Какие реквизиты должен предоставить получатель при получении посылки в транспортной компании?

• г. Саратов

Вопрос не срочный, общего характера, по возможности ответьте пожалуйста. Возможно, вопрос интересен широкой аудитории. Спасибо.

Ситуация: В транспортную компанию (не важно какую - "ПР", "линии", и т.п.) пришла посылка на получателя:

[получатель: Иванов И. И. тел. получателя: +7-90... ].

Фамилия полностью, имя и отчество - инициалами, номер сотового. Других реквизитов получателя у посылки НЕТ. Нет даже адреса.

В пункт выдачи приходит человек и предъявляет паспорт на имя: Иванов И. И. Причём это может быть Иванов Илья Ильич.. Иван Иванович.. Игорь Игоревич.. Телефон с номером получателя - при человеке, в телефоне - СМС с трекером от этой транспортной компании.

Т.е. ВСЕ признаки, идентифицирующие получателя по условиям отправления - на месте.

Вопрос: на каком основании транспортная компания требует фиксации в своём реестре других реквизитов лица, если они не являются условием транспортного соглашения с отправителем?

Я понимаю, что транспортникам "так спокойнее" в случае ошибки, претензий и т.п. но нет ли здесь формального нарушения соглашения между отправителем и трансп. Компанией? И можно смело писать претензию к компании с обеих сторон, и со стороны отправителя и со стороны получателя, а так же жалобу в Роскомнадзор?

А если компания права, то на каком законном основании компания может отказать в выдаче отправления, если получатель идентифицирует себя только по заявленным отправителем реквизитам, и не захочет сообщать о себе дополнительные сведения?

Ответы на вопрос (3):

Согласно правилам оказания услуг почтовой связи в 2020 году:

Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

Следовательно требования компании полностью законны. Потребовать от вас документ, удостоверяющий личность могут, т к данных может быть недостаточно и ФИО указано не полностью, трек номер и паспорт могут затребовать. В данном случае нужно указывать ФИО лучше полностью.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ! По вашей подсказке, нашёл такое указание в "ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, Утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, редакция Приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 г. № 61, по состоянию на 17.01.2020 г."

п. 33. Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:

а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);

Хотелось бы уточнить, имеют ли данные правила силу закона и обязательны ли к исполнению например курьерской службой в виде общества с ограниченной ответственностью?

Спросить
Пожаловаться

Данные правила утв. Приказом Минэкономсвязи России.

Также согласно ФЗ 176 "О почтовой связи" :

организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Соответственно, ООО курьерская служба, которая оказывает услуги связи не может осуществляя свою деятельность противоречить закону, ну и соответственно правилам установленным и утвержденным.

Также ООО могут быть разработаны, утверждены правила оказания услуг. Но опять же не должны противоречить законодательству.

Спросить
Пожаловаться

Я получатель посылки, которую отправляют транспортной компанией, нужно-ли отправлять свои данные паспорта отправителю посылки он говорит что транспортная компания безданных получателя не принимает посылку.

Для отправки в транспортную компанию, потребуется ещё уточнить серию, номер и дату выдачи паспорта получателя. Это требуется для того, чтобы в транспортной компании, потом, получатель смог идентифицировать себя по паспорту и забрать груз.

Требует интернет магазин. Хотя я дал номер телефона и ФИО получателя. Это не лохотрон.

Посылка из Германии в Россию. Подарок. Что именно вложил отправитель в посылку, не известно. Логистический компания присылает сообщения получателю посыоки, что на таможне возникла проблема: в посылке обнаружено 100 евро. Предлагают оплатить их услуги по решению проблемы с таможней. В противном случае получателя посыоки 6 пугают ращберательствами с таможней и уплатой штрафа. Правомерны ли такие действия по отношению к получателю посылки, при условии, что о содержимом посылки он не осведомлён?

Я получатель посылки, которую отправляют транспортной компанией, нужно-ли отправлять свои данные паспорта отправителю посылки он говорит что транспортная компания не хочет принимать посылку без моих паспортных данных.

На адрес нашей компании пришла посылка. Так как мы ждали брак, после получения - мы тут же отправили посылку на утилизацию. Через 4 дня к нам обращается человек, который раньше вел бизнес по нашему юридическому адресу и требует эту посылку (стоимостью около 5 000 $). А посылки уже этой нет. Сотрудник расписался в бланке получения посылки (привез ее курьер из транспортной компании). Товарищ, который ждал посылку - требует ее от нас, ссылаясь на то, что в графе получатель был указан другой человек и фамилия. Курьер паспортные данные не просил и соответственно ничего не сверял.

Какова вероятность того, что придется возмещать стоимость посылки ее заказчику? Спасибо за ответ!

Здравствуйте. Сегодня при отправлении мне посылки (3 кг) из Москвы потребовали данные паспортов (номер, серия) как отправителя (физического лица), так и получателя меня (физического лица). Это требование было, несмотря на то, что указан адрес и фамилия получателя. Ранее ни одна транспортная компания,

и почта России - не требовали заполнения номера и серии паспорта получателя. Для меня это новое. Скажите, сотрудники не превысили свои полномочия.

Если нет, то согласно какого закона ПЭК требует полные данные паспорта физического лица, включая номер, серию. При том, что есть адрес получателя, его ф.и.о. и телефон.

Ситуация такая. Мой муж работает курьером в компании. 29 июня он доставлял дорогую посылку, созвонился с получателем, договорились встретиться у гаража получателя так как посылка тяжёлая, чтобы сразу её убрать в гараж. Я с ним ездила в этот день. Мы доставили посылку, но муж забыл дать подписать накладную получателю. В итоге получатель теперь говорит, что посылку он не получил (решил видимо вернуть деньги за товар) и сейчас сумму этой посылки могут повесть на моего мужа. У нас достаточно доказательств, что мы ездили к получателю и звонили ему. Вопрос куда писать заявление и по какой статье

?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пропала посылка при доставке транспортной компанией. При этом курьер предъявил доставочный лист с подписью получателя, но подпись не моя. Никаких данных документа, удостоверяющего личность, не указано. Курьер заявляет, что передал посылку некоему лицу, предъявившему какое-то удостоверение на моё имя, какое - он не помнит. Сама компания заявляет, что обязательная сверка личности получателя с документом при вручении не предусмотрена, только за отдельную плату отправителем при оформлении доставки. Таким образом, виноватых нет. В полиции заявили, что расследуют, имело ли место подделка подписи и хищение, но шансов мало. Отправитель отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на то, что по данным транспортной компании, посылка доставлена. Груз дорогой. Что делать?

Суть дела в том, что пару недель назад мой лучший друг отправил своей маме с США с помощью FedEx (американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру) новый сотовый телефон марки - Айфон 8, заплатив за экспресс-доставку 250 $ США, включающая доставку курьером в Москве до самого получателя. При отправке данной посылки (телефона) был указан рабочий (юридический) адрес получателя, а получателем указана сама мама друга-физическое лицо (ее Ф.И.О). По истечении 7 дней из отделения FedEx в Москве позвонили маме друга (т.е. получателю) и сообщили о том, что ее посылка находится в аэропорту Домодедово и подлежит растаможиванию по причине, что в посылке находится Айфон 8 и, что посылка была оформлена на юридический адрес (юр.лицо). Также сообщили, что необходимо предъявить сотрудникам таможенной службы аэропорта чек на покупку данного телефона и инвойс (квитанции об отправке посылки) при вскрытии данной посылки в аэропорту в присутствии получателя. При отправке данной посылки сотрудники FedEx в США попросили указать точный полный адрес и наименование компании (т.к. в одном бизнес-центре множество компаний) куда направлена посылка. В описании к посылке было указано, что в ней находится использованный телефон б/у и кошелек. Каким образом сотрудники узнали, что в коробке находится именно Айфон 8 не ясно на сегодняшний день, т.к. они ее не вскрывали.

1. Как возможно вернуть часть оплаты за доставку, если она не была оказана в полном объеме, т.е. не доставлена в руки получателю? Курьерская компания отказывается возвращать часть денег, ссылаясь, что все условия доставки ими были соблюдены и их вины в несостоявшейся доставке нет (т.к. она не состоялась по независящим от них причинам) и доставить ее они не могут пока она не пройдет таможню.

2. Законы ли действия сотрудников таможенной службы удерживать данную посылку, ссылаясь на то, что адрес получателя юридический, а не физический и, что все дело именно в содержании посылки, т.е. в Айфоне 8?

3. Также законы ли действия сотрудников вовсе, желающих применить процедуру растаможивания в отношении данной посылки?

4. Можно ли отказаться от растаможивания и потребовать отдать свою посылку в случае самоуправства определенных сотрудников таможенной службы?

5. В случае, если же процедура растаможивания будет проведена и с получателя потребуется оплатить ее, можно ли будет взыскать сумму растаможивания в судебном порядке как за незаконные действия сотрудников таможенной службы, повлекшие расходы получателя посылки (если по закону она не требовалась, но сотрудники обязали заплатить за нее)?

6. Кто по Вашему мнению должен понести ответственность за совершенные незаконные действия?

P.S. Если это важно стоимость телефона составляет 761 $ США на день отправки.

Организация отказывается получать заказные письма в отделениях Почты России, письма возвращаются. Письмо отправлено транспортной компанией, услуги уведомления у компании нет. Компания предоставила мне скан накладной о вручении документов. Может ли электронный скан накладной (распечатанный на бумаге) служить в суде доказательством доставки документа получателю через транспортную компанию? На скане - дата, подпись и фамилия получателя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение