Повреждение проводов при установке домофона - куда обратиться, если ответственность отвергают?
Нам в подъезде устанавливают домофон. При проведении телефонной трубки перебили эл-й провод и в половине квартиры пропал свет. Обнаружила я это только придя с работы. Утром позвонила в компанию и сообщила о проблеме. Мастер ошибки не нашел. Пришлось вызвать электрика с управляющей компании. Он говорит, что при сверлении домофонщики повредили кабель и работа будет стоить 3500.00. Не сам мастер ни компания признавать вину отказываются. Как мне быть? И Куда жаловаться?
Здравствуйте, необходимо направить претензию о возмещении убытков руководителю компании, причинившей ущерб, и требовать его компенсировать.
СпроситьПроблемы при подключении домофонной трубки - управляющая компания навязывает свою продукцию и услуги
Купил себе трубку для домофона, позвонил управляющей компании для подключения трубки, сказали что надо у них купить трубку стоит 1300 а монтаж бесплатный, если устанавливать не их трубку сказали надо оформлять индивидуальный договор и монтаж будет стоит 1300₽. Скажите пожалуйста это законно вообще, получаеться они навязывают свои трубки, могу ли я сам присоедить провод к трубке? Кабель заведён уже в квартиру.
Сосед (САМОНАЗВАННЫЙ управдом) без письменного согласия жильцов и разрешения от управляющей компании имеет право в подъезде установить домофон?
Компания, которая устанавливала домофон, должна была запросить подписи жильцов или разрешения от управляющей компании? Или каждый желающий может обратиться в компанию по установке домофона и ему просто так его установят?
Не может, требуется решение всех собственников помещений дома (ОСС), на использование таким образом общего имущества (дверь, т проводка идет по общему имуществу).
СпроситьНекоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.
В Вашем случае, так как при осуществлении действий по подготовке и проведению общего собрания не были соблюдены или были нарушены какие-либо из требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, решения соответствующего общего собрания можете оспорить на основании п. 6 ст. 46 ЖК РФ в случае, если Вы не принимали участие в этом собрании или голосовали против принятия такого решения и если таким решением нарушены Ваши права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о принятом решении.
СпроситьЗдравствуйте! Соберите собрание собственников и обжалуйте через суд.
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 46]
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьУважаемый Олег г. Магадан !
Домофон является Общим имуществом данного многоквартирного жилого дома.
При этом, работа по техническому обслуживанию Домофона возлагается на Управляющую компанию.
Кроме того, Решение по монтажу-демонтажу домофона может приниматься только на Общем собрании собственников данного МКД (ст.39 ЖК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 04.04.2015г
СпроситьОбращайтесь в суд на соседей-самоуправщиков.
Только общее собрание МКД согласно ст. 44 ЖК РФ имеет право на замену обслуживающей компании.
Просите возместить ущерб согласно ст. 15 ГК РФ и обязать обслуживающую компанию подключить Ваше имущество к домофону (это общее имущество собственников МКД (в т. ч. и Ваше), а не обслуживающей компании).
СпроситьЕсли на общем собрании жильцов не было принято решение о демонтаже старых домофонов и установлении новых,можете смело обратиться в полицию с заявлением об умышленной поре Вашего имущества.Вам возместят ущерб.
Статья 181.2. Принятие решения собрания
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 181.2 ГК РФ
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 167 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех м
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спроситьнаправьте претензию в компанию, домофон то общий и оплачена установка и подключение они обязаны сделать если будут уклоняться то в суд у вас будет ответ на претензию или сама претензия второй экземпляр и уведомление о ее получении фирмой, претензию по почте, в суде это будет доказательством, ФЗ РФ"О защите прав потребителей"
СпроситьСитуация в том, что до прихода этой компании была рабочая трубка, после их вмешательства трубка перестала работать. Я не против домофона, против абон.платы. Если бы у нас не было бы вообще домофона, или был бы не рабочий полностью, я думаю была бы одна ситуация. А здесь, получается, была рабочая трубка, которую они сами отключили. Законны ли их действия по отключению этой трубки и как заставить их подключить ее обратно?
СпроситьНапишите им письменную претензию от всех собственников. А уже от полученного ответа будет видно что делать дальше. Письменный ответ Вам так пригодится для суда.
СпроситьДомофон ( трубка, соединение сигнала) поставленный Вами считается вашим имуществом. В связи с чем, согласно ст. 15 ГК РФ, Вы вправе требовать возмещение ущерба с той компании , которая привела в негодность домофон.
СпроситьВ подъезде при капремонте повредили интернет-кабель, провайдер говорит, что я должен заплатить за приезд мастера и ремонт кабеля, а потом уже требовать возмещения с управляющей компании.
По идее это смотря как смотреть.
Объективно если смотреть, то кабель повредила фирма проводящая капремонт.
Но ни вы ни провайдер не хочет делать "предоплату" за проведение ремонта и нести риск не получить возмещение от фирмы проводившей капремонт и повредившей кабель. Так как то что именно это эта фирма повредила кабель нужно будет еще доказать (, а не например пьяный дядя Вася или еще кто-то).
вы можете встать в позу и стоять на следующем:
интернет не работает. Обеспечьте работу интернета, иначе оплачивать не буду а найду другого провайдера и заключу с ним договор, а на разницу в цена на остаток времени до окончания договора подам в суд на возмещение ущерба.
Вопрос у кого рычаг давления длинее. Вы можете себе такое позволить? Есть другие провайдеры в городе?
Тогда у вашего провайдера будет выбор возместить разницу в цене на оставшееся время (если вы вообще подадите в суд) и избавиться от вас как клиента или отремонтировать кабель за свой счет и попробовать (если надо то через суд) потребовать возместить ущерб с фирмы повредившей кабель.
СпроситьПо вине управляющей компании, я затопила соседей снизу. Сосед подал в суд на меня, проблема в том, что управляющая компания не дает договоров на проведение работ. Скажите как можно в суде, доказать что виноваты они. Есть свидетели проведения этих работ, да и сам слесарь не отказывается, что провел работу некачественно.
Здравствуйте!
У вас сложная ситуация и нужна юридическая помощь, а не совет. Напишите в личку мне или другому юристу, зададим уточняющие вопросы и составим отзыв на его иск, поможем доказать вашу невиновность и привлечь УК к возмещению ущерба, в том числе и вам, если у вас тоже была в квартире вода.
СпроситьСкажите если на проведения работ не было договора с управляющей компанией, но был звонок в аварийную службу, после чего слесарь данной компании устранил аварию, после чего на следующий день поставил новые трубы
и эти новые трубы прорвало? Можно на основании звонка в аврийную службу подать в суд на эту компанию?
СпроситьДобрый день!
Чтобы подать в суд надо провести подготовительную работу. Подать в суд не сложно, сложно выиграть. Вам нужно обратиться к юристу в личку на сайте, чтобы с ним работать. У вас есть все основания на обращение в суд на УК, но сделать это грамотно и именно нужно сделать это в процессе соседа против вас, чтобы соседу ничего не платить. С юристом можно выиграть спокойно, без юриста будет как в этой момей заметке Подробнее ➤
СпроситьУстановка домофона в подъезде - Компания должна выдать ключ мне, если я не оплачивала его установку?
Здравствуйте! В нашем подъезде устанавливают домофон, Я не платила за установку, домофон мне не нужен. Компания которая устанавливает домофон должна выдать мне ключ от домофона?
Здравствуйте! Если даже Вы не устанавливали трубку домофона, то ключ от домофона Вам обязаны выдать. В противном случае лишаетесь доступа в квартиру.
СпроситьНет, не должна и не обязана. Во-первых, вы за установку домофона (и в т.ч. и за ключ) не платили, во-вторых - вы же сами пишите, что домофон вам не нужен, поэтому и ключ тоже не нужен. Домофон - это не только переговорное устройство, это и средство, препятствующее проникновению в МКД посторонних лиц.
СпроситьГде-то в 2012-2013 году была проблема с домофоном, не работал.
Обратился по телефоне в компанию, которая обслуживает наш дом, сказали что в нашем доме наблюдается проблема, т.е. не работает по всему дому и в скором времени починят.
Прошло время, домофон заработал, но как то плохо. Слишком тихо звонил и тихо было слышно в трубке, когда переговариваешься.
В прошлом году добрались руки до него.
Звоню опять в эту компанию, обсуждаем проблему. Мне говорят, что если у Вас в квартире только не работает, то это Ваша проблема и дает мне телефон компании которая устанавливает домофоны и трубки, это с ними тогда решайте проблему.
Звоню в компанию, которая устанавливает, общаемся, делаем заявку, приезжает через день мастер, спрашивает что не работает. Говорим что тихо звонит и плохо слышно когда разговариваешь.
Даже не смотря трубку, говорит что трубку надо менять, стоить будет 1500 р вмсте с установкой. Если надумаете, звоните еще раз и делайте заявку на установку.
Порывшись в интернете по ценам домофонным трубкам, выяснилось что трубка стоит 300-600 р координаторная, как раз для наших домофонов "Метаком". Решили купить сами трубку и поставить, два проводка соединить стоит больше самой трубки.
После НГ купили трубку, ставим, проверяем. Нет гудков, при наборе номера квартиры просто сбрасывается. Меняем провода местами, опять набираем и опять сброс.
Повезли трубку к продавцу, проверяет, все работает, но тем не менее меняет трубку и так же сразу проверил на работоспособность.
Ставим трубку, все то же самое, при наборе сброс. Ставим старую, тоже не работает.
Звоню им опять, говорят с вашей трубкой 1000 р установка, с нашей 1500 р установка. Я не готов платить такие деньги, зная что это стоит в 5 раз дешевле.
Времени заниматься этим не было, забросил проблему.
Тут появляется время и снова решаю заняться этим домофоном.
Решил проследить за проводом, куда он идет. Оказалось что в щетке провода просто болтаются и не подключены.
Звоню опять в обслуживающую компанию, говорю так и так. Мне опять в ответ что если у Вас в квартире, то не наша проблема, звоните в компанию устанавливающую.
Звоню в компанию которая устанавливает, говорю что так и так, почему отключили домофон, неуведомов и за что я плачу. Говорят, мастер пришел, т.к. у Вас домофон не работает, он отключил, что бы подключить, будет стоить 1000 р.
ЗА ЧТО? За то что он неуведомав отключил? Это настоящее вымогательство. Очень жалею что не поставил разговор на запись.
Вобщем договорились что отправит мастера и посмотрит. Вдруг (теперь уже вдруг) это не наш мастер отключи и не наша вина.
Кому я тогда плачу? Чья вина? Плачу одному, а вина других?
Потом перезванивают через 5 минут, видимо что то новое придумали и говорит что не вижу Вашей заявки. Если заявку не найду, то никого не отправлю пока не оплатите.
А за домофон каждый месяц платим просто так, с 2013 года!
Есть запись второго разговора и видео отсоединенных проводов.
Что делать и куда обращаться по данному беспределу?
Домофон оплачиваем каждый месяц по квитку за ЖКХ.
Заключила договор с домофонной компанией. При его подписании ни какой технической документации о правилах установки трубки в квартире мне ознакомиться не давали. Щиток с техническими каналами в подъезде находится с входной дверью совсем не далеко, на соседней стене. Над входной дверью находится технический люк, в него проведена антенна, интернет кабель, телефонный кабель, дверной звонок. Мастер от компании же сказал, что там электро провода и домофонный кабель заводить туда отказался. Он ТУПО ПРОСВЕРЛИЛ ДЫРУ В СТЕНЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВОЗЛЕ ВХОДНОЙ ДВЕРИ и завел кабель в квартиру. Сверлил из квартиры, и снаружи вывалился кусок стены. Потратил на это сантиметров 50 кабеля. Теперь это уродство у меня перед глазами постоянно. Я являюсь держателем договора, но меня при установке не было, был друг семьи. Он и подписал акт выполненных работ. Какой статьёй можно надавить на домофонную компанию, чтобы провели кабель нормально и устранили причиненный ущерб? Я в эту квартиру переехала месяц назад, до этого у меня ЭТА ЖЕ компания проводила домофон в предыдущей и все было сделано через технический люк.
Здравствуйте, Тамара!
Пишите претензию продавцу в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСогласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, возмещению подлежит любой вред, причиненный гражданину.
Предъявляйте претензию, если откажут - в суд.
Обращайтесь.
СпроситьВ соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьТамара, вряд ли Вы надавите на домофонную компанию.
Ущерб, видимо, не слишком высокий.
Если будете заниматься этим вопросом, Вам необходимо будет вызвать оценщика и он за плату этот ущерб оценит.
Потом можете обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков.
Сопоставьте свои затраты денежные, временные и т.д. и решайте как быть.
СпроситьДля того чтобы предъявить ущерб,его нужно документально обосновать,зафиксировать факт причинения ущербаСоставьте со свой УК акт ,о том что вывалился кусок стены.Затем предъявляйте претензию этой компании..Давите ст.781 ГК РФ.стст.702-729 ГК Рф,кторые регламентируют порядок оказания услуг,что они должны быть качественными
СпроситьТамара, здравствуйте!
Вам был причинен ущерб, который по закону подлежит компенсации в полном объеме. (ст. 15, ст. 1064 ГК РФ).
Для того, чтобы Вам что то было компенсировано, Вам нужно:
1. Попытаться урегулировать до суда этот вопрос. Лучше обратиться с письменной претензией.
2. Если понимаете, что добровольно Вам никто ничего не хочет компенсировать, обратитесь к оценщику для оценки вреда. Вам подготовят оценочный отчет, там будет указана сумма, которую сможете потребовать.
3. Далее - в суд. По искам о защите прав потребителей подобные иски не облагаются госпошлиной. Плюсом ко всему можете потребовать возмещения морального вреда и штрафа 50 % от суммы в Вашу пользу.
Желаю Вам удачи!
СпроситьТамара, для начала направьте в адрес компании претензию, со ссылками на условия договора, ГК и Закон о защите прав потребителя. В претензии опишите недостатки работ (можно приложить фото), и предложите представителю компании прибыть для осмотра недостатков.
Если в ответ на Вашу претензию укажут, что был подписан акт выполненных работ без недостатков, напирайте на то, что акт подписан не уполномоченным человеком и не имеет юридической силы.
В случае отказа от возмещения ущерба и устранения недостатков, можно будет обратиться в суд.
Очень часто такие проблемы решаются после направления претензии.
СпроситьЖильцы многоэтажного дома просят управляющую компанию сделать ремонт в подъезде по своему, однако управляющая компания не идет им на встречу. Пример: жильцы хотят покрасить стены подъезда до потолка краской, а управляющая компания только до половины (как обычно) и мотивируют свой отказ незаконностью требованием жильцов. Законен ли отказ управляющей компании?
жильцы хотят покрасить стены подъезда до потолка краской, а управляющая компания только до половины (как обычно) и мотивируют свой отказ незаконностью требованием жильцов. Законен ли отказ управляющей компании???
--- в этой части, требования жильцов. незаконны. существуют нормы согласно которых и производятся ремонтные работы. но покраска стен до потолка. -это НОНСЕНС, и абсурд. выбирайте своё ТСЖ и красьте как вам вздумается.
СпроситьХочу вызвать электрика из управляющей компании, чтобы установил светильник возле подъезда, должен ли я платить ему за работу и покупать светильник или все-таки управляющая компания должна следить за освещением у подъезда?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае управления.
Спросить