Жалоба от призывника на военный комиссариат пишется в прокуратуру или в военную прокуратуру?
Жалоба от призывника на военный комиссариат пишется в прокуратуру или в военную прокуратуру?
Здравствуйте, Петрович.
Не согласен с ответами других юристов. Жалоба на действия (решения) призывной комиссии подается не в военную прокуратуру гарнизона, а в территориальную (гражданскую) прокуратуру.
Дело в том, что призывная комиссия назначается приказом местной администрации, возглавляет ее глава местной администрации, поэтому проверка будет проводится территориальной прокуратурой.
Военная прокуратура проверяет лишь вопросы организации призыва военкоматом (наличие отдельных кабинетов для врачей, температуру в звании призывного пункта, ведение личных дел призывников и т.п.).
А жаловаться на действия и решения призывной комиссии необходимо территориалам.
СпроситьНаправление призывником жалобы в военную прокуратуру на ВК зависит от чего?
Т.е. например, призывник же по факту не является военнослужащим, а тут военная прокуратура. Где-нибудь прописано, что ВП рассматривает жалобы на ВК?
В данном случае спор об обжаловании действии призывной комиссии.
СпроситьВоенный прокурор надзирает за МО РФ и подчинеными ему организациями.
Изучите.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. № 84 “О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур”
П.6 Военным прокурорам осуществлять:
надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), ОАО "Военно-страховая компания", других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;
надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения - до их установления;
уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч. 5 п. 6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;
участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
СпроситьМожет ли суд обязать военный комиссариат выдать военный билет призывнику? Конечно, если докажется, что в отношении призывника было незаконное изменение категории годности.
Вправе ли военный комиссариат направить призывника в коммерческие медицинские учреждения для проведения клинических анализов. Вправе ли призывник отказаться от обследования на платной основе?
Здравствуйте, Елена Егоровна.
Да, вправе отказаться. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьПредставитель военного комиссариата вызывает меня явиться в военный комиссариат по телефону без объяснение целей этой явки. Могу ли я не явиться в военный комиссариат, ссылаясь на федеральный закон " О воинской обязанности и военной службе", согласно которому на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата? И не понесу ли за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством?
Здравствуйте, конечно можете не являться. Нет доказательства надлежащего уведомления вас, вы всегда можете сказать. Что не вы говорили по телефону итд.
СпроситьДобрый день! Можете не ходить, поскольку именно повестка должна быть, если повестки нет, то к ответственности Вас никакой не привлекут, мало ли кто Вам звонил по телефону, конечно это не надлежащее уведомление.
СпроситьПризывник подает жалобу в которой пишет, что призывной комиссией вынесено решение с нарушениями требований ФЗ № 53 О воинской обязанности и военной службе, подробно описывает какие положения ФЗ нарушены (призывная комиссия была не в полном составе, решение призывной комиссии председателем призывнику не объявлялось). Жалоба подана в вышестоящую призывную комиссию. Сведения содержащиеся в жалобе являются заведомо ложными. Можно ли за такое привлечь призывника к ответственности по ст. 152 ГК РФ? И кто должен выступать истцом по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации? Председатель призывной комиссии? Или заместитель председателя призывной комиссии, он же начальник отдела военного комиссариата? Или можно подать иск от имени отдела военного комиссариата? За ранее спасибо.
У меня вопрос, касаемый трактовки одного из пунктов обязанностей призывника. Вот как он звучит: "При убытии из Республики Беларусь на постоянное место жительства за границу сдать в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) или иной орган, осуществляющий воинский учет, удостоверение призывника (военный билет);"
В данном случае за понятием "постоянное место жительства" стоит "постоянное место жительства" или же "Постоянный вид на жительство"? Заранее благодарен за ответ.
Помогите пожалуйста в решении такого вопроса. С исковым заявлением в интересах не ограниченного круга лиц с ограниченными физическими возможностями обратилась Прокуратура к Военному комиссариату с требованием о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение военного комиссариата, путем оборудования крыльца здания по приспособлениям для инвалидов. Другими словами хотят обязать коммисариат построить пандус с перилами, при этом ссылаются на то что военный коммисариат является объектом социальной инфраструктуры. Так ли же указаывают на то что комиссариат оказывает услуги населению. Подскажите пожалуйста:
1. Является ли военный комиссариат объектом социальной ифраструктуры, если да то в каком нормативном акте это указано.
2. Обоснованы ли требования прокуратуры? (они ссылаются на закон о социальной защите населения в РФ.
ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.
Уважаемый, Дмитрий!
Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводству человека в процессе реализации его личных и общественных потребностей посредством предоставления различного рода услуг.
В соответствии сУказом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах":
военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.
Военные комиссариаты при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции по обеспечению обороны страны путем организации в мирное время подготовки граждан Российской Федерации (далее - граждане) к призыву на военную службу или направления их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, а также поставки техники в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Таким образом, военный комиссариат в силу действующего законодательства не может быть отнесен к объектам социальной инфраструктуры, поскольку по определению не может предоставлять какие-либо услуги. Обжалуйте в вышестоящую прокуратуру требование данной прокуратуры.
Другое дело, что по-человечески, наверное, было бы справедливым предоставление возможности беспрепятственного доступа в помещение военкомата людей с ограниченными возможностями.
СпроситьДмитрий! Терещенко, видимо, пошутил! Исковое заявление, поданное в суд невозможно обжаловать в вышестоящую прокуратуру! Впрочем, требования прокуратуры, разумеется, незаконные. Если понадобится конкретная помощь (например, представительство в суде), обращайтесь, я барнаульский адвокат. Запись на приём по тел. (3852) 699941.
СпроситьУточнение: по поводу реплики г. Давыдова: действительно, мною невнимательно прочтен вопрос, т.к. я полагал при ответе на него, что было вынесено представление прокурора в качестве меры прокурорского реагирования.
СпроситьНужно ли уведомлять военную прокуратуру при оспаривания решения призывной комиссии если копия искового заявления для уведомления была направлена в военный комиссариат?
Гражданин, достигший 40 лет не может быть призывником, призыв на военную службу в РФ осуществляется с 18 лет и до достижения гражданином 27 лет.
СпроситьЗаявление было подано в прокоротуру, прокуратура перенаправила в гит для проведения проверки, материал на контроле в прокуратуре, то куда пишется жалоба на незаконные действия инспектора труда?
Здравствуйте Ольга!
Решения государственного инспектора труда возможно обжаловать в порядке подчиненности - вышестоящему должностному лицу, т.е. в ту же Государственную инспекцию труда на имя руководителя и/или в суд.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗСпросить(ред. от 01.04.2019)
Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В прокуратуру, поступила жалоба от гражданина на администрацию с.п. Поселения. Прокуратура направила копию жалобы в администрацию, с просьбой представить ответ на данную жалобу. Вопрос: Правомочны-ли действия прокуратуры?
требования ПРОКУРАТУРЫ ПРАВОМЕРНЫ (СТ. 22), ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 17.7 КОАП РФ.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьПрокуратура дала поручение разобраться по сути жалобы, если Вы не согласны, оспаривайте вышестоящему прокурору.
СпроситьПрокурор в нарушение ч. 6. ст. 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.5 ст.10 Федерального Закона от 17.01.92 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" и п.3.7 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», направил ваше обращение в госорган действия должностных лиц, которого вы обжаловали.
Вам необходимо обратиться в Ген Прокуратуру для назначения надзорной проверки по рассмотрению жалобы, либо можете обратиться в суд в порядке, установленном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ЗАКОН РФ от 27.04.93 N 4866-I) и попросить суд признать нарушение ваших прав гарантированных Законом.
СпроситьПрокуратура действует правомерно. Они не перенаправили жалобу для рассмотрения, они требуют объяснений от Администрации. А далее на основании их ответа, прокуратура будет принимать решение, правомерно поступает Администрация или нет и в случае нарушений вынесет Представление об исправлении нарушений Закона.
Спросить