Какие реквизиты должен предоставить получатель при получении посылки в транспортной компании?
Вопрос не срочный, общего характера, по возможности ответьте пожалуйста. Возможно, вопрос интересен широкой аудитории. Спасибо.
Ситуация: В транспортную компанию (не важно какую - "ПР", "линии", и т.п.) пришла посылка на получателя:
[получатель: Иванов И. И. тел. получателя: +7-90... ].
Фамилия полностью, имя и отчество - инициалами, номер сотового. Других реквизитов получателя у посылки НЕТ. Нет даже адреса.
В пункт выдачи приходит человек и предъявляет паспорт на имя: Иванов И. И. Причём это может быть Иванов Илья Ильич.. Иван Иванович.. Игорь Игоревич.. Телефон с номером получателя - при человеке, в телефоне - СМС с трекером от этой транспортной компании.
Т.е. ВСЕ признаки, идентифицирующие получателя по условиям отправления - на месте.
Вопрос: на каком основании транспортная компания требует фиксации в своём реестре других реквизитов лица, если они не являются условием транспортного соглашения с отправителем?
Я понимаю, что транспортникам "так спокойнее" в случае ошибки, претензий и т.п. но нет ли здесь формального нарушения соглашения между отправителем и трансп. Компанией? И можно смело писать претензию к компании с обеих сторон, и со стороны отправителя и со стороны получателя, а так же жалобу в Роскомнадзор?
А если компания права, то на каком законном основании компания может отказать в выдаче отправления, если получатель идентифицирует себя только по заявленным отправителем реквизитам, и не захочет сообщать о себе дополнительные сведения?
Согласно правилам оказания услуг почтовой связи в 2020 году:
Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
Следовательно требования компании полностью законны. Потребовать от вас документ, удостоверяющий личность могут, т к данных может быть недостаточно и ФИО указано не полностью, трек номер и паспорт могут затребовать. В данном случае нужно указывать ФИО лучше полностью.
СпроситьСпасибо за ответ! По вашей подсказке, нашёл такое указание в "ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, Утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, редакция Приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 г. № 61, по состоянию на 17.01.2020 г."
п. 33. Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);
Хотелось бы уточнить, имеют ли данные правила силу закона и обязательны ли к исполнению например курьерской службой в виде общества с ограниченной ответственностью?
СпроситьДанные правила утв. Приказом Минэкономсвязи России.
Также согласно ФЗ 176 "О почтовой связи" :
организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
Соответственно, ООО курьерская служба, которая оказывает услуги связи не может осуществляя свою деятельность противоречить закону, ну и соответственно правилам установленным и утвержденным.
Также ООО могут быть разработаны, утверждены правила оказания услуг. Но опять же не должны противоречить законодательству.
СпроситьЯ получатель посылки, которую отправляют транспортной компанией, нужно-ли отправлять свои данные паспорта отправителю посылки он говорит что транспортная компания безданных получателя не принимает посылку.
Здравствуйте, такие действительно правила есть у транспортных компаний, так как получить посылку Вы сможете только по паспорту, нужен отправителю только его номер и серия, копию паспорта отправлять не надо. Если сомневаетесь, зайдите на сайт транспортной компании и прочтите условия приема грузов. Всего доброго!
СпроситьДля отправки в транспортную компанию, потребуется ещё уточнить серию, номер и дату выдачи паспорта получателя. Это требуется для того, чтобы в транспортной компании, потом, получатель смог идентифицировать себя по паспорту и забрать груз.
Требует интернет магазин. Хотя я дал номер телефона и ФИО получателя. Это не лохотрон.
Доброго времени суток. Вы можете дать свои паспортные данные. Это вам ничем не грозит и ничего они не смогут с ними сделать (например, оформить кредит), только написать на документах.
СпроситьПосылка из Германии в Россию. Подарок. Что именно вложил отправитель в посылку, не известно. Логистический компания присылает сообщения получателю посыоки, что на таможне возникла проблема: в посылке обнаружено 100 евро. Предлагают оплатить их услуги по решению проблемы с таможней. В противном случае получателя посыоки 6 пугают ращберательствами с таможней и уплатой штрафа. Правомерны ли такие действия по отношению к получателю посылки, при условии, что о содержимом посылки он не осведомлён?
Добрый день. Возможно это мошенники. Чтобы сказать точнее нужно знать, что за логистическая компания, какие документы от таможни есть и тп. Посылки просвечивают через сканер, через него нереально увидеть 100 евро, вскрывают посылки только при получателе. Что то в вашем рассказе не чисто.
СпроситьЯ получатель посылки, которую отправляют транспортной компанией, нужно-ли отправлять свои данные паспорта отправителю посылки он говорит что транспортная компания не хочет принимать посылку без моих паспортных данных.
Анатолий Андреевич, если посылка пересекает границу с Россией, то да, нужно, поскольку это обязательное требование таможенной службы.
СпроситьКакова вероятность того, что придется возмещать стоимость посылки ее заказчику? Спасибо за ответ!
Здравствуйте!
Ваш сотрудник, если я прав конечно, не знал и не мог знать всех Ваших сотрудников по именно и по фамилия, следовательно не его вина. Истинному получателю посылки необходимо обращаться с претензиями к компании осуществлявшей доставку. На мой взгляд здесь вина курьера.
СпроситьЗдравствуйте. Сегодня при отправлении мне посылки (3 кг) из Москвы потребовали данные паспортов (номер, серия) как отправителя (физического лица), так и получателя меня (физического лица). Это требование было, несмотря на то, что указан адрес и фамилия получателя. Ранее ни одна транспортная компания,
и почта России - не требовали заполнения номера и серии паспорта получателя. Для меня это новое. Скажите, сотрудники не превысили свои полномочия.
Если нет, то согласно какого закона ПЭК требует полные данные паспорта физического лица, включая номер, серию. При том, что есть адрес получателя, его ф.и.о. и телефон.
Здравствуйте,
Сотрудники не превысили свои полномочия, если отправлять груз транспортной компанией, действительно нужны паспортные данные
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСледствием затребования паспортных данных явился "пакет Яровой" в целях противодействия терроризму. Однако, Роскомнадзор оспаривает данные действия и успешно. В частности, на сотрудников Почты России Роскомнадзор составляет протоколы об административных правонарушениях, если они требуют вписать паспортные данные.
СпроситьЗдравствуйте!
С 20 июля 2016 года в связи с изменениями в законодательство РФ («пакет И. Яровой») вступили в силу новые требования к оказанию транспортно-экспедиционных услуг.
В соответствии с данными требованиями с 17 августа 2016 года вносятся изменения в порядок приема груза для его последующей перевозки:
Доставка товара покупателям, проживающим за пределами Новосибирска, Новосибирской области, осуществляется с привлечением междугородних транспортных компаний. Согласно ч.1 ст.801, ч.1 ст. 785 ГК РФ одной из основных обязанностей перевозчика (транспортной компании) является доставка груза в пункт назначения и его выдача лицу, указанному грузоотправителем.
Чтобы исполнить данную обязанность и идентифицировать лицо, указанное грузоотправителем в качестве получателя, с лицом, обратившимся за получением груза в пункте назначения, транспортные компании требуют указывать при отправке груза данные документа, удостоверяющего личность грузополучателя. Согласно п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.
Никакие иные документы (водительские права, СНИЛС и прочие) в качестве удостоверяющих личность транспортными компаниями не принимаются. Если грузополучатель не предоставляет свои паспортные данные, транспортная компания может отказать ему в доставке.
По данной статьей, за нарушение обязанностей проверять достоверность представленных клиентом документов и информации о свойствах груза и условиях его перевозки экспедиторам грозят штрафы. Для граждан они составят от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, а для организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 до 100 тысяч рублей.
При повторном совершении аналогичного проступка штрафы увеличиваются. Для граждан максимальная сумма наказания составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч рублей, для ИП – 70 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 суток, а для организаций – до 200 тысяч рублей также с временным запретом на продолжение работы. Административные дела по таким правонарушениям будут разбирать Ространснадзор и судьи. Это предусмотрено поправками в статью 23.1 КоАП РФ, статью 23.36 КоАП РФ и п. 44 статьи 28.3 КоАП РФ.
Подводим итог:
Для отправки груза, транспортные компании требуют:
Документы, удостоверяющих личность, а при передаче груза от другого лица (юридического, физического) также доверенности.
Доверенность должна быть предъявлена в оригинале или надлежаще заверенной копии
Документы на груз, содержащих его наименование, характер, свойства (например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, упаковочный лист, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство и т.д.).Всего доброго!
СпроситьБыстрый и поверхностный ответ. Думайте юристы, прежде, чем отвечать и получать побыстрее "лайки". Я и сам знаю, что без паспорта не дадут посылку. Но согласно какого закона необходимо заполнять - номер и серию паспорта получателя при отправке посылки. ? Я, что японцу или американцу должен сообщать номер и серию паспорта при покупке на ebay (торговой площадке) ?
СпроситьДобрый день! Роскомнадзор уже запретил ФГУП «Почта России» требовать от жителей страны указания своих паспортных данных при получении отправлений из зарубежных стран. В частности, согласно правилам, утвержденным Минкомсвязи, почтовая служба в праве требовать предоставления документа, удостоверяющего личность, однако писать паспортные данные на извещении не нужно.
СпроситьСитуация такая. Мой муж работает курьером в компании. 29 июня он доставлял дорогую посылку, созвонился с получателем, договорились встретиться у гаража получателя так как посылка тяжёлая, чтобы сразу её убрать в гараж. Я с ним ездила в этот день. Мы доставили посылку, но муж забыл дать подписать накладную получателю. В итоге получатель теперь говорит, что посылку он не получил (решил видимо вернуть деньги за товар) и сейчас сумму этой посылки могут повесть на моего мужа. У нас достаточно доказательств, что мы ездили к получателю и звонили ему. Вопрос куда писать заявление и по какой статье
?
Добрый день! В полицию, в порядке статьи 144 УПК РФ (заявление о преступлении). Только надо написать - предположительно мошенничество, чтобы не привлекли по статье 306 УК РФ (заведомо ложный донос).
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
В данной ситуации Вам нужно обратиться с заявлением в полицию о мошенничестве.
СпроситьПропала посылка при доставке транспортной компанией. При этом курьер предъявил доставочный лист с подписью получателя, но подпись не моя. Никаких данных документа, удостоверяющего личность, не указано. Курьер заявляет, что передал посылку некоему лицу, предъявившему какое-то удостоверение на моё имя, какое - он не помнит. Сама компания заявляет, что обязательная сверка личности получателя с документом при вручении не предусмотрена, только за отдельную плату отправителем при оформлении доставки. Таким образом, виноватых нет. В полиции заявили, что расследуют, имело ли место подделка подписи и хищение, но шансов мало. Отправитель отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на то, что по данным транспортной компании, посылка доставлена. Груз дорогой. Что делать?
Это не почта, это компания " СПСР-Экспресс". Я не могу подавать на них в суд, я не заключал с ними договор. А тот, кто заключал, не видит оснований, поскольку посылка считается доставленной.
Спросить1. Как возможно вернуть часть оплаты за доставку, если она не была оказана в полном объеме, т.е. не доставлена в руки получателю? Курьерская компания отказывается возвращать часть денег, ссылаясь, что все условия доставки ими были соблюдены и их вины в несостоявшейся доставке нет (т.к. она не состоялась по независящим от них причинам) и доставить ее они не могут пока она не пройдет таможню.
2. Законы ли действия сотрудников таможенной службы удерживать данную посылку, ссылаясь на то, что адрес получателя юридический, а не физический и, что все дело именно в содержании посылки, т.е. в Айфоне 8?
3. Также законы ли действия сотрудников вовсе, желающих применить процедуру растаможивания в отношении данной посылки?
4. Можно ли отказаться от растаможивания и потребовать отдать свою посылку в случае самоуправства определенных сотрудников таможенной службы?
5. В случае, если же процедура растаможивания будет проведена и с получателя потребуется оплатить ее, можно ли будет взыскать сумму растаможивания в судебном порядке как за незаконные действия сотрудников таможенной службы, повлекшие расходы получателя посылки (если по закону она не требовалась, но сотрудники обязали заплатить за нее)?
6. Кто по Вашему мнению должен понести ответственность за совершенные незаконные действия?
P.S. Если это важно стоимость телефона составляет 761 $ США на день отправки.В соответствии с соглашением по критериям, товар относится у вас к личному пользованию, но у вас достаточно много вопросов. Необходимо оспаривать решения таможенного органа в порядке 311 ФЗ.
СпроситьКроме всей описанной ситуации сегодня приходит письмо от таможни Домодедово такого содержания о каких-то ещё необходимых тратах:
Добрый день!
Настоящим сообщаем, что в адрес вашей компании пребывает груз по линии Федекс.
Для таможенного оформления нам необходимы следующие документы:
1) Подписанный договор (во вложении)
ВНИМАНИЕ! Дата и номер договора присваиваются нами.
2) Копии уставных документов:
Копия Устава и изменений к нему
Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера и копии их паспортов
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица
Копия свидетельства или уведомления о постановке на учет субъекта в органах МНС России
3) Информационное письмо (во вложении)
4) Переведенный инвойс (мы его запросили, так как он не приложен к грузу)
Стоимость таможенного оформления будет состоять из следующих статей:
1) Услуга по оформлению (3400 р без НДС)
2) Таможенный сбор-500 р
3) НДС – 18% (от таможенной стоимости товара, которая складывается из стоимости по инвойсу, стоимости за перевозку, пошлины)
4) Пошлина
Статьи 2-4 могут быть оплачены Вами непосредственно в Домодедовскую таможню, или мы можем оплатить их за Вас, а затем включить эти суммы в общий счет.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что хранение груза на складе СВХ с пятого дня становится платным!
Законно ли все это?
СпроситьОрганизация отказывается получать заказные письма в отделениях Почты России, письма возвращаются. Письмо отправлено транспортной компанией, услуги уведомления у компании нет. Компания предоставила мне скан накладной о вручении документов. Может ли электронный скан накладной (распечатанный на бумаге) служить в суде доказательством доставки документа получателю через транспортную компанию? На скане - дата, подпись и фамилия получателя.
Может ли электронный скан накладной (распечатанный на бумаге) служить в суде доказательством доставки документа получателю через транспортную компанию?
- да, это будет доказательством.
Спроситьзачем такие сложности? для суда вам достаточно возвратного письма с почты, т.к. вы обязаны направить, а не бегать за ответчиком, если не получил или не находится по адресу - сам несет риски
Спросить