Пенсионный вопрос - защита конституционных прав граждан в условиях повышения возраста выхода на пенсию
Мой больной вопрос о повышении возраста выхода на пенсию. Одним законом уровняли тех, кто добросовестно отработал 30 лет, отчисляя гос-ву подоходный налог и все взносы 2000-х годов, и тех кто занимался своей личностью, не утруждая себя вносить посильный вклад в госказну. Я считаю, что мои конституционные права нарушены в той части, когда начиная свой трудовой стаж после окончания техникума, рассчитывала выйти на пенсию в возрасте 55 лет. При этом, на момент принятия закона о повышении возраста выхода на пенсию, у меня были выполнены в полном объеме и даже больше условия предыдущих законодательных и конституционных норм. На слуху такой правовой посыл, что Закон обратной силы не имеет.
Вопрос: имеется ли положительная практика отстаивания гражданами своих интересов в данном вопросе, хотя бы в частном порядке?
Нет. Практики положительной нет. В этом году выходят женщины в 56.5 лет. Если у вас есть 37 лет стажа, но без декретов и учебы то можете выйти в 55.
СпроситьВ связи с последними событиями ВЫНУЖДЕН повторить свой вопрос.
Я родился в 1962 году. Когда я впервые устраивался на работу, в 1984 году пенсионный возраст для мужчин был установлен в 60 лет. Сейчас возраст выхода на пенсию планируют увеличить. Если бы тогда, в 1984 году я был бы информирован о повышении пенсионного возраста, у меня была бы возможность выбрать себе другую работу с гарантированным досрочным выходом на пенсию. Теперь у меня такой возможности нет. Насколько мне известно, закон обратной силы не имеет. Могу ли я подать в суд на правительство по факту увеличения пенсионного возраста для тех, кто выбирал себе работу по старому пенсионному законодательству? Насколько вообще Закон о повышении пенсионного возраста соответствует Конституции РФ? (в частности, равенства людей и запрещении принимать законы, ущемляющие права граждан)?
С уважением, Н. Забалуев.
Добрый день!
В настоящее время рассматривается только проект закона об увеличении пенсионного возраста. До принятия закона и вступления его в законную силу невозможно решать вопросы относительно его действия.
СпроситьВопрос о пенсионной реформе.
Что делать, если нормы нового Федерального закона и постановления Правительства отменили нормы и условия существовавшего при Советском Союзе, и теперь задним числом ставят не выполнимыми условия, которые были выполнимы при прежнем законе и тем самым ущемляют права граждан России. Как известно закон обратной силы не имеет. В праве ли я подавать в Конституционный суд или надо пройти все инстанции от районного суда? Что делать, если и Конституционный суд отклонит решение данной проблемы? Подавать в Европейский суд по правам человека?
С уважением.
Бородулин Юрий Николаевич г. Челябинск
18.01.2016 г.
Здравствуйте! если нарушаются и ущемляются конституционные права граждан-Вы можете попробовать обратиться сразу в Конституционный Суд РФ- не проходя эту лестницу от районного суда и далее.Удачи!
СпроситьУважаемый Юрий Николаевич!
Начните с обращения к юристу/адвокату очно. Необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьСогласно ФЗ 156-2008 военные пенсионеры имеют право на получение страховой части трудовой пенсии при соблюдении условий - 60 лет и 5 лет стажа. Мой муж - военный пенсионер, "гражданский" стаж - более 5 лет, при этом он является инвалидом-чернобыльцем, т.е. имеет право выходить на пенсию по возрасту в 50 лет.
Вопрос: с какого возраста ему начнут платить страховую часть трудовой пенсии?
60 лет. Для назначения страховой части военнослужащим всевозможные снижения не предусмотрены.
СпроситьС какого момента судопроизводства по уголовному делу начинает течь установленный годичный процессуальный срок обращения в Конституционный Суд РФ?
Вопрос задан в свете требований ст. 97 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации
Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
То есть вопрос конкретизируется до следующего: - когда для целей данной статьи уголовное дело считается рассмотренным в суде и начинает течь годичный процессуальный срок? (Притом что конституционная жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод подается на закон примененный судом первой инстанции)
1. С момента оглашения приговора?
2. После апелляционного обжалования, то есть с момента вступления приговора в законную силу?
3. С момента завершения его кассационного обжалования?
Жалоба в КС РФ должна быть подана в срок не позднее 1 (одного) года после рассмотрения дела в суде (п. 2 ст. 97 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»), т.е. не позднее 1 года с момента вынесения последней судебной инстанцией, включая ВС РФ, решения, в котором был применен оспариваемый закон.
При этом если соответствующая жалоба (например, кассационная или надзорная) в арбитражный суд только подана, обращаться в КС РФ еще рано. Необходимо дождаться какого-либо результата, иначе обращение в КС РФ будет преждевременным в связи с незавершенностью процесса судебной защиты прав в российских государственных арбитражных судах.
СпроситьМоя мать воспитала двоих детей инвалидов, по закону такие родители имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше, но моя мать об этом не знала и вышла на пенсию, отработав до пенсионного возраста. Не воспользовался этим правом и мой отец, он умер в возрасте 54 лет. Когда мать обратилась в пенсионный фонд, ей ответили, что время упущено. Ответьте пожалуйста, имеет ли моя мать на компенсацию за то,что не использовала своё право преждевременного выхода на пенсию?
Здравствуйте! Компенсация за то, что "не воспользовалась правом досрочного выхода на пенсию действующим законодательством не предусмотрена". Рекомендую Вам обратиться в пенсионный фонд с письменным заявлением для того чтобы удостовериться в этом.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый клиент спасибо что обратились на наш сайт за консультацией.
К сожалению если пенсия льготная, то право на её возмещение не возникает.
Всего хорошего вам.
СпроситьЯ ушел на пенсию 2016 году Должна ли пенсия насчитываться в полуторном размере северная при стаже 30 лет до 2002 года стаж был 16 лет и вредного 14 лет 2 сетка сварщика? Мы работали до 2002 года до 2002 года мы подчинялись определенным законам то есть был 340 закон я не помню точно это то так на скидку 340 закон в котором говорилось что в северный стаж считается полуторном размере наступает 2002 год с 2002 года то есть вошел в силу 173 фз закон там начинается считаться стаж в календарном порядке но закон обратной силы не имеет понимаете то есть мы жили допустим по 340 фз закону наступает другой закон этот стаж должен перейти до 2002 год в таком же объеме в котором считался до 2002 года. Наступил 2002 год мы подчиняемся этим законом уже начался отсчет в календарном порядке а тот сохраняется в таком же объеме.
Если у ВАс имеется 16 календарных лет работы в районах Крайнего Севера и 25 лет общего стажа на 01.01.2002 г. то в этом случае можно при расчете стажевого коэффициента применить пункт 9 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
В случае, если в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на соответствующее отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на день, с которого назначается трудовая пенсия (пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона), к 180 месяцам. Умножение указанного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости на отношение нормативной продолжительности страхового стажа производится в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона в случае смерти застрахованного лица и назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.
2. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
3. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов-писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.
4. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, - время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам - узникам фашистских концлагерей - время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:
периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж за полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов;
периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;
периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.
Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, при стаже на соответствующих видах работ в летном и летно-испытательном составе у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет уменьшается на 2 процента за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полного стажа на соответствующих видах работ, указанного в подпункте 13 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона.
Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, летчикам-испытателям I класса из числа лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, повышается на 10 процентов. При этом расчетный размер трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка застрахованного лица.
Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, лицам, указанным в статье 27.1 настоящего Федерального закона, в том числе летчикам-испытателям I класса из их числа, ограничению, установленному абзацем сороковым настоящего пункта, не подлежит.
Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.
5. Повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, - также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.
Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.
При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.
6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.
7. Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.
8. При установлении страховой части трудовой пенсии по старости лицам из числа граждан, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
При установлении страховой части трудовой пенсии по старости гражданам из числа космонавтов, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в общий трудовой стаж не включаются периоды работы (деятельности), предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом.
9. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
10. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание.
11. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
12. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки:
застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 1 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
остальным застрахованным лицам - не позднее 1 января 2013 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Открыть полный текст документа.
СпроситьЗакон обратной силы не имеет. Действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О страховых пенсиях". См. ст. 2.
Обратная сила может быть в том случае если улучшается положение пенсионера.
СпроситьЗдравствуйте. Для этого думаю правильным будет обратиться к разъяснениям представителей пенсионного фонда РФ:
ЧГТРК-Радио «Южный Урал», 19.04.2012, интервью начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий ОПФР по Челябинской области Т.Д. Кунгурцевой,"Общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002"
Вопрос: Что понимается под общим трудовым стажем?
Ответ: Общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются только те периоды, которые предусмотрены пенсионным законодательством.
Вопрос: А почему эти периоды учитываются только до 01.01.2002?
Ответ: 01.01.2002 – это дата, с которой был введён в действие Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С этого времени размер трудовой пенсии каждого получателя стал определяться с учётом суммы его расчётного пенсионного капитала.
Думаю, что не все радиослушатели знают, что означает словосочетание «расчётный пенсионный капитал». Безусловно, юридическое значение этого термина раскрыто Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
А я попробую донести это до наших радиослушателей следующим образом.
Условно разделите вашу трудовую деятельность на два этапа: до 01.01.2002 и после 01.01.2002.
За периоды трудовой деятельности после 01.01.2002 расчётный пенсионный капитал, из которого исчисляется размер трудовой пенсии, образуется за счёт сумм страховых взносов, отраженных в индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного лица.
Но до 01.01.2002 такой системы учёта страховых взносов не существовало. Поэтому за периоды до 01.01.2002 при расчёте пенсии учитываются не страховые взносы, а приобретенные до указанной даты пенсионные права граждан.
Под пенсионными правами понимаются те параметры, с учётом которых мог быть исчислен размер пенсии до 01.01.2002. К ним относятся, например, общий трудовой стаж, среднемесячный заработок, повышения для отдельных категорий граждан (участники войны, труженики тыла и другие).
Но собственно сами пенсионные права, приобретённые до 01.01.2002, невозможно суммировать с суммой страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после 01.01.2002. Нельзя, например, к сумме страховых взносов, выраженной в рублях, прибавить продолжительность трудового стажа, учтённого в годах. Для того, чтобы приобретённые до 01.01.2002 пенсионные права можно было использовать для расчёта пенсии, их нужно оценить путём преобразования в денежное выражение. Эта процедура осуществляется по специальным математическим формулам, указанным в законе исходя из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста 01.01.2002.
Поскольку оценка пенсионных прав производится по состоянию на 01.01.2002, то и общий трудовой стаж, и среднемесячный заработок учитывается только до 01.01.2002.
Вопрос: Теперь мне понятно, почему общий трудовой стаж ограничивается до 01.01.2002. А какие периоды включаются в общий трудовой стаж?
Ответ: Пенсионным законодательством предусмотрены два варианта определения общего трудового стажа.
При выборе первого варианта в общий трудовой стаж включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации;
периоды индивидуальной трудовой деятельности;
периоды творческой деятельности писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, литераторов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и приравненная к ней служба
период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице.
Исчисление перечисленных периодов производится в календарном порядке, без применения каких-либо льгот.
Вопрос: А разве периоды учёбы в училищах, техникумах, институтах не включаются в общий трудовой стаж?
Ответ: При определении общего трудового стажа по первому варианту периоды учёбы в общий трудовой стаж не включаются.
При выборе второго варианта в общий трудовой стаж наряду с перечисленными периодами, которые предусмотрены первым вариантом, включаются:
периоды обучения в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, периоды пребывания в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания граждан, достигших 16 лет и старше, на оккупированной территории
периоды проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны.
Вопрос: Эти периоды также учитываются в общий трудовой стаж по фактической продолжительности или существуют какие-либо льготы?
Ответ: По общему правилу, исчисление перечисленных периодов производится в календарном порядке.
Но есть и исключения. Например,
периоды службы в воинских частях, входящих в состав действующей армии, включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периоды работы в городе Ленинграде во время блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;
периоды работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;
периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;
периоды военной службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
Вопрос: Кто выбирает вариант определения общего трудового стажа для каждого пенсионера?
Ответ: Законодательством выбор одного из перечисленных вариантов определения общего трудового стажа предоставлен каждому застрахованному лицу. Но самостоятельно гражданам сделать наиболее выгодный выбор сложно. Поэтому специалисты территориальных органов ПФР при назначении пенсии в автоматизированном режиме для каждого пенсионера просчитывают оба варианта по имеющимся в пенсионном деле документам и используют для расчёта пенсии наиболее благоприятный вариант. Однако каждый пенсионер вправе уточнить используемый вариант определения общего трудового стажа и при необходимости представить дополнительные документы.
Вопрос: Перечень периодов, подлежащих включению в общий трудовой стаж по второму варианту более широкий. Кроме того, применяется льготный порядок при исчислении его отдельных видов. Наверно этот вариант является более подходящим для пенсионеров?
Ответ: Нет, Татьяна Эдуардовна, наиболее распространённым при оценке пенсионных прав граждан является первый вариант определения общего трудового стажа.
Дело в том, что при выборе второго варианта расчётный размер пенсии, то есть пенсии, полагающейся застрахованным лицам, если бы они достигли пенсионного возраста на 01.01.2002, подлежит ограничению определённой суммой в зависимости от продолжительности имеющегося стажа, в то время как при использовании первого варианта такие ограничения не применяются. Как показывает практика, второй вариант выгоден тем лицам, у которых отсутствуют документы о среднемесячном заработке, либо для расчёта пенсии учтён небольшой заработок, при этом в общий трудовой стаж учтены периоды учёбы, ухода за детьми либо нетрудоспособными гражданами, периоды проживания супругов военнослужащих в местностях, где они не могли трудоустроиться.
Вопрос: Какими документами подтверждается работа, подлежащая зачёту в общий трудовой стаж?
Ответ: Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования устанавливаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы до указанной регистрации подтверждаются документами, выданными соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями. При этом основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Вопрос: Моя знакомая, которая готовится к оформлению пенсии, столкнулась с такой проблемой. В её трудовой книжке внесены записи о работе в школе продолжительностью около пяти лет, но они по какой-то причине не заверены печатью. Она никогда не придавала этому значения, и только сейчас, в предпенсионном возрасте, она забеспокоилась. Будет ли этот период работы учтён в общий трудовой стаж при назначении пенсии?
Ответ: Документы о трудовом стаже, в том числе и записи о работе в трудовой книжке, должны быть заверены печатью. Если период не заверен печатью, то требуется его дополнительное подтверждение, например, справкой о работе.
Справки о периодах работы обязательно должны содержать данные об основании их выдачи (таковыми являются приказ о приёме на работу, приказ об увольнении или другие первоисточники).
Вопрос: Но ситуация у моей знакомой усугубляется тем, что документы тех лет, когда она работала, не сохранились, хотя школа эта до сих пор существует. Что можно ещё предпринять?
Ответ: Если документы о стаже по каким-либо другим причинам не сохранились, общий трудовой стаж может быть установлен на основании показаний не менее двух свидетелей. Свидетелями могут быть те граждане, которые знают заявителя по совместной работе и располагают документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя.
Вопрос: Во всех ли случаях требуется, чтобы свидетель предъявил свою трудовую книжку или другие документы о стаже?
Ответ: Законодательством предусмотрены отдельные случаи, когда не требуется, чтобы свидетель документально подтверждал свою трудовую деятельность. Такой порядок применяется при отсутствии документов о стаже и невозможности их получения в связи с военными действиями, стихийными бедствиями (например, пожар, наводнение, землетрясение и др.), авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями.
Кроме этого, свидетели могут не представлять свои документы о стаже, если они подтверждают период работы заявителя в колхозе до 1965 года независимо от причин отсутствия архивных данных.
Вопрос: Какой орган опрашивает свидетелей в целях подтверждения общего трудового стажа и что для этого нужно?
Ответ: В большинстве случаев опрос свидетелей производится территориальным органом ПФР. Для этого заявитель по месту получения пенсии обращается с письменным заявлением, в котором излагает свою просьбу и указывает подробные сведения о свидетелях. К заявлению обязательно прилагаются справки, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе.
Решение об установлении общего трудового стажа выносится на основании показаний свидетелей территориальным органом ПФР по месту установления пенсии заявителю либо по месту жительства свидетеля.
В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в нотариальном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
Вопрос: Нужно ли ждать наступления пенсионного возраста для оформления свидетельских показаний.
Ответ: Нет, общий трудовой стаж может устанавливаться по свидетельским показаниям также и до достижения пенсионного возраста.
www.pfrf.ru/branches/chelyabinsk/news/interviev/~2012/04/19/1025 Источник Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте. Не нужно ничего придумывать, нет никакой пенсии в полуторном размере. Все указанные вами законы подразумевают только стаж, и не в этих законов и ни в каких других не предусматривается получение пенсии в в полуторном размере. Можете сами ознакомиться с действующим в настоящее время Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте, Олег Петрович.
Итак:
1.Вы правы, что до 01.01.2002 г. действовал закон РФ «О государственных пенсиях» от 20.11.1990 г. № 340-1. Действительно, по данному закону Северный стаж исчислялся в полуторном разделе.
2.Далее с 01.01.2002 г. вступает в действие федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, по происшествию времени, в связи со множеством судебных дел по льготным пенсиям. Постановлением Конституционного Суда № 2-П и другими документами было разъяснено, что Северный стаж считать в полуторном размере.
Далее, не вдаваясь в подробности изменений 173-ФЗ, пришел 2015 г. и приняли федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г.
3. При расчете размере пенсии (только размера) в настоящее время как и ранее может применяться ранее действовавшее законодательство, если на момент его действия, работник выработал необходимые требования для назначения и расчета пенсии.
4.Таким образом при назначении пенсии Вам произвели суммирование «Северного» стажа (16 лет - для районов Крайнего Севера требуется 15 лет, если речь о нем) и работы по Списку № 2 (сетка 2), в сумме которых как вы и указали получилось 30 лет. Для расчета пенсии Вам должны были посчитать в полуторном размере. Также, при проведении валоризации (повышение за "советский" стаж должны были выбирать от какого стажа произвести: от общего трудового стажа или от стажа на соответствующих видах работ.
СпроситьДобрый день Олег Петрович, при определении права на досрочную страховую пенсию по старости «северный» стаж рассчитывается в календарном порядке, то есть без применения льготного исчисления. Такой же порядок исчисления «северного» стажа применялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством, включая пенсионное законодательство СССР.
Однако в общий стаж работа на севере по ранее действующим законам исчислялась с при менением льготы год за полтора, и в настоящее время оценка пенсионных прав на 01.01.2002 г. может применяться с ранее действующим ФЗ №340-1.
Если оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 по выбору застрахованного лица осуществляется с применением пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, (ФЗ 340-1), то периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, включаются в общий страховой стаж в полуторном размере. При этом к расчетному размеру страховой пенсии применяются ограничения, предусмотренные данным пунктом, а именно размер пенсии ограничивается с учетом статьи 18 ФЗ №340-1 максимумом. Максимальный размер пенсии 555 руб умноженный на северный коэффициент 1,5, это не всегда выгодный вариант расчета размера пенсии.
Во всех случаях оценка пенсионных прав гражданина осуществляется с учетом положений гражданина по наиболее выгодному для него варианту. Напишите в пенсионный фонд заявление с просьбой рассчитать размер пенсии по пункту 4 статьи 30, возможно для вас это будет более выгодный вариант.
СпроситьВОПРОС К УВАЖАЕМОМУ МАЛЫХ АНДРЕЮ АРКАДЬЕВИЧУ. Андрей Аркадьевич, вы полностью ответила на мой вопрос №116228 от 14 октября 2003 г. 23:42. Я очень доволен ответом. Однако у меня возник дополнительный вопрос в котором я не могу разобраться без вашей помощи. Если в Конституционный суд можно обращаться коллективно, то как быть с гос. пошлиной? Каждый участник заявления платит за себя или платится одна пошлина за заявление? Большое спасибо заранее. С уважением
Геннадий Иванович. Томск
Напоминаю свой прошлый вопрос и ваш ответ:
Уважаемые господа, можно ли при обращении в Конституционный суд по вопросу неконституционности отдельных статей закона и нарушения Конституционных прав Человека, использовать форму КОЛЛЕКТИВНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ/ЖАЛОБЫ, т.к. Конституция РФ была нарушена в отношении группы людей. Спасибо.
С уважением.
Геннадий Иванович. Томск
Существующие ответы:
15 октября 2003 г. 14:23
Можно.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ
"О Конституционном Суде Российской Федерации"
(с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.)
"Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан
.
Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело".
Малых Андрей Аркадьевич.
Мое мнение - коллективная жалоба оплачивается только одной госпошлиной. Основания - дело, рассматриваемое КС, одно, кроме того, дело каждого конкретно гражданина по существу не рассматривается, проверяется только конституционность нормы закона, примененной в делах. Ну и, конечно, общий принцип - законом о госпошлине не предусмотрено, что жалоба граждан должна оплачиваться в кратном количеству этих граждан размере.
СпроситьЯ выработал общий трудовой стаж и стаж дающий право на досрочное назначение пенсии до принятия пенсионной реформы 2018 года
Вопрос имею или нет Я право выйти на пенсию по старости по старому закону о пенсионном возрасте ссылаясь на ст.54 Конституции РФ об обратной силе закона.
Для назначения страховой пенсии необходимы 3 условия: 1 - возраст выхода на пенсию, 2 - необходимый стаж, 3 - необходимое количество баллов. Если все три условия исполнены в 2018 году, то оформляйте досрочную пенсию.
СпроситьМНЕ 53 года работаю в районе приравненому к крайнему северу в 2017 стаж мой был и общий и северный 32 года баллов было 31 на пенсию готовился выйти в 55 лет в 2018 произошла известная пенсионная реформа Вопрос как я выйду на пенсию в 55 по старому или в 60 по-новому.
СпроситьРеформа "произошла" в 2019 году. Если вам 55 лет исполнится в 2022 году, то на пенсию вы выйдете в 59 лет.
СпроситьМНЕ 53 года работаю в районе приравненому к крайнему северу в 2017 стаж мой был и общий и северный 32 года баллов было 31 на пенсию готовился выйти в 55 лет в 2018 произошла известная пенсионная реформа Вопрос как я выйду на пенсию в 55 по старому или в 60 по-новому.
СпроситьТретье - попадаете в переходный период, выйдете раньше, чем в 60 лет. Смотрите, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьМои родители прожили и отработали в Норильске большую часть своей жизни: мама - 33 года (с 1966 по 1999 г.г.), папа - 35 лет (с 1964 по 1999 г.г.).В 1960 годы и в начале семидесятых была такая норма КЗОТа, когда за работу в районах Крайнего Севера трудовой стаж засчитывался следующим образом - год работы засчитывался за 1,5 года трудового стажа. Соответственно они рассчитывали на больший размер пенсии. При выходе на пенсию им засчитали трудовой стаж год за год мотивируя это тем, что нормы старого закон не влияют на расчет количества трудового стажа. Но дело в том, что они когда поехали на север, то им государство гарантировало компенсацию за затраченные ими годы и здоровье в условиях Крайнего Севера и неблагоприятных экологических условиях компенсацию. Как я понимаю, до середины семидесятых годов у них стаж должен засчитываться год за полтора, а уже потом 1 к 1. В Пенсионном фонде г.Абакана, где они сейчас проживают им не дают внятной информации. Они собираются подавать в суд. Подскажите на основании каких законодательных актов им это можно сделать и может ли суд присудить денежную компенсацию за те годы когда им недоплачивали пенсию. Ведь есть такая норма в юриспруденции когда закон обратной силы не имеет. С уважением, к профессионалам.
Уважаемая Инна, на дворе 2006 год, новый закон "О трудовых пенсих в РФ" №173-ФЗ по которому Вашим родителям расчитана пенсия действует с 01.01.2002 года и этот вопрос не нов.
Действительно, закон обратной силы не имеет и об этом Пенсионному фонду напомнил Конституционный суд в январе 2004 года в Решении 2-П. По старому законодательству Северный стаж засчитывался год за 1,5 и ПФ может и сейчас применить для расчета размера пенсии этот порядок исчисления, но при этом и размер пенсии тоже будет расчитан по нормам того-же старого законодательства. Не буду приводить примеры расчета пенсии, но её размер получится намного ниже. Связано это с тем, что в старом законодательстве существовало понятие как "максимальный размер пенсии". Родителям в суде трудно будет объяснить почему они просят стаж посчитать по старому законодательству, а размер пенсии по новому. Хотя некоторым юристам с хорошим "языком" удавалось выигрывать суды первой инстанции в 2002-2003 г.г., в период неразберихи.
Что касается: "государство гарантировало компенсацию за затраченные ими годы и здоровье в условиях Крайнего Севера и неблагоприятных экологических условиях", то они ведь вышли на пенсию со снижением возраста на 5 лет.
Стаж год за полтора считается не до середины 70-х, а до 31.12.2001 года.
СпроситьСпециализированный конституционный Суд Российской Федерации, осуществляющий судебную власть в форме конституционного судопроизводства, относится к судам общей юрисдикции или к конституционным судам, вроде спец судов именно в системе конституционных судов нет, в отличии от арбитражных, получается конституционные спец суды переводятся автоматически к судам общей юрисдикции?
А что это за Специализированный конституционный Суд Российской Федерации? Почему я не слышал о нем ничего? Может расскажите поподробней?
ФЗ О Конституционном суде:
Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроляКонституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
КонсультантПлюс: примечание.
Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу поправок к Конституции РФ см. Закон от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2 ст. 4 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.
Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
А что такое Специализированный - неизвестно.
Спросить