Возможно ли обменять разбитый ТВ в М.Видео и доказать свою невиновность?
Приобрели сегодня в магазине м.видео ТВ. При подключении телевизора заметили, что у него разбитии матрица и есть существенные полосы на экране. Самостоятельно нанести механические повреждения не было возможности, так как во время транспортировки тв находился в защитном коробе, а далее мы его просто достали и установили. Какова вероятность, что можно доказать свою невиновность и обменять на новый надлежащего качества?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Экспертизу нужно проводить, которая покажет, что за неисправность. Если это заводской брак, сможете обменять на новый телевизор или вернуть деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Добрый день, Анастасия.
Год назад был представителем по аналогичному делу. Потребитель купил телевизор, его привезли, и при включении увидели, что разбита матрица. Дело выиграли, взыскали стоимость телевизора, вторым решением взыскали неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств. Экспертиза покажет, что данный недостаток эксплуатационный, потому что матрица разбивается при падении. Мы доказывали, что в момент получения товара не было видно повреждения матрицы, потому что это становится видно только при включении, и в связи с тем, что продавец не смог доказать, что передал товар надлежащего качества дело было выиграно. В подтверждении своих слов, могу предоставить решение суда. В настоящее время живу в г.Краснодар, готов встретиться с Вами в своем офисе и представлять Ваши интересы в суде.
СпроситьКупил телевизор 8.11.18 г. спустя 2 месяца появились полосы на экране, обратился в магазин, написал претензию, ответили: неисправность не значительная, неисправна матрица, будет производиться замена. Действительно ли это не значительный брак? Могу требовать возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/20/30x30/585988.jpg)
Здравствуйте! Конечно можете требовать возврат денег. По закону о защите прав потребителей, выбор способа устранения недостатков зависит от Вас. Прочитайте внимательно статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДа, писал претензию в магазине. После этого пришло письмо, что брак подтвердился. Хотят безвозмездно заменить матрицу телевизора. Можно ли вернуть деньги?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/12/30x30/580250.jpg)
На основании п.1 ст.18 Закон РФ "о защите прав потребителей"
вы имеете право
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар и той же марки или на такой же товар другой марки соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Телевизоротносится с сложно мутовару. И еак им доказать что это существенный недостаток?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/12/30x30/580250.jpg)
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Перечень технически сложных товаров:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи Законодатель не пишет что вы должны доказывать что это существенный недостаток.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
Добрый день, Марк. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. Да,телевизор технически сложный товар. По закону, регламентирующему права российских покупателей, возврат сложной техники, относящейся к представленному выше списку, возможен в течении 14 суток с момента приобретения. Но сделать это можно только в том случае, если изделия оказались низкого качества либо с производственным браком. Таким образом, сдать или обменять сложную в производстве продукцию по причине того, что она вам просто не подошла или разонравилась, у вас уже не получится. Данные положения прописаны в Фз "О защите прав потребителей"ст.25 РФ.
Для того, чтобы воспользоваться своими правами и вернуть в торговую точку неисправную технику, выполните несколько несложных шагов:
Упакуйте техническое изделие в его оригинальную коробку;
Найдите торговый чек на приобретение продукции;
Возьмите с собой свое личное удостоверение (паспорт);
Лично явитесь в магазин с изделием и вышеперечисленными документами;
Напишите претензию с требованием заменить бракованную сложную технику на исправный вариант либо вернуть потраченную сумму средств.
Обычно разбирательство такого заявления происходит в течении 10 суток, по истечении которых деньги возвращаются потребителю. В том случае, если продавец выразил сомнение, что изделие имеет именно производственный брак, а не было повреждено самим клиентом, назначается техническая экспертиза. Если претензии покупателя подтвердятся в ходе исследований, тогда он получит назад свои средства. Но если выявится, что брак появился в процессе эксплуатации сложного товара, то реализаторы не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить затраты на экспертизу. Дорошенко Елена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Ну так если не согласны, то обращайтесь в суд, предоставив экспертизу, что недостаток существенный
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьУчитывая, что брак заводской, вы можете отказаться после проведения диагностики от ремонта и потребовать расторгнуть договор купли-продажи (даже если дефект "не значительный", так как он ЗАВОДСКОЙ). Если же товар отремонтирован без вашего согласия, вместо того, чтобы его получить из ремонта обратитесь в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
Да, растрогайте договор купли-продажи, в судебном порядке, требуйте вернуть деньги, товар из ремонта не забираете, если телевизор отремонтирован, так как Вы согласия не давали на ремонт. Дорошенко Елена.
СпроситьКупил в магазине м-видео телевизор! Приехал домой, включил, оказалось, что у него повреждена матрица в левом нижнем углу дисплея! Внешне никаких повреждений не видно! Обменяют ли мне товар или вернут ли деньги? Или есть вероятность того, что мне ответят мол это я его повредил и обмен или возврат денежных средств невозможен?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброй ночи!Не обменяют и не вернут.Скажут что вы при транспортировке побили тв.На месте чего не включали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/27/30x30/383629.jpg)
Купили телевизор в м видео привезли домой оказался экран разбитым. Магазин обвиняет меня в замене отказали. Написали мех повреждение не гарантийный случай. Я уверена, что я его не ломала, товар в кредит на сумму 170 000 руб. Видеозаписи не дали, описали видеонаблюдение с камер текстом, причем у них в коридоре и лифтовой темно и камеры не видят действия сотрудника, возможно показали одно, а подменили уже на сломанный сотрудником.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
Подавайте претензию и потом в суд ст.131 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно обменять, если не пропущен срок, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени. Да, можно. Направляйте мотивированную претензию в адрес продавца. Нюанс: по требованию о замене товара продавец обязан удовлетворить претензию в месячный срок, а если потребовать вернуть деньги, то в 10 дневный срок. Ст. 18,22 зозпп.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Конечно Вы вправе потребовать замены некачественного телевизора на качественный.
СпроситьМесяц назад приобрел телевизор в МВидео со страховкой "Защита покупки". Вчера вечером: телевизор стоит на столе, рядом шкаф с полками, на верхней полке лежал пульт от телевизора; я собирался положить книги на полку шкафа, но прям у шкафа подскользнулся и чтобы не уронить книги на телевизор кинул их на полку, где лежал пульт TV,из-за чего пульт от паденич на него книгслетел с полки и упал прямо в экран телевизора. Телевизор сломался. Я беспокоюсь о том, будет ли это считаться страховым случаем или всё бессмысленно? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Здравствуйте, Артем!
Нужно ознакомится с условиями страховки "Защита покупки", на сайте МВидео размещена следующая информация:
Полис «Защита Покупки» позволяет обезопасить вас от финансовых затрат при утрате или повреждении покупки.
От чего защищает этот полис?
Полис действует в случае следующих рисков:
• Поломка вследствие механического повреждения (падение покупки на твёрдую поверхность, либо наоборот — падение на покупку тяжёлого предмета), вследствие чего застрахованная техника перестаёт исправно работать.
Полис вступает в силу на 16 день после покупки.
Смело идите в магазин, ТВ должны проверить на ремонтопригодность, и по результатам проверки уже дать ответ - отремонтировать ТВ (замена экрана) либо выдать новый ТВ.
СпроситьЕсть пункт "исключения из страхования: неправильная эксплуатация". Могут ли они сослаться на это и сказать что я неправильно пользовалась пультом от TV и отказать в страховке?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
На практике все могут. Стоит продумать вариант рассказа о падении пульта на ТВ, как именно он упал, что он "сам" упал, а не Вы его швырнули в экран (во время проигрыша любимой команды по керлингу, например).
В принципе, Ваш случай подходит - пульт упал с полки на ТВ.
СпроситьКупили телевизор 23,05,2010. Сегодня через весь экран появилась черная полоса. Могу я требовать замены товара на новый или возврата денег. Мне предлагают ремонт. Заранее благодарна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251905.jpg)
Уважаемая Ольга Геннадьевна.
Да, можете.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьОльга Геннадьевна, в данном случае Вы можете требовать замены товара на новый или возврата денег, если докажете, что недостаток является существенным. Дело в том, что прошло более 15 дней с момента покупки, когда можно было требовать замены или возврата денег по ЛЮБОМУ недостатку. Поэтому советую согласиться на ремонт. В том случае, если после ремонта снова обнаружится недостаток, тогда смело можете требовать замены или возврата денег. Помните, что Вы имеете право на предоставление аналогичного товара на время гарантийного ремонта. Напишите заявление и в течение трех дней Вам обязаны предоставить на подмену аналогичный товар. За просрочку в предоставлении аналогичного товара можете взыскать пени в размере 1 % от стоимости товара.
СпроситьПриобрели телевизор, в магазине не проверяли его. по приезду домой обнаружилось, что он не работает полностью. Без признаков жизни. Отвезли в магазин на следующий день, нам отказали в замене на новый. Сказали только через 10 дней (после проверки сервисным центром) и то если они признают заводской брак. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас обязательно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег, они обязаны были проверить его, какой документ у Вас есть о сдаче им?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Добрый день! Надо соблюсти претензионный порядок, согласно Закона о защите прав потребителей. Составьте претензию в двух экземплярах один отдайте в магазин на другом пусть сделаю отметку о ее принятии. Затем, если телевизор не поменяют или не вернут деньги, надо обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуте. Купил в рассрочку телевизор в м-видео. Дома установил, экран оказался разбитым.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)