«Яндекс. Деньги» сменил систему на «Юмани» - требуют паспортные данные для доступа к кошельку?

• г. Нижний Новгород

Несколько лет тому назад создала электронный кошелёк «Яндекс. Деньги». Совершала небольшие платежи, кошелёк был анонимным, было весьма удобно. Когда заходила в данный кошелёк, требовалось лишь ввести электронную почту и пароль. Теперь у них руководство сменилось, и система стала «Юмани». И вдруг несколько дней тому назад попыталась войти в этот кошелёк, чтобы совершить срочный платёж, а он у меня потребовал, кроме почты и пароля, ещё и код из смс на номер, доступа к которому несколько лет уже нет (я его как указала при регистрации на «Яндекс. Деньги», так он мне и не понадобился). Связалась с их техподдержкой, они мне ответили через электронную почту. Пишут неграмотно, требуют мои ФИО и все паспортные данные. Всё это вызывает у меня недоверие, к тому же, не люблю оставлять где попало свои данные.

Получается, что на данный момент я не могу ни расплатиться с этого кошелька, ни забрать удерживаемые ими свои денежные средства, пока не выдам им все свои персональные данные. Имеют ли они право так делать?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

По новому закону физическим лицам, желающим пополнить такой кошелек, необходимо пройти идентификацию и привязать кошелек к банковскому счету. Пополнение кошелька через банковский счет автоматически будет означать, что известен источник происхождения денег на таком кошельке. Таким образом, если пользователь будет заподозрен в выполнении незаконной операции, его счет будет заблокирован.

Это стало возможным после внесения поправок в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Спросить
Пожаловаться

Понятно, спасибо! А Вы не подскажете, могу ли я пройти идентификацию в их офисе, поскольку мне бы не хотелось передавать свои паспортные данные по эл.почте?

Спросить
Пожаловаться

Несколько дней назад я забыл пароль от кошелька единый кошелек. Возможности восстановить его через эл.почту у меня нету. Вот, написал им письмо с просьбой восстановить мой пароль, они потребовали от меня скринщоты пополнений кошелька для того, что удостовериться, что я владелец кошелька. Нет проблем, предоставил. После этого они сказали, что доступ к кошельку предоставлен не будет и закрыли мой тикет.

А на том кошельке лежат деньги... Как мне тут быть?

Прошу совет. Несколько дней назад на рабочем ноутбуке почистила историю, через два дня на домашнем ноутбуке переустановила операционную систему. Пыталась войти в свой ящик на обоих устройствах. В обоих случаях Яндекс отказал в доступе к электронной почте, мотивируя это тем, что введен неправильный пароль. Пароль я не меняла. Кроме того, на смартфоне электронная почта доступна и сохраненный пароль от неё соответствует вводимому мной паролю на стационарных устройствах. Вчера я обратилась в службу поддержки Яндекса с вопросом, почему Яндекс блокирует мне доступ в мой почтовый ящик. В ответ мне прислали требование предоставить фото паспорта в развернутом виде совместно с фотографией моего лица. Правомерно ли это требование? Возможна ли вообще какая-то борьба с таким беспределом или лучше сразу отказаться от такого сомнительного сервиса? Спасибо.

Произошла такая ситуация: на протяжении нескольких лет пользуюсь яндекс. Кошельком. Сегодня на почту пришло письмо о том, что кто-то пытается восстановить мой платежный пароль. Я сразу зашла в яндекс. Кошелек и установила одноразовые смс-пароли при совершении каждой транзакции.

Буквально через пару часов я увидела, что все деньги с моего счета были переведены на другой счет. При этом никаких смс мне не приходило.

Я сразу же позвонила в службу поддержки, они обещали разобраться. Потом ответили, что все деньги уже выведены, и вернуть их они не смогли. Посоветовали обратиться в правоохранительные органы, что я и собираюсь сделать.

В связи с этим несколько вопросов.

Каким образом я могу вернуть свои деньги?

Заявление нужно писать о факте кражи денежных средств или о факте взлома? То есть, чтобы правоохранительные органы искали злоумышленников (что маловероятно, если работали профессионалы), либо необходимо установить факт взлома и обращаться с иском на службу Яндекса, так как была взломана их система, и они не выполнили обязательство по сохранности средств (так как это не просто кто-то узнал мой пароль, а именно взломали, потому что при переводе денег мне не приходили подключенные смс-оповещения)?

И еще факт взлома подтверждает приложение, которое было установлено в моем яндекс. Кошельке сегодня и активировало как раз перевод денежных средств.

P.S. Номер счета, на который были переведены деньги и наиболее вероятный IP-адрес злоумышленника имеется.

Мои паспортные данные попали к мошенникам. Они создали на яндекс-деньгах кошелек, сделали заявку и Тинькоф банк сделал пластиковую карту, затем выслал ее мошенникам по почте. Затем по моим данным взяли кредит у МФО, опять же через интернет. МФО недолго думая передала мои данные коллекторскому агентству. Кое как я выбила из этого МФО копию договора и мои данные указанные при заполнении анкеты. Всё совпадает, кроме номера сотового (это естественно, так как на него высылается смс-код, чтобы получить этот кредит. У меня вообще масса вопросов. Как на почте могли отдать карту? Сотрудник яндекс-денег уверяет, что ее отдают по паспорту, но мой паспорт всегда при мне. Да и сотовый вообще другого региона. Куда мне обращаться кроме полиции? Теперь так можно что-ли, выдать карту и кредит через интернет, вообще не видя человека?

Как все уже знают утечка персональных данных была у Яндекс еды 1 марта. 22 марта эти персональные данные были выложены в свободный доступ. Так же в эту утечку попали мои данные: ФИО, номер телефона, электронная почта, домашний адрес. Теперь я переживаю за безопасность своей семьи, так как мошенники могут использовать эти данные в своих не добросовестных целях. Что делать? Не знаю. Написал в тех поддержку, они написали что сотрудник будет наказан, который допустил копирование данных, а Роскомнадзор блокирует сайты, где находятся эти данные, но ведь все понимают. Интернет помнит все, поэтому ничего не помешает скопировать мошенникам всю базу и пользоваться в своих целях. Могу я претендовать на компенсацию морального ущерба?

Мой аккаунт Google взломали и обнулили телефон. Я попытался зайти в аккаунт, а пароль был изменён. Я попытался войти через номер телефона, а он тоже был изменён. Я попытался войти через запасную электронную почту, и она тоже была изменена. На почте находились все мои личные данные. Профили игр на этом аккаунте стоят около 4000 рублей. Я нашёл мошенника в ВКонтакте, но он живёт далеко. Я написал ему чтобы он вернул аккаунт, а в ответ он меня заблокировал. Что делать?

У меня сложилась ситуация, при которой одна знакомая (в связи с наличием у меня долга перед ней) требует пароли от моего электронного кошелька. Я в связи с тем, что суммы денег на электронном кошельке значительно превышают сумму долга, отказываюсь дать пароли, но не отказываюсь отдать деньги. У нас с ней была договоренность, что я ей долг перечислю на карту, номер которой она укажет. Номер карты она естественно не указала, но доступ к электронному кошельку требует. Как законными методами она может получить пароли к электронному кошельку? И имеет ли право выдвигать подобные требования?

Вообще кто имеет законное право доступа к электронному кошельку (кроме меня и платежной системы)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я регистрировала почту когда-то и указала все вымышленные данные при регистрации. Потом ввожу пароль а система мне говорит "у вас попытка взлома". Вообще я программист и навыки у меня обширные. Я много много раз отправляла запрос в тех. поддержку и вводила один и тот же пароль. Почта моя.

Совершила ли я преступление по УК РФ и грозит ли теперь ответственность уголовная?

Мои паспортные данные попали к мошенникам. Используя их, они завели кошелек в Яндекс-Деньги, создали заявку и Банк Тинькофф напечатал карту и выслал ее по почте (кому не знаю). Затем в МФО взяли кредит по моим данным. Использовался смс код высылаемый на сотовый телефон мошенников. Теперь МФО передала мои персональные данные коллекторской организации и с меня требуют возврата долга. Была выпущена карта и получен кредит вообще не видя человека. Заявление в полицию я написала. Хочу узнать насколько законны такие методы идентификации клиента.

У меня такой вопрос. Как можно вернуть п/я mail.ru. Я не помню данные которые указывал при регистрации и техподдержка не высылает пароль. Так как данные указываю не верные. Знаю только одно там много писем с онлайн игры, в которую не могу зайти из за новой авторизации. Ещё на почту не заходил с момента создания, где то около 2,5 лет. Авторизация требует логин и пароль от почты, после нововведения с сентября месяца. Почта нужна исключительно для авторизации аккаунта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение