Контролер в электричке наложил дополнительную плату за билет - является ли это навязыванием услуги?
В электричке, где билет стоит 19 руб. контролёр потребовал ещё 12 руб, объяснив это тем, что если билет куплен в поезде это считается доп услугой, но объявления об этом не было, к тому же оплата производится уже в процессе поездки, а не перед отправлением, является ли это навязывание услуги, ведь за 15 мин до отправления билеты в кассах уже не продаются, получается если я не успеваю в кассу, мне придётся оплатить этот сбор, а если я отказываюсь я считаюсь безбилетным пассажиром.
Сами сборы взимаются в соответствии с пунктами 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. В частности, в пункте 57 указывается, что безбилетник помимо билета у контролера-кассира обязан оплатить сбор, размер которого устанавливается компанией-перевозчиком. Сбор не взимается с тех пассажиров, которые следуют со станций, где нет пункта продажи билетов.
СпроситьКонтролер взимает штраф за пересадку на другую электричку, не остановившуюся на платформе Хлебниково
О покупке билета на электричку. Платформа Хлебниково касса работает до 18.30. Поезд в 19.19, значит я взяла талончик на проезд. Пересела в Долгопрудном на другую электричку, контролер выдал мне билет со штрафом 100 руб., (объяснив тем, что этот поезд не останавливается в Хлебниково) хотя ей был показан талон. Я же не отказываюсь платить за проезд, могу ехать с пересадками, пересесть с одной электрички на другую. Имеет ли право контролер взимать штраф?
Имеет ли право проводник железнодорожного поезда дальнего следования снять с поезда пассажира, имеющего на руках просроченный билет, при условии, что сам пассажир не отказывается оплатить стоимость билета вновь и заплатить штраф за безбилетный проезд? В нашем случае нас заставили покинуть поезд, аргументируя это тем, что проводник не имеет права брать плату за проезд, а в если в поезд зайдет контролер, его уволят за безбилетных пассажиров.
---Здравствуйте, вам всё совершенно верно сказали, у проводника НЕТ такого права. В кассе нужно было решать этот вопрос, а не садиться в поезд по просроченному билету.
СпроситьДа имеет такое право и снимет. Вопросы приобретения железнодорожных билетов и оплаты проезда проводник не решает. Всего Вам хорошего.
СпроситьСпасибо всем откликнувшимся! Однако здесь палка о двух концах. То что билет просрочен, мы узнали уже непосредственно в поезде, нам на это указал проводник. До этого момента банально не заметили. Нас посадили на поезд и за минуту до его отправления сказали, что билет просрочен и мы должны сойти. Читай, нам предлагали с него спрыгнуть, потому что у девушки не было рации в руках, чтобы сообщить машинисту информацию о нашем выходе. Мы дождались старшего проводника и попробовали договориться с ней. Но безуспешно. В данном случае интересует даже не возврат денег за билет, а то что в итоге сорвалась туристическая поездка.
СпроситьЕхала в августе на поезде по эл. билету распечатанному с интернета, прошла эл. регистрацию, в кассе билет не оформляла, в бухгалтерии требуют помимо билета (контрольный купон и посадочный купон), распечатанного на формате А 4 подтверждение проезда, говорят, что вдруг я сдала билеты до поезди, правомерно ли это?
вдруг я сдала билеты до поезди,правомерно ли это?
---вы обязаны подтвердить факт проезда в поезде.
СпроситьНовая форма электронного железнодорожного билета, действующая с 1 января 2012 г., утверждена Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228 (далее - Приказ N 228). Теперь билет состоит из двух частей - контрольного и посадочного купонов.
Посадочный купон не для бухгалтерии
Для проезда пассажиру нужно получить посадочный купон (проездной документ). Оформление посадочных купонов производится на основании контрольного купона. Для этого пассажир должен пройти электронную регистрацию на сайте ОАО "РЖД" или получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания. Таким образом, посадочный купон - это не финансовый документ, он лишь подтверждает право на посадку в поезд.
Вместо чека - контрольный купон
Контрольный купон - это часть электронного билета. Согласно Приказу N 228 он является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. А значит, для подтверждения произведенных расходов чек уже не требуется.
Чтобы подтвердить факт поездки, не требуется также оформлять билет на бланке строгой отчетности в кассе или терминале самообслуживания, достаточно распечатать контрольный купон на принтере и предъявить по месту требования.
Именно контрольный купон, распечатанный на бумажном носителе, может служить документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета. Ведь электронный билет сам по себе документарной (материальной) формы не имеет. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в Письмах от 26.04.2012 N 03-03-04/1 и от 08.11.2011 N 03-03-06/1/719.
Контрольный купон хранится в базе данных электронных билетов перевозчика. Согласно Приказу N 228 контрольный купон в обязательном порядке должен быть направлен пассажиру в электронном виде любым способом - на его электронную почту, мобильный телефон и т.д. Поэтому потерять контрольный купон невозможно, он всегда может быть выслан на электронный адрес клиента.
Какая информация в контрольном купоне подтвердит расходы
Согласно Приказу N 228 в контрольном купоне указываются, в частности, станции отправления и назначения, дата, время отправления и прибытия поезда, фамилия, имя, отчество пассажира, итоговая стоимость перевозки, включая НДС, форма оплаты, дополнительные сборы (если применяются), наименование агентства или перевозчика, оформившего билет.
Напомним, что при расчете налога на прибыль расходы на командировки учитываются в составе прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
СпроситьСегодня не получилось на станции Всеволожск купить билет в кассе (они были закрыты в здании на платформе в сторону Санкт-Петербурга). Поскольку времени до отправления электрички было мало и купить билет на противоположной стороне я не успевала, то решила купить его в электричке, как и делала это без проблем ранее. Однако кондуктор в резкой форме потребовала уплатить помимо стоимости проезда еще доп. сбор, превышающий стоимость проезда в 1,5 раза, так как билет не был куплен в кассе. Объяснений никаких дано не было. Просьба прокомментировать действия кондуктора и правомерность установки таких сборов РЖД, если для пассажиров не созданы условия для приобретения билетов в любое время кассах. Спасибо.
При приобретении билета в фирменный поезд обязывают оплатить питание в вагоне, при этом говорят, что если не хотите оплачивать питание, приобретайте билет на другой (нефирменный) поезд. Является ли это навязыванием услуги.
Правомерны ли действия проводника:
Билет на поезд для дочери был куплен учителем задолго до поездки, потом свидетельство о рождении было утеряно, перед отправкой сделала повторное свидетельство. Детей посадили на поезд, билеты стали проверять через 2,5 часа, т.к. перед отправкой поезда проводник не успела проверить. При проверке обнаружилось, что свидетельство выдано повторное, а не как в билете, проводник заставила учителя покупать новый билет. Правомерно ли это? И что делать с первым билетом? Так же заранее куплены билеты и на обратный путь.
Заранее спасибо.
Нет не правы. Этот билет надо переоформить на новое свидетельство вот и все, а так как пассажир оказавшись в такой ситуации уже в пути, его не вправе трогать и заставлять, просто на обратный путь надо перерегистрировать билеты на новое свидетельство!
СпроситьСегодня ехал на работу и не успел купить билет на электричку в кассе... такое случалось и раньше и ничего собственно страшного-покупал билет у контролёра прямо в электропоезде (на это у них имеется переносная касса)... сегодня контролёр мне отказала продать билет и потребовала купить билет с оплатой штрафа за безбилетный проезд (сам билет стоит 18 рублей плюс штраф 50 рублей, итого вместо 18 рублей за проезд с меня требовали 68)... я пенсионер и каждая копейка не лишняя... я мои объяснения, что я просто не успел взят билет, потому что электричка уже подходила к перрону-мне контролёр просто стала хамить, что я мол тут такой сижу мужского пола и качаю права, стала угрожать судами и протоколами, что мол заплачу в 100 раз больше... на мой взгляд это просто вымогательство денег... раньше не было никаких проблем, всегда покупал билет в электропоезде... очень было неприятно, когда тебя унижают на весь вагон, люди смотрят и просто пришлось сойти с поезда и ждать следующий... и пока я ждал следующий поезд, выяснилось что касса ещё вообще не работает, потому что время было 6.30, а касса начинает работать с 7.00 утра. Вот как-то так. в чём я не прав?
в том что билет не купили, и не можете оправдаться, вы в прокуратуру жалобу напишите и разъясните ситуацию, полагаю вам они ответят и вы решите вопрос с ж/д
СпроситьПри поездке в отпуск был приобритен билет на поезд на сидячие места (выглядит как кассовый чек) Билет выгорел, должны ли мне оплатить этот билет. На основании чего считается сумма, если на билете не видно ни сумму ни дату.
Здравствуйте! Вы можете обратиться к продавцу билета с заявлением о предоставлении сведений в форме справки о стоимости и приобретении билета.
СпроситьЯ военнослужащий Вооруженных сил РФ, меня отправляли в командировку, я купил билеты на поезд по ВПД. В день отправки заболел, зафиксировал этот факт в военном госпитале, но купленный билет сдать до отправления поезда не успел. Приехав в кассу на вокзале, мне сказали, чтобы получить справку для отчётности в войсковой части, мне нужно оплатить часть от стоимости билета. Я позвонил своему командиру, объяснил ситуацию, на что он мне ответил либо ты заплатишь часть от стоимости билета и получишь справку для отчетности, либо мы с тебя взыщем полную стоимость этого билета. Правомерно ли это?
Отчитаться придётся исходя из Руководства. ... утвержденного приказом МО РФ 2001 года 200. Поэтому лучше заплатить чем идти на конфликт с командованием.
СпроситьПрошу помощи.
Ехала на электричке в 3.35. Билет не был приобретен по причине того, что билетные кассы в это время были закрыты, они работают с 5.30 до 21.00.
Контролер в стоимость проезда включил стоимость по тарифу и сбор за оказание услуги по оформлению билета.
Перевозчик ссылался при включении в стоимость билета сбора за оказание услуги на то, что не был получен талон в терминале предварительного проездного документа на станции.
Перечитала "Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 и Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".
В документах не используется термин "терминал предварительного проездного документа" и не написан порядок покупки билета в электричке через получение талона в терминале предварительного проездного документа.
Хотела спросить.
Правомерно ли Перевозчик включает в стоимость билета сбор за оказание услуги по оформлению билета, если билетная касса не работает?
Спасибо за ответ.
Правомерно, скорее всего. Закон - такое просто не регулирует. Равно как и указанные правила. По тексту же - перевозчик сделал все возможное, чтобы потребитель не платил лишние сборы. То, что потребитель не совершил требуемых для этого действий - вины перевозчика нет.
Спросить