Гидрокостюм является возвратным товаром?
Гидрокостюм является возвратным товаром?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Является ли робот пылесос возвратным товаром? Приобрела в Wildberries, на следующий день хотела вернуть, также новый, но сказали что это не возможно!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте!
По дистанционной торговле установлены специальные правила, ст.26.1 ЗОЗПП
В течение 7 дней после получения товара-можете его вернуть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
По общему правилу, если он качественный (не имеет недостатков), то вернуть его нельзя, поскольку это сложно технический товар.
Однако, если Вы приобретали товар дистанционным способом (через интернет), то данное правило не действует, и у Вас есть 7 дней для возврата, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупили 06.09 мебель в магазине, сегодня вечером доставили, после осмотра обнаружили брак поцарапанный кожаный подлокотник у дивана, а в прихожей сколы на деревянных панелях. Является ли мебель возвратным товаром? Что посоветуете делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/26/30x30/42575.jpg)
пишите претензию с требованием вернуть деньги или заменить товар. Когда доставка была, писали что претензий нет или не подписывали?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Юлия!
Да, если она изготовлена из металла, резины, текстиля и других материалов (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Пылесос не входит в перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, но согласно иным перечням, предусмотренным, в частности, "Правилами розничной торговли электробытовыми товарами" (утв. Приказом Минторга СССР от 26.01.1973 N 21), "Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и пр., пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
КРоме того, по п.14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) можно указать на пылесос.
СпроситьСпасибо!
Подскажите, покупая пылесос в интернет-магазине, в техических характеристиках была не полная информация о пылесосе, отсутствовала мощность всасывания, была написана лишь мощность потребления, принеся домой пылесос, мы его проверили, оказалось, он очень слабый, мы его решили вернуть сразу, нам отказали, сказав, что на нем есть следы эксплуатации, могут ли вернуть деньги за то, что я не была полностью осведомлена характеристиками данного пылесоса?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/c29a8ca8644e0714a108e923fef13706.jpg)
Ручной пылесос не является технически сложным товаром.
Да, Вы вправе предъявить данное требование.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьПравилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.
Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Светлана!
Часы, постановлением Правительства от 13.05.97 не отнесены к технически сложным товарам, не отнесены они и к товарам длительного пользования, на которые не рапространяются требования о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
С уважением
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Евгений, к перечню, утвержденному ПП РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" насос действительно не относится. Единственный перечень, к которому можно теоретически отнести насос и именно на него может ссылаться продавец - это, утвержденный ПП РФ от 19.01.1998 N 55, однако данный перечень применим к ситуации, когда товар не подошел по цвету, размеру, фасону и т.д, соответственно, если имеет место поломка, как в вашей ситуации, необходимо руководствоваться перечнем, утвержденным ПП РФ от 10.11.2011 N 924, в котором насоса нет.
СпроситьЯвляется ли отпариватель ручной товаром, входящим в список товаров, не подлежащих возврату (т.е. электробытовые техника и приборы). Благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/23/30x30/127744.jpg)
В перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
СпроситьКуплены возвратные билеты (3: 2 взрослых и 1 ребёнок субсидированный, но возвратный) по маршруту Владивосток-Екатеринбург-Анапа, рейс 18.04.2020. Рейс отменён (перенесён). Авиакомпания Уральские авиалинии. Как вернуть деньги за билеты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Также, как и за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России, в частности, сообщает следующее.
Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Также отмечается, что некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков.
Спросить