Родители отказываются возместить ущерб - что делать, если ребенку на автобусной остановке сломали дорогие очки?
Ребенку возле школы на автобусной остановке (их отвозит домой автобус) сломали очки. Родители виновника не извиняться, не уж тем более возмещать ущерб не хотят. Очки дорогие, только купили новую оправу и линзы, чеки есть. Что делать в этой ситуации?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да что и все делают. Предъявите претензию к родителя ребёнка, и обращайтесь в суд, по возмещению ущерба причинённого действиями их ребёнка. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
ГК РФ Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСалон "Века", купили очки+линзы+работа за 4900 рублей. Гарантия на оправу не прописана, а на крепление линз к оправе 6 месяцев. Гарантия ещё не кончилась, месяц назад из оправы выпала 1 линза, сдали на ремонт. Сегодня опять выпала эта же линза и треснула оправа. Что можно придъявить в салоне в данной ситуации.
Здравствуйте.
Письменную претензию о качестве товара на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей с указанием Ваших требований на выбор - ремонт, обмен, возврат денег.
С уважением.
СпроситьЯ купила очки в Оптик+, то есть выбрала оправу и линзы. Линзы сделали под данную оправу. По прошествии 2 х недель оправа облезла, мне её поменяли по претензии. Оправу мне меняли три раза. Теперь таких оправ нет, их признали бракованными. Мне предлагают другие оправы, но мне они не нравятся! Я не хочу носить такие очки. Но в таком случае они хотят отдать мне деньги только за оправу. Правомерно ли это? Что мне делать с линзами? Я не могу их носить в руках и смотреть сквозь них! Цена оправы 3000, линз 5000 руб.
Здравствуйте!! Необходимо написать претензию, в которой указать, что в случае неудовлетворения Ваших требований в досудебном порядке в соответствии с законом о защите прав потребителей компания рискует заплатить Вам штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, плюс компенсацию морального вреда, расходы на адвоката...
СпроситьВ пятницу заказала новые линзы и сдала очки ребенка на замену. В чеке указали, что оправа заказчика, без гарантий. Сегодня мне позвонили и сказали, что в процессе работы оправа лопнула. Такой же оправы в наличии нет. Предлагают подобрать похожую оправу, но мы хотели именно такую, легкую, прорезиненную, без носоупоров. Если стекла под ту оправу уже вырезаны, то при установке в похожую оправу, центр линз смещается. Доказать не могу, были дефекты или нет, или это техника вина. За линзы и работу уже оплатили. Что делать, покупать новую оправу или требовать возврат за линзы?
После покупки (очки = линзы 2000 р + оправа 3000 р) в течении гарантийного срока обнаружился дефект в самой оправе (покрытие отпадало, краска). В магазине согласны с тем, что оправа не качественная, но деньги хотят вернуть только за оправу. Линзы качественные, подобраны и изготовлены индивидуально под мои глаза и оправу, поэтому за них они отказываются возвращать деньги. С этим то я согласен, но что мне делать с этими линзами без оправы?
Должны ли мне вернуть деньги за оправу с линзами, или линзы в стоимость возвратных денег не входят?
Мальчик в школе снял с лица моей дочери очки и бросил на пол, в результате чего лопнула оправа. Линзы лечебные и дорогие для другой оправы они не подходят, так как не подлежат повторной резке. Такую же оправу не найти. Стоят порядка 50000. Очкам только месяц. Родители мальчика не хотят оплачивать новые очки. Как поступить?
Подавайте Исковое заявление в суд и взыскивайте с родителей стоимость очков и все судебные расходы. - ст. 131, 132 ГПК РФ, - ст. 1064, 1073, 1074 ГК РФ, В суд нужно будет представить доказательства стоимости очков. - ст. 55, 56 ГПК РФ.
СпроситьУчастковый говорит договорится на 50%, без заявления. Но при этом говорит, что оплатить они сразу они может и не смогут, это же большие деньги. На то что я теперь без денег, он понимает. Мы уже заказали новые очки и сделали экспертизу, которая подтвердила, что очки подлежат полному возмещению. Какие доказательств нужно предоставить при составлении иска? Есть все чеки и экспертиза очков. Нужны ещё доказательства? Свидетели всего этого дети. Если вдруг они всё таки не заплатят эти 50%
СпроситьПосле подачи иск и принятия его судом - обратитесь с ходатайством к суду об истребовании в полиции материала проверки. В нем должны быть письменные объяснения родителей мальчика. Это будет вашим доказательством.
СпроситьВполне возможно, что не заплатят. Надеяться на это не стоит. Да и почему Вы должны прощать им половину стоимости? Пусть задумаются и правильно воспитывают своего ребенка, - чтобы научился не портить чужое имущество. У них будет возможность - в рассрочку Вам выплачивать долг, если затруднительно сразу оплатить.
В суд нужно представить все доказательства события. Кроме экспертизы и чеков, - опрос участкового. Иск должен соответствовать ст. 131,132 ГПК РФ.
Госпошлину рассчитываете сами, в зависимости от цены иска. Если не правильно Иск составите, его суд оставит без движения. Здесь Вас не научить, как правильно Иск составляется. Этому юристы 5-6 лет учатся. Советую обратиться к специалисту,-для правильного составления Иска. Данные расходы Вы так же вправе взыскать с Ответчика.
СпроситьКупила очки в оптике в мае, а в июле поломался заушник на оправе. Говорят, что надо заказывать новую оправу опять. Что мне делать? Только за линзы в оправу я отдала 6000.
Заказали в оптике очки для девочки - подростка. В первый же день после получения оправа очков треснула в двух местах, выпала линза. По договорённости с консультантом пришлось заново выбрать другую оправу, чтоб вставили в них линзы. Но почему то линзы вставили снова в такую же оправу, которые мы заказывали первый раз, и когда получили очки, оправа снова треснула и выпала линза. Очки дорогие, мы можем их вернуть обратно или попросить, что б переделали в другую оправу бесплатно?
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества-потребовать проведения экспертизы (за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам). Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать-обмен или возврат. Требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества. Далее нужно подать претензию продавцу с требованием. Претензия подается в 2 х экземплярах. Что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес (его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят-обращайтесь в суд!
СпроситьЕсли оправа пришла в негодность в результате виновных действий специалиста по установке линз, то можете потребовать возместить причинённый ущерб.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете требовать возмещения ущерба, если повреждения были причинены действиями сотрудников организации.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьТатьяна, добрый день!
Нужно делать экспертизу, если будет доказано, что оправа треснула в следствии неправильно подобранных линз, то да, в судебном порядке можно требовать. Просто так магазин ничего компенсировать не должен.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДоброго времени суток. Если недостаток является заводским, и Не связан с работой мастера, в момент монтажа линзы в оправу, в результате механического воздействия, то конечно, можете требовать расторжение договора и возврат средств или замены товара.
СпроситьЗаказали очки ребенку. Оправу принесли свою, а линзы купили. Наша оправа треснула. Можем ли мы потребовать деньги за нашу оправу.
Да, так как испорчена или уменьшения стоимости работ.
СпроситьЗаказала в салоне оптики очки (оправу и линзы) внесла всю сумму сразу, через неделю очки сделали, но оправа была с дефектом, предложили подобную оправу, но и она была с дефектом, написала заявление на возврат денег, в заявлении указала, что дефект в оправе. Решение пришло на возврат денег по оправе, а линзы отдают мне. Как поступить в такой ситуации одни линзы мне не нужны, хочу вернуть все деньги.
Я сдала очки в дорогой оправе для замены стекол. При приеме я расписалась напротив надписи "Оправа б/у и без гарантии". О возможной полной поломке оправы я предупреждена не была. Когда я пришла забирать заказ мне вернули сломанную оправу и отказались возмещать ущерб. Имею ли я право потребовать возмещение ущерба.
Надпись "Оправа б/у и без гарантии" означает, что исполнитель принимая во внимание, то что оправа Б/У, не дает гарантиии, что вставленные стекла впоследствие не выпадут. Вы расписались за то, что согласны с этим. Возврат Вам сломанной оправы означает, что исполнитель не только отказался от исполнения обязательств по договору оказания возмездных услуг, но и повредил Вашу вещь. Согласно п.2 ст.782 ГК РФисполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Кроме того, Ваши взаимотношения с исполнителем подпадают под действие Закона о защите прав потребителя.
Соглано ст. 35 этого закона если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданной им вещи. В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную стоимость поврежденной материала вещи, а также расходы, понесенные потребителем. А поскольку работа не была выполнена, вернуть потребителю денежную сумму принятую в качестве оплаты за работу. Исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, принятого им от потребителя, если потребитель был предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее повреждение. В вашем случае на квитанции отсутствует предупреждение исполнителя о возможности повреждения вещи. Имейте в виду следующее обстоятельство: у вас вероятно возникнут проблемы с оценкой стоимости оправы. Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей цена вещи, передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Если в квитанции стоимость оправы не указана, то возникают проблемы с оценкой стоимости.оправы
Обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Они достаточно быстро разберутся с исполнителем. Перед тем как обратитесь в общество защиты прав потребителей переговорите еще раз с исполнителем. Приведите вышеизложенные доводы. Скорее всего исполнитель в добровольном порядке возместит Вам ущерб. С уважением
Спросить