Кто заплатит за неоплату света одним жильцом? Будет ли перерасчет?
Не оплатила один месяц за свет. Раскидали на всех жильцов за одн. будет ли какой то перерасчет? Я же свои киловаты все равно оплачу.
На дом пришло большое одн. Его раскидали на всех жедьцов. Обратились в прокуратуру. Дом поставили на проверку. После этого у нас в комнате за месяц счётчик намотал 27 т кВ. Обращались в Перэнерго они только жмут плечами. Мы можем только предложить об отсрочке. Мы каждый месяц платили на за свет. От куда могла взяться такая цифра. Сами отправили счётчик на экспертизу. Щас Перэнерго отправляет смс, что отключат свет если не оплатим. Счетчик все еще на экспертизе. Не знаем, что делать дальше. Если придут отключат свет.
Могут согласно п.114-122 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приостановить оказание услуг, если не оплатите задолженность. Но Вы вправе подать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы установили, в т.ч. по результатам проверки счетчика, верную сумму долга с привлечением по Вашему ходатайству эксперта (ст.79 ГПК РФ), т.к. столько киловатчасов вряд ли накрутил счетчик. Скорее всего он неисправен.
СпроситьПриостановить могут, но должны предупредить. Просите не отключать до завершения экспертизы счетчика;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
""XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
""114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
""В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
""117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
""а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
""118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
""В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьПОСТАВИЛИ ОБЩЕДОМОВЫЕ СЧЕТЧИКИ БЕЗ ВЕДОМА ЖИЛЬЦЕВ РАСКИДАЛИ ОПЛАТУ ЗА СЧЕТЧИКИ КВАРТПЛАТА ПОЛУЧИЛАСЬ ВНУШИТЕЛЬНАЯ. У МЕНЯ В КВАРТИРЕ СВОИ СЧЕТЧИКИ, КОТОРЫЕ Я ПРИОБРЕЛА И ОПЛАТИЛА. ЗАЧЕМ НАМ ЕЩЕ? законно ли это новшество?
В июле в нашем доме установили общедомовой счетчик. Квартирные счетчики перепломбировало ТСЖ. Теперь в квитанции на оплату коммунальных услуг существует строка за свет. Оплачивать теперь мы будем не электросетям, а ТСЖ. НО у половины жильцов стоят старые счетчики. В строке указываются показания на начало месяца, на конец, и количество потребленных киловат. В новой платежке количество потребленных киловат не соответствует действительности - вместо потребленных 250 кв выставлен счет за 500 кв. ТСЖ обьясняет это тем, что старые счетчики в кв. не опломбированы и лишние киловаты они раскидывают на всех. Но откуда взялись эти лишние киловаты и почему мы должны это оплачивать. Могу ли я оплачивать электросетям?
Светлана, расчеты платы за электрическую энергию по показаниям прибора учета производятся со дня его опломбирования.Механизм расчета следующий: из общего показателя вычитаются показания внутриквартирных счетчиков или норматив (для квартир, не оснащенных приборами учета, либо для собственников, не подавших показания счетчика с 23-го по 25 число), остаток делится между всеми квартирами." Остаток"- это то что нагорело в подъезде,подвале, лестничной площадке и других местах общего пользования. Делят либо пропорционально прописанным, либо пропорционально показаниям внутриквартирных счетчиков. Конечно Вы не должны оплачивать все лампочки в подъезде. Обратитесь для начала с заявлением в правление ТСЖ, с требованием предоставить расчеты , подтверждающие правильность начислений.
СпроситьУ нас дома двухэтажные, по 4 подъезда. И таких домов много. Если кто-то из жильцов забыл указать показания счетчика за месяц или два, то не достающие киловаты разбрасывают на все квартиры за одн (за свет в подъезде). У нас, например вообще лампочек нет. Законно ли такое со стороны энергосбыта? За что я должна платить, за нерадивых жильцов?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Обратитесь с жалобой в ГЖИ в данном случае
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Ни за кого Вы не должны платить, конечно же это не законно, пишите жалобу в жилищную инспекцию, а так же в прокуратуру, по данному факту, пусть проводят проверку.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьКтото из жильцов не оплатил задолженность по электроэнергии, раскидали на все квартиры, как себя защитить от чужого долга?
Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьВ оплату коммунальных услуг за благоустроенную квартиру входила оплата 7 киловатт электроэнергии с члена семьи. Сейчас установили общедомовой электросчетчик. Все платежи за электроэнергию (подвальные помещения, подъезды и пр.) теперь будут по счетчику разделены на всех пропорционально. Коммунальные службы все равно в оплату за квартиру включили эти 7 киловатт с человека. Правильно ли это?
Так может РАСЧЁТ правильный! Вот и получилось по 7 кВт! А Вы спросите в вашей УО, почему собственно!.....
СпроситьСитуация следующая:
В частном домовладении на основании права долевой собственности проживают 3 человека (по 1/6 доли). Помимо вышеуказанных собственников есть еще двое, (имеющие по 1/3 и 1/6 соответственно) которые в этом доме ни живут, коммунальные услуги не оплачивают и вообще не несут какие-то ни было расходы по содержанию данного домовладения, однако сдают в наем свои комнаты посторонним гражданам.
Вопросы:
1. Как разделить оплату за коммульные услуги между собственниками домовладения?
2. Как обязать других собственников оплачивать данные услуги?
3. Если разделение оплаты будет произведено, но другие собственники все равно не будут платить соразмерно своим долям, чем это может грозить тем собственникам, кто своевремменно оплачивает счета за коммунальные услуги? Могут ли коммунальщики в этом случае отрубить свет и газ на все домовладение? Ведь счетчики одни на всех (один - на свет, один - на газ).
То, что все собственники обязаны в соответствии с законом, участвовать в расходах по содержанию собственности-это вам и так понятно. Что делать? В отношении тех из них, кто дасет в найм свои помещения. Оплачивать коммунальные платежи они обязаны, пропорционально принадлежащей им площади и количеству фактически проживающих по договору с ним людей. Для начала необходимо начинать в письменной форме переговоры о соглашении собственников об участии в расходах. Не получится, тогда можно предъявлять исковые требования к тем, кто ничего не платит.В целом же, если вы действительно хотели бы эти вопросы прояснить для себя и реально что-то сделать-вам нужно обратиться к юристам на месте и ОЧНО
СпроситьМы живём в частном секторе, мусор не вывозят 1,5 месяца, перерасчёт не делают, договора нет, постоянно один ответ всё равно заберём, правда когда не известно. Подскажите, что делать всей улице.
Надежда
вы имеете право на перерасчет по услугам которые не оказаны. Обратитесь с письменной официальной претензией о перерасчете. При недаче ответа или отказе - обращайтесь в суд по закону о защите прав потребителя
СпроситьПерерасчет за коммунальные услуги производится при условии отсутствии всех прописанных жильцов или можно пересчитывать если один из жильцов отсутствовал.
Есть ли какие-нибудь перерассчеты в ситуации, когда человек не проживает вообще по прописанному адресу?
Можно в случае когда один отсутствует временно, но перерасчет только на такие услуги как газ, вода, водоотведение, если отсутствуют счетчики, т.е. начисление проводится по тарифам. Если человек прописан, но не проживает, все равно обязан платить.
СпроситьЗдравствуйте, у меня такой вопрос, у меня обрезали света за долги уже 6 месяцев нет света, но мне всё равно присылают за свет, должны ли мне сделать перерасчет в дуке.
Доброго времени суток!
Безусловно, в рассматриваемой ситуации обязаны. В противном случае подавайте жалобу в ГЖИ
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЗато период, когда у вас было отключено электричество взимать плату не будут, однако вероятно вам приходят квитанции по накопившейся задолженности за прошлое время.
Спросить