Переплата за воду из-за замены счётчика - что делать и как вернуть деньги?
За воду была переплата, и я, по незнанию, так как в квартире никто не живёт и потребления воды нет (а переданные показания уже были больше фактических), не передавала показания счётчика, затем счётчик заменили (с опозданием на 2 месяца, в это время начисляли по среднему), и теперь показания пошли с единицы и все переплаченные деньги в учёт не идут. Правильно ли это?
Здравствуйте.
Показания передавать Вы обязаны ежемесячно. В случае просрочки поверки счётчика он считается неисправным и начисления производятся по нормативу, также как и в случае, если показания не передаются.
При этом Вы вправе запросить в Вашей УК полную информацию по всем расчетам.
СпроситьСитуация такая, в 2004 году был установлен счетчик холодной воды, до 2019 года небыло проведено ни одной поверки, показания прибора не передавал уже года 3, начисляли по среднему кофеценту, 16 апреля 2019 пришли проверяющие проверили показания счетчика и сказали будет перерасчет, пересчитали, и показания которые были у них и показания счетчика разбегались на 220000 литров, они начислили за них мне оплату 20000 р, вопрос такой, если небыло поверок с 2004 года, и сейчас они насчитали по фактическим показаниям счетчика, могу ли я потребовать отмены расчета в виду того что счетчик небыл поверен ни разу за 15 лет, и платил 5 лет по среднему повышенному кофеценту?
Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьНесколько лет назад образовалась переплата за электроэнергию. Тогда при оплате указал значение счётчика больше, чем оно было - соответственно оплате. Каждый месяц передавал в энергосбыт последнее оплаченное показание счётчика. Они (энергосбыт) примерно раз в полгода снимали показания, но к расчёту принимали переданные мной показания (они не менялись - фактически же был небольшой расход). Вдруг они всё пересчитали: переплаченные деньги на момент последней оплаты вернули на баланс и вычли из полученной суммы деньги за фактически потреблённую в последующие годы (на основе снятых ими показаний) энергию по новым высоким тарифам. Все переданные мной показания счётчиков за то время заменили своими расчётными показаниями.
Имеет ли право так поступать энергосбыт, ведь я оплатил электроэнергию, но ей не воспользовался по существовавшим тогда тарифам? Деньги обесценились из-за инфляции, а теперь, под новый год, они решили их пересчитать по новым тарифам. Несправедливо, на мой взгляд.
Здравствуйте!
Оплачивается потребление исходя из фактически потребленной э/э. Если Вы докажите, что на тот момент потребили несуществующие кВтч, а они снимали неверно показания, то возможен перерасчет
СпроситьВладимир, спасибо за ответ, хотел уточнить:
Разве на коммунальную сферу не распространяются общие правила купли - продажи? Я приобрел электроэнергию по существующим на тот момент тарифам, по какому праву мне без моего согласия и желания возвращают купленную мной энергию и затраченные на неё деньги на баланс?
СпроситьКак заставить покупателя компенсировать переплату за коммуналку после сделки по продаже квартиры?
Продали квартиру и подписали акт приёма-передачи, в который от руки внесли пункт о том, что в случае выявления переплаты по коммуналке, покупатель обязуется эту переплату компенсировать продавцу.
На текущий момент есть переплата за воду - фактический расход воды 810 кубов, а оплачено было 1022 куба, что в рублях составляет около 19 т.р. Переплата образовалась в следствие того, что долго не подавали показания и платили по их номинальным значениям, которые выше фактического расхода. В бухгалтерии УК нам сказали, что перерасчет они сделать не могут, но теперь можно ближайшие месяцы подавать показания 1022 и за воду не платить, - пока фактические показания счетчика не достигнут этого значения.
На данный момент покупатель отказывается компенсировать эту переплату, без каких-либо аргументов. Можно ли юридически обязать покупателя компенсировать эту переплату? Ведь фактически у них сейчас предоплачена вода на 19 т.р.
Здравствуйте, Юлия!
Конечно можно обязать.
Вы же с ними не договаривались, что дарите это объем.
Поэтому лишние деньги подлежат возврату.
Ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьЮлия, направляйте претензию покупателю в письменном виде, Почтой России, ценным письмом в котором просите возвратить сумму переплаты в соответствии раннее заключенной между сторонами договоренности. В случае игнорирования Ваших требований в течение 30 дней с даты получения на руки претензии обращайтесь в мировой суд с исковым заявлением к покупателю на основании статьи 3 ГПК РФ. УК привлекаете к процессу третьим лицом.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Т.к. в договоре предусмотрен такой пункт, то обязательство должно быть исполнено надлежащим образом (ст.309 ГК РФ), т.е. переплату в этом случае Вы вправе взыскать, т.к. Вы не обязаны платить квартплату после прекращения права собственности: это обязанность покупателя согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Вы же можете взыскать данную переплату, в противном случае покупатель получает неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
В судебном порядке можете взыскать, если в частном порядке не можете решить вопрос.
Обратитесь с иском в суд по месту проживания ответчика и взыскивайте ущерб и неустойку.
Налицо неосновательное обогащение покупателем.
- см. ст. 1102 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Дело в том, что лицевой счет, возможно, и не «привязан» к конкретному лицу. Но обязанность оплаты жилищно-коммунальных услуг лежит именно на том лице, которое пользовалось ими (ст. 779 Гражданского кодекса РФ).
То есть если бы имелась задолженность за жКУ, то её оплатить обязан был бы прежний собственник, которому она была начислена.
Соответственно, и переплата сохранилась именно за прежним собственником, то есть за Вами.
Думаю, что именно вы как прежний собственник вправе требовать с управляющей организации, обслуживающей дом, вернуть переплату. Ваш пункт в договоре я бы оспорила, поскольку вы же по своему лицевому счету переплатили а не по счету нового собственника, вы имеете право забрать свои деньги у УК. Как-так я это вижу. Обратитесь напрямую в УК и на момент смены собственника требуйте перерасчёт и возврат денег. В противном случае шансы взыскать деньги с собственника минимальны. Во-первых, необходимо доказать переплату. В каких документах она значится? Во-вторых как отделить то что вы переплатили от коммунальных платежей? Ведь вы по своей вине не подавали счётчики, а если новые жильцы сменят ФЛС то там переплаты вообще значится не будет.
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
1. На основании данного вписанного пункт, в Акте приема-передачи (в котором подписали обе стороны), Вам следует направить покупателям письменную претензию, с требованием возврата денежных средств, за переплату по коммунальным платежам. Иначе в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в суд и к данной сумме 19 т.р. будет приплюсованные и судебные издержки.
2. Правовое обоснование ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
3. Претензию направьте по известному Вам адресу, с уведомлением и описью вложения, проставьте срок обязательно до какого дня необходимо возвратит, если в назначенный срок ни чего не возвратят, обращаться в суд с иском на основании письменной претензии.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьПереплата не возвращается только при продолжении действия договора, когда имеется возможность зачета переплаты в счет будущих платежей. (п.61 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354).
В связи с продажей квартиры ваш договор на оплату коммунальных услуг прекратился, поэтому п.61 Правил применить невозможно, сотрудники УК этого не понимают.
Вы имеете право получить излишне внесенные платежи от управляющей компании как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ)
Но не вправе требовать переплату с нового собственника, так как он ее не получал и воспользоваться ею не сможет (другой договор).
СпроситьЮлия, добрый день.
Нельзя в данно ситуации взыскивать денежные средства с нового собственника или покупателя.
Если Исковое заявление примет к рассмотрению суд, он Вам откажет в удовлетворении иска, не слушайте юристов - сказочников, не имеющих опыта судебной практики по данной категории дел
______
Переплата сохраняется за Вами, Вам нужно требование к УК предъявлять и возвращать Переплату как неосновательное обогащение, согласно, статьи 1102 ГК РФ.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса
______
С уважением.
СпроситьТребование о возрасте Вам 19 000 рублей-7 дней на перечисление по Вашим реквизитам - не будет реакции - иск в суд - ст. 1102 ГК РФ Неосновательное обогащение. Вот и всё. Плюсом - проценты по ставке ЦБ РФ и расходы на услуги юриста - 4 000 рублей примерно... учить надо жлобов...
СпроситьЗдравствуйте!
Вы имеете право взыскать неосновательное обогащение в судебном порядке на основании 1102 ГК РФ, но для начала желательно направить покупателю письменное требование вернуть деньги в добровольном порядке, обязательно укажите, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в суд, а в судебном порядке они будут обязаны вернуть Вам неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами и в случае выигрыша судебные расходы.
СпроситьНе каждый месяц передавались показания счетчика на холодную и горячую воду, УК начисляла по среднему расходу. На следующий месяц передавались показания за два месяца, и УК уже начисляла за фактический расход. А то что было начислено по среднему расходу как вернуть?
Что делать если не было возможности снимать показания счётчика воды из-за сточных вод в колодце, где он установлен, вода стояла 5 месяцев, вода сошла и обнаружилась что счётчик крутится самопроизвольно, пользуемся мы водой или нет он все равно крутится, комунальшики грозят отрезать воду и заплатить бешеные деньги, как быть.
Здравствуйте! Вам необходимо пригласить специалиста Водоканала и провести проверку счетчика, при необходимости нужно будет менять.
СпроситьОтказ в пересчете услуг за воду год не подавала показания счетчиков в управляющую компанию. За воду мне начисляли услуги по нормативу, и также начисляли так называемый одн по воде. В последние три месяца одн оказался в 2 раза больше, чем потребление воды в квартире. Я сняла показания счетчиков и отнесла в управляющую компанию, попросив пересчитать. Мне в пересчете отказали. Правомерно ли это.
В однокомнатной квартире стоит счетчик на воду (горячей воды нет, есть газовая колонка). В квартире проживаю одна, потребление воды идет до работы и после. В мое отсутствие водой никто не пользуется. В конце месяца показания счетчика составляют от 10 куб. м и выше. Может счетчик не исправен и завышает показания? Помогите разобраться. Спасибо заранее.
С 2014 года в квартире никто не живёт.показания газ. счётчика передавал всё время, ничего не начисляли, теперь уже 4-е месяца начисляют по среднему, мотивируя проверкой счётчика. Обязаны ли они были сообщить о проверке заранее. Как это делает водоканал?
Напишите претензию в газовую организацию, отвечающую за обслуживание газовых приборов по вашему адресу, с изложением свих требований, уведомив организацию о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьПроблемы со счетчиком на горячую воду - должна ли я платить за порыв трубы по средним показаниям?
У меня такая ситуация со счетчиком на горячую воду: В июне 2018 г. был порыв трубы горячей воды, после счетчика, за неделю намотал счетчик около 200 куб. метров горячей воды, у этого счетчика заканчивался срок эксплуатации, я его обменяла на новый счетчик. За 200 куб. метров воды начислили около 19 тыс. руб. Поставила новый счетчик на горячую воду, подавала показания один месяц, как обычно, на второй месяц показания повторились, но я на это не обратила внимание, на третий месяц показания немного изменились на 0,7 куба и в третьем месяце я это заметила, проверила счетчик, а он не работал. Вызвала контролера, который мне выдал акт о неисправности, на основании которого я обменяла счетчик на исправный. В итоге мне выставили счет за два месяца на 14 тысяч рублей, т.к. они посчитали по среднему, учитывая показания предыдущего счетчика (у которого были показания с 200 куб. метра с порывом трубы). Выходит я должна еще раз заплатить за тот порыв по средним показаниям? Правомерно ли это? Или они должны были посчитать по нормативам потребления?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и утвержденных им Правил предоставления коммунальных услуг,
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
Таким образом, на первый взгляд, действия поставщика правомерны, если бы не было сложившейся ранее описанной Вами ситуации с прорывом трубы. Поэтому, необходимо писать претензию не о незаконности выставления счетов, а о неправильности произведения расчетов. Для корректной оплаты необходимо брать периоды средних показаний счетчика и до поломки, и до прорыва.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, на основании Правил № 354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
.При предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, нет, Вам рассчитали расход коммунального ресурса неверно, этот вопрос регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:при выходе прибора из строя расчет производят согласно следующему пункту постановления:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцевПоскольку прибор учета проработал у Вас менее 3 месяцев, Вам должны были произвести расчет по нормативу потребления. Подавайте в УК заявление о перерасчете.Спросить59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Здравствуйте. Нет не имеет право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
Спросить