Претензия на возврат денег за бракованный стол и стулья - как правильно поступить в ситуации с заводским дефектом
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая:

Привезли стол (продавец в СПб, изготовитель в другом городе), был подъём до квартиры. При вскрытии и распаковке стола, в середине стола трещина от крепежа столешницы. В договоре указано, что вернуть товар нельзя, если сборку делали самостоятельно, но видно что брак заводской и сборки в этом крепежном месте просто нет априори. Могу ли я написать претензию на возврат денег этого стола (так же 4 стула к нему были приобретены), учитывая что ещё и срок ожидания изготовления был более оговорённому по договору. Очень ждали этот стол, в итоге дефект. Посоветуйте как правильно поступить и возможно ли вернуть стол и стулья продавцу/производителю, обязаны ли забрать?

Ответы на вопрос (7):

Добрый вечер. По неустойке за срывы сроков

Согласно Закона «О защите прав потребителей», при нарушении сроков на изготовление мебели потребитель вправе требовать неустойку 3% от цены товара за каждый день, а за нарушение сроков по передачи оплаченного товара при купле-продаже неустойка составляет 0,5%, разница существенна. Изготовители мебели, зная эту особенность, часто используют договоры купли-продажи, желая уйти от большей ответственности. Поэтому обращать внимание необходимо именно на суть отношений, которая следует из договора: изготавливает организация мебель или просто перепродает ее. Как правило, в суде не возникает проблем с определением сути договора, и даже по договору купли-продажи суд, выяснив суть отношений (изготовление мебели), рассчитывает неустойку исходя из 3%.

Составьте претензию для отказа от покупки и возврата денег со ссылкой на Закон о защите прав потребителей

желательно указать, какие последствия ждут недобросовестного продавца в случае неудовлетворения претензии. Это неустойка в размере 3% или 1% (в зависимости от вида покупки) от цены товара, штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, возмещение иных издержек: расходов на юристов и государственной пошлины. Если фирма признает недостатки, то деньги вернут, в случае отказа необходимо собрать документы и обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анна! Если стол приняли и в акте не указали на дефекты, будет проблематично доказать, что он возник не до передачи Вам товара. Если же дефект по характеру производственный и эксперт сможет это подтвердить в случае чего, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы сможете вернуть деньги или обменять такой товар на товар надлежащего качества. Особенно если сборку стола не осуществляли, т.е. налицо продажа товара ненадлежащего качества. В случае если требования не будут удовлетворены добровольно, сможете взыскать штраф, неустойку и моральный вред (ст.13, 15, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы вправе направить претензию изготовителю о недостатках изготовленной столешницы, наличии трещины и невозможности сборки, отсутствие крепежа.

Условия договора, содержащие положения более худшие чем предусмотрены законом, не применяются. Договором предусмотрено, что товар не подлежит возврату в случае самостоятельной сборки. Но сборка совершенно невозможна ввиду отсутствия места крепежа. Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой столешницы.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212

Спросить
Пожаловаться

Ситуация регулируется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вывод: вы вправе заявить требование (не претензию!) о возврате уплаченных денежных средств и вернуть стол за счет продавца.

Выбор за вами.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Это неправда, что нельзя вернуть, если собирали самостоятельно. Такое условие договора противоречит закону и может быть признано недействительным. Если брак производственный, то Ваши требования обязаны удовлетворить. И не имеет значения, где находится изготовитель, Вы можете предъявить претензии продавцу.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если стулья приобретены в комплекте, то Вы можете требовать возврат денег за весь комплект.

Единственное только, нужно понимать, каким образом Вам был доставлен товар, какие документы и с каким содержанием Вы подписывали. Если, например, расписались в накладной (акте приемки), что претензий не имеете и товар Вами осмотрен, то будет сложно доказать, что недостаток возник не по Вашей вине.

Однако, как Вы указали - видно, что брак заводской. Значит, это может подтвердить и экспертиза. Ее обязан провести продавец, если на товар установлен гарантийный срок:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В любом случае, если нарушены сроки доставки, Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

При этом, указанные положения действуют, если Вы приобретали товар, например, по образцу. Если же это договор оказания услуг, Вы заказывали изготовление по индивидуальным признакам, то применяются положения ст.29 Закона для предъявления претензии по качеству и положения ст.28 Закона для предъявления требования о неустойке (в этом случае - 3%, а не 0,5%). Схема Ваших действий аналогичная - также предъявляете претензию продавцу с учетом всего указанного выше.

Спросить
Пожаловаться

Анна!

Естественно будет направить претензию продавцу, так как дефект скрытый, проявился не в результате сборки товара.

При этом Вы можете опираться на норму ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Я считаю, что речь идет именно о применении указанной статьи, а не ст.29, так как дефект именно товара, а не недостатков при оказании услуги.

Если стулья шли комплектом к столу, то претензия выдвигается в отношении всего приобретенного товара

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Конечно не оставляйте это так! Пишите претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае не решения вопроса по претензии обращайтесь с исковым заявлением в суд и помимо данных денежных средств Вам ст. 13, 15 Закона о защите прав потребителей взыскать еще и неустойку, штраф и моральный вред. Иск можно будет подавать по месту своего жительства.

Спросить
Пожаловаться

При самостоятельной сборке мебели, принятой от продавца в упаковке, был обнаружен производственный дефект на видимой поверхности столешницы стола. На претензию о замене брака, продавец предложил купить новую столешницу за мой счёт. Насколько правомерны такие предложения со стороны продавца?

В кредит мебельном магазин купил стол, стулья и табуреты в магазине, также магазин в подарок предоставил бесплатную сборку и доставку! При доставке все было нормально, расписался за доставку! Стулья и табуреты собрали, при сборке стола выяснелось что ножки не подходят под отверствия столешницы (оказался заводской брак), сказали ждать 45 дней для замены стола! Я с этим не согласился и поехал в магазин написпть заявление об отмене договора купли продажи и возврате денег, заявления приняли! Сейчас позвонил директор мебельной фирмы и сказал что деньги не вернет, а только может обменять на аналогичный товар! Могу ли я потребовать вернуть деньги за весь купленный товар и потребовать вернуть проценты по кредитному договору? Если да то на какие нормативные документы мне ссылаться?

В договоре купли - продаже нестандартной мебели указана только стоимость товара, и то, что товар доставляется в разобранном виде. О сборке товара в договоре ничего не указано. Продавец устно, а не в письменной форме предложил услуги сборки за дополнительную плату. Законны ли действия продавца? Должен ли был продавец внести сборку в стоимость товара?, и могу ли я отказаться платить за сборку, ссылаясь на то, что о сборке в договоре ничего не сказано, а устную договорённость по сборке не докажешь. Спасибо.

Заключила договор на доставку и сборку гарнитура под ключ. В договоре оговорена сумма гарнитура и отдельно стоимость сборки и комплектующих (фартук, плинтус, мойка). При сборке выяснилось, что один плинтус был заказан лишним. Оплата по договору была произведена до сборки. Можно ли вернуть плинтус продавцу? Продавец возвращать за него деньги отказывается.

Купили стол, доставка и сборка была произведена собственными силами. После сборки перевернули стол. На столешнице вздулось покрытие ровно над крепежом. Столешницу перед сборкой не посмотрели.

Могли ли мы сильнее вкрутить болт чем нужно и можно ли его поменять?

Если мы перекрутили болт несет ли ответственность производитель за длину болта и глубину отверстия для крепежа.

По договору купли-продажи мебели по индивидуальному заказу был приобретен диван. В самом договоре о сборке нет пунктов, но продавец приложил информационный лист о том, что сборка бесплатна (и может осуществляться партнерами продавца). После сборки выявился недостаток-шатались спинки, о чем потребитель указал в акте приемки следующим образом-шатаются 2 спинки и сотрудник продавца поставил подпись. Устно было сказано сотруднику чтобы он передал информацию руководству своему, и чтобы этот недостаток исправили. После этого, последовало длительное молчание от Продавца, на телефонные звонки-отвечали: " ладно, передадим руководству". Но никакой реакции на исправление этого дефекта не было. Потом была написана претензия через 10 месяцев, гарантия 12 месяцев-продавец признал недостаток письмом.. Теперь, ссылаются, что сборку они не делали и поэтому не отвечают за сборку. Как доказать, что они отвечают за сборку?

Как правильно составить претензию по сборке мебели?

Сборка кухни произведена бесплатна, так делает эта фирма. При сборке мастер который собирал эту мебель просверлил во внутреннем столе не там где надо 4 дырки и ему пришлось их пересверлить, ссылаясь на ошибку завода. Теперь внутри стола может их и не видно, но меня такая сборка не устраивает. Администратор вообще говорит что в сборку входит только сборка каркаса, а все остальное это установка, т,е дверцы и фасадные двери ящиков и сами ящики это не сборка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

23.05.2018 г., мною был заключен договор с организацией Много мебел на изготовление, доставку, сборку Дивана Моноко общей стоимостью 18090 руб.. 21.06.2016 г., был доставлен диван и произведена сборка дивана организацией. После сборке мной был осмотрен диван визуально и претензий к сборке не было, следовательно я подписала акт о приемки работ и претензий не имела. Но через два дня мной был замечен дефект сборки, угол дивана не сходится с основной стороной дивана. 24.06.2018 г., мной был сделан звонок в офис организации находящийся с просьбой исправить дефект сборки, был получен ответ, что устранят в течение недели. 25.06.2018 г., мне позвонили с организации о просьбе выслать фото дефекта сборки и акта приёмки работ, так же была мне направлено смс с адресом эл.почты, куда я и выслала фото. 26.06.2018 г., мне позвонили и сказали, что отказ по моей претензии. В акте на сборку мебели стоит гарантия 14 дней как мне быть?

Претензия продавцу мебели на замену брака была отправлена и на самый дорогостоящий её пункт было предложение купить за свой счёт новую столешницу письменного стола со ссылкой, что купив товар без распаковывания покупатель несёт ответственность за этот товар по ст.459 ГК РФ. Однако дефект явно производственный и не мог быть нанесён при сборке, т.к. я перестал собирать стол и столешница оказалась совершенно нетронутой с моей стороны. Какие необходимо использовать статьи и каких законов, чтобы заставить продавца обратиться к производителю с целью замены брака?

Был заключен договор на поставку и сборку мебели. Мебель привезли запечатанной в коробки, через день пришел сборщик при сборке и вскрытие коробок обнаружился брак на двух дверцах, сборщик указал брак в акте сборки, забрал его себе и уехал приостановив сборку, сказал ждать 45 дней. Вопрос я ждал месяц поставки,+45 дней не по моей вине и привезут ли вообще мне эти дверцы. В договоре указано 45 дней устранения брака при иэксплуатации мебели. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение