Незаконные методы идентификации клиента - мошенники открыли кошелек и взяли кредит на мои данные
Мои паспортные данные попали к мошенникам. Используя их, они завели кошелек в Яндекс-Деньги, создали заявку и Банк Тинькофф напечатал карту и выслал ее по почте (кому не знаю). Затем в МФО взяли кредит по моим данным. Использовался смс код высылаемый на сотовый телефон мошенников. Теперь МФО передала мои персональные данные коллекторской организации и с меня требуют возврата долга. Была выпущена карта и получен кредит вообще не видя человека. Заявление в полицию я написала. Хочу узнать насколько законны такие методы идентификации клиента.
Вас не должны беспокоить действия банка Тинькофф. Если вы подали заявление и возбуждено уголовное дело, то более вам ничего делать не нужно и обязательств у вас никаких нет.
СпроситьМои паспортные данные попали к мошенникам. Они создали на яндекс-деньгах кошелек, сделали заявку и Тинькоф банк сделал пластиковую карту, затем выслал ее мошенникам по почте. Затем по моим данным взяли кредит у МФО, опять же через интернет. МФО недолго думая передала мои данные коллекторскому агентству. Кое как я выбила из этого МФО копию договора и мои данные указанные при заполнении анкеты. Всё совпадает, кроме номера сотового (это естественно, так как на него высылается смс-код, чтобы получить этот кредит. У меня вообще масса вопросов. Как на почте могли отдать карту? Сотрудник яндекс-денег уверяет, что ее отдают по паспорту, но мой паспорт всегда при мне. Да и сотовый вообще другого региона. Куда мне обращаться кроме полиции? Теперь так можно что-ли, выдать карту и кредит через интернет, вообще не видя человека?
Обращаться только в полицию, либо прокуратуру это с заявлением о мошенничестве, а также на банк и мфо в суд, за то что выдали кредит незаконно не удостоверившись, что получаете именно вы, в итоге получили третьи лица
СпроситьВопрос по кредитам. Три раза мною оформлялись кредиты в одной из МФО. Кредиты оформлялись онлайн на мое имя. Первый кредит был получен на карту СБ, но оформленную не на мое имя. Я, честно говоря, очень слабо верил, что на нее переведут кредит, поскольку она оформлена не на меня. В заявке на кредит я указывал только свои паспортные данные. Никаких данных о владельце карты я не указывал (только номер карты и срок ее действия. Про CVC не помню). Так вот, кредит был получен и возвращен в срок. Затем был получен и возвращен так же в срок второй кредит. Но, он уже перечислялся мне на мой кошелек Яндекс Деньги. Третий кредит также переводился на мой кошелек Яндекс Деньги. Вот с ним, третьим кредитом, у меня возникла определенная проблема. То есть с 17.02.2017 г. у меня пошла просрочка по возврату. Так вот. сейчас эта МФО каким то образом начала снимать деньги с той карты СБ, на которую я получал первый займ, который я погасил в срок. Но карта ведь не моя! Я полагаю, конечно, все это делается не без ведома Сбербанка. Вопрос: как такое возможно? Правомерно ли это? Повторюсь: держатель карты к кредиту никакого отношения не имеет.
Спасибо.
С уважением, Петр.
Здравствуйте! Это неправомерно, Нужно жаловаться в прокуратуру, пусть проведут проверку, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьВспоминайте, что подписывали вы в момент заключения первого договора, либо о чем были уведомлены МФО в тот момент. Скорее всего вы сами дали право на без акцептное списание денег со счета в банке в случае просрочки. Теперь пишите заявление в сбербанк, естественно от владельца карты, которым запрещайте списание денег с данного счета. А то, что владелец карты с ваших слов не имеет отношения к займу, в вашем случае не имеет значения, так как деньги МФО переводила именно на этот счет и владелец ими воспользовался и претензий не имел.
СпроситьЯ написала в банк заявление об отзыве согласия на обработку моих персональных данных. Прошло 2 месяца, но банк не дал мне никакого ответа. Более того, мне теперь звонят коллекторы от имени банка и требуют погашения долга. Каждый раз при разговоре они требуют сообщить мою дату рождения и адрес проживания, как они говорят, для идентификации личности. Я так понимаю, что мои персональные данные банк передал третьим лицам, несмотря на моё заявление. Что сейчас можно предпринять?
Здравствуйте, Надежда,
Контролем в сфере защиты персональных данных занимается в Иркутской области Управление Роскомнадзора по Иркутской области. В адрес руководителя данного Управления Костылова Сергея Евгеньевича Вам необходимо направить заявление с приложением копий имеющихся у Вас документов.
Адрес Управления: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7. Номера телефонов: (3952) 25-50-93, 34-19-91
Всего Вам Доброго!
СпроситьХочу получить консультацию по поводу того, что ООО ЭОС требует с меня долг по задолженности банку Тинькофф (кредит 25000) они сами рассылали пластиковые кредитные карты, и только откуда узнали мой адрес и мои данные, Я ни каких запросов им не высылала и не просила о кредите. Затем (у меня была просрочка, я сообщила банку) мне стали приходить СМС, звонки с угрозами, что мой долг передали в чеченский банк, и со мной быстро разберутся. Мне никто не выслал договор цессии, не сообщили на каком основании передан долг (карту пластиковую я выслала банку) и вообще на каком основании я должна платить коллекторам? Что мне делать? Почему и сейчас по ТВ идет реклама банка Тинькофф что на дом вышлют кредитную карту, ни один банк так не рекламирует, это лохатрон, для таких как мы живущих в селах...
Вам предложили воспользоваться деньгами в кредит оригинальным способом. Вы ими воспользовались, а отдавать не хотите...В чём лохотрон?
СпроситьДа какие же тупые! Мне обязаны выслать договор или уведомить иеня. А то что я не перечисляю деньги,я все перечисляю,но только почему то я все время должна остаюсь. Сколько же можно перечислять,просила выслать выписку - никто не высылает. высылают платежное извещение, только с новым расчетным счето, на который я и перечисляю деньги. Только я боюсь что потом окажется,что не туда перечисляла. а то что вы написали что воспользовалась деньгами.... так я иж и отдаю. Ясно,а упрекать меня не надо !!!
СпроситьОбратитесь с заявлением на сайт Банка и попросите разъяснить какой у Вас кредит по карте и какая задолженность.
СпроситьПозвонили по телефону, представились содрудником службы безопасности Альфабанка, сказали что на мое имя мошенники взяли кредит на 600 тыс рублей, сказал что их потратили мошенники, мне надо только обнулить кредит, для этого надо нажать на сумму кредита, а потом перевести на карту (карта зарплатная) затем 300 тысяч перевести на номер телефона, якобы так обнулиться кредит, остальные денежные средства остались на карте, поняв что имела разговор с мошенником карту заблокировали, в полицию мы обратились сразу же, и в банк обратились, банке сказали что я сама кнопки нажимала теперь должна платить кредит, на вопрос как мошенник мог знать мои личные данные, что я являюсь клиентом Альфабанка, сказали что раз оплачиваете за мобильную связь онлай то и данные наити мошенникам не трудно. На мою письменную претензию ответа я не получила. Хочу написать жалобу в Центробанк не знаю стоит ли?
Обязательно пишите жалобу в ГУ ЦБ РФ и в прокуратуру, банк не имеет права с Вас требовать погашения того, чего не оформляли.
- см. ст. 159 УК РФ.
СпроситьАнастасия Алексеевна,
По таким делам противоречивая судебная практика. Безусловно нужно пробовать свои шансы в суде, а также добиваться возбуждения уголовного дела.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия Алексеевна! Запросите в банке копию банковского ордера, подтверждающего зачисление кредитных средств на Ваш банковский счет.
Банк данный документ не представит. Выписка по счету, в отсутствие расчетных документов, подтверждающих достоверность записей по счету, доказательством не является.
Далее Вы можете оспорить кредитный договор по безденежности.
Также рекомендую к прочтению статью "Как выиграть дело о взыскании задолженности по кредитному договору" Подробнее ➤
СпроситьПроблема такая: несколько лет назад в организации централизованно меняли карты Сбербанк, т.е. представители банка приезжали в организацию со всеми документами и перевыпущенными картами. Через несколько дней выяснилось, что карты перепутали (одинаковые имя и фамилия на карте). В Сбербанке якобы разобрались, мне выдали мою карту, девушке-однофамилице карту поменяли. Видимо, в этот момент произошла путаница в персональных данных. Примерно в то же время мне дали в Сбербанке кредитную карту ВизаГолд. Карта пролежала все это время в закрытом конверте, не использовалась. В марте прошлого года на мой домашний адрес пришла телеграмма из Москвы следующего содержания: на Ваше карте Виза образовалась задолженность, погасите или дело будет передано в суд. При этом отчество было указано неправильно. В Сбербанке проверили, оказалось: на карте долг 200.000 руб., карта оформлена на человека с другим отчеством, но с таким же именем и фамилией, паспортные данные и дата рождения не совпадают с моими, но указан мой адрес и телефон. Карту заблокировали, я написала заявление об осуществлении мошенничества. Жалоба была якобы рассмотрена в центральном офисе в Москве, в течение месяца решение проблемы не нашли, продлили еще на месяц и никакого ответа больше не дали. Через два месяца опять централизованно переоформляли заработные карты, приезжали работники Сбербанка, на этот раз никаких проблем с заработной картой не оказалось. Н стали опять предлагать кредитную ВизаГолд. На мой вопрос, сколько кредитных карт может быть оформлено на одного человека, ответили: одна (одна кредитная карта Сбербанка уже есть). Когда стали проверять по спискам, выяснилось, что карта Голд все-таки выпущена и опять-таки назвали другое отчество. Обещали разобраться. Сегодня мне позвонила девушка-однофамилица со словами, что с нее снимают деньги и звонят из коллекторского агенства, что у нее на карте долг. Она пошла в Сбербанк, ей показали анкету, заполненную на получение карты, где указаны ее ФИО и все мои данные (насколько сотрудник банка был вправе показывать ей мои персональные данные?). Кроме того, сегодня на мой домашний адрес пришло письмо от АктивБК. Отчество адресата опять указано неверно. Что посоветуете сделать, чтобы перестали слать письма на мой адрес и не путали наши персональные данные?
На моё имя, по моим паспортным данным был оформлен заём в Лаим-займ. Паспотрные данные были получены обманным путём. По номеру телефона другого человека и на киви кошелёк который мне не пренадлежит. Написала в Лаим-займ заявление. Чем это всё может для меня обернуться и могут ли заставить платить этот заём?
1. Напишите заявление в Лаим-займ, что займ был оформлен не на вас, а на паспортные данные, которые незаконно были получены.
2. не вздумайте ничего платить! Этим вы подтвердите, что не вы брали заем.
3. вам нужны еще выписки с ваших телефонов - какие номера принадлежат вам.
4. при этом стоит узнать чей это номер киви-кошелька. Отправьте запрос в киви-кошелек с вашей историей, обычно менеджеры быстро реагируют, особенно о случаях мошенничества.
5. И это очень важно! Напишите заявление в полицию, что на вас был взят заем неизвестным лицом с использованием вашего паспорта (мошенничество), И заявление об установлении лица, которое совершило мошеннические действия.
Удачи!
СпроситьПрошу принять и опубликовать моё заявление.
У меня мошенники украли деньги с карточек зарплатной и кредитной в банке ВТБ.
Горячая линия банка ВТБ мне посоветовала обращаться в офис банка ВТБ только через десять дней, чтобы операция с моими деньгами завершилась, и якобы банкк ВТБ последит куда ушли деньги и кто их заберёт. Служба безопасности никогда не предупреждала о мошенниках, сейчас они мне заявили, что я уважаемый клиент и что у банка ВТБ отсутсвуют основания для удовлетворения моих требований. Значит служба безопасности банка ВТБ заранее знало ответ, просто тянуло время. Мои персональные даные (Моё Имя Отчество, номер телефона, который привязан к банку ВТБ (у меня семь сим карт, но позвонили именно на ту которая привязана к ВТБ банку), количество карт, номер моих карт, последние операции по моим картам, сумма на моих картах, дата перевода зарплаты, выходные банка ВТБ, как проводятся операции, т.е. если операция начата мошенниками, и деньги на моей карте ещё есть, то по словам сотрудников банка ВТБ, я их снять не могу, только мошенники. Всё устроено так, чтобы мошенникам в банке ВТБ было удобно работать) сведенья предоставленные мною банку ВТБ о моих персрнальных данных - ушли мошенникам.
У меня украли всю зарплату, с кредитной карты украли деньги, которые хронились на кредитной карте и сохранялись на непредвиденный случай (моей маме 90 лет). Банк ВТБ оставил меня без средств к существования, предложил мне только оформить очередной кредит и вернуть банку украденные деньги мошенниками, а то они с меня будут снимать проценты за просроченный срок, ничего не учитывают, только нажива с клиентов.
К банку ВТБ у меня нет доверия, банк ВТБ не заинтересован в возврате денег клиентам, также в сохранеии персональных данных.
Я проконсультировалась с юристом из города Москвы, он был крайне удивлен поведению сотрудников банка ВТБ, обозначил в их действие - незаконное поведение, сотрудники банка ВТБ, должны были направить свои действия для сохранениеперсональных данных и денежных средств, а не наоборот. Умышленное затягивание сроков подачи от клиентов заявлений, не заинтересован в рассмотрении заявлений, не выгодно признавать свои ошибки. Сотрудники банка ВТБ, при посещении моего места работы НИ КОГДА не рассказывали о мошенниках, только о выгодных кредитах. Меня вообще никто не предупреждал, о мешенниках банка, я пользовалась услугами других банков, хронилась большая сумма на квартиру более пяти лет, никогда меня не беспокоили мошенники от этих банков, только в банке ВТБ.
Прошу поясните действие банка ВТБ. И Прошу помочь разобраться в данной ситуации.
С уважением Дрозкова С.Б. 23.06.2019 г.
.
Мне предложили в магазине партнера карты Совесть оформить карту рассрочки Совесть. Заполнила паспортные данные, также сфотографировали меня с моим паспортом - для подтверждения. Но мою заявку на выпуск карты отклонили. Вопрос в том, будут ли использовать мои персональные данные для незаконных целей?
Вполне возможно, т.к. вы не подписывали договор о персональных данных и тем-более это не банк.
СпроситьНе имея контактов и не получая от меня моих личных документов 07.09.2016 г на принадлежащие мне персональные данные Банком незаконно выпущена кредитная карта Visa Gold сроком до 09/2019 ожидающая получения.
О выпуске кредитной банковской карты не был поставлен в известность ни клиент, ни его законный представитель по доверенности непосредственно от служащего Банка в отделе Банка 8623/0506 ул. Советская 62 а, г. Новотроицк. Кредитная карта не выдана законному держателю.
1. Как клиенту Банка подтвердить неправомерность выпуска кредитной карты?
2. Как клиенту Банка подтвердить неправомерность использования моих персональных данных без моего письменного согласия в целях незаконного оформления кредитной карты, кредитного договора, заявления на кредит?
Выпуск карты в отсутствие распоряжения и согласия клиента не может порождать каких-либо правовых последствий для самого клиента. Если не получали деньги, то договор займа (и кредитный) считается незаключенным в силу ст. 807 и 808 ГК РФ. Поэтому большой беды в оформлении карты нет, но если оформив карту, начали сразу же списывать деньги (за обслуживание и т.д.), то не исключено мошенничество (ст. 159 УК РФ) и надо писать заявление в полицию.
Ст. 807 ГК РФ гласит:
Статья 807. Договор займа
1. По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
2. Иностранная валюта и валютные ценности могут быть предметом договора займа на территории Российской Федерации с соблюдением правил статей 140, 141 и 317 настоящего Кодекса.
3. Особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливаются законами.
4. За исключением случая, предусмотренного статьей 816 настоящего Кодекса, заемщик - юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо предложения делать оферту, направленному неопределенному кругу лиц, если законом ему предоставлено право на привлечение денежных средств граждан.
СпроситьЗдравствуйте. 1.Ссылайтесь на ст 820 ГК РФ согласно которой
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
2. Если вы не желаете, чтобы ваши персональные данные рассматривались и использовались третьими лицами, то вы должны отправить письменное уведомление.
Федеральный закон РФ "О персональных данных", N 152-ФЗ ст 9
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Спросить1. Как клиенту Банка подтвердить неправомерность выпуска кредитной карты?
---нужно смотреть Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", N 395-1 | ст 29 Клиент, желающий получить Карту, предоставляет в Банк Анкету. К Анкете Клиент прикладывает оригиналы либо копии (в соответствии с требованиями Банка) документов, подтверждающие данные, указанные в Анкете. В случае согласия с выданными Банком Индивидуальными условиями Договора Клиент в течение 5 рабочих дней с момента получения от Банка Индивидуальных условий Договора предоставляет в то же подразделение (стационарное рабочее место) Банка, где они были получены (если иное не согласовано между Банком и Клиентом), указанные Индивидуальные условия Договора и Заявление к Договору, содержащее предложение Клиента о заключении с Банком Договора на указанных условиях. Договор считается заключенным с момента принятия (акцепта) Банком предложений, изложенных Клиентом в Заявлении к Договору. Акцептом Банка являются действия Банка по открытию Счета и выпуску Карты на имя Держателя. Банк изготавливает и доставляет Клиенту готовую неактивированную Карту в соответствии с указаниями Клиента, изложенными в Заявлении к Договору[u][/u], или ином обращении Клиента, полученном Банком (письменное обращение, в том числе в составе иного договора, заключенного между Банком и Клиентом, обращение через Интерактивное Голосовое Меню, Центр клиентской поддержки), во внутреннее структурное подразделение Банка, выбранное Клиентом, курьерской компанией, либо посредством почтовой связи по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Анкете, или ином обращении Клиента, полученном Банком (письменное обращение, в том числе в составе иного договора, заключенного между Банком и Клиентом, обращение через Интерактивное Голосовое Меню, Центр клиентской поддержки). Банк не несет ответственности перед Клиентом за сроки доставки Карты посредством почтовой связи, так как они являются неподконтрольными Банку.
2. Как клиенту Банка подтвердить неправомерность использования моих персональных данных без моего письменного согласия в целях незаконного оформления кредитной карты, кредитного договора, заявления на кредит?
---на основании вышеизложенного и Федерального закона "О банках и банковской деятельности", N 395-1 | ст 29 и подтверждайте.
СпроситьПодавайте жалобу в уполномоченный орган по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, таким органом является Роскомнадзор (постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228). Ответ на данную жалобу, который вам должны дать в течении 30-ти дней, и будет доказательством неправомерности выдачи кредитной карты.
Удачи!
СпроситьВ данном случае нарушены ст.6 (Условия обработки персональных данных), ст.7 (Конфиденциальность персональных данных) и ст.15 (Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации) Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (необходимо получать согласие на обработку).
Для начала направьте обращение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228). Этот государственный орган рассмотрит обращение, как-то отреагирует (ст.13.11, ст.13.14 КоАП РФ). У Вас будут документы. Потом можно будет разбираться с банком, моральный вред взыскивать.
СпроситьЗдравствуйте! Напишите жалобу в Центральный Банк Российской Федерации: http://cbr.ru/ireception/ относительно нарушения правил идентификации клиентов при обслуживании и открытия счетов без согласия клиента.
Спросить