Завуч в школе устанавливает Окна в расписании - дети сидят без дела из-за отсутствия учителя – это законно?
В школе ребенку, из-за отсутствия на рабочем месте учителя, завуч ставит "Окна" в расписании, имеет лии завуч на это право? Ведь дети сидят, один, а то и более уроков без дела, но уйти не могут, так как многие живут слишком далеко.
С ними должен быть преподаватель в их присутствии. Пишите жалобу в прокуратуру по этому поводу.
СпроситьЗдравствуйте. Елизавета. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Напишите жалобу в Департамент по образованию Администрации Волгограда.
СпроситьВ нашей школе изменение в расписании уроков каждый день. В расписание вносят внеурочные занятия. Например, завтра 4 урока, но в середину основного расписания вставили фгос и теперь будет 6 уроков. Имеют ли на это право?
В нашей школе учителям начальных классов составляют расписание уроков так, что в день может быть по 4 "окна". В свои свободные уроки учитель не имеет права уйти из школы. Объясняют это спецификой работы. То есть я должна на всех переменах обязательно быть с классом, даже если был урок у предметника, перед физкультурой и после физкультуры я переодеваю детей, аа не учитель к которому дети пойдут. Учитель - предметник отвёл свой урок и ушёл. Есть такие законы, которые нм помогут защитить себя перед администрацией.
Здравствуйте, Елена!
Да, есть такой закон. Точнее это Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Во-первых, "окна" допускаются только с письменного согласия педагога:
3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
Во-вторых, если у Вас нет занятий по расписанию, либо иных мероприятий по графикам (родительских собраний, педсоветов и т.д.), то присутствовать в школе Вы не обязаны:
2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
Рекомендую Вам ознакомиться с данным приказом. Там есть много полезных норм, которые должен знать каждый учитель.
Успехов!
СпроситьСын учится в 5 классе. Могу ли я отказаться от того, чтобы он не изучал башкирский государственный язык? По расписанию башкирский один раз в неделю, но сейчас многие учителя болеют и вместо уроков математики, биологии начали ставить уроки башкирского государственного языка. Сегодня был и завтра будет. Завуч объясняет это тем, что учительница башкирского языка готовится к аттестации. Имеет ли право администрация школы вместо одного часа ставить больше? И как можно совсем отказаться от изучения башкирского государственного языка?
Отказаться от башкирского языка не можете--увы--так как башкирский язык на территории РБ--является государственным языком наряду с русским--по этому поводу есть постановление Конституционного суда РФ.
СпроситьСкажите пожалуйста, имеет ли право завуч школы ставить в расписание дополнительные уроки без согласия учителя и учащихся? Должна ли она предупредить учителя об этом заранее? И второй вопрос. Должен ли учитель отрабатывать уроки, если он был на больничном? Заранее вам благодарен. С уважением Фархат Навилович.
По поводу составления расписания вы должны ознакомиться с внутренними положениями, это все должны быть указано во внутренних документах школы. А вот на больничном вас не могут заставить работать это не законно. Пишите жалобу в трудовую инспекцию или обращайтесь в комиссию по трудовым спорам если в вашей школе она есть.
Спроситьеще раз здравствуйте! я бы хотел уточнить:обязан ли учитель отрабатывать уроки,если он был на больничном? заранее спасибо.
Спроситьздравствуйте! завуч школы ставит дополнительные уроки вместо отсутствующих учителей.имеет ли она право на это?
Спроситьздравствуйте! завуч школы ставит дополнительные уроки вместо отсутствующих учителей.имеет ли она право на это?
СпроситьЗавуч в школе, прикрывает учителя, которая помимо уроков, занимается не официально, экскурсионными услугами, являясь сотрудником школы, и предлагая детям поездки, собирая с них деньги на разные маршруты, сама же заказывает транспорт и проводит экскурсии, не являясь, на уроки по расписанию, а завуч, зная об этом, постоянно меняет расписание в школе, из за учителя которая отсутствует на уроках, ведя не законную коммерческую деятельность прямо в школе. Есть ли нарушения для обоих учителей, если есть по каким законам.
Здравствуйте! Безусловно если следовать Вашим доводам усматриваются нарушения приводящие как минимум к предпринимательской деятельности если данный процесс происходит систематически, но и к конфликту интересов! И вот почему.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прямо не запрещает педагогическим работникам оказывать платные образовательные услуги, в том числе и обучающимся в организации, в которой он работает.
ч. 2 ст. 48 этого Закона устанавливает, что педагогический работник организации, осуществляющий образовательную деятельность в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Из Вашего вопроса следует прямо именно о незаконной коммерческой деятельности, поскольку идет пренебрежение к воспитательному процессу и как следствие подрывается авторитет школы.
Исходя из п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Нужно в таких случаях реагировать на такие нарушения путем обращения с жалобой к учредителю школы - как правило управление образования администрации муниципального образования и соответственно в прокуратуру о фактах изложенных вами для проведения проверки и дачи законности действиям обоих учителей.
СпроситьТо,чем занимается, этот учитель является предпринимательской деятельностью, если учитель за это получает деньги
Статья 2 ГК РФ определяет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В статье 23 ГК РФ сказано: Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Законодательство не запрещает педагогам заниматься предпринимательской деятельностью, но этим нужно заниматься в свободное от основной работы время при условии регистрации в качестве ИП.
Если же учитель занимается предпринимательской деятельностью без регистрации ИП,то есть все основания для его привлечения к административной ответственности по ст 14.1 КОАП РФ
Также имеет место нарушение в действиях этих учителей трудовой дисциплины, не надлежащего исполнения своих обязанностей, что является основанием для привлечения директором школы, учителя и завуча к дисциплинарной ответственности стст 192-193 ТК РФ вплоть до увольнения
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
СпроситьАнна!
Нужно достоверно знать, зарегистрирована ли этот педагог индивидуальным предпринимателем или нет. Возможно она зарегистрирована и платит налоги. Если нет, то это не законная предпринимательская деятельность, ст. 14.1 КоАП.
Что касается завуча, формально, она может менять уроки местами, смотря чем она вопрос замены мотивирует.
Удачи Вам.
СпроситьЯ учитель физкультуры в гимназии г.Севастополь. С 4-го класса уже 6 лет работала с учениками. Сегодня завуч в резкой форме потребовала передать 10-е классы учителю, которая работала только в начальной школе, а мне взять 5-е т.к. им нельзя ставить в расписание 6-ым уроком наш предмет и ей не получается составить расписание, хотя по нормам можно ставить. Прав ли завуч и могу ли не соглашаться с перестановкой?
---Здравствуйте, можете не соглашаться. но от вас мало что зависит. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьГде можно найти информацию о нормах закона применительно к расписанию учителя? Точнее - количеству уроков в день.
Информация о часах в неделю есть, 36 часов при ставке, но нет про дневную норму (или я не нашел).
Правомерно ли ставить в день 9-10 уроков (с окнами или без, в школе 2 смены)?
Как учителю мотивировать отказ от подобного расписания?
Если у вас две ставки, то понятное дело, придется вести 9 или даже 10 уроков, чтобы выработать вашу нагрузку. Ничего удивительного в этом нет. Нормативного акта, регламентирующего этот вопрос напрямую, - не существует.
СпроситьДа, ставки две. Но в расписании два дня по 10 уроков, а в один день вообще уроков нет. Куда можно обратиться за помощью?
СПАСИБО.
СпроситьЗдравствуйте!
Я учитель начальных классов. По учебному расписанию в один из дней у меня всего первые два своих урока, а остальные уроки предметников (физическая культура, изо, английский язык). Имеет ли права директор заставлять меня находиться на рабочем месте, после окончания моих уроков? Мотивирует она это тем что вы учитель начальных классов и обязаны следить за детьми. После нашего спора директор меняет должностную инструкцию учителя начальных классов, в которой прописывает что учитель начальных классов имеет право покинуть рабочее место только после окончания всех уроков в данном классе (т.е. ждать когда закончат работать все предметники).
Ответьте, пожалуйста, на вопрос законности действий директора. Не в одном законе я не нашла, что учитель начальных классов не такой как все.
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Отстоять свою позицию Вам поможет Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Ознакомьтесь с этим приказом и он поможет Вам много прояснить. В частности:
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
Как видно из приказа, режим работы педагогических работников не может регулироваться должностной инструкцией. Он может регламентироваться правилами внутреннего распорядка или графиками по определенным видам ненормированной педагогической нагрузки.
Успехов!
СпроситьКомиссия тпмпк дала направление в школы с речевым классом. Выбрали школу не далеко (не по прописке, так как по прописке нет речевых школ) , подали документы, так теперь в школе завуч сказал, что шансов мало! Из-за прописк. Вопрос: является ли направление пропуском в школу, и имеет ли право школа отказать?
Нет не имеет права отказать, подавайте жалобу в Министерство образования, в случае отказа!
СпроситьДобрый день!
Пишите жалобу в Прокуратуру и Департамент образования. Отказ неправомерен.
СпроситьГоворят, что в конфликтную комиссию надо сначала... Но поможет ли... Вы говорите надо сразу в прокуратуру?
СпроситьЗнаю, что при посещении урока завучем, он должен предупредить об этом учителя. Практикуется - обратное. Может ли администрация школы, завуч по УВР, прийти на урок к учителю без предупреждения. Имеет ли завуч право зайти на урок к учителю со звонком на урок, не предупредив о посещении. Должен ли завуч прокомментировать цель своего посещения урока. Может ли учитель не допустить завуча (представителя администрации) к себе на урок и какие для этого должны быть основания. На какие документы следует обратить внимание учителю, может сослаться учитель, чтобы отстоять свои права.