Как узнать гарантийный срок на медицинские изделия и что делать, если они перестали работать?
А сколько гарантийный срок действует? Две недели, месяц, год? Мама купита 8 месяцев назад, сейчас он нн работает нормально, думали дело в батарейках, но поменяв их дважды поняли, что дело не в них. Имеем право вернуть его в аптеку? Там отказались брать, сказали, чтоб шли и отдавали в ремонт.
Здравствуйте.
Вы не указали вид товара.
В любом случае гарантийный срок может быть любой продолжительности, с покупкой должны были предоставить гарантийный талон.
Если товар сложно технический, он неисправен, прошло более 26 дней с момента покупки, то можно рассчитывать сейчас только на ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купила полуавтоматический тонометр в аптеке. Мне сказали что гарантийный срок 2 года. Отметки о гарантии с печатью аптеки нет, написано только в прилагаемой инструкции к прибору. Спустя 11 месяцев тонометр стал выдавать ошибку. Я отнесла его в аптеку для решения данного вопроса. Там мне сказали что гарантийный срок аптеки 2 недели и мне нужно самой везти аппарат на гарантийное обслуживание. После разговора они все таки согласились отвезти сами и вернуть его в течении 2 недель, но прошло уже более полутора месяцев, а мне отвечают, что ездят туда крайне редко и поедут когда у них возникнет необходимость в приобретении медицинских приборов данного производителя. Подскажите пожалуйста правы ли сотрудники аптеки и что мне делать.
Здравствуйте.Не правы, если срок ремонта превысил 45 дней, то можете требовать расторжения договора покупки и возврата денег
СпроситьДобрый день!
Елена, нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" одна из самых распространенных проблем обывателя. В вашем же случае правда безусловно на вашей стороне и сотрудники аптеки грубо нарушают ФЗ "О защите прав потребителей, а именно:
В соответствии с п. 7 ст. 5 ФЗ ЗПП продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В соответствии с п. 6 ст. 5 ФЗ ЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ ЗПП Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ ЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Напишите претензию с требованием замены товара или возврата денег, в случае неудовлетворения обратитесь в судебные органы. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЯ приобрел телефон 2 месяца назад. Телефон почти сразу начал глючить (я периодически не слышу, что мне говорят.) Уже дважды отдавал в ремонт. Но его так и не сделали. Сейчас отказываются брать его в ремонт. Говорят с ним все нормально.
Через 11-ать месяцев эксплуатации телевизор на который был установлен гарантийный срок один год, сломался. Ремонт занял два месяца. Через две неделе после ремонта вновь произошла поломка, сервесный центр отказался производить ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. Прав ли сервесный центр?
Не прав, срок нахождения в сервисе вычитается и гарантия удлиняется на 2 месяца свыше 1 года.
СпроситьТовар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества.
СпроситьКупила телефон, через два месяца он сломался (отключился и не включался), принесла назад в салон, заменить его или вернуть деньги отказали, забрали в ремонт на 45 дней. Забрала с ремонта, поработал около трех недель, снова таже история, его снова забрали в ремонт, после этого ремонта телефон проработал две недели, вчера пришла в салон возвращать деньги отказались, сказали снова в ремонт. Могу ли я вернуть свои деньги или обменять телефон?
Вам нужно писать претензию в которой укажите.что вы далее отказываетесь от проведения ремонта телефона и на основании ст18 закона о защите прав потребителей требуете (сами определитесь) возврат денег или обмен телефона.
СпроситьЗдравствуйте! Вернуть можно.
Согласно положениям ч. 1 ст 18 Закона о ЗПП, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупили в магазине радар-детектор, дважды отдавали в магазин по гарантии на ремонт - сейчас отказываемся забирать его с ремонта, требуем с магазина возврата стоимости прибора, продавец заверяет, что возврата денег не будет, т.к. истекли 14 дней с момента покупки, хотя гарантийный срок еще не истек, кто прав? Имеем ли мы право на возврат денег?
14 дней с момента покупки тут не при чем. Если вы сдавали товар именно для ремонта, то изменять теперь свои требования вы не можете. Такой вариант возможен только если будет нарушен срок проведения ремонта.
СпроситьЧитайте внимательно ст. 18 Закона о Защите прав Потребителей.
Там все указано.
Зарегистрируйте претензию с требованием расторжения договора купли-продажи в соответствии с ст. 475 ГК РФ.
В случае, если требования не будут удовлетворены, обратитесь с исковым заявлением в суд на расторжение договора купли-продажи и возвратом денежных средств, уплаченных за товар.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьКупила телефон в магазине (Iphone 5) как новый. После 2 ух месяце эксплуатации стал вырубаться. Перед сдачей в магазин я проверила его по серийному номеру на фирменном сайте производителя. Там указано, что срок гарантии уже как год истёк, что говорит о том, что его уже больше года назад использовали. А я его купила 3 месяца назад.
Продавец ни в документах, ни на сайте об этом не указал.
Хочу вернуть деньги за товар, возможно ли это сейчас.
Ps: Телефон они забрали на гарантийный ремонт, сказали что возврат денег невозможен. Документы: расходная накладная с печать, гарантийный документ и акт о принятии телефона имеются на руках.
Здравствуйте! Обращайтесь в суд о расторжении договора и взыскании денежных средств за уплаченный тлф.
СпроситьГарантийный срок электроприбора (сварочный аппарат) один год. Ремонт его производили по гарантии через два месяца после покупки. Он опять сломался (но год гарантии истёк, даже если прибавить две недели что он был в ремонте то получается, что гарантия всё равно прошла!) что делать? Требовать ремонта бесполезно?
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)( п. 5 ст. 19 ФЗ О защите прав потребителей).
СпроситьКупила телефон в RAFA /проблемы с ним проявились через две недели-телефон отключался во время разговора и т.п. В магазине отказались принимать претензию, сказали обратиться в гарантийный ремонт, а я хочу вернуть уплаченные деньги.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупили ингалятор в аптеке, через 2 недели он стал плохо работать, отдали в аптеку на проверку, ждали 3 недели, вернули, сказали что ингалятор работает. Спустя некоторое время он опять перестал исправно работать, опять отдали в аптеку, теперь неизвестно сколько ждать. Что делать? На что мы имеем право? Ингалятор очень нужен.
Можете требовать обмен или возврат денег, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что уже был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спроситькак минимум замены на новый ингалятор, если
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а так вправе расторгнуть договор и просить деньги.
удачи
Спросить