Как защитить свои права как покупатель - претензия на некачественный товар и правила составления акта приема-передачи?
398₽ VIP

• г. Москва

Обратилась в магазин по поводу некачественного товара, в претензии указала, что прошу устранить недостатки незамедлительно и предлагаю срок 10 дней, претензию приняли и подписали 13.04. Так как товар весит больше 5 кг я начала ждать, когда товар заберёт продавец. Продавец предложил забрать товар в ремонт но взамен мне оставить только накладную на перевозку от транспортной компании, акт приема-передачи будет составлен в момент прибытия без моего присутствия и направлен мне через несколько дней. На сколько данный вариант законен и какие статьи действующего законодательства обязывают продавца составить акт приема-передачи на месте с покупателем. Осмотрев товар на целостность и указав внешний вид, комплектацию, и цель приема. Прошла уже неделя, а неисправный товар у меня, с 11 дня уже могу просить выполнить возврат?

Ответы на вопрос (27):

Я бы не согласился с предложенной схемой. Пусть сам приезжает и с Вами акт составляет и т.д. Иначе риски на Вас! Я так п. 7 ст. 18 ЗоЗПП трактую.

После истечении 10 дней Вы вправе подать иск в суд с требованием расторгнуть договор, я так понимаю отказ продавая выполнять требования ЗоЗПП, Хотя Ваша мысль об окончательной претензии имеет основания!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если Ваши требования в претензии были проигнорированы, с 11 дня Вы имеете право требовать кроме возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества требовать неустойку в размере 1 % в день, моральную компенсацию, а также обращаться в суд.

Рекомендую обращаться в суд, так как Продавец показал свою позицию - затягивать сроки и не увидел в Вас угрозы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анастасия! Согласно п.1 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В Вашем случае срок не определен, т.е. по закону это должен быть минимально необходимый срок. Вы срок поставили, в течение которого продавец мог забрать товар ненадлежащего качества, чего не сделал. Следовательно согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы денежных средств, т.к. Ваше изначальное требование не выполнено.

Продавец же предлагает Вам вариант, который ничем не отличается от того, как если бы Вы отправили товар сами транспортной компанией, когда нет представителя продавца, а Вы сдаете товар в транспортную компанию, но они прежде чем принимать товар, должны проверить, что он не поврежден, чтобы не было претензий по внешнему виду у продавца, а также отказа в гарантии на том основании, что товар поврежден. Вам же это нужно для того, чтобы предъявить потом претензию транспортной компании. По большому счету это можно было бы сделать, если бы курьер осмотрел товар, а его работодатель принял бы на себя ответственность за сохранность товара. Тогда такой вариант Вас бы устроил. В составлении акта в данном случае (при отсутствии продавца в момент передачи) нет необходимости. Факт получения товара будет подтвержден транспортной компанией: накладной о сдаче товара в ТК и данными ТК о треккинге посылки и факте ее вручения, если такие данные они вообще предоставляют. Вам же нужно в суде доказать факт получения товара продавцом, а также тот факт, что он был сдан в неповрежденном состоянии, т.к. если его разобьют по пути, то чтобы было к кому предъявлять претензии и требовать возмещения вреда. Составлять же в этом случае акт продавца закон не обязывает, если он или его представитель отсутствует в момент передачи товара.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Не законно все. Могли взять на экспертизу. Могли вернуть деньги.

Возврат могли просить в претензии.

В претензии следовало указать возврат денег и сослаться вам на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Если претензию не удовлетворяют и на этом не заканчиаается разрешение вашего вопроса и продавец не качественного товара отказывается удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да.Можете вернуть товар и забрать деньги. Основание. Статья 18 ЗоЗПП. Если хотите забрать деньги, пишите претензию и требуйте ВОЗВРАТА всей суммы. Это требование должны исполнить в течение 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если проигнорируют тогда иск в суд. С требованием, взыскать с ответчика: ущерб, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху.

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анастасия

По вашей претензии в течении 20 дней должны были у вас забрать товар на экспертизу для установления причин выявленного дефекта.

Если вы сдали претензию 13.04.2021 г. то у продавца ещё есть время за забора товара по акту приема передачи для установления причин выявленных дефектов (п.6 ст.19 Закона о правах потребителя)

Если в течении 20 дней не будет действий, то вы имеете право письменно направить Требование о возврате денег с последущим обращением в суд

Вместо предъявления требований об исправлении недостатков потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, [b]если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

[/b]Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы согласно п. 6 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Речь идёт о сложнотехнический товаре.

Спросить
Пожаловаться

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ответ не меняется. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.

Спросить
Пожаловаться

Ответ давался с учетом этого. Если речь о технически сложном товаре, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, то согласно ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место второе основание для возврата денежных средств. Вы вправе в связи с этим предъявить претензию.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия в соответствии с п.7 ст.18 Закона о праве потребителя

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Если вам в течении 20 дней не ответят, не забирут товар на экспертизу, то вы вправе обратиться ещё раз с претензией о возврате денег, а далее при отказе в суд с взысканием денег, пени, штрафа и неустойки со дня предъявления претензий по ст.28

Спросить
Пожаловаться

Товар был в эксплуатации больше года, простите не указала изначально этот факт. Сдавала как раз по гарантии, поэтому потребовала для начала устранить недостаток.

Спросить
Пожаловаться

Предлагаю пока ждать... и думать...

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования устранения недостатка и возврата денежных средств как минимум в пределах гарантийного срока. Так что закон тут на Вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться

Ну и что? Всё равно Пишите претензию о ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ... Статья 18 ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Также в претензии сразу указала, что в случае необходимости провести проверку качества. Прошу сообщить и провести при мне. Следовательно все требования пока проигнорированы.

Спросить
Пожаловаться

Верно мыслите! Никакой воли продавцу замылить всё! и подтасовать!

Спросить
Пожаловаться

Очень важен вопрос именно закон по которому продавец обязан принять товар по акту приема-передачи с описанием, на что я могу ссылаться?

Спросить
Пожаловаться

По акту приема-передачи не обязан, если через транспортную компанию доставка. Акт приема передачи как правило составляется при непосредственной передаче товара согласно ст.18 или 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" от покупателя продавцу. Если же это происходит через третье лицо, то акт приема-передачи между продавцом и покупателем не составляется, т.к. между ними посредник - транспортная компания. Не на что тут ссылаться.

Спросить
Пожаловаться

Это обычаи (делового оборота) - нормы ГК РФ - ст. 5.

Спросить
Пожаловаться

При принятии товара продавец вправе провести проверку качества товара, это предусмотрено ст. 18 ФЗ «ОзП», так как в данной статье нет информации о том, в какой срок такая проверка должна быть произведена, то отталкиваясь от противного данная проверка должны быть проведена немедленно при предъявлении товара

Ссылка: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Анастасия в соответствии с п.7 ст.18 Закона о праве потребителя

по акту приема

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Требование о замене, ремонте товара, возврате денег вы имеете предъявить и по истечению 2 х лет в срок указанной гарантии согласно п.6 ст.19

Закона о праве потребителя

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.

При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Если вам в течении 20 дней не ответят, не забирут товар на экспертизу, то вы вправе обратиться ещё раз с претензией о возврате денег, а далее при отказе в суд с взысканием денег, пени, штрафа и неустойки со дня предъявления претензий по ст.28

Если вы сдали претензию 13.04.2021 г. то у продавца ещё есть время за забора товара по акту приема передачи для установления причин выявленных дефектов (п.6 ст.19 Закона о правах потребителя)

Если в течении 20 дней не будет действий, то вы имеете право письменно направить Требование о возврате денег с последущим обращением в суд

Вместо предъявления требований об исправлении недостатков потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы согласно п. 6 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анастасия!

Давайте по порядку.

Обязан продавец принять товар из вашего вопроса.

Сослаться можете на Информацию Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара".

Можете не передавать товар.

А как я вам ответил в своем предыдущем ответе на ваш предыдущий вопрос, заявить в суде ходатайство - экспертизу товара и передать его эксперту либо экспертному учреждению.

В таком случае продавцу можете не передавать товар с описанием либо без него.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 (в ред. от 17.09.2016) утвержден перечень технически сложных товаров.

Действующее законодательство определяет особый порядок возврата или обмена такой продукции.

В частности, данный вид товаров может быть возвращен продавцу в случае наличия недостатков, дефектов, возникших не по вине потребителя. Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков таковой однозначно подлежит возврату либо обмену, но с некоторыми нюансами.

1. Статья 18 Закона о защите прав потребителя позволяет вернуть продавцу технически сложную продукцию при обнаружении любого, даже незначительного мелкого дефекта, — в течение 15 дней со дня покупки (непосредственно день покупки не учитывается).

В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.

2. Если потребитель обратился в магазин с бракованной вещью по истечении 15 дней с момента покупки, то товар может быть принят только при наличии одного из следующих условий:

Обнаружен существенный недостаток товара.

Покупатель ранее предъявил продавцу требование об устранении недостатков товара, но недостатки не устранены в законные сроки

Товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это исчерпывающий перечень причин, по которым можно вернуть технически сложный товар спустя 15 дней после покупки.

Подробнее ➤

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Спросить
Пожаловаться

Выходит, что если не обязан (как отвечает один из юристов) то я должна передать товар транспортной компании но с ними осмотреть товар и описать его? Но не просто отдать как в транспортировку без описи?

Спросить
Пожаловаться

Вот тут тонкость! Приедет курьер и будет твердить, что ничего не знает, ничего подписывать не будет и тд. Либо - Вы как паспорт курьера сфоткаете и проверите его полномочия? Вот почему я против этой схемы в принципе...

Спросить
Пожаловаться

Да, все верно. Не просто так отдать в транспортировку без описи. Обязательно нужно зафиксировать что передано, в каком состоянии, что нет царапин, повреждений, товар не поврежден и т.п. Тогда в случае если будет спор относительно того, в каком состоянии сдавали товар, сможете доказать (ст.55-56 ГПК РФ) документально, что в ТК товар сдавался в нормальном виде, и если повреждения возникли позже, то у Вас тому будет доказательство. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить
Пожаловаться

В таких случаях действует ниже указанный приказ

(Акт приема передачи - это транспортная накладная, чек об оплате товара - дкп. )

указанный Закон в последней редакции.

[b]Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

3. Пункт 5 статьи 18 Закона "О защите

прав потребителей"

На основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия. Вы не прочитали мой вам ответ на этот вип вопрос и на предыдущий вопрос ответ.

Между тем ответ дан по существу и развернутый.

Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.

Спросить
Пожаловаться

Акт купли продажи дистанционным способом был заключен между мною и продавцом. Прием товара производил мой супруг, в товарном чеке так же расписался он. Товар оказался ненадлежащего качества. Претензию на возврат денег с фиксацией всех дефектов составил мой супруг от своего имени и в присутствии меня вручил продавцу в магазине. На нашей претензии продавец не расписался. Акт приема товара в магазин не был составлен, т.е. продавцом дефекты не фиксировались в нашем присутствии. Директор магазина претензию рассмотрел и через 10 дней дал письменный отказ в возврате денег или обмене товара, т.к. нашел на нем некие новые дефекты, которые не были указаны нами. Товар был отправлен изготовителю, который дефекты не признал. Теперь по истечении срока директор утверждает, что заключал договор именно со мной, а не моим супругом, а значит наша претензия недействительна. Срок уже прошел. Правомерен ли директор? Если он принял товар. В своем ответе он указал фамилию и инициалы моего супруга, а далее называл моего мужа другим именем. На наш запрос исправить свои ошибки, ответил, что мой супруг отношения к делу не имеет и сроки подачи претензии прошли.

Отправил продавцу претензию на возврат денежных средств за товар стоимостью - 6600₽. На момент написания претензии стоимость составляла 15990₽ о чем я указал в претензии. Пока ждал ответ стоимость товара начала варьироваться в разных магазинах от 7900₽ до 20990₽, в самом магазине данный товар отсутствует. На 9 день магазин предложил возместить стоимость в 9100₽. По какой стоимости должна быть удовлетворена претензия? В известных сетевых магазинах электроники стоимость товара на данный момент 13990. Стоит ли отправлять исковое заявление, от какой стоимости будут насчитывается пенни?

Приобрели товар в интернет-магазине.

При приеме товара не заметили внешних дефектов.

Подписали накладную, что претензий по качеству не имеем. Спустя неделю заметили внешние дефекты. Продавец отказывается возвращать деньги или менять товар, ссылаясь на подписанные нами бумаги, в которых сказано о неимении претензий. Как быть?

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Приобрели телефон, на второй день обнаружили дефект сенсора (гаснет и возвращается в рабочее состояние если только вынуть и вставить обратно батарею), оформила письменную претензию о расторжении ДКП и требованием вернуть деньги, указала, что если продавец примет решение о проведении экспертизы, то прошу оповестить меня о месте/времени, отнесла в магазин. Проверили дефект при продавце, составили акт приема-передачи товара для проверки, описали дефект и внешний вид, в акте указала, что от какого-либо ремонта отказываюсь. Через 3 дня звонок: Приходите, забирайте телефон, приехала, телефон выдали с ремонта (!), дефект остался, акта о ремонте не дали, предложили оставить на повторный ремонт. Акт о том, что возвращают мне телефон с обслуживания не дали, документы о состоянии телефона (следы вскрытия, появившаяся царапина на сенсоре) подписать отказались. 10 дней с момента вручения претензии истекли, мое требование не удовлетворили, отказа не вручили, на экспертизу не приглашали. Как мне поступить в этой ситуации, чтобы добиться возврата моих денег?

Товар - мозаика, способ приобретения клиентом - заказ в салоне/ожидание/получение через 5 рабочих дней.

В договоре прописано: Продавец обязуется передать Покупателю Товар надлежащего качества. Возврат Покупателем Продавцу Товара надлежащего качества, полностью или в части, т.к. товар является заказным, после подписания Акта приёма-передачи не возможен.

Клиент договор подписал, товар получил, и акт подписал без примечаний. Вернулся через 2 дня, ссылается на Закон о защите прав потребителя, обещает обратиться в суд, если не примем мозаику и не выдадим деньги. В претензии причину возврата не написал. Какие шансы есть у продавца в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по закону ОЗПП. Товар технически сложный.

1. Мне необходимо отправить письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В договоре купли-продажи установлен срок рассмотрения претензий до 30 дней.

С какого дня начинает исчисляться срок ремонта, со дня получения продавцом претензии, или со дня фактической сдачи товара на ремонт?

2. Должны ли мне предоставить какие либо документы в момент сдачи товара на ремонт? Чтобы у меня на руках были доказательства что товар был сдан на ремонт, и какого числа.

Именно в момент передачи товара продавцу, а не при выдаче после ремонта.

Если да, то предоставьте пожалуйста какие либо ссылки на законы где это оговаривается.

3. Является ли заказное письмо с претензией, уведомлением о вручении и описью вложения, гарантией того что я смогу в последующем доказать в суде что данный ремонт осуществлялся, может ли быть такая ситуация что продавец скажет что письмо получал, претензия в нем была, но требований в ней не было?

В магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.

В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.

Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.

На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»

Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!

Заранее Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение