Проблемы с гейзерной кофеваркой - как вернуть товар или получить бесплатный ремонт?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Я купила в интернет-магазине гейзерную кофеварку 10 месяце назад. Сейчас она перестала работать - не поднимается снизу вода в верхнюю часть. Все запчасти (фильтр, воронка чистые, не забиты). Видимых повреждений нет, не роняли. Позвонила в магазин, сказали, что у них нет гарантии на кофеварки и сервисного центра. Но производитель (Италия) дает 2 года гарантии. Могу ли я вернуть кофеварку или требовать бесплатный ремонт? Ирина.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Ирина! Можете. Согласно п.1 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" gотребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона, в т.ч. вернуть, обменять либо потребовать безвозмездного устранения недостатков либо соразмерного уменьшения цены. Так что можете предъявить письменную претензию с таким требованием.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть ее сейчас НЕЛЬЗЯ, можно потребовать только ремонт по гарантии, что предусмотрено ст. ст. 18-19 Закона о защите прав потребителей, для чего необходима претензия с указанием СРОКА ремонта, если не сделают - взыскать ее стоимость.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Ирина.

Вы можете вернуть кофеварку как некачественый товар и потребовать произвести бесплатный её ремонт. Если ремонт невозможен - Вам должны вернуть деньги.

Для этого надо предъявить письменную претензию на основании ст.18,19 закона О защите прав потребителей. При отказе подавайте иск в суд. Через суд сможете вернуть деньги, а также взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов. За помощью в составлении претензии обратитесь к любому юристу сайта.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Направляйте претензию, в случае отказа или отсутствия ответа обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Правовое обоснование:

Статья 9 ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" устанавливает, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ч. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст. 497 Гражданского кодекса РФ, 2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как следует из ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Данное правовое обоснование можно использовать как при подготовки претензии, так и искового заявления.

Удачи Вам в решении данного вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. Если гарантийный срок на товар не установлен, то Вы вправе предъявить требования в разумный срок, но в пределах двух лет.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина, мало ли что Вам сказали в магазине, кроме гарантийного срока, существует срок годности товара, даже если не установлен срок годности Вы всё равно имеете право предъявить претензии за товар с недостатками, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что предъявляйте продавцу претензию в письменном виде под подпись в получении, если откажутся брать, направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вам обязаны ответить в течении 10 дней, если ответа не последует или будет отказ, подавайте в суд исковое заявление о возврате денег, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", компенсации морального вреде, ст.15 ЗоЗПП и уплате штрафа в размере 50% от цены иска, согласно Статье 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Ирина!

Вернуть Вам вряд ли удастся, а вот отремонтировать скорее всего.

Это регулируется ст.ст.18 и 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В частности, ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков указывает, что

5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ст.19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара определяет сроки предъявления требований, что для Вам немаловажно

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можете. Вернуть деньги, если это существенный недостаток (то есть, неустранимый). Либо отремонтировать. Продавец может не устанавливать гарантийный срок. Если же его уже установил производитель, значит срок гарантии действителен для предъявления претензий по недостаткам. При отсутствии гарантии также возможно предъявлять претензии - в пределах двух лет.

В данном случае товар является технически сложным, поэтому к нему применяются следующие правила ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п.12 Перечня технически сложных товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к сложно техническим товарам относятся, в том числе:

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

В случае предъявления претензии по недостаткам продавец обязан принять у Вас товар и в случае необходимости провести проверку качества или экспертизу:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

А поскольку гарантийный срок на товар установлен, то действует следующее правило:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ну, а если магазин ссылается на отсутствие сервисного центра, то должен напрямую работать с производителем. Либо любым другим способом решать вопрос с некачественным товаром в соответствии с Законом о защите прав потребителей. То есть, при отсутствии возможности ремонта по любым причинам (в том числе, если недостаток неустранимый, а также в случае, если отсутствует сервисный центр) продавец обязан вернуть Вам деньги либо заменить товар (на Ваш выбор).

Спросить
Пожаловаться

Нам принесли в ремонт кофеварку б.у. в процессе ремонта потеряли запчасть, клиент требует ее вернуть или оплатить стоимость кофеварки. Обратился в Роспотребнадзор. Там нам говорят возместить стоимость кофеварки в 2-х кратном размере. Мы против т.к кофеварка старая. Готовы возместить стоимость запчасти (400 руб.). Вопрос если он обратится в суд заставят ли нас выплачивать полную стоимость или столько сколько стоит она на данный момент.

Я приобрела электрическую кофеварку. В ходе эксплуатации оказалось, что напиток из кофеварки имеет неприятный запах, пить его невозможно. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, но магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу. После завершения экспертизы вынесено решение, что дефектов в кофеварке нет, а значит вернуть деньги или обменять ее на аналогичную я не могу. Но кофе из этой кофеварки невозможно пить, он просто зловонен.

Могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?

Я купил в магазине эл. кофеварку. Дома я ее опробова все меня устраевает, но на корпусе кофеварки обнаружил тещину. Отнес в магазин, что бы мне ее поменяли, но в магазине отказале в замене сославшись на то, что ею уже пользовались. Могу ли я поменять кофеварку или вернуть за нее деньги. Спасибо.

Купила кофеварку фирмы Saeco 1 февраля 2012 г. Кофеварка в нерабочем состоянии. Ходила в магазин, товар поменять мне отказались. Попросили обратиться в сервисный центр этой фирмы. Я обзвонила все сервисные центры, где мне все говорили, что вопрос надо решать в магазине на месте.

Купила кофеварку за 17 тыс руб. Уговорили потарком впридачу к кофеварке (это электрочайник за 9 тыс. р),который так и не дали. На следующий день хотела сдать обратно кофеварку и забрать деньги, но увы бесполезно, не взяли обратно. Как прервать сделку покупки кофеварки.

13.11.16 купил кофеварку, в процессе эксплуатации появилась проблема кофеварка готовит кофе с перебоями, то есть давление, то нет, съездил в магазин пытался вернуть, в магазине её соответственно проверили, она работает, забрал обратно домой, сегодня 24.11.16 кофеварка так и варит кофе с перебоями, когда нет давления кофе просто приходится выкидывать. Имею ли я право вернуть кофеварку в магазин на основании скрытой проблемы в 14 дневный срок. Заранее спасибо за ответы.

13 сентября я купила в магазине кофеварку. Она сразу сломалась. Я отнесла обратно в магазин, где мне сказали, что сделают в течении 25 дней. Но прошло уже 47 дней, кофеварка ещё не сделана, и деньги мне тоже не возвращают. К тому же даже если мне её сделают я уже принципиально не хочу эту кофеварку. Могу ли я всё таки вернуть за неё деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил уцененный товар (кофеварку). Причина уценки - не подается вода, пар. Консультант сказал, что кофеварка после ремонта.

Проверить ее в магазине не представилось возможным (надо заливать воду и т.д.).

Приехал домой, включил, а вода и пар не подается...

Вопрос: могу ли я требовать замены или возврата в этом случаи?

В чеке указана причина уценки и на ценнике указана... Но она не сварила ни одной чашки кофе. В общем получилось, что купил со скидкой сломанную совершенно бесполезную кофеварку...

Как быть?

Как можно вернуть кофеварку в магазин? Кофеварка не использовалась, не прошло 14 дней. В магазине отказывают, ссылаясь, что это сложная бытовая техника и возврату не подлежит.

Сдали неисправную кофеварку в магазин через месяц после покупки, из магазина после экспертизы сказали, сто это не наша вина и сами все отремонтируют, но на сегодня прошло уже 60 дней, а ответа нет, как вернуть деньги без возврата кофеварки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение