Могу ли я оставить себе посылку отправленную по ошибке на мое имя?

Продавец с садовода по ошибке отправила товар мне (на мое имя, мой адрес), а должна была отправить другой девушке. Мне позвонили с почты и сказали, что мне пришла посылка. Я посылку забрала на почте. Теперь продавец требует переслать ему ее обратно. Скажите может ли продавец мне что-то предъявить? Обязана ли я отправить посылку ей обратно или я могу ее оставить себе и мне за это ничего не будет? Спасибо за ответ.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Продавец может обратиться в полицию. Вы, как человек, принявший чужое имущество и не вернувший законному владельцу попадаете под действие ст. 158 УК РФ, по которой ворам грозит уголовная ответственность в виде штрафа, лишения свободы, ограничения свободы и другие серьезные последствия.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Отправляла посылки из Таиланда самой себе в Россию. Одну посылку почта отправила на другой адрес (их вина, на посылке указан правильный адрес). Посылка пролежала на почте положенное время, потом они отправили ее обратно в Таиланд. Я хочу, чтобы почта вернула мою посылку мне обратно, причем, за ИХ счет, так как это ИХ вина - почты. Вторая посылка указано. Что пришла по месту назначения, а на другой день ушла - неизвестно куда. Третья посылка отправлена из Таиланда - и исчезла в неизвестном направлении. Посылки весом около 20 кг каждая были отправлены еще в марте. Я написала претензию. Но... хотя бы одну посылку, которую почта России отправила обратно, могла бы развернуть и отправить по адресату, но они ничего не делают. Я отслеживаю на сайте. Что мне делать? Я хочу получить свои посылки. Они мне обошлись очень дорого (стоимость доставки и сами вещи в посылках)

ответы на вопрос:

В суд обращаться если срок претензий не пропустили

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

""Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

""2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации.

""4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

""5. Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

""7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;

3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 42-ФЗ)

Консультант Плюс: примечание.

С 01.11.2019 ст. 55 дополняется п. 8.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 90-ФЗ). См. будущую "редакцию".

Цитата:
""9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если срок хранения посылки, которая пролежала на почте, истек и Почта отправила ее обратно, - ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ЕЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБРАТНО... Нет законных оснований и не предусмотрено регламентом.

Обращайтесь в суд. Доказывайте вину почты, взыскивайте ущерб. Стоимость посылок - должны доказать. Если они были застрахованы. - получите только стоимость страховки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купил смартфон в Китае но посылка не пришла видимо украли на почте. Продавец просит предъявить доказательства что посылка украдена Каким образом можно это доказать и несет ли почта России какую-то ответственность за произошедшее?

ответы на вопрос:

То что он просит - бред. Это не Вы должны предъявлять доказательства. А он разбираться с почтой и доказывать.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

вы вправе написать заявление на розыск данной посылке а затем уже в зависимости от его результатов написать заявление в полицию либо обратиться с иском в суд о взыскании суммы причиненного ущерба и морального вреда.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Заявление на розыск пишется на почте?

ответы на вопрос:

Цитата:
Заявление на розыск пишется на почте?

Уточните на почте, потому что в некоторых городах есть специальные отделения связи которые этим занимаются.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как себя вести если товар заказанный в интернет магазине оказался запрещенный к ввозу а Россию и теперь звонят с таможни и требуют копии паспорта и личные данные. Могу сказать что я ни чего не заказывал и это ошибка платил не я. адрес доставки мой?

ответы на вопрос:

Ни в коем случае не предоставляйте ваши паспортные данные, полагаю, что вы имеете дело с мошенниками. Требуйте возврата уплаченной вами суммы денег.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Так и говорите, что ничего не заказывали, возможно кто-то сделал подарок. Если будут настаивать на даче показаний, можете отказаться сославшись на ст.51 Конституции РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вернула товар, купленный в интернет-магазине, почтой по адресу, указанному на сайте, посылка с описью вложения (товар и заявление на возврат), продавец товар с отделения почты не забирает, оказалось (уже после отправки), что адрес для возврата другой (другой город даже), когда общалась с менеджером-адрес мне не сообщили, отправили на сайт, формы заявления тоже не прислали, пришлось писать в свободной форме, как теперь быть?

ответы на вопрос:

Пишите претензию и отправляйте на юридический адрес продавца.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Заказа товар у интернет магазина, посылка наложенным платежом, но продавец попросил отправить заранее деньги за наложенный платеж... Означает ли это, что при получении посылки я платить больше ничего не буду, верно?

ответы на вопрос:

Не факт, если речь идет о доставке посылки наложенным платежом, то оплатить ее необходимо при получении, если же речь идет об оплате товара у продавца, то ни о каком наложенном платеже речи идти не должно.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В интернет магазине спортивного питания оформил заказ. Внес 100% предоплату. Посылка отправлена, но на другой адрес. Продавец магазина ссылается что это вина работников почты, и предлагает ждать когда посылка вернется обратно в магазин и перешлют на мой адрес. С администратором магазина еще не разговаривал, хочу для начала проконсультироваться. Какова вероятность вернуть деньги и что для этого необходимо сделать?

ответы на вопрос:

Кирилл, Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Я вам советую направить уведомление-претензию о расторжении ДКП товара с требованием возврата денежных средств.

Претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, никаких шаблонов как и образцов просто нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Претензию можно отправить по электронной почте?

ответы на вопрос:

Кирилл, Иногда претензию отправляют факсом, электронной почтой, курьерской службой. Но все эти способы крайне ненадежны и не смогут обеспечить весомые доказательства получения претензии другой стороной.

С этой точки зрения можно отметить два наиболее надежных способа доставки: а) лично б) почтой.

Для вас подходит второй вариант.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Заказным письмом? Претензия составляется от руки в двух экземплярах, и ее нужно заверять?

ответы на вопрос:

Претензию можно напечатать, от руки написать, в 2 экз. и заверять не нужно.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я решил приобрести товар через интернет, мне пришла посылка но меня не устроил товар, мне звонят с полиции говорят на вас пишут заявку, я собираюсь обратно переслать посылку, т.к. и деньги у меня кончились пока она пришла и качество не устроило. Как быть? Что делать с заявкой?

ответы на вопрос:

Можете не беспокоиться, уголовного дела по такой ситуации возбуждать полиция не станет, т.к. оно подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Вам необходимо написать претензию в организацию, отправившую посылку, с обоснованием Ваших доводов, то есть о том, что товар некачественный, либо не подходит по тем или иным моментам. Отправить ее почтой России с описью вложения (уж на это денег найдите) и далее спать спокойно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если доставленный вам товар вас не устроил, то вы имеете право возвратить его без объяснения причин в течении 7 дней с момента получения посылки. То, что на вас пишут, что-то в полиции, то возможно это просто уловка. В любом случае, если вас будут приглашать для дачи объяснений в полицию по телефону, то туда идти лучше всего с юристом или адвокатом и просить их вызвать вас повесткой, а не по телефону. Если понадобиться помощь, можете звонить на номер 925-263-46-53 или 916-311-23-75

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение