ОМВД отказывается предоставить информацию о дисциплинарной ответственности сотрудников полиции за нарушение масочного режима - как узнать правду?
Подал сообщение в ОМВД России с просьбой о выяснении личностей сотрудников полиции (8 чел) и привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение правил установленных ПП РФ № 217 от 02.04.2020 г. " Масочный режим" Приложил видеоматериал.
- Получил ответ о привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности. Каких сотрудников и к какой ответственности не понятно.
Сделал запрос информации о установленных личностях и документов (приказы) подтверждающих привлечение данных сотрудников к дисциплинарной ответственности.
Получил ответ о том, что данная информация не предоставляется поскольку является персональными данными.
Право ли руководство органов ОМВД отказывая в запрашиваемой информации и документов? Где и как можно удостовериться в том, что данные сотрудники действительно были привлечены к дисциплинарной ответственности?
Благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/28/30x30/5a53b252f40f9b1d40ed219a69a38e6e.jpg)
Персональные данные — это любая информация, которая относится к конкретному человеку, или субъекту персональных данных. ФИО, мобильный телефон, email, адрес проживания, фотография, паспортные данные — всё это ПДн.
СпроситьСотрудником полиции совершено правонарушение. Подано заявление нач. ОМВД. Ответа не последовало. Подана жалоба в ГУ МВД. Пришел голый ответ о проведенной проверке и привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности. Подано очередное заявление с просьбой о представлении более подробной информации о сотруднике, его ФИО, должности, кем и к какой мере дисциплинарной ответственности он привлечен, с просьбой ознакомить с приказом о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Пришел ответ об отказе в удовлетворении просьбы поскольку запрашиваемая информация является персональными данными сотрудников.
Исходя из обстоятельств связанных с данным запросом, склонен полагать что ни кто ни кого ни к какой ответственности не привлекал и меня просто вводят в заблуждение.
Уважаемые юристы!
Подскажите варианты действий, каким образом можно получить запрашиваемую информацию. Можно ли обязать руководство МВД представить информацию через суд.
Да. - в прокуратуру обращался лично к прокурору и с заявлением, прошло три месяца ответа не последовало.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
На основании ч. 5 ст. 5 Закона о полиции сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Таким образом, информация о должности, звании, фамилии сотрудника полиции (а также сотрудника органов внутренних дел) является персональными данными, подлежащими обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом при исполнении сотрудником его служебных обязанностей.
Информация о конкретных мерах дисциплинарной ответственности также не подлежит раскрытию, тк эта информация относится к ПД сотрудника.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Владислав
Владимирович
Если вы получили ответ о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности, по вашей жалобе, то можете подать иск о компенсации морального вреда и в ходе рассмотрения дела ознакомится со всеми документами и соответственно с приказом о привлечении лица к ответственности
Иск готовится со ссылкой на ст.1069 ГК, ст.151 ГК.
СпроситьХорошо! А если я повторно подам заявление в суд? Тогда я наверняка узнаю был ли сотрудник привлечен к ответственности или нет. Суд вынесет определение об отказе либо принятии к производству в котором должны быть разъяснения. Человек не может быть дважды наказан за одно и тоже правонарушение, но и безнаказанным не должен оставаться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Добрый день,
Вы сможете это только в одном случае, если будет судебное заседание назначено к рассмотрению. В последствии Вас ознакомят с поступившими в материалы дела документами или Вы сами можете ознакомиться с материалами дела.
В случае если суд откажет в приеме документов - в материалах дела (точнее материале проверки) максимум что может появиться - это письменный отзыв стороны ответчика, в котором скорее всего будет общих чертах написано, что по мнению стороны ответчика нарушения отсутсвуют.
СпроситьПолучается, подтверждение информации о том, что сотрудник был действительно привлечен к ответственности, не возможно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Владислав, я ответил на вопрос относительно возможности получения информации в случае отказа суда - и объяснил почему Вы ничего не получите.
Я прочитал Ваши вопросы, но мне несколько не понятно, зачем Вам документальное подтверждение о привлечении к ответсвенности?
1. Да в большинстве случаев, е сли имеются подобные случаи - руководство, даже если не хочет, но обязано хотябы формальны вынести приказ о назначении наказании - какого? - смешно, но был случай меня Прокуратура обязала наказать ответсвенного за проступок - я бы единственным Генеральным директором и делал все сам - написал в приказе "Приказ... Объявить выговор Рогозянову А.В,... подпись Рогозянов А.В." - смешно? А прокуратура требовала - и я им отдал такой приказ потому как перед этим я им письменно ответил что я не могу наказывать самого себя и в ответ они на меня штраф повесили за неисполнение требования сотрудника прокуратуры - пришлось выдать им то что хотят.
2. второй раз вы правы наказать не смогут за одно и то же деяние - так и зачем вам тогда знать как наказали и какова цель?
Получить то что вы хотите-можно добиться в исключительных случаях - так опишите Вашу цель.
СпроситьНа меня был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сотрудником нарушившим те же самые правила что и я. После чего я был привлечен к административной ответственности. Сотрудников полиции в данном случае по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекают и постановление по этому поводу не выносят. Сотрудник полиции привлекается только к дисциплинарной ответственности информацию о которой получить невозможно.
Так что интересуюсь я о возможностях получения информации исключительно в целях достижения справедливости. Да и не мешало бы знать ФИО всех сотрудников которые присутствовали при моем оформлении. Их было восемь человек и все они нарушали правила выраженные в ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ соответственно ПП РФ от 02.04.2020 № 417.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Опять же гадаю на кофейной гуще:
я предполагаю что речь о соблюдении масочного режима?
Чем было подтверждено и каким образом, что сотрудник полиции (привлеченный) нарушил те же нормы?
Как вы утверждаете, остальные 7 человек совершали тот же проступок.
По какой причине доказательства послужившие привлечени к ответсвенности распространились лишь на 1 сотрудника полиции?
И почему вы считаете что сотрудников по этой статье не привлекают?
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Спросить
Мной была осуществлена видеофиксация правонарушений совершенных сотрудниками. Видеоматериал приложен к заявлению в прокуратуру и сообщению начальнику ОМВД.
1. Ответы на мои заявление в прокуратуру и сообщение нач. ОМВД направлены и получены небыли. Позже эти факты были подтверждены и установлены.
2. Все искусственно затягивалось и ответ с ГУ МВД о привлечении к ответственности всех сотрудников я получил по истечении продолжительного времени что так же наводит на сомнения.
Кроме того мне не понятно почему гражданин заявитель не может знать ФИО сотрудников нарушивших установленные правила.
Так же в этом деле присутствовали другие моменты нарушения законодательства затрагивающие мои права честь и достоинство о которых я не хочу сейчас говорить.
Считаю не правильным сам момент не предоставления информации о сотрудниках нарушивших закон и привлечении их к ответственности, тем более при таком росте коррупции в рядах правоохранительных органов. Заявитель должен знать кто нарушил нормы закона и к какой ответственности был привлечен, и не только знать но и иметь возможность получить документальное подтверждение этом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Владислав,
В принципе мне ситуация в общих чертах ясна и знакома.
Не скажу, что то что Вы хотите нереализуемо и невозможно, но и реализовать не просто.
Нервов потретипе себе - это факт.
Сомневаюсь, что за дело возьмется кто-то из юристов бесплатно, только разве что кто-то для поднятия собственного имиджа.
Ну а для того чтобы наконец-то вырабатывать конкретные рекомендации с учетом сказанного Вами - нужно все же смотреть документы и конкретные обстоятельства дела и от них вырабатывать уже тактики поведения и дальнейших подач документов.
СпроситьБлагодарю Вас Андрей Васильевич за разъяснения.
Тем не менее я воспользуюсь той возможностью на которую мне указала Марьяна Николаевна.
Всем спасибо!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Ну об этом я не вел речи - так как уже было предложено до того как я написал свои домыслы...
СпроситьЧто это означает? Здравствуйте.
Ваше сообщение было рассмотрено. Мы можем сообщить следующее:
Управлением ФМС России по Московской области, рассмотрев Ваше обращение относительно предоставления информации в отношении Вашего мужа сообщаем, что запрашиваемая Вами информация согласно ст.3 Федерального Закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее-Федеральный Закон) является персональными данными. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса су� �ъекта персональных данных или его законного представителя. Кроме того ст. 7 и ст. 9 Федерального закона устанавливает обязательное требование операторам и третьим лицам, получающим доступ к персональным данным, обеспечивать конфиденциальность таких данных. На основании вышеизложенного, сообщаем Вам, что при поступлении в Управление ФМС России по Московской области соответствующих документов с соблюдением требований установленных законодательством Российской Федерации, Вам будет предоставлена интересующая Вас информация.
Сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности 28 ноября 2014 года. 31 марта 2015 года он подал в суд исковое заявление о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности не законным. В какой срок он может обжаловать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
ЗдравствуйЗдравствуйте.
Ваше сообщение было рассмотрено. Мы можем сообщить следующее:
Управлением ФМС России по Московской области, рассмотрев Ваше обращение относительно предоставления информации в отношении Вашего мужа сообщаем, что запрашиваемая Вами информация согласно ст.3 Федерального Закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее-Федеральный Закон) является персональными данными. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса су� �ъекта персональных данных или его законного представителя. Кроме того ст. 7 и ст. 9 Федерального закона устанавливает обязательное требование операторам и третьим лицам, получающим доступ к персональным данным, обеспечивать конфиденциальность таких данных. На основании вышеизложенного, сообщаем Вам, что при поступлении в Управление ФМС России по Московской области соответствующих документов с соблюдением требований установленных законодательством Российской Федерации, Вам будет предоставлена интересующая Вас информация.
Те. Подскажите пожалуйста что это означает?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте.Ирина это означает, что доступ к информации для Вас закрыт. данную информацию операторы могут предоставить только самому субъекту персональных данных или его законному представителю, т.е если У Вас будет доверенность от данного субъекта- то Вам будет предоставлена интересующая Вас информация.
СпроситьМожет ли суд обязать руководство полиции, привлечь сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности, в связи с бездействием и халатным отношением по проведению доследственной проверки сообщения о преступлении. Ранее были получены отрицательные ответы от руководства округа полиции о привлечения к дисциплинарной ответственности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Нет, суд не вправе это сделать. Обратитесь с жалобой в прокуратуру
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В силу ст.21 указанного закона предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
СпроситьНет не может.
В прокуратуру обратитесь.
Статья 52. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Статья 29. Предмет надзора
Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Суду по российскому законодательству не предоставлены такие полномочия по обязывванию руководства полиции привлечь своего сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Чтобы это произошло следует на основании ст53 ФЗ О полиции обратиться в прокуратуру Прокуратура по вашему обращению проведет проверку и если факты бездействия сотрудника полиции подтвердятся то прокурор на основании ст24 ФЗ О прокуратуре РФ вынесет в адрес руководства полиции представление. Одним из пунктов такого представления является привлечение к ответственности виновных лиц.Только подобным образом можно привлечь сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Статья 24. Представление прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 24]
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте. суд не может привлечь сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В силу ст.21 указанного закона предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 24. Представление прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 24]
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В случае отказа в удовлетворении жалобы вы можете обратиться в вышестоящую прокуратру для проведения дополнительной проверке и принятия соответствующих мер.
Всего доброго вам.
СпроситьОбращались в прокуратуру, они сказали мы можем только рекомендовать привлечь к ответственности, но решение принимает руководство этого сотрудника. Что же получается сотрудник может делать что хочет и никак его нельзя наказать?!
СпроситьЗависит от размера ущерба.
УК РФ, Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
(примечание в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/24/30x30/129220.jpg)
Здравствуйте. Решение о дисциплинарной ответственности принимает руководство органа МВД, но отказ в удовлетворении Вашей жалобы можно обжаловать вышестоящему руководителю. Он вправе дать обязательные для исполнения указания.
Бог Вам в помощь.
СпроситьГражданин Алексеев обратился территориальный орган федерального органа исполнительной власти с запросом о предоставлении общедоступной информации о деятельности данного территориального органа. В ответ гражданину было направлено уведомление об отсрочке ответа на запрос, в котором был указан только срок предоставления запрашиваемой информации. Данный срок был определен органом в 25 дней сверх установленного законом срока ответа на запрос. По истечении указанного срока гражданину пришел ответ на запрос, в котором содержался отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации Какие нарушения были допущены территориальным органом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
1. Нарушены сроки. Должны были дать в течение 30 дней, а исключительных обстоятельств которые могли бы быть для продления из ответа не следует.
2. Ответ не является обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, статья 18. Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" под названием "Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": 6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса [u][/u]пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос. Всего хорошего.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Доброго времени Денис будет нести ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ!
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений гражданСпросить[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Актуальный текст КоАП РФ на сайте «Консультант Плюс»
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом нарушением является,отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации.
СпроситьЗдравствуйте!
Им грозит ст. 5.59
Ибо она указывает:
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьСрок рассмотрения нарушен.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если сверх нормы.
Положен штраф.
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Перечень законных оснований по отказу в предоставлении информации определен в ст20 нижеуказанного федерального закона.
Если запрос касается предоставления общедоступной информации,то у этого органа не было никаких юридических оснований в отказе по предоставлению запрашиваемой информации.
В данном случае ответственность на ступает не по ст5.59 КОАП РФ А по ст5.39 КОАП РФ-отказ в предоставлении информации
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Денис!
Отказ неправомерен!
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указывает, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нарушен срок рассмотрения обращения общедоступной информации.
Кроме того, законных оснований для отказа в предоставлении информации у государственного органа исполнительной власти нет (например, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Отсутствие необходимости в запрашиваемой информации не является основанием для отказа.
).
Удачи Вам!
СпроситьГражданин Алексеев обратился территориальный орган федерального органа исполнительной власти с запросом о предоставлении общедоступной информации о деятельности данного территориального органа. В ответ гражданину было направлено уведомление об отсрочке ответа на запрос, в котором был указан только срок предоставления запрашиваемой информации. Данный срок был определен органом в 25 дней сверх установленного законом срока ответа на запрос. По истечении указанного срока гражданину пришел ответ на запрос, в котором содержался отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации Какие нарушения были допущены территориальным органом?
Никакие. В соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок работы с обращениями граждан, ответ на запрос предоставляется в течении 30 суток со дня получения. Данный срок может быть продлен еще до 30 суток. В ответе на запрос орган должен был указать ссылку где смотреть информацию.
Спросить
Суд отменил привлечение по ст.5.35.КоАП - как защититься от нарушения конституционных прав полицией?
Был привлечен к ст.5.35.КоАП. Суд отменил данное постановление. Обратился с жалобой в полицию о привлечении сотрудника полиции, составившего протокол, к дисциплинарной ответственности за нарушение моих конституционных прав, на что получил ответ, что не могут привлечь, т.к.сотрудник откомандирован в другой отдел. Обратился заново, неоднократно, сослаться на НПА, согласно которой не могут привлечь, но ответа не дают. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте уважаемый посетитель, ни чего не делать, забыть и жить дальше. От ваших жалоб, ни чего не изменится, а решать вам. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКакова судебная практика!
1. Бригада, в составе пяти человек, при выполнении задания, допустила ряд нарушений, повлекших материальный ущерб для предприятия. Может ли работодатель помимо привлечения работника к материальной ответственности, привлечь и к дисциплинарной и снизить размер премиального вознаграждения в одном приказе или необходимо издать три отдельных приказа, о привлечении как к материальной, так дисциплинарной ответственности, и невыплаты премии?
2. Можно ли в приказе о привлечении к ответственности, указывать всю бригаду, в составе пяти человек, допустивших нарушение или отдельно на каждого нарушителя издавать приказ?
3. Может ли приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, помимо наложения того или иного вида дисциплинарного взыскания содержать снижение премиального вознаграждения по одному нарушению? Или должно издаваться два приказа один на дисциплинарное взыскание другой на снижение премиального вознаграждения?
Для меня очень важна ссылка на законодательства, судебную практику, нормативные документы.
Заранее, большое спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200704/07/30x30/40894.jpg)
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. (ст 193 ТК РФ)
на всех пятерых дисциплинарное взыскание можно оформить в одном приказе
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям. . (ст 192 ТК РФ)
На всех пятерых дисциплинарное взыскание можно оформить в одном приказе
СпроситьТакую информацию, я как заявитель неоднократно обращался в прокуратуру, по фактам бездействия, халатного отношения к своим обязанностям сотрудниками полиции, (проводили формальные проверки, не регистрировали мои заявления должным образом фальсифицировали данные с КУСП, присваивали один номер на несколько фактов) такие случаи неоднократные, прокуратура присылала мне формальные ответы, якобы внесено представление в адрес руководителя и данные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности, но я как заявитель не получал таких приказов о том что данные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности за проступки, имею ли я право требовать такие приказы? Где и у кого такие требовать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Нет, не имеете вы такое право. Вам ответили. А приказы - это внутренние документы. Вам их никто не выдаст.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/26/30x30/bbe3f27daac972923f5499637baa6390.jpg)
Здравствуйте, Сергей. Законодательство РФ не обязывает прокуратуру или полицию направлять заявителю копии приказов о привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности, принятых в связи с поданной им жалобой.
Спросить