Внесение в устав школы платных услуг - законно ли предоставление интенсивов и проживания в пришкольном интернате?
Законно ли будет внесение в устав образовательного учреждения (школы) предоставления платных услуг (заключение договоров на проживание в пришкольном интернате участников соревнований на период проведения спартакиад учащихся)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Да,имеют полное право заниматься предоставлением платных услуг населению, на основании Устава и иных локальных НА. Статья 25. Устав образовательной организации
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 25]
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУставе Автономной Некоммерческой Негосударственной Образовательной Организации (АННОО) «Вальдорфская школа» отсутствует следующая информация: учредители организации; основные характеристики организации образовательного процесса (наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления); порядок управления образовательной организацией; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Нарушает ли отсутствие данных пунктов в уставе законодательство об образовании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Для проведения вакцинации учащихся в школе, медицинское учреждение требует, чтобы школа приобрела одноразовые перчатки. Правомерно ли это? Ведь на проведение вакцинации мед. учреждениям должны выделять средства.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. В целях реализации предмета настоящего договора, определенного п.п. 1.1., 1.2., МУЗ «ВРКБ» обязуется:
- закрепить за МБОУ медицинский персонал в составе врача-педиатра и медицинских сестер (фельдшера), обеспечить МБОУ медицинскими работниками на время отпуска основного медицинского персонала;
- обеспечить соблюдение медицинским персоналом, закрепленным за МБОУ, технических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований, установленных законодательством РФ;
- обеспечить добросовестное выполнение медицинским персоналом своих функциональных обязанностей;
- обеспечить наличие у медицинского персонала одноразовых шприцов и дезинфицирующих средств для проведения вакцинации;
- обеспечить правильность доставки, хранения и утилизации иммунобиологических препаратов (соблюдение Холодовой цепи).
2.2. Управление здравоохранения обязуется:
- оказывать содействие в разрешении спорных ситуаций, возникающих между МБОУ и МУЗ при выполнении условий настоящего договора.
2.3. МБОУ обязуется:
- принимать меры к созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
- предоставить закрепленному за МБОУ медицинскому персоналу возможность пользоваться отдельно оборудованными кабинетами, а также закрепленными за МБОУ материальными ценностями, имеющими медицинское назначение (весы, ростомеры и иное оборудование);
- предоставить МУЗ заключение о соответствии предоставляемого помещения санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям противопожарной безопасности;
- осуществлять текущий ремонт помещений.
2.4. Управление образования обязуется:
- финансировать расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, а также эксплутационные расходы, необходимые для поддержания имущества (в том числе недвижимого) в состоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
- выделять МБОУ финансовые средства необходимые для закупки медицинского оборудования, медикаментов и перевязочного материала для осуществления медицинского обслуживания детей;
- оказывать содействие в разрешение спорных ситуаций, возникающих между МБОУ и МУЗ при выполнении условий настоящего договора.
2.5. В целях охраны прав воспитанников и обучающихся, работников МБОУ и медицинских работников Управление образования и Управление здравоохранения в праве осуществлять контроль работы медперсонала и работников МБОУ.
Пункт 2.4 внимательно прочтите и все понятно кто оплачивает расходы.
СпроситьМедицинские перчатки -это не медикаменты и перевязочные средства для осуществления медицинского обслуживания детей, а средства индивидуальной защиты мед.персонала
СпроситьИмеет ли право учреждение социального обслуживания проводить платные методические семинары для специалистов других учреждений, если в уставе эта услуга прописана и закреплена в положении об оказании платных услуг? Спасибо! (Надежда)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Учреждение культуры согласно своих тарифов на оказание платных услуг заключает договора с юр.лицами и ИП на «оказание услуги по предоставлению помещения для проведения мероприятия», например с цирком. Законно ли будет внести пункт в договор, в котором «Заказчик» (цирк) обязан производить досмотр металлоискателем посетителей представления, купивших билеты?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Это конечно можно прописать если согласится заказчик. Но фактически, по тем условиям которые вы описали, заключается договор аренды помещения.
СпроситьДва участника ООО. Один участник уступает долю в ООО другому.
Порядок регистрации нового устава?
Сначала протокол об уступке доли, затем решение участника о внесении изменений в устав. И подпись на уставе единственного учредителя.
Или одним протоколом уступка доли и внесение изменений в устав. Подписи на новом уставе обоих участников.
Вот такая закавыка, понимаешь!
Вот хорошая статья, здесь содержатся все ответы.
Согласно ст. 93 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Согласие общества или других участников общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества. В случае если участники общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом покупки всей доли (всей части доли), предлагаемой для продажи, в течение месяца со дня такого извещения, если иной срок не предусмотрен уставом общества или соглашением участников общества, доля (часть доли) может быть продана третьему лицу по цене и на условиях, сообщенных обществу и его участникам. Общество должно быть письменно уведомлено о состоявшейся уступке доли (части доли) в уставном капитале общества с представлением доказательств такой уступки.
Приобретатель доли (части доли) в уставном капитале общества осуществляет права и несет обязанности участника общества с момента уведомления общества об указанной уступке. Это положение не ставится в зависимость от факта государственной регистрации изменений в учредительных документах. С момента уведомления общества о приобретении доли (части доли) участник общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и учредительными документами общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке; принимать участие в распределении прибыли. Участник общества с момента уведомления последнего о приобретении им доли также имеет иные права и несет обязанности, предусмотренные Законом*(1).
Из этого, на наш взгляд, следует, что приобретатель доли (части доли) становится участником общества с момента письменного уведомления последнего о состоявшейся уступке, т.е. еще до внесения соответствующих изменений в учредительные документы общества. Для него, следовательно, не требуется и специального решения общего собрания о его принятии в число участников общества*(2). Как справедливо указывает В.С. Епишин, "если лицо, которое приобрело долю в уставном капитале ООО, становилось бы участником ООО только с момента государственной регистрации соответствующих изменений в учредительные документы последнего, вступление этого лица в участники ООО было бы поставлено от воли каждого участника ООО. Также такое вступление будет зависеть от добросовестности исполнительного органа ООО, который осуществляет действия, направленные на государственную регистрацию этих изменений"*(3).
Таким образом, следует признать: лицо приобретает статус участника общества с ограниченной ответственностью, осуществляет права и несет обязанности, вытекающие из соответствующего статуса, с момента уведомления общества о состоявшейся уступке при условии приложения доказательств такой уступки. Это, однако, не исключает необходимости принятия общим собранием участников ООО решения о внесении соответствующих изменений в учредительные документы, поскольку сведения о составе участников общества с ограниченной ответственностью, о размере и номинальной стоимости доли каждого участника должны содержаться в учредительных документах общества.
Следовательно, в учредительные документы общества должны быть внесены необходимые сведения об изменении состава участников. Они вступят в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Изменение устава общества, в том числе размера уставного капитала, и внесение информации в учредительный договор является прерогативой общего собрания участников общества. Таким образом, приобретателю доли (части доли) в уставном капитале общества необходимо организовать созыв внеочередного общего собрания участников общества для принятия решения об изменении уставных документов общества в связи со сменой состава и номинальной стоимости долей его участников*(4).
Рассмотрим возможные варианты поведения приобретателя доли (части доли), направленные на защиту своих прав и интересов, в случае уклонения других участников общества от внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Решения по вопросам изменения устава общества, в том числе размера уставного капитала, принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества. Таким образом, если уставом общества не предусмотрено единогласного решения по вопросу его изменения, то приобретатель в случае покупки им доли, составляющей 66,7% уставного капитала общества и более, вправе самостоятельно своим решением внести соответствующие изменения в устав общества (или утвердить новую редакцию) и представить все необходимые документы на государственную регистрацию изменений в регистрирующий орган в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации)*(5).
Внести соответствующие изменения в учредительный договор в данной ситуации не представляется возможным в силу того, что такое решение принимается всеми участниками общества единогласно. Но возможность внесения изменений в устав не ставится в зависимость от необходимости одновременного внесения изменений в учредительный договор*(6). В постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 9 декабря 1999 г. N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества приоритет как для участников общества, так и для третьих лиц имеют положения устава. В том случае, если приобретенная доля составляет менее 2/3 уставного капитала общества или уставом общества требуется единогласное решение по вопросу его изменения в случае уклонения других участников общества от внесения соответствующих изменений в учредительные документы, приобретатель доли (части доли) вправе воспользоваться своим конституционным правом на судебную защиту и в соответствии с п. 1 ст. 4 АПК РФ обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов. Избранный способ защиты - заявление требования о совершении определенных действий, в данном случае - об обязании общества и его участников внести соответствующие изменения в учредительные документы - является одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, а потому является надлежащим. Более того, обязанность юридического лица регистрировать изменения учредительных документов прямо предусмотрена ст. 12 Закона и п. 5 ст. 5 Закона о регистрации юридических лиц, и неисполнение им этой обязанности является нарушением действующего законодательства*(7).
Справедливо, впрочем, будет заметить, что рассмотренный способ по защите прав приобретателя доли малоэффективен. Даже после вступления в законную силу решения суда участники общества по-прежнему могут игнорировать требование приобретателя доли о внесении соответствующих изменений в уставные документы общества, изыскивая при этом различные причины для уклонения.
Одним из возможных и наиболее действенных вариантов решения рассматриваемой проблемы, по нашему мнению, может быть обращение приобретателя доли (части доли) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы*(8). Статьей 5 Закона о регистрации установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) должны содержаться в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица (подп. "д" п. 1). Согласно п. 5 данной статьи юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений об учредителях (участниках) юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае если изменение указанных в п. 1 ст. 5 Закона о регистрации сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона о регистрации.
Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы". Приказом Федеральной налоговой службы России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@, принятым на основании п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица. В разделе 5 данного нормативного акта регулируется порядок заполнения заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, и разъясняется, что заявление формы N Р14001 заполняется юридическим лицом в том числе при изменении состава участников общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Согласно указанным нормам для внесения в ЕГРЮЛ сведений, касающихся изменений состава участников общества, представляется заявление по форме N Р14001 для устранения несоответствия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, фактическим обстоятельствам. Одновременного представления в регистрирующий орган заявления по форме N Р14001 и заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), при данном виде регистрации вышеназванными Методическими разъяснениями не требуется.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, произведет регистрацию изменений в установленные законом о регистрации сроки и выдаст приобретателю доли (части доли) свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений его в учредительные документы, и выписку из ЕГРЮЛ, в которой будут содержаться полные сведения о юридическом лице, составе участников общества, а также сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества, в том числе и сведения о приобретателе доли (части доли), о размере и номинальной стоимости принадлежащей ему доли в уставном капитале общества.
Несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о юридическом лице его уставным документам может негативно сказаться на его хозяйственной деятельности, что будет крайне невыгодно участникам, уклоняющимся от устранения возникших противоречий. Как один из вариантов можно рассмотреть следующую ситуацию. Пунктом 3 ст. 46 Закона установлено, что решение о совершении обществом крупной сделки принимается общим собранием участников общества, если уставом общества не предусмотрено иное*(9). Как показывает практика, вступая в гражданские правоотношения, стороны, опасаясь неблагоприятных для них правовых последствий, перед заключением важной сделки обращаются с запросом в регистрирующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за сведениями о юридическом лице (стороне по сделке), которые содержатся о нем в ЕГРЮЛ. Противоречивость полученных сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, его уставным документам, представленным на обозрение при заключении сделки, может насторожить, а то и вовсе заставит отказаться контрагента от заключения контракта. Очевидно, такое положение дел не будет способствовать развитию общества и укреплению его деловой активности, что, несомненно, вызовет необходимость приведения учредительных документов общества в соответствие со сведениями, содержащимися о нем в ЕГРЮЛ.
Рассмотренная проблема, безусловно, должна быть решена на законодательном уровне путем внесения дополнительных норм в законодательство или корректировки уже существующих, которые бы позволили без каких-либо изощрений со стороны приобретателя доли реализовать возможность принудить участников общества принять решение об изменении учредительных документов общества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/26/30x30/250550.jpg)
Владислав тут все просто. Можете в одном протоколе отразить, что один участник выходит и уступает долю другому. тут же решают утвердить редакцию устава в новой редакции. Устав подписывает один учредитель, который остался. Сведения прилагаете к форме 13001 и 14001 в отношении всех участников, только галочку ставьте в отношении того, кто выбыл.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Здравствуйте, Владислав!
Если директор остается прежним и я Вас правильно поняла, что было 2 участника, один выходит с передачей своей доли второму, остается один участни. По документации: протокол о вводе нового участника и передаче ему долей. Договор купли-продажи. Решение нового участника о внесение изменений в устав и продление полномочий директора Общества. Устав подписывается новым участником. Форма Р13001 и форма Р14001.
СпроситьДиректор муниципального образовательного учреждения имеет научную степень и оказывает платные образовательные услуги по договору подряда (в договоре подряда исполнитель и заказчик-одно лицо-директор учреждения). Их оплата осуществляется за счет платных услуг. Как правильно оформить деятельность?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Такие сделки надо заключать как минимум с согласия собственника имущества учреждения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/08/30x30/43137.jpg)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2003 г. N 4963
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 41
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
1. Установить следующие особенности работы по совместительству "педагогических", медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:
2. Для указанных в "пункте 1" настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.
Оформление совместительства не требуется.
СпроситьА можно оформить педагогическую деятельность договором подряда в течении деятельности по трудовому договору (директор)? Или достаточно на это согласования учредителя?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/08/30x30/43137.jpg)
Или договор подряда, или договор совместительства по согласованию с учредителем. В вашем случае, договор подряда, поскольку руководитель не занимает штатной единицы. Трудовой договор (совместительства) не нужен.
СпроситьЛомакину В.В. Спасибо, но ситуация такова: один человек и директор (штатная единица) по трудовому договору, и педагог тоже штатная только по договору подряда?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/08/30x30/43137.jpg)
Уважаемая Ольга Владимировна! Договор подряда является гражданско-правовым договором. Правоотношения, возникающие у сторон по договору подряда не регламентируются нормами трудового права. Только Гражданским кодексом. Если директор занимает штатную единицу педагога, в этом случае ни о каком договоре подряда речи быть не может. Подобные трудовые отношения являются внутренним совместительством и оформляются в соответствии с нормами ТК РФ.
СпроситьЧеловек оказывает платные медицинские услуги в Учреждении. С ним заключен договор с учреждением на оказание им платных мед. услуг. Может ли его Учреждение привлечь к дисциплинарной ответственности, если он не является работником учреждения и фактически в штате не состоит? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
конечно, не может. Все санкции предусмотрены гражданско-правовым договором, а не трудовым
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
А в чем, собственно, вопрос?
Авторучкой, можно на компьютере. В соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
СпроситьЯ преподаватель детской музыкальной школы (бюджетное учреждение).
У нас существует система целевых взносов (от родителей) и платных услуг. Договора заключаются между родителем и администрацией школы. Может ли администрация школы удержать из моей зарплаты долги за учащихся, которые не оплачивали какое-то время целевые взносы или платные услуги? Дети числятся в группах, в которых я преподаватель.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Целевые взносы выплачиваются исключительно добровольно. Оказывать дополнительные платные услуги необходимо после их оплаты
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ какие органы можно обратиться, если педагог, обманывая администрацию на базе образовательного образовательного учреждения оказывает платные услуги, собирает деньги с родителей за оказание педагогом услуг. Как поймать педагога за незаконный сбор денег. Какую ответственность будет нести администрация школы, если данный факт подтвердиться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
Спросить