руководствуясь положениями ст 18 Закона о защите прав потребителей пришли к соглашению провести независимую экспертизу качества _______ в связи с возникновения спора о причинах возникновения недостатка.

потребителю разъяснены последствия предусмотренные положениями абз 4 п 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей.

"____"________2012 г. подписи

Если вы не желаете проводить экспертизу, предложите провести ее покупателю, если покупатель обратиться в суд скорее всего экспертизу обяжут провести вас, поскольку вы отвечаете пока не докажете вины покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация-12.06.2019 г. купил ребенку трюковой самокат, 22.06 развалился подшипник на заднем колесе. Отнес продавцу и написал заявление на ремонт. Продавец без проведения проверки качества отправил самокат на независимую экспертизу, эксперт установил что-на трюковом самокате выполнялись трюки и в следствии механического воздействия произошло повреждение защитной шайбы подшипника, и что были нарушены правила эксплуатации. Продавец просит оплатить стоимость экспертизы 4000 руб. Я отказался оплатить т.к не был уведомлен о платной экспертизе. Так теперь без оплаты мне не отдают самокат ссылаясь на пункт 1 ст.359 ГК РФ. Подскажите, законно ли удерживаю товар и должен ли я платить за экспертизу? Спасибо.

На оптовика (поставщика) подан иск в арбитраж от покупателя за ненадлежащее качество товара. Покупатель обратился с претензией к поставщику с пропущенным сроком подачи претензии, так же товар уже был передан конечному потребителю и эксплуатирован. Теперь покупатель требует возместить денежные средства за товар, также услуги за перевозку (доставка товара была за счет покупателя)! Есть ли надежда на то что по иску покупателя суд откажет. Как можно защитить поставщика? Экспертиза была проведена в отсутствие поставщика да и срок уже прошел. Спасибо.

Покупателем 2 месяца назад был куплен в магазине самокат. В комплекте с самокатом имеется инструкция по пользованию и гарантийный талон от производителя. На талоне нет печати магазина и подписи покупателя. В инструкции и гарантийном талоне указано, что гарантия не распространяется на колеса. Также указано, что при катании необходимо использовать защиту. Производитель дает гарантию на самокат 180 дней. Через 2 месяца после использования покупатель обращается в магазин с заявлением. В заявлении указано только ФИО покупателя и дата покупки. Чек утерян. Есть выписка с банковской карты, по которой была оплата. Заявитель и держатель банковской карты (счета) не совпадают. В заявлении покупатель требует возврат средств за самокат и возмещение морального вреда, т.к. во время катания на самокате, (выполнения трюков) сломалось колесо, ребенок упал и получил травмы. В процессе осмотра самоката, при покупателе, было выявлено, что с самоката снят тормоз. Сделаны фото с покупателем. В устной форме покупатель пояснил, что ребенок катался без тормоза, защиты на нем не было. В заявлении он это не указывает. Также покупатель прилагает выписку из больницы, где указаны травмы. Потраченная на лечение сумма не указывается. Вопрос: как правильно отказать покупателю? Т.к. не были соблюдены правила безопасности и нарушена конструкция самоката. На основании каких статей сделать отказ? Нужно ли составлять письменный ответ, если не указан адрес? Примет ли заявление суд, если покупатель обратиться туда? Есть ли у покупателя шанс выиграть суд, если обратится.

Был куплен детский самокат (главный критерий покупки то, что горят задник колеса и платформа с подсветкой от батареек) Принесли домой включили платформу (на улице самокат не эксплуатировался) прогорела где то 1 час помигали огоньки в все перестала. Обменяли самокат сразу на другой, у 2 самоката оказался руль кривой-в день покупки сразу обменяли на другой. На следующий день ребенок проехал круг на самокате опять перестала гореть платформа с огоньками. В магазине не след. День отказались ввернуть деньги за самокат или обменять на другой. Только после проведения экспертизы магазином. Как вернуть деньги за самокат.

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.

Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.

Покупатель сдал товар (пуховик) ссылаясь на ненадлежащее качество. Нами была проведена экспертиза и выявленно то, что товар надлежащего качества. Как действовать дальше? Есть ли шаблоны как грамотно ответить покупателю?

Купил планшетный компьютер, на 4 день отнес его обратно в магазин с прозьбой о возврате денежных средств. Были недостатки пятно на дисплее и неработающая кнопка. Магазан взял товар на экспертизу составив в моем присутствие заявление на проверку качества товара. В пункте о требования покупателя продавец сказал что магазин только обменивает товар, на что был ответ что мне нужны денежные средства. Сказал что в программе по составлению заявления небыло вкладки возвращения денег. Через 17 дней приходит ответ эспертизы в виде смс на указаный мною намер телефона, приходите в магазан где покупали и обменяйте свою покупку (экспертиза согласна на гарантийный деффект). по приходу в магазин мне сказали что мы можем вам только обменять товар так как в составленном заявлении написано что на обмен товара.

Подскажите как составить претензию и какие шансы возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Когда ехала на самокате с горки, нажала на тормоз, а стормозить он нормально не захотел - очень тяжело было остановить самокат, и я поняла, что если не спрыгну с самоката, то врежусь в забор. Если самокат неохотно тормозит, то можно вернуть его, если он на гарантии? И слегка пошатывается руль самоката вперёд-назад. В магазине сказали, что это нормально. Так ли это?

Клиент купил месяц назад самокат, написал претензию по ненадлежащему качеству, требует деньги. Самокат эксплуатировался, понятное дело, что мы обязаны ремонтировать по гарантии, он не входит в перечень ТС,которые, как известно, не обмениваются. Что ответить клиенту? Нужна ли экспертиза, и кто ее проводит? Повреждения, при визуальном осмотре, возникли вследствии и активной экплуатации, и вероятно большого веса ребенка (или взрослого человека, хотя самокат детский)

Приобрели электросамокат, сдали в ремонт, гарантийный талон не выдавался, продавец так и не починил самокат, отправили претензию и иск о расторжении купли продажи и возврата денег за товар за истечением 45 дневного срока ремонта. В чеке нет серийного номера, тех паспорт не выдавался. В ходе судебного заседания продавец инициировал экспертизу самоката. В итоге истец не знает тот ли это самокат, так как серийный номер не выдавался... в итоге провели экспертизу неизвестного самоката, естественно он показал эксплуатационные недостатки. Суд отказал истцу. Как думаете правомерно ли поступил суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение