ЖКХ взяло в учет показания вышедшего из строя водяного счетчика при перерасчете - правомерно ли это?
Если платил по нормативу за водяной счетчик т. к. вышли сроки поверки где то года два, затем решил поменять счетчик воды, пришли жкх опломбировали счетчик новый и взяли показания старого счетчика который работал с вышедшей поверкой года два, через месяц мне приходит круглая сумма без разъяснения в платежке, уточнив у них информацию оказывается они сделали перерасчет с учетом данных счетчика у которого вышли сроки поверки года два назад! Дак вот вопрос, правомерно это или нет? Грубо говоря они взяли в учет показания не рабочего счетчика!
Добрый день. Если УК начисляла Вам по нормативу и поверку счётчик не прошел, то обратитесь с письменной претензией и требованием обосновать их свои действия по перерасчёту. По результату обращайтесь в суд с обжалованием.
СпроситьЕсли вы платили два года по нормативам потребления, тогда показания старого счетчика учитываться не могут.
Расчет по показаниям возобновляются только с момента допуска в эксплуатацию нового счетчика.
СпроситьЧто будет, если при опломбировке нового счетчика воды не предоставить старый? Последняя поверка старого была больше двух лет назад.
Здравствуйте!
Проблема не в представлении старого, а в обязательном уведомлении ресурсоснабжающей организации о снятии пломб на приборе учета для его замены.
Если не уведомили и заменили прибор учета, то могут составить акт неучтенного потребления воды. Период начислений по такому акт ограничен либо последней проверкой, либо 3 месяцами.
Удачи!
СпроситьЕсли работники ресурсоснабжающей организации недобросовестные, то могут сказать, что никакого уведомления не было. Обратного вы не докажите. Поэтому лучше на бумаге.
СпроситьЕсли мы уведомим письменно о снятии пломбы задним числом, сославшись на аварийную ситуацию (чтобы обосновать, почему для этого не ждали представителя Водоканала), то сам факт установки самостоятельной нового счетчика ничем не грозит нам?
СпроситьПросрочен срок поверки счетчика на воду на 3 года. За весь этот срокнасчитали по нормативу. Законо ли.
Конечно, законно. А Вы как хотите? По показаниям ИПУ, которого нет?
После истечения срока эксплуатации ИПУ первые три месяца плата за ком. услугу взимается по среднему потреблению за последние шесть месяцев, далее - по нормативу потребления за каждого проживающего в жилом помещении. Пункт 59 ПП РФ от 05.06.2011 № 354.
СпроситьНа первый взгляд законно, НО!
Обслуживающая организация обязана проверять показания прибора учета не реже чем раз в полгода, получается они все это время к вам ходили смотрели прибор и ничего не говорили о поверке?. пишите претензию, что готовы платить по нормативу только последние 6 мес. если не согласятся, то обжалуйте начисление в суде.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
31. Исполнитель обязан:
е (1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);Спросить(пп. "е (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
е (2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Здравствуйте. За тем, что счетчик просрочен должны следить вы, т.к у вас технический паспорт на руках и УК. УК вас должна была уведомить. Если уведомила, а вы не сменили, значит законно. Вы что три года не знали, что платите по нормативу?
СпроситьЯ платила по счетчику. Проверяющие обнаружили что нет пломбы, и срок поверки просрочен.
Спросить--- Здравствуйте, теперь произведут начисления с момента последней проверки прибора учёта по нормативу на человека в квартире. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСкажите пожалуйста, нужно ли платить за установку нового счётчика воды взамен старого с закончившимся сроком поверки. При первоначальной установке я платил за эту услугу. И на какой закон можно сослаться в случае отказа ЖКХ.
Здравствуйте Николай, прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается.
В случае выхода прибора учета из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Для того чтобы заменить вышедший из строя прибор учета, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Немедленно известите исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя и сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя.
Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил).
Шаг 2. Известите исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).
Шаг 3. Выполните работы по замене прибора учета.
Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил):
- установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
- прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил).
Шаг 4. Подготовьте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора и подайте ее исполнителю коммунальных услуг либо лицу, указанному исполнителем коммунальных услуг.
В заявке должна быть указана следующая информация:
- фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).
Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил).
Если исполнитель коммунальных услуг не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя коммунальных услуг заявки потребителя (п. 81(2) Правил).
Шаг 5. Проследите за тем, чтобы при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета.
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).
Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию, составленный исполнителем коммунальных услуг после контрольного опломбирования прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).
В акте указываются (п. 81(6) Правил):
- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
- в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
- дата следующей поверки.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
- неработоспособность прибора учета;
- несоответствие прибора учета установленным требованиям;
- ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.
СпроситьУ нас истек срок поверки счетчика 1.02.2021 г., насчитали по нормативу. Звонила в горгаз, сказали, что нужно платить и по счетчику и по нормативу, получается большая сумма, правильно ли это? Может надо платить только по нормативу? Заранее спасибо.
В соответствии с п.30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"):
" Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа."
СпроситьЭто все понятно, вы мне ответьте, правомерно ли их заявление, что я должна оплатить сейчас и по счетчику и по нормативу.
СпроситьПо истечении срока поверки счетчика переводит на среднемесячные показания по счетчику за последние 12 месяцев, сроком на 3 мес., после чего, если счетчик не поменяли или не поверили переводит на норматив.
СпроситьНет, не правомерно. Так как прошло менее месяца со дня истечения срока поверки, оплату нужно производить исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года. Это и прописано в п.30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"). Внимательно читайте.
СпроситьИстёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?
При истечении срока поверки, согласно Постановлению №354 начисления по нормативу производятся только после 3 периодов начислений по среднемесячному.
СпроситьВладислав, уточните дату истечения срока поверки. И при чем тут то, что вы переехали 2 месяца назад? Вы стали собственниками квартиры 2 месяца назад или что?
СпроситьДата истечения ноябрь 2020 года, да,стал собственником 2 месяца назад, они говорят, что так как вы сделали только 2 оплаты, мы не можем посчитать по среднему и по п.59 (2) считать будут по нормативу.
СпроситьПро дату окончания срока поверки не уточнили. О каком ресурсе речь: вода, электроэнергия или газ?
СпроситьВладислав, они артисты)):
59 (2). Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии) составил менее 3 месяцев, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Мое толкование: В целом, период работы вашего счетчика составил более трех и даже 6 и 12 месяцев. Он же работал и до вас, до того, как вы стали собственниками квартиры. Переход права собственности это одно, сроки работоспособности счетчика - это другое. Они не взаимосвязаны.
Теперь привожу выдержку по вашей ситуации из п. 59, на который идет ссылка вышеуказанного пункта:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях).
Мое толкование: если срок поверки истек 31.12.2020, то с января 2021 по 31 марта 2021 - начисления проводятся по среднемесячным показателям, с 01.04. 2021 - по нормативам потребления (с учетом количества проживающих), если к этому времени вы не замените прибор учета и не введете его в эксплуатацию.
Думаю, это попросту проблемы неверного толкования законодательства бухгалтерией/абонентским отделом. Но если у них есть юрист - то проблема неквалифицированного специалиста, который не может грамотно истолковать положения постановления правительства. (К слову, иногда трудно понять "сходу" юридический лексикон, - даже самому юристу.)
Срок эксплуатации прибора учета не привязан в сроку владения квартирой (праву собственности на квартиру). Он привязан к дате акта ввода в эксплуатацию (а она по всякому уже давнишняя, сроки работы приборов учета воды 4-6 лет). ТСЖ вообще не правы. Пишите им свои возражения, в случае непринятия - подавайте жалобу в Комитет жилнадзора. Если будет нужна помощь в составлении документов - можете обращаться, на платной основе.
Всего доброго и удачи вам.
СпроситьТакая ситуация сложилась.
Истёк срок поверки водяного счётчика, прислали квитанцию по норматив+повышенный коэффициент (т.е. сумма в 9 раз превышала наши прежние показатели), заменили счётчик, опломбировали и заверили, что все документы отправят сами, никуда ходить не надо. В итоге на следующий месяц снова приходит "космическая" сумма, которую требуют оплатить повторно... Законны ли требования Уфаводоканала? Спасибо.
Здравствуйте. Скажите, а почему счётчик меняли, поверку не прошёл? И второй вопрос - в квитанции каким-то образом поясняется, на каком основании применён повышенный коэффициент?
СпроситьДобрый день. С момента введения прибора учета в эксплуатацию (пломбировка) начисление платы должно производиться в соответствии с показаниями указанного прибора учета. (ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.)
Требования о повторной оплате по нормативу незаконны.
Предоставьте в Водоканал или расчетную кассу РКЦ акт пломбировки прибора учета, подайте показания приборов учета на настоящий момент и требуйте перерасчета платы в соответствии с показаниями счетчиков с даты их пломбировки.
СпроситьСитуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Это имеет смысл, пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" здесь применим. В случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о понуждении произвести перерасчет.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), п. 61 тут к сожалению не поможет. Он не для вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте. Данная статья в этом случае не применима. Исправность счетчика это не повод для перерасчета. Дело в том, что о истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика.
В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу.
СпроситьПункт 61 нижеуказанного Постановления Правительства в вашей ситуации не применим
А первый ответ юрист-это ответ чтобы просто угодить вам в надежде что вы этот ответ выберете
У вас пропущен срок поверки счетчика Что это означает что фактически у вас нет счетчика-показания счетчика не прошедщего поверку не принимаются в расчете В этом случае согласно части 2 ст 157 жК РФ начисление коммунальной услуги идет по нормативу потребления
Пункт же 61 говорит о ситуации когда не пропущен срок поверки, счетчик поверен но имеются сомнения в достоверности показаний счетчика У вас же совсем другая ситуация
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
СпроситьЗа комментариями обращайтесь на ТВ.
У Вас счётчик не введён в эксплуатацию.
Поэтому платите по нормативу.
И перерасчёта не будет.
Вина Ваша в силу ст. 210 ГК РФ.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьСрок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.
Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.
Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?
Какие документы необходимы и куда обращаться?
Здравствуйте, Сергей!
Безусловно, позиция УК является ошибочной. И преследует судя по всему цель исключительно обогатиться за чужой счет и воспользоваться ситуацией.
Последовательность Ваших действий следующая.
1 - подаете заявление на перерасчет.
2 - при отказе - подаете в суд. исковое заявление об обязании произвести перерасчет (ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 159 ЖК РФ и др)
Документы указаны в ст. 132 ГПК РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются
СпроситьВаша УК неправильно трактует это Постановление.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
То есть с начала действия этого Постановления - с 06.04.2020 года - все управляющие компании обязаны принимать показания ВСЕХ приборов учета, независимо от того, в какой срок их действие истекло.
Никакие поверки учета до 1.01.2021 года не проводятся, эта возможность исключена.
В связи с этим, Вы вправе требовать перерасчет платы за коммунальные услуги исходя из показания прибора учета. В случае отказа, вправе обратиться в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд.
СпроситьДобрый день
Согласно постановлению правительства, действительно, не требуется проведение поверки счётчиков, в случае если сроки проверки наступили в период введения режима самоизоляции
Теперь запрещено начислять плату за коммунальные услуги по средней величине или нормативу потребления. И отменили поверки счетчиков воды, электросчетчиков, значит будут продолжать принимать показания таких счетчикови применять их для расчета платы за коммунальные услуг до 01.01.2021 года
Даже в случае поступления заявки в обязательном порядке должны информировать заявителей физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года (основание Письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020) во исполнение Постановления РФ
от 2 апреля 2020 г. N 424
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Ваши действия: написать заявление в прокуратуру на предмет неправомерности и незаконности действий коммунальных служб
Написать уведомление в адрес организации, которая продолжает начислять оплату по коммунальным платежам по нормативу с требованием действовать в соответствии законам и принимать показания счетчика, а не по нормативу.
СпроситьОднозначно действия УК незаконны. Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". в случае отказа в перерасчете обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет оплаты. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ:
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.Спросить2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Здравствуйте! Безусловно, действия УК неправомерны.
Пишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в п. 1 приостанавливает действие пп. «д» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), который предусматривает обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки.
То есть Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 отменена поверка счетчиков воды на время карантина по коронавирусу вплоть до конца 2020 года. И таким образом граждане вправе сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика или срок по которому истек, он не считается вышедшим из строя.
Вот здесь разъяснения Росстандарта Подробнее ➤
Так что все эти основания можете писать в жалобе.
СпроситьВообще существует общее правило о том что нормативный правовой акт не имеет обратной силы
А если необходимо придать нормативному правовому акту обратную силу, то в тексте пишут следующее, что данный нормативный акт вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования. И распространяет свое действие на правоотношение возникшие к примеру с 1 января 2020 года
В указанном же Постановлении такой оговорки не В нем просто сказано:6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Апрельское Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"никакого отношения к вашей ситуации, когда у вас в марте 2020 истек срок поверки счетчика ГВС не имеет
Если вы хотите что то оспаривать, то не советую строить свою позицию, что данное Постановление распространяется и на ваш случай Надеюсь я вам понятно объяснил, что оно не распространяется
Вам нужно доказывать свою позицию не со ссылкой на это Постановление а другим аргументами о том что при режиме само изоляции вы были лишены возможности пригласить контролеров, поэтому отсутствует ваша вина что своевременно не была сделана поверка счетчика ГВСи вследствие неправомерным является выставление платы за ГВС по среднему тарифу
Вначале вам нужно предъявить претензию на перерасчет в УК,если ее не удовлетворят в течение 10 дней то тогда нужно обращаться в суд с исковым заявлением ст 131 ГПК РФ об обязании УК сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, не соглашусь с мнением большинства коллег, полагаю, что Вы тут не правы, впрочем как неправа и УК если у Вас срок поверки счетчика истек в марте, то до этого срока Вы и должны были осуществить поверку. Режим самоизоляции был введен п.1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 1 апреля 2020 года, никто не мешал Вам до этого момента вызвать сотрудника УК для поверки. Что касается УК, то руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" они не могут делать Вам расчет за коммунальные услуги по нормативу, но и по показаниям счетчиков не могут производить расчет, поскольку ПУ в настоящий момент у Вас приравниваются к неисправным Вам должны производить расчет по среднему потреблению Вами ресурса до того самого момента, когда возможно будет произвести поверку ПУ. Если произведут расчет по нормативу, подавайте письменное требование о перерасчете, в случае отказа предъявляйте такое же требование в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУК,конечно, не права, сошлитесь на нижеуказанное постановление и ничего не платите. Исходя из положений нормативного акта,
Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г.
отмена поверки счетчиков воды на время карантина по коронавирусу и вплоть до конца 2020 года;
приостановление действия норм о начислении оплаты счетов за ресурсы по просроченным счетчикам (в соответствии с законодательством они являются непригодными к использованию) по среднемесячным тарифам в течение 3 месяцев, а затем по нормативам;
отмена любых штрафных санкций на тот же период за просрочку оплаты коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора.
Таким образом, при истечении срока проверки прибора учета, инспектора вызвать не нужно. Необходимо сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика, в настоящий момент он не считается вышедшим из строя. Пока обязательная поверка счетчиков не применяется. Все штрафные материальные санкции за неисполнение обязанности по оплате ресурсов до наступления нового года также отменены.
Одержание данного нормативного акта устанавливает приостановление действия следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.:
пп. «а» п. 32, в части, предусматривающей уплаты неустоек (штрафов, пени) за просрочку оплаты оказанных коммунальных услуг (в настоящее время к ним, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, относится и вывоз мусора);
пп. «д» п. 81 (12), предусматривающего обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки;
пп. «а» п. 117, в соответствии с которым может быть приостановлена подача услуг при отсутствии их оплаты;
п. 119, который устанавливает порядок такой приостановки;
пп. «а» п. 148 (23) в части возможности взыскания санкций за просрочку оплаты вывоза мусора;
п. 159, который вводит обязанность по уплате пени за просрочку оплаты коммуналки по ст. 155 ЖК РФ.
Спросить