Отказ в сдаче пароварки на подарок - провинительно ли поступили продавцы?
В прошлом году купил в подарок жене пароварку, но не угадал с подарком, ей хотелось соковыжималку. Через день пошли с чеком сдать и купить нужное, но нам отказали, ссылаясь на какой-то документ. Провомерно ли с нами поступили?
Нет не правомерно. После отказа, Вам необходимо было обратиться в Управление Роспотребнадзора по Вашему субъекту.
СпроситьПарвомерно
Вот ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьКупили соковыжималку BORК не понравилось то что жмых от фруктов остается кусками. Попытались вернуть в магазин там отказали ссылаясь на то что соковыжималка работает отлично. Подскажите что делать?
Проведите экспертизу по поводу качества товара. Если качество не соответствует заявленному, то обращайтесь с претензией к продавцу.
СпроситьОбменяйте её согласно
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить3 сентября на день рождения была подарена пароварка. 4 сентября, так как пароварка уже имеется, решили заменитть товар на более дорогой с доплатой в этом же магазине. Магазин нам отказал, ссылаясь на закон. Правильно ли это?
Если товар Вам не подошел по каким-то причинам - В сответствии с Законом о защите прав потребителей Вы его можете вернуть в магазин в течение 15 дней, включая день покупки, если товар не был в использовании, сохранил товарный вид, есть упаковка и чек (хотя это не обязательно). Объяснять ничего не нужно, но если захочется - по цвету, модели, размеру, характеристикам не понравился, когда внимательно изучили прибор и инструкцию. Принять должны и вернуть деньги. А там Вы уже можете купить что захотите. Прямой обмен с доплатой Законом не предусмотрен.
СпроситьКупили в гипермаркете пачку памперсов, дома обнаружили что взяли не те (всегда берём трусиками), поехали с чеком и пачкой (памперсы не распечатывали), но нам отказали. Правомерно ли поступили сотрудники гипермаркета?
Добрый день!
Увы да, средства гигиены надлежащего качества обмену возврату не подлежат.
СпроситьКупил одеяло в магазине, как оказалось не угадал с размером. Через день принес в магазин обменять, но мне отказали. Правомерен ли отказ?
Здравствуйте. Нет, не правомерен- имеете право обменять товар в течении 14 дней.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьНа мой взгляд магазин прав, поскольку одеяло действительно относится к текстильным изделиям и согласно постановлению правительства относится к перечню товаров, которые не подлежат обмену при надлежащем качестве
СпроситьВ магазине ссылаются на ОКДП, что одеяло относиться к текстильным изделиям. Не могли бы вы дать развернутый ответ?
СпроситьНа мой взгляд магазин прав, поскольку одеяло действительно относится к текстильным изделиям и согласно постановлению правительства относится к перечню товаров, которые не подлежат обмену при надлежащем качестве
СпроситьМой молодой человек проживает в Санкт-Петербурге, я в Анапе. На отпуск поехала к нему, решили зарегистрировать свои отношения. Нам отказали, ссылаясь на то, что я живу в др. городе. Правомерно ли поступили с нами?
Помогите с проблемой! 6 июня 2014 г. друзья купили нам в подарок ноутбук, подарили спустя неделю, но нам он не нужен! Решили сдать в магазин и взять то, что действительно необходимо, по сути - обменять! Ноутбуком не пользовались, совершенно новый, работает, товарный чек, всё на месте! Нам наотрез отказали, ссылаясь на то, что прошло много времени, хотя сегодня только 23 июня! Посоветуйте что можно сделать и если можно сдать вещь, то на что ссылаться! Спасибо!
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьКупили резиновую лодку папе в подарок, она ему не подошла по размеру. Мы решили на следующий день сдать её в магазин, нам ввозрате денег отказали. Можно ли как то вернуть деньги или нет? Спасибо.
Я заключил договор купли продажи на покупку соковыжималки. Оплатил 5000 рублей, как 10% предоплаты. Продавец обещает доставить соковыжималку через 2 недели. Могу ли я завтра отказаться от сделки и вернуть 5000 рублей?
Здравствуйте!
Если Вы покупали товар дистанционным способом, то можете отказаться от товара в любой момент до его передачи, а после передачи в течении 7 дней. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300–1 (в ред. от 25.10.2007 г.) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (пункт 13 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает.
СпроситьКупила соковыжималку на сайте магазина в г.Москва, сама живу в г.Магнитогорске. Через 2 мес. заблокировало шнек, соковыжималка не разбиралась, предложили отправить в сервис для выяснения причин. Отправила соковыжималку, от ремонта отказалась и отправила претензию для возврата средств, т.к. в течении гарантийного срока выявлен существенный дефект. Через полтора месяца ответили, что соковыжималка не имеет дефектов и отказались вернуть мне деньги. Заявление в суд я могу подать по месту жительства? Удовлетворит ли суд мои требования? Спасибо.
Здравствуйте, Фаина!
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Поскольку с продавцом вы расходитесь во мнениях насчёт наличия недостатков в соковыжималке, в суде, по всей видимости, будет назначена судебная товароведческая экспертиза. Если эксперт установит, что недостаток товара имеет место быть, то ваше требование будет признано правомерным и удовлетворено.
СпроситьНедостаток был на момент возврата соковыжималки, а сейчас они его устранили и заявляют, что она в рабочем состоянии и была. Как я теперь смогу доказать обратное?
СпроситьЗдравствуйте, Фаина.
Понятие "Гарантийный срок" включает в себя, в частности - обязанность продавца за свой счет и своими средствами устранить возникший в период действия гарантии недостаток, что и было сделано. В удовлетворении Ваших требований о расторжении ДКП и возврату денежных средств суд Вам откажет.
Спросить