А если человек обратился к депутату, то его решение депутата обязательно для исполнения для другой с
А если человек обратился к депутату, то его решение депутата обязательно для исполнения для другой стороны?
Еще раз-НЕТ!
Депутат вообще не может ничего решать)) Только запросы делать о проведении проверок и устранения нарушений, если они будут установлены.
Какие ваши права нарушили, кто и чем?
СпроситьДепутат вообще не может ничего решать)) Только запросы делать о проведении проверок и устранения нарушений, если они будут установлены.
СпроситьТо его решение депутата обязательно для удовлетворения... Прочитаqйте по слогам и попробуйте понять, о чём это?
Депутат ответит отпиской или общими словами. Депутат сам ничего не решает, максимум - пишет Генеральному Прокурору РФ и т.д.
СпроситьПомогите пожалуйста мне в этой ситуации.
Если депутаты районного совета решили упразднить одну из постоянных комиссий совета и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных комиссий. На этом же заседании депутата освободили от должности председателя постоянной комиссии в связи с её ликвидацией. Считая данное решение районного совета незаконным депутат, которого отстранили, обратился с жалобой в районную прокуратуру.
Помогите, составить ответ от имени прокурора ответ депутату. И каков порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также их вступления в силу.
Применимы ли нормы трудового законодательства к выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительного органа?
Ситуация: Депутаты своим решением назначили из состава депутатов одного депутата, работающим на постоянной основе, т.е. за осуществление полномочий депутата он получал денежное вознаграждение. Своим же решением они отменили депутатство на постоянной платной основе, в связи с экономическим кризисом и др. Депутат, работавший на постоянной основе подал иск в суд о восстановлении на работе. Он считает, что не соблюдена процедура сокращения в соответствии с трудовым кодексом.
Уважаемый Руслан.
Деятельность выборных должностных лиц местного самоуправления регулируется СПЕЦИАЛЬНЫМ законодательством.
Однако по вопросам, не нашедшим совего регулирования в специальных законах, например в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) применяются нормы Трудового кодекса РФ.
Руслан, вы посмотрите иное. В законах о муниципальной службе субъектов РФ и прежде всего в Уставе муниципально образования как правило, присутствует такая норма "Статус выборного должностного лица не может быть изменён в течении срока его полномочий".
Вот тогда такое увольнение - явно не законно.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьДепутат районного совета при регистрации кандидатом в депутаты дал не достоверные данные. Не сообщил в ТИК, что является реестровым казаком и является атаманом хуторского казачьего общества. Можно-ли по этим основаниям отозвать данного депутата.
1. Депутаты Совета муниципального района решили изменить перечень муниципальных должностей, которые замешаются депутатами на постоянной основе, и в этих целях приняли решение о внесении изменения в устав муниципального района. На этом же заседании депутат Н. был освобожден от должности председателя постоянной комиссии районного Совета, работающего на постоянной основе, в связи с упразднением данной должности. Счи¬тая решение районного Совета о своем освобождении не-законным, депутат Н. обратился с жалобой в районную прокуратуру. От имени прокурора подготовьте ответ депутату.
Совет депутатов поселения проголосовал против объединения поселений единогласно 6 человек из 7. Один депутат не смог прийти по состоянию здоровья. Общая списочная численность депутатов 10 человек. Три депутата досрочно сложили с себя полномочия из за давления области по объединению. Область утверждает что принятое решение было не правомочным из за недостаточного количества депутатов при голосовании. Депутаты направили данное решение в прокуратуру на проверку.
Надо смотреть Регламент представительного органа и Устав. Вполне возможно, что решение было неправомочным ввиду отсутствия кворума. Пусть прокуратура проверит проект решения, по итогам будет видно стоит ли с ним выходить на сессию.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" > С
Статья 13. Преобразование муниципальных образований.
Статья 35. Представительный орган муниципального образования.
СпроситьРешение правомочно, согласно требованиям Федерального закона № 131-ФЗ. Данную норму необходимо рассматривать в связке с частью 1 статьи 35 названного Федерального закона, в соответствии с которой представительный орган является полномочным, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. В Вашем случае – это не менее 6 депутатов.
При этом, с учетом части 2 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, решение представительного органа будет правомочным, если на его заседании будет присутствовать не менее 50% от числа избранных депутатов, т.е. в Вашем случае – не менее 5 депутатов. Следовательно, при наличии в представительном органе 6 депутатов (от установленной численности – 10 депутатов), такой представительный орган легитимен.
СпроситьЗдравствуйте, ваше собрание полномочно, поскольку вы достигли кворума на собрании и за решение проголосовало большинство. Данный вопрос голосования регламентируется законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Кроме того. В защиту вашей позиции можно ссылаться на Конституцию РФ, в частности на ст. 131 Конституции РФ, где указано, что
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
То есть ваше областное руководство, как минимум, должно инициировать местный референдум в рамках ст. 24 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтому, никаких правовых оснований для объединений территорий в вашем регионе НЕТ.
федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)СпроситьСтатья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
Есть такое понятие, как "квалифицированное" большинство (например, как правило - 3/4 таковым будет являться), но 2/3 голосов также будет достаточным основанием (131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления..."). В прокуратуру могут обратиться, это их право, но прокуратура тоже должна действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 13. Преобразование муниципальных образований
..., кроме того Статья 44. Устав муниципального образования3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
...Прежде всего Вам необходимо посмотреть устав. Но полагаю, что, поскольку 3 депутата сложили полномочия, а большинство присутствующих проголосовало против, то принятое решение должно быть признано легитимным. В крайнем случае, придется судиться с областными властями.Спросить5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;