Нарушение сроков поставки и сборки детской мебели - как защитить свои права и получить компенсацию?
₽ VIP

• г. Пенза

Боюсь, что коротко не получится описать.

Ситуация следующая, была заказана детская мебель в договоре указан срок исполнения 21 рабочий день, в итоге, мебель была доставлена на 31 рабочий день, сборка началась в 32 рабочий день, кроме того, сборщиком была обнаружена неправильная комплектация деталей и собрать он её в этот день не смог. Окончательная сборка назначена на следующий день, будет уже 33-й рабочий день.

Пункт договора о сроках поставки звучит следующим образом:

Товар должен быть поставлен на склад Продавца не позднее 21 рабочих дней производителя с момента в несения предоплаты Покупателем. В случае невозможности выполнения договора, в следствии отсутствия товара на складе Поставщика, либо невозможности доукомплектовать товар в указанный срок, срок может быть увеличен, но не более 10 рабочих дней, без согласия Покупателя.

Пункт про неустойку:

В случае не передачи Товара полностью или частично в срок, предусмотренный настоящим договором, Продавец уплачивает Покупателю неустойку согласно действующему законодательству РФ

Общая сумма за выполнение заказа 16900, размер внесённой предоплаты 1000 руб. Те кто доставлял мебель, взяли всю оставшуюся сумму, хотя в магазине, когда я ходила узнавать о доставке мебели, шла речь о неустойке, размер которой якобы должны были посчитать.

Всё это доставило немало хлопот всей семье. Во-первых, пришлось освобождать время несколько раз, чтоб ждать, пока привезут, соберут мебель (так и не собрали, опять отложили на завтра). Во-вторых, детская комната просто была недоступна для ребёнка, пока ждали доставки мебели. В-третьих, это морально неприятная ситуация.

Хотелось бы узнать каким способом призвать к ответственности за неисполнение договора? И что можно получить в результате?

Буду благодарна за помощь.

Ответы на вопрос (1):

Сначала необходимо направить продавцу претензию заказной почтой или вручить под роспись о ее получении. Составить такую претензию должен юрист; ведь в ней следует указать все обстоятельства, связанные с нарушением договора, расчет неустойки, ссылки на нормы закона (статьи, пункты) и выразить свои требования. При неудовлетворении претензии, как и в случае оставления ее без ответа, можно уже будет обратиться в суд с иском. Сообщаю также, что компенсировать моральный вред возможно только через обращение в суд, т.к. без его решения продавец не обязан это делать.

Спросить
Пожаловаться

Покупателем аптеке был заказан редкий препарат. При заказе был заключен устный договор, согласно которому аптека обязуется в течение 3-х рабочих дней предоставить покупателю заказанный препарат, а покупатель обязуется оплатить его полную стоимость. Полная стоимость препарата 7500 руб., с покупателя была взята предоплата 2000 руб. В этот же день заказ был отправлен поставщику. На следующий день покупатель заявила, что отказывается от заказа и требует вернуть предоплату. На это момент заказ уже находился на сборке на складе поставщика и аптека не могла отозвать его обратно по условиям договора поставки. В итоге заказ поступил в аптеку, аптека не может его вернуть поставщику, покупатель отказывается его оплачивать, требует вернуть предоплату. Препарат редкий, спросом не пользуется вообще. Гарантий реализовать его другому заказчику нет никаких. Аптека полностью выполнила взятые на себя обязательства. Имеет ли право покупатель потребовать вернуть ему предоплату в данной ситуации?

Заключили договор купли-продажи товара по образцу (дивана) со сроком передачи товара 41 рабочих дней + срок мб увеличен на 10 рабочих дней исходя из договора.

Внесли предоплату 36000 руб., стоимость дивана 72000 руб.

Уже все сроки вышли, за просрочку согласно договору продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Смутил пункт в договоре.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора в размере 10% стоимости товара.

Как быть? Уже готов отказаться от товара, но не хотелось бы уплачивать эти 10%, и вообще насколько это законно.

ФЗ о защите прав потребителей говорит же иное. (п.4. ст 23.1.)

У меня возникли споры и интернет магазином, конкретнее ниже:

Интернет-магазин не предоставил мне товар в указанный в договоре срок по причине его отсутствия на складе, вследствии чего я получил его только спустя три недели. Поэтому я написал претензию в магазин, что бы получить компенсацию в размере 0,5% за каждый день, что товар мне не был доставлен.

Магазин мне отказал, сославшись на свой пункт в правилах продажи, конкретнее ниже:

"Продавец не гарантирует доступность заказанных Товаров на складах Продавца и его контрагентов на момент обработки Заказа. Если Покупателем оформлен Заказ на Товар, и на момент обработки Заказа на складе у Продавца отсутствует этот Товар либо отсутствует необходимое количество заказанного Товара, Продавец информирует об этом Покупателя по указанному Покупателем номеру телефона или письмом по адресу электронной почты. Обязанность Продавца передать Покупателю товар возникает с момента направления Продавцом Покупателю Подтверждения о готовности товара к отгрузке.

3.10. В случае отсутствия Товара на складе Продавца, по согласованию с Покупателем срок доставки может быть увеличен на срок не более 30 календарных дней, либо Заказ может быть аннулирован. Если Товар отсутствует частично (и если Покупатель сообщит Продавцу в течение 2-х дней о своем согласии принять Товар в количестве, имеющемся в наличии у Продавца), то Продавец отправляет Покупателю Товары в согласованном с Покупателем количестве."

У меня вопрос не является ли это нарушением законодательства РФ?

Как мне кажется, принятый ими документ прямо противоречит законодательству РФ: "закона о нарушении прав потребителей, статья 10, статья 23.1"

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

Поставщик заключает договор поставки оборудования (насосы) с Покупателем. Покупатель делает предоплату 20% за Товар. Поставщик заказывает Товар у производителя и доставляет на склад Покупателя, после этого Покупатель оплачивает оставшиеся 80% суммы.

Что надо предусмотреть в договоре чтобы исключить или минимизировать риски Поставщика, если вдруг Покупатель после внесения предоплаты решит отказаться от Товара?

Заказали диван 06.05.2012. По договору диван должен был поступить на склад в течении 25 рабочих дней и плюс 5 рабочих дней на транспартировку. В договоре о обязанностях сторон пункт гласит В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п.3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст 23.1. Закона о защите прав потребителя) п.3.1. Продавец обеспечивает доставку товара на свой склад в срок не позднее 25 рабочих дней со дня внесения оплаты в размере не менее пятидесяти процентов от стоимости товара.

Заявления написали 26.06.2012 о отказе от дивана (копию не взяли) и они потеряли заявление. Сейчас уже 12.07.12 и нам не дают ни диван, ни деньги от него. Подскажите что делать?

И еще один вопрос в договоре купли продажи есть пункт прочие условия и продавцы тыкали нас туда... в одном из пунктов сказано Срок доставки товара Покупателю, может быть уменьшен или увеличен без согласия с Покупателем в зависимости от поступления товара на склад продавца, но не более чем, на 15 рабочих дней, с обязательным уведомлением Покупателя об указанных обстоятельствах. Мне кажется он идет в разрез с законом о защите прав потребителя и действует ли тогда этот пункт?

В договоре прописано В случае уклонения от оплаты за Товар или невостребования Покупателем Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней, Покупатель считается отказавшимся от Товара и к нему применяется п. 6.9., при этом Покупатель возмещает стоимость хранения Товара.

П. 6.9. гласит В случае необоснованного отказа от приобретения Товара, Покупатель обязан уплатить Поставщику штраф в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы договора, а также стоимость хранения Товара. Указанные суммы подлежат уплате в течение 7 банковских дней с даты предъявления соответствующего требования Поставщиком, либо вычитаются из полученной ранее предоплаты от Покупателя. Оставшаяся часть суммы внесенной за товар предоплаты возвращается Покупателю в течение 60 дней с момента получения от Продавца уведомления о возврате предоплаты.

Корректно ли такое условие? Влечет ли отказ от приемки товара или уклонение от оплаты в срок устан в договоре автоматически односторонний отказ от исполнения договора Покупателем, в результате которого мы-поставщики можем удержать суммы штрафа. Либо Покупатель должен направить уведомление об отказе. Или в этом случае Поставщик должен уведомление об отказе от исполнения договора направлять Покупателю и предъявлять сумму штрафа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Специалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!

Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.

Место поставки – склад покупателя.

Срок поставки – 01.06.2015

Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.

Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.

Вопросы:

- определить период просрочки поставщика.

- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?

Заключен Договор на поставку кухни по индивидуальному заказу. В Договоре есть пункт Срок поставки Товара на склад продавца... не может превышать 90 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты. В случае просрочки поставки Товара на склад Продавца со стороны Производителя, Стороны согласовывают либо дополнительные сроки доставки Товара или возврата авансового платежа.

Также там есть пункт 3.3.2. Возврат товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом, после его получения Покупателем, может быть осуществлен в течение 7 дней после подписания сопроводительных накладных, при условии, что товар не имеет индивидуально-определённых свойств не позволяющих использовать его другими Покупателями.

Кто все-таки будет прав, если товар задержан более, ем на 110 дней? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение