ООО арендует недвижимое имущество для торговли продуктами животноводства и растениеводства - нужно ли получать разрешение?
597₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

ООО осуществляет деятельность в здании капитального строения. Вид деятельности ОКВЭД 6820 (Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) На территории торгового центра, имеются как стационарные павильоны так и торговые места для разовой продажи животноводческой и растениеводческой продукции. ООО заключили договор с ветеринарной службой, получили акт обследования и положительное ветеринарное заключение на организацию мест массовой торговли животноводческой и растениеводческой продукции. Вопрос: Нужно ли ООО получать разрешение в органах местного самоуправления (Администрации)?

Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ

Добрый день! В рассматриваемой ситуации, нужно в силу следующего.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 271-ФЗ разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (пункт 1). К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (пункт 2).

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да, конечно. Разрешение на торговлю – это официальный документ, выданный соответствующими органами местной власти и удостоверяющий ваше право на осуществление того или иного вида торговли определенной категорией товаров. Чтобы получить разрешение на торговлю, необходимо предоставить в соответствующие инстанции пакет документов, в том числе и свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Перечень товаров, для продажи которых нужно получить разрешение, можно найти в Федеральном Законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 №294-ФЗ. В этом законе прописывается перечень видов коммерческой деятельности ИП и юридических лиц, которые требуют уведомления о начале работы. Развернутый перечень можно найти в постановлении Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.06.2009 №584, где перечень видов деятельности конкретизируется.

Порядок подачи уведомления о начале торговой деятельности регламентирован постановлением Правительства РФ №584.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Нужно разрешение администрации согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 5. Разрешение на право организации рынка

1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.

Спросить
Пожаловаться

Учитывая, что у Вас стационарный обьект, изначально постройнный (законно) для торговли, в данном случае разрешение получать не надо, оно было фактически получено, когда приобретался/выделялся земельный участок, производилось строительство и ввод здания в эксплуатацию. Так как вид использования земельного участка и здания не менчлся, то и разрешения не надо. Разрешение получается только для не стационарных обьектов, которые размещаются временно.

Бзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер" (утв. Минэкономразвития России)

О размещении нестационарных торговых объектов на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закреплены положения, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ основанием для такого размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, является схема размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время наличие информации об НТО в схеме размещения НТО, утвержденной в установленном порядке, является достаточным основанием для размещения такого НТО на земельном участке, находящемся в публичной собственности. Принятие дополнительных актов (в том числе органами местного самоуправления) о разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения НТО в указанном порядке, ЗК РФ не предусмотрено.

Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России по вопросу платности использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления в отношении них сервитута изложена в письме от 14 октября 2016 г. N Д 23 и-4886 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс"), и исходит из того, что без взимания платы осуществляется непосредственно использование земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ, при наличии на это законных оснований.

Таким образом, если НТО включен в схему размещения НТО, в порядке, установленном Законом N 381-ФЗ, то плата за его нахождение на земельном участке, т.е. за использование такого земельного участка в целях его размещения, не взимается.

При этом определение условий размещения НТО (в том числе наличие/отсутствие преимущественного права на заключение нового договора о размещении НТО на новый срок; предоставление права на размещение НТО по результатам торгов; установление платы за такое размещение и пр.) выходит за рамки регулирования отношений, возникающих в области использования земель или земельных участков.

Так, в силу части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В этой связи, в настоящее время порядок предоставления мест под размещение НТО, в том числе условия размещения таких объектов, определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

При этом утверждение схемы размещения НТО (внесение в нее изменений) не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

Что касается вопроса предоставления земельных участковна праве аренды для размещения НТО, то диспозитивный характер статьи 39.33 ЗК РФ позволяет использовать земельные участки без их представления и без установления в отношении них сервитутов, в случаях, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, предоставление земельных участков на праве аренды для размещения НТО осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных законом.

Поскольку действующей редакцией Закона N 381-ФЗ данное условие не установлено, размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на праве аренды в настоящее время не должно осуществляться.

Относительно ранее заключенных договоров аренды земельных участков, предоставленных в целях размещения НТО, срок действия которых истек, в силу пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ в указанном случае оснований для заключения нового договора аренды земельного участка без проведения торгов не предусматривается.

В случае если срок договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО, не истек, то в таком случае могут быть применены правила пункта 1 статьи 46 ЗК РФ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность расторжения договора по соглашению сторон.

В свою очередь истечение срока договора аренды земельного участка, либо расторжение такого договора не препятствуют дальнейшему использованию этого земельного участка для размещения НТО по правилам главы V.6 ЗК РФ при наличии законных оснований.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, является Минпромторг России (Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в целях развития всех торговых форматов и каналов сбыта, а также защиты прав предпринимателей Минпромторгом России при участии Минэкономразвития России и ФАС России подготовлен проект федерального закона, направленный на совершенствование правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Указанный законопроект предусматривает определение прозрачных правил предоставления мест для нестационарных и мобильных объектов, в том числе компенсационных мест, а также длительные сроки действия разрешающих документов с их последующим продлением с добросовестными хозяйствующими субъектами без проведения торгов.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Юрий!

Нет, Вашему ООО не нужно получать разрешение на право организации рынка.

Разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.

По всей видимости на данный торговоый центр уже есть разрешение.

А в Вашей ситуации предпринятых действий вполне достаточно (договор с ветеринарной службой, акт обследования и положительное ветеринарное заключение на организацию мест массовой торговли животноводческой и растениеводческой продукции).

Теперь исполняйте договор, платите за ветуслуги.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 5. Разрешение на право организации рынка

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Юрий, не надо Вам получать разрешение, если Ваше ООО не занимается торговлей животноводческой и растениеводческой продукции поскольку по Вашему ОКВЭД 6820 (Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) Вы занимаетесь совсем другой деятельностью, если же торговля осуществляется именно Вашим ООО, то разрешение получать придется.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Юрий!

Конечно нужно.

Разрешение от вет службы это совершенно иной документ.

Он не подменяет собой разрешение от администрации.

Есть установленный порядок получения таких разрешений.

В каждом городе он свой.

Расположение объекта должно соответствовать территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Администрации РО от 21.05.2007 г. №204 (в ред. от 12.03.2008 г.)

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5

- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", ст. 5

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

ООО нужно получать разрешение, в соответствии со ст. 5 Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021).

Потому, что в статье 5 выше приведенного закона прямо сказано:

" Разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования."

ООО следует написать соответствующее заявление в органы местного самоуправления муниципального образования.

Надеюсь мой ответ вам будет полезен!

Спросить
Пожаловаться

Нужно ли ООО получать разрешение в органах местного самоуправления (Администрации)? на организацию розничного рынка в данном Торговом центре.

Спросить
Пожаловаться

Конечно не нужно, такое разрешение уже получено неоднократно, на каждом этапе согласования.

Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Статья 5. Разрешение на право организации рынка

1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3) тип рынка, который предполагается организовать.

2. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;

3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Документы, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2, 3 части 2 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

Спросить
Пожаловаться

Вы мой ответ внимательно прочитайте.

А не отмечайте как "полезный" безграмотный ответ пенсионера-прокурора. Который 100 грамм выпьет и вам пишет.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по ИП деятельности. Оформила кассовый аппарат для выдачи чеков клиентам. По ОКВЭД веду деятельность: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20). Вопрос: могу ли я в настройках кассы указывать вид услуги: «аренда номера»?

Или только строго: «аренды квартиры, комнаты»?

Скажите нужна ли мне онлайн-касса если я ИП и у меня нет сотрудников? Сфера деятельности по оквэд-70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

ВЕРХОТУРОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

ФИО: ВЕРХОТУРОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

ИНН: 770501945818

Изменения данных ФИО (совпадение по ИНН):

• ВЕРХОТУРОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧА

СОСТОИТ В РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С 10.12.2019 ПО ГОРОД МОСКВА С ОКВЭД 68.20.2

РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ИП):

ОГРН: 319774600658370

Статус: Действующее.

Дата регистрации: 15 ноября 2019 года.

Место регистрации: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 5 ПО Г. МОСКВЕ

ОКВЭД: 68.20.2 - Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

46.11.31 Деятельность агентов по оптовой торговле зерном

64.92 Предоставление займов и прочих видов кредита

68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом

70.21 Деятельность в сфере связей с общественностью

70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Скажите нужна ли мне онлайн-касса если я ИП и у меня нет сотрудников? Я на УСН доходы. Сфера деятельности по оквэд-70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

У меня такой вопрос:

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность на средства местного бюджета.

Имея полномочия по предоставлению торговых мест для предпринимателей на территории администрации принимает платежи "сбор за место торговли" на рынках без заключения договора аренды.

Вопрос: Является ли вид данного платежа для администрации доходом, который признается объектом налогооблажения для налога на прибыль, НДС?

Может быть надо принимать платежи не за место торговли, а за право торговли на территории администрации?

С уважением Александр.

У организации основной ОКВЭД 68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (УСН доходы), можем ли мы осуществлять деятельность по реализации чая и кофе с собой, розничную торговлю безалкогольными напитками. Какой ОКВЭД применить?

ООО МКК занималось микрокредитованием, было в реестре ЦБ РФ, в ноябре 2020 г. исключено из реестра. В настоящий момент ОКВЭД 64.9 (основной вид деятельности)-деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению из ЕГРЮЛ у них исключен, вместо него ОКВЭД 68.20 (основной вид деятельности) - аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Т.е. деятельность связанная с оказанием финансовых услуг в ЕГРЮЛе отсутствует. Правомерно ли требование ООО по оплате % платежей по ставке 60% годовых за период после отзыва лицензии? ИНН и ОГРН остались прежние. Только требования идут не от МКК ООО, а от ООО и поменялся основной вид деятельности на аренду.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После окончания кулинарных курсов (не-онлайн) попросила справку для налоговой на социальный вычет по НДФЛ за обучение. Отказали. Сказали что лицензия есть, но код ОКВЭД не подходит. Фирма ООО на УСН. Вопрос-имеют ли право отказывать в выдаче справки для налоговой? Возможно ли все таки получить необходимые документы для вычета НДФЛ? Попадают ли организованные фирмой курсы под заявленные коды? Что можно сделать в данной ситуации? В ЕГРЮЛ по этому ООО указаны следующие виды деятельности:

Основной вид деятельности:

93.29.9 деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки.

Дополнительные виды деятельности: 5

Дополнительные ОКВЭД

# Код Расшифровка

1 47.19 торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

2 56.29 деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

3 68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

4 70.22 консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

5 85.42.9 деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

По договору купли-продажи ООО «Желтая лодка» приобрело пятиэтажное здание торгово-развлекательного центра «Удачная покупка». В здании были расположены торговые места, кафе, зона развлечений, которые были предоставлены в аренду различным субъектам предпринимательской деятельности по договорам аренды, заключенным прежним владельцем торгового центра.

Определите, какие последствия после смены собственника здания наступают для арендаторов помещений в торгово-развлекательном центре «Удачная покупка»?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение