Борьба за новое жилье для ветерана - отмена сертификатов и ограничения по выбору места проживания
Моя бабушка ветеран и вдова участника ВОВ, живёт в деревне в старом ветхом доме (удобства на улице), где ей очень тяжело т.к. она является нвалидом 3 группы. Ей положено новое жильё и мы хотели бы по доверенности на сертификат купить квартиру бабушке в нашем городе, чтобы мы могли за ней ухаживать. Все документы мы собрали, но в администрации сказали что сертификаты отменили и жильё дадут только в районном центре. Правда ли это? И сможет ли бабушка получить сертификат?
Согласно, Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов” считать необходимым завершить до 1 мая 2010 г обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”.
В соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств бюджета.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
СпроситьМоя бабушка ветеран ВОВ (по удостоверению), работала во время войны в колхозе. Она вдова ветерана и инвалида ВОВ (мой дедушка), живет в ветхом доме без удобств в деревне. Дом в собственности на маме. Меня интересует положена ли моей бабушке отдельная квартира с удобствами? Обращались в администрацию района, было отказано.
Такая ситуация, у моего мужа Бабушка вдова ветерана войны. Бабушка жила с нами, ей полагался сертификат для преобретения Квартиры, так как дом где живём признан ветхим. У неё была племянница, которая должна была помочь в получении сертификата, она получила сертификат по доверенности, увезла бабушку, обменным путём,приобрела Квартиру по сертификату, и сразу же сделала договор купли продажи на свою дочь, якобы бабушка продала ей Квартиру. Бабушка сейчас умерла, может ли мой муж как то обжаловать сделку договора купли продажи? Так как, он единственный наследник бабушки, и Квартира должны была находится 3 года на бабушке. Тоесть, Квартира должна была перейти по наследству ему. Что мы можем сделать в этой ситуации? Племянница бабушки всех обманула. Мы так же живём в ветхом жилье.
В первую очередь необходимо разобраться между наследниками: мужем и племянницей. Они оба могут претендовать на наследство.
Необходимо признать данную сделку недействительной, т.к нарушен порядок вступления и принятия наследства.
СпроситьБабушка является вдовой участника ВОВ. Проживает в деревенском доме без удобств. Собрала все документы на приобретение сертификата на жилье, износ дома составил 82%. Ее муж умер в 2004 году, дом не приватизированный, был оформлен на него. Ей отказали в сельской администрации в выдаче сертификата в связи с тем, что она не оформила дом на себя. Законно ли это? Можно ли получить сертификат не оформляя дом в собственность. Отказ в выдаче сертификата на жильё вдове УВОВ.
Лариса. а сельская администрация и не решает жилищные вопросы, занимается ими районная, либо городская администрация.А что касается Сертификата. то для того чтобы его получить, необходимо собрать пакет документов и обратиться с заявлением о проведении обследования жилищных условий и выдаче по ним заключения.Если имеется на руках заключение об отнесении домовладения к аварийному жилью, то решайте вопрос в суде. А тот факт что на вдову не зарегистрировано домовладение, лишь подтверждает отсутствие у неё жилья. Ищите юриста и занимайтесь. Удачи.
СпроситьОбрый день Бабушке собственник живет в ветхом доме который хотят сносить ей и дедушке дали сертификат на новое жилье они его купили но в ветхом доме прописана еще и я внечка бабушка хочет продать квартиру которую получила по сертификату если дом снесут мне по прописки дадут новое жилье.
А вы являетесь собственником, у вас есть доля в праве на это жилье?
Если нет, то ни кто вам ни чего не даст.
СпроситьМоя бабушка вдова участника ВОВ ей дают сертификат на улучшение жилищных условий, можно ли его обналичить, что-бы сделать ремон в доме котором она сейчас живет или надо обязательно купить новое жилье по этому сертификату?
,можно ли его обналичить,что-бы сделать ремон в доме котором она сейчас живет или надо обязательно купить новое жилье по этому сертификату?
---нет конечно. и не исключено что дом придётся сдать при получении сертификата. нужно читать договор
СпроситьБабушка вдова участника ВОВ, живет в частном ветхом доме с семьей сына. Дом в собственности у бабушки. Положен ей сертификат на жил ье по №5 ФЗ. Что будет с домом и землей заберут?
Для того, чтобы иметь возможность получить сертификат, Ваша бабушка должна быть поставлена по месту жительства на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако органы местного самоуправления часто отказывают в постановке на такой учет, указывая на наличие жилья в собственности с обеспеченностью жильем больше учетной нормы. (количество кв. метров на человека). Однако они не учитывают саму пригодность жилья для проживания: например, ветхость, отсутствие водоснабжения и канализации в доме, в котором проживает инвалид-колясочник и т.д.)
Поэтому, несмотря на наличие в собственности жилья, при определенных условиях Ваша бабушка может воспользоваться возможностью получить нормальное жилье. При этом, ее старый дом забрать никто не имеет право.
Почитайте для сведения судебное решение.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
[i]Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
[/i]
{Определение Приморского краевого суда от 12.05.2014 по делу N 33-4131 {КонсультантПлюс}}
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДСпроситьОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N 33-155
Судья Бузьская Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Судницыной С.П., Ильиных Е.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Артема в интересах Ж. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года, которым отказ администрации Артемовского городского округа в постановке Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. На администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи им заявления в администрацию Артемовского городского округа.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав объяснения представителя администрации Артемовского городского округа - Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора - Комаровой О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор города Артема обратился в суд в интересах Ж. с вышеназванным заявлением, указав, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: . На основании статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" Ж. имеет право на получение мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ администрация Артемовского городского округа отказала Ж. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ссылаясь на то что, Ж. один проживает в собственном доме общей площадью 25,10 кв. м, что превышает норму предоставления и учетную норму площади на одного человека в Артемовском городском округе, которая составляет 9 кв. м. Данный отказ прокурор считает незаконным, поскольку дом, в котором проживает заявитель, не пригоден для проживания. В связи с чем просил признать отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать администрацию поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что согласно техническому обследованию дома, выполненному ООО "Грифон", дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Общий процент износа дома составляет 74,95%.
Представитель администрации Артемовского городского округа заявленные требования не признала, пояснив, что оснований для постановки Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку дом не признан в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Артемовского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 2, части 1 статьи 23.2 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены в статье 51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с положениями пункта 2 части 1 данной статьи, состоять на учете имеют право граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ. Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 156 установлена учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 кв. м общей площади на одного человека.
Из материалов дела следует, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, а также ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
С целью реализации принадлежащего ему права, Ж. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Ж. в постановке на учет отказано, так как последний проживает в принадлежащем ему жилом доме по, общей площадью 25,10 кв. м, которая превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Артемовском городском округе.
Судом первой инстанции установлено, что в доме, в котором проживает Ж., отсутствуют коммунальные услуги (централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение).
Из представленного в суд технического заключения, выполненного ООО "Грифон" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Повреждение строительных конструкций здания обусловлено ветхостью из-за длительной эксплуатации без капитального ремонта. Общий процент износа дома составляет 74,95%. Проживание в таком доме опасно для жизни людей, так как дом не пригоден для проживания в связи с физическим износом дома на основании пунктов 33, 34 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Разрешая дело по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что проживание участника Великой Отечественной войны в доме с печным отоплением без водоснабжения и канализации, имеющим общий процент износа 74,95% не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а также не обеспечивает гарантии социальной защиты указанной категории граждан.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Непосредственно в преамбуле Федерального закона "О ветеранах" указано, что настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
При таких обстоятельствах, судом сделан верный вывод о том, что отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение, занимаемое Ж. в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, следовательно, оснований для признания последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебная коллегия полагает, что фактическое состояние и степень благоустроенности жилого помещения занимаемого Ж. объективно не обеспечивает для него достойных условий проживания и обусловливает возникновение нуждаемости в их улучшении.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
1 и его и землю не заберут. Я не увидела ссылки на закон, где говорится, что дом останется в частной собственности и его и землю не заберут. 2. сейчас спрашиваю, где в законодательной базе прописано о упрощенном обследовании жилья, путем составления акта обследования.
СпроситьВетеран тыла и вдова участника вов, 5 лет назад получила сертификат на покупку жилья (так как нуждалась в нем). на данный сертификат была куплена квартира, в настоящее время бабушку из этой квартиры выжила дочь (после того как эту квартиру переписали на дочь). На данный момент бабушка не имеет своего собственного жилья. Может ли бабушка получить жилье или сертификат на жилье? (Возраст бабушки 87 лет)
У меня бабушка - вдова участника войны, ей 98 лет! Она живет в деревне, в доме без удобств, старая печь, отопление не проведено, туалет на улице, канализации нет, вот только воду мы провели сами. Она ходить на улицу в туалет не может, еле ходит. За ней смотрит моя мама - пенсионерка, жилья у ней самой нет, а мы живем в городе на съемной квартире. Положено ли моей бабушке жилье? В администрации нам сказали, что дом должен быть аварийным, местная комиссия не признала его таковым!
Люция, отсутствие в доме удобств не является поводом для выдачи жилья. Нужно чтобы бабушка была официально признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, это как правило, признание жилья аварийным, либо жилая площадь. менее нормы.
СпроситьМоя бабушка вдова ветерана ВОВ. Она проживает в деревне в доме без удобств. Ближайшая больница в 50 км. Дом не приватизирован и находится в собственности колхоза. Приватизировать запретили.
Как только началась программа, то всех ветеранов и вдов собрали и объявили о том, что им дадут сертификат на жилье. Затем их всех собрали и сказали, что им ничего не светят. Затем собрали с них паспорта и через неделю вернули. Сказали расписаться и дали им по 20 тыс. руб.
Имеет ли моя бабушка право на сертификат? К кому можно обратиться по данному вопросу?
Напишите официальное письмо в Управление социальной защиты населения Тамбовской области, а также прокуратуру. У Вашей бабушки должны были провести обследование жилищных усовий, а так как жилье не приватизировано, скорее всего должны были дать сертификат, но нужно подробнее знать, что подписала Ваша бабушка
СпроситьМоя бабушка вдова ветерана ВОВ, все документы для получения сертификата подали, но бабушка умерла до получения сертификата, хотя документы на получение сертификата уже все готовы, нас просто не предупреждали 3 месяца что можно его получить. Фактически бабушка могла получить сертификат, но не успела.
Есть ли возможность получить данный сертификат прямым наследникам?
А смысл?
"Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 18-В05-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Нечаев В.И., рассмотрев истребованное по надзорной жалобе Кириченко В.Н., Шалыгиной Р.Н. в интересах Шалыгина А.Н. дело по иску Шалыгина А.Н. к отделению федерального казначейства по Темрюкскому району и Администрации Темрюкского района о взыскании денежных средств в порядке компенсации по государственному жилищному сертификату, установил:
Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 октября 2003 г. в иске отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 декабря 2003 г. решение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Кириченко В.Н., Шалыгина Р.Н. в интересах Шалыгина А.Н. просят судебные постановления, состоявшиеся по данному делу, отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 1 декабря 2004 г. дело истребовано в Верховный Суд РФ.
Оснований для передачи дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции не имеется.
В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела не допущено.
Установлено, что 21 мая 1997 г. Шалыгин Н.Г. оставил завещание на все принадлежащее ему имущество сыну, Шалыгину А.Н.
В результате стихийного бедствия, произошедшего 10 января 2002 г. в г. Темрюке, домовладение Шалыгина Н.Г. полностью разрушилось.
В связи с утратой жилья 11 сентября 2002 г. Шалыгин Н.Г. получил именной государственный жилищный сертификат.
16 февраля 2003 года Шалыгин Н.Г. умер.
В соответствии с п. 12, 15, 16 постановления Правительства РФ от 9 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" владелец сертификата обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с просьбой о предоставлений ему жилья, размер общей площади которого указан в сертификате.
Погашение государственных жилищных сертификатов осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете в составе резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал государственного жилищного сертификата, подтверждение о том, что данный сертификат принят им к учету, и заявку на компенсацию стоимости жилья или на оплату жилья (части жилья) по договору купли-продажи.
Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня получения сертификата и заявки на компенсацию стоимости жилья или на оплату жилья (части жилья) по договору купли-продажи, осуществляет через систему федерального казначейства перечисление средств бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений.
Таким образом, предпосылкой для погашения государственного жилищного сертификата является его сдача органу исполнительной власти субъекта РФ в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, государственный жилищный сертификат не был сдан в порядке, установленном вышеназванным Положением, исполнение по нему не производилось.
При таких обстоятельствах суд правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод надзорной жалобы о том, что суд не учел положения ст. 1112 ГК РФ не является основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
Согласно вышеназванной норме в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Вместе с тем, в данном случае имущественные права по государственному жилищному сертификату применительно к части 1 ст. 1112 ГК РФ не возникли, поскольку он не был сдан и погашен в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 383 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил:
в передаче дела по иску Шалыгина А.Н. к отделению федерального казначейства по Темрюкскому району и Администрации Темрюкского района о взыскании денежных средств в порядке компенсации по государственному жилищному сертификату для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции отказать.
"
Спросить