Как переложить материальную ответственность за стоянку вагонов на владельца пути, если контрагент не может принять грузы?

• г. Петрозаводск

Такая ситуация к станции Z примыкает путь необщего пользования владельца А, контрагентом А является В. на данный момент А является только владельцем пути и не осуществляет операции по погрузке выгрузке грузов, а В осуществляет операции по погрузке грузов. По вине В на путях общего пользования простаивают вагоны из-за невозможности приема вагонов станцией, как при этой ситуации переложить материальную ответственность с А на В. Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Надо договора между всеми контрагентами смотреть, чтобы ответить на ваш вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена возможность взыскания штрафа с ОАО РЖД (перевозчика) за задержку вагонов – т.е. не подачу пустого вагона со станции на пути необщего пользования.

Вопрос: может ли этот штраф требовать собственник вагона (а не владелец пути необщего пользования)?

Разрешите ситуацию. Организация Т является собственником ж.д. пути необщего пользования. К данному пути премыкает тупик другой организации К. Для Вагоны к данному тупику К проходят по ж.д. пути необщего пользования Т. Скажите Т является монополистом и обязан ли заключить договор с К, если К может поставлять продукцию не только вагонами, но и транспортом.

По договору поставки у покупателя при отгрузке ж/д транспортом предусмотрена ответственность за простой и несвоевременную отправку порожних вагонов. Предприятие своевременно завершает разгрузку вагонов и сдает соответствующее уведомление на станцию. Дальше вагоны простаивают на ж/д пути необщего пользования, станция их не забирает, поскольку отсутствует заготовка или технологическая возможность принять вагон у станции назначения. При этом влиять на возможность своевременной отправки вагонов покупатель не может, после сдачи уведомления, отправкой занимается владелец совместно с ржд. Вместе с тем условия договора таковы в, что Покупатель обязан уплатить штрафы за простой. Влиять на ржд через ч 2 ст.100 Устава, не хочется. Подскажите какие еще есть варианты решения проблемы.

У нас пути необщего пользования на них были разгружены вагоны, чтобы вагоны вывести на пути общего пользования нужны перевозочные документы от владельца вагонов которые не дает и вагоны не уходят. Ятогда как в наш адрес пришли груженные вагоны и мы их не можем принять изи занятости фронта. Как прокомментируете ст. 44 УЖТ и какой выход?

На нашу примыкающую станцию в наш адрес прибыл порожний вагон для погрузки металлома. Вагон перед подачей осмотрен вагонных хозяйством и признан негодным по технич. Причинам. Вагон не был подан на пути необщего пользования нашей компании. Сообщили собственнику вагона и отправили в ремонт. Но с нас сняли деньги как сбор за подачу. Станция обьясняет это, что вагон пришел в наш адрес и все равно должен быть подан на наши пути, но они решили не гонять маневровый туда сюда, а сразу отдать вагон в ремонт. Меня интересует правомочны ли их действия. Ведь по ст 20 устава перевозчик не может подавать негодные вагоны. Станция утверждает что даже после признания вагон негодным они должны были подать его на наши пути, мы написать отказ от вагона, а потом они убирают его и отправляют в ремонт. Правы ли сотрудники станции?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В настоящее время пути необщего пользования жд путей находится в аренде ООО. Наша ООО желает использовать эти жд пути для приема вагонов с грузом, последующий выгрузки и хранения груза (в течении определенного времени) на территории ООО. Какой договор заключить с ООО для проведения описанных действий?

ООО предложило договор эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования с указанием Сторон как - Аредодатель и Арендатор. Правильно ли это с юридической точки зрения?

Наша компания, занимающаяся ремонтом груз. Ж/д вагонов, имеет свой ж/д путь необщего пользования. Пару месяцев назад заключили контракт с собственником большого парка груз. Вагонов на внеплановый отцепочный ремонт его вагонов в нашем регионе (ранее он сотрудничал в этом вопросе с структурами РЖД). 4 дня назад РЖД прислало телеграмму начальнику ЖД станции к которой примыкает наш путь с требованием прекратить подачу вагонов во внеплановый отцепочный ремонт на наш путь оставив лишь подачу плановых вагонов в ремонт. В обоснование сослались на договор м/у нами и РЖД на обслуживание ж/д пути необщего пользования. Хотя в доп. соглашении к данному договору имеется пункт, предусматривающий подачу нам вагонов отцепленных в пути следования, для осуществления непланового ремонта. Посоветуйте куда эффективнее обратиться в транспортную прокуратуру, в ФАС или в суд?

В соответствии со Статьей 99. Устава железнодорожного транспорта РФ В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров.

В соответствии со Статьей 100 УЖТ За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.

За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза.

Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.

Вопрос: применяется ли повышающий коэффициент, указанный в абзаце 3 ст. 100 для взыскания штрафа за пользование вагонами?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение