Контролер в электричке наложил дополнительную плату за билет - является ли это навязыванием услуги?

• г. Астрахань

В электричке, где билет стоит 19 руб. контролёр потребовал ещё 12 руб, объяснив это тем, что если билет куплен в поезде это считается доп услугой, но объявления об этом не было, к тому же оплата производится уже в процессе поездки, а не перед отправлением, является ли это навязывание услуги, ведь за 15 мин до отправления билеты в кассах уже не продаются, получается если я не успеваю в кассу, мне придётся оплатить этот сбор, а если я отказываюсь я считаюсь безбилетным пассажиром.

Ответы на вопрос (1):

Сами сборы взимаются в соответствии с пунктами 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. В частности, в пункте 57 указывается, что безбилетник помимо билета у контролера-кассира обязан оплатить сбор, размер которого устанавливается компанией-перевозчиком. Сбор не взимается с тех пассажиров, которые следуют со станций, где нет пункта продажи билетов.

Спросить
Пожаловаться

О покупке билета на электричку. Платформа Хлебниково касса работает до 18.30. Поезд в 19.19, значит я взяла талончик на проезд. Пересела в Долгопрудном на другую электричку, контролер выдал мне билет со штрафом 100 руб., (объяснив тем, что этот поезд не останавливается в Хлебниково) хотя ей был показан талон. Я же не отказываюсь платить за проезд, могу ехать с пересадками, пересесть с одной электрички на другую. Имеет ли право контролер взимать штраф?

Имеет ли право проводник железнодорожного поезда дальнего следования снять с поезда пассажира, имеющего на руках просроченный билет, при условии, что сам пассажир не отказывается оплатить стоимость билета вновь и заплатить штраф за безбилетный проезд? В нашем случае нас заставили покинуть поезд, аргументируя это тем, что проводник не имеет права брать плату за проезд, а в если в поезд зайдет контролер, его уволят за безбилетных пассажиров.

Ехала в августе на поезде по эл. билету распечатанному с интернета, прошла эл. регистрацию, в кассе билет не оформляла, в бухгалтерии требуют помимо билета (контрольный купон и посадочный купон), распечатанного на формате А 4 подтверждение проезда, говорят, что вдруг я сдала билеты до поезди, правомерно ли это?

Сегодня не получилось на станции Всеволожск купить билет в кассе (они были закрыты в здании на платформе в сторону Санкт-Петербурга). Поскольку времени до отправления электрички было мало и купить билет на противоположной стороне я не успевала, то решила купить его в электричке, как и делала это без проблем ранее. Однако кондуктор в резкой форме потребовала уплатить помимо стоимости проезда еще доп. сбор, превышающий стоимость проезда в 1,5 раза, так как билет не был куплен в кассе. Объяснений никаких дано не было. Просьба прокомментировать действия кондуктора и правомерность установки таких сборов РЖД, если для пассажиров не созданы условия для приобретения билетов в любое время кассах. Спасибо.

При приобретении билета в фирменный поезд обязывают оплатить питание в вагоне, при этом говорят, что если не хотите оплачивать питание, приобретайте билет на другой (нефирменный) поезд. Является ли это навязыванием услуги.

Правомерны ли действия проводника:

Билет на поезд для дочери был куплен учителем задолго до поездки, потом свидетельство о рождении было утеряно, перед отправкой сделала повторное свидетельство. Детей посадили на поезд, билеты стали проверять через 2,5 часа, т.к. перед отправкой поезда проводник не успела проверить. При проверке обнаружилось, что свидетельство выдано повторное, а не как в билете, проводник заставила учителя покупать новый билет. Правомерно ли это? И что делать с первым билетом? Так же заранее куплены билеты и на обратный путь.

Заранее спасибо.

Сегодня ехал на работу и не успел купить билет на электричку в кассе... такое случалось и раньше и ничего собственно страшного-покупал билет у контролёра прямо в электропоезде (на это у них имеется переносная касса)... сегодня контролёр мне отказала продать билет и потребовала купить билет с оплатой штрафа за безбилетный проезд (сам билет стоит 18 рублей плюс штраф 50 рублей, итого вместо 18 рублей за проезд с меня требовали 68)... я пенсионер и каждая копейка не лишняя... я мои объяснения, что я просто не успел взят билет, потому что электричка уже подходила к перрону-мне контролёр просто стала хамить, что я мол тут такой сижу мужского пола и качаю права, стала угрожать судами и протоколами, что мол заплачу в 100 раз больше... на мой взгляд это просто вымогательство денег... раньше не было никаких проблем, всегда покупал билет в электропоезде... очень было неприятно, когда тебя унижают на весь вагон, люди смотрят и просто пришлось сойти с поезда и ждать следующий... и пока я ждал следующий поезд, выяснилось что касса ещё вообще не работает, потому что время было 6.30, а касса начинает работать с 7.00 утра. Вот как-то так. в чём я не прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При поездке в отпуск был приобритен билет на поезд на сидячие места (выглядит как кассовый чек) Билет выгорел, должны ли мне оплатить этот билет. На основании чего считается сумма, если на билете не видно ни сумму ни дату.

Я военнослужащий Вооруженных сил РФ, меня отправляли в командировку, я купил билеты на поезд по ВПД. В день отправки заболел, зафиксировал этот факт в военном госпитале, но купленный билет сдать до отправления поезда не успел. Приехав в кассу на вокзале, мне сказали, чтобы получить справку для отчётности в войсковой части, мне нужно оплатить часть от стоимости билета. Я позвонил своему командиру, объяснил ситуацию, на что он мне ответил либо ты заплатишь часть от стоимости билета и получишь справку для отчетности, либо мы с тебя взыщем полную стоимость этого билета. Правомерно ли это?

Прошу помощи.

Ехала на электричке в 3.35. Билет не был приобретен по причине того, что билетные кассы в это время были закрыты, они работают с 5.30 до 21.00.

Контролер в стоимость проезда включил стоимость по тарифу и сбор за оказание услуги по оформлению билета.

Перевозчик ссылался при включении в стоимость билета сбора за оказание услуги на то, что не был получен талон в терминале предварительного проездного документа на станции.

Перечитала "Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 и Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".

В документах не используется термин "терминал предварительного проездного документа" и не написан порядок покупки билета в электричке через получение талона в терминале предварительного проездного документа.

Хотела спросить.

Правомерно ли Перевозчик включает в стоимость билета сбор за оказание услуги по оформлению билета, если билетная касса не работает?

Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение