Проблемы с соковыжималкой - освобождение от ответственности продавца
Купила соковыжималку на сайте магазина в г.Москва, сама живу в г.Магнитогорске. Через 2 мес. заблокировало шнек, соковыжималка не разбиралась, предложили отправить в сервис для выяснения причин. Отправила соковыжималку, от ремонта отказалась и отправила претензию для возврата средств, т.к. в течении гарантийного срока выявлен существенный дефект. Через полтора месяца ответили, что соковыжималка не имеет дефектов и отказались вернуть мне деньги. Заявление в суд я могу подать по месту жительства? Удовлетворит ли суд мои требования? Спасибо.
Здравствуйте, Фаина!
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Поскольку с продавцом вы расходитесь во мнениях насчёт наличия недостатков в соковыжималке, в суде, по всей видимости, будет назначена судебная товароведческая экспертиза. Если эксперт установит, что недостаток товара имеет место быть, то ваше требование будет признано правомерным и удовлетворено.
СпроситьНедостаток был на момент возврата соковыжималки, а сейчас они его устранили и заявляют, что она в рабочем состоянии и была. Как я теперь смогу доказать обратное?
СпроситьЗдравствуйте, Фаина.
Понятие "Гарантийный срок" включает в себя, в частности - обязанность продавца за свой счет и своими средствами устранить возникший в период действия гарантии недостаток, что и было сделано. В удовлетворении Ваших требований о расторжении ДКП и возврату денежных средств суд Вам откажет.
СпроситьУ меня такой вопрос 29 августа я купила соковыжималку для заготовки сока на зиму то есть она должна работать дольше чем другие соковыжималки. Но при работе стакан сока и забивается жмыхом. Меня не устраивает как работает прибор. Имею ли я право вернуть соковыжималку в магазин? И что делать если магазин не примет соковыжималку?
Купили соковыжималку BORК не понравилось то что жмых от фруктов остается кусками. Попытались вернуть в магазин там отказали ссылаясь на то что соковыжималка работает отлично. Подскажите что делать?
13 января 2016 г. была приобретена соковыжималка.28 февраля 2016 г. она ломается. В этот же день я её увезла в магазин. Менеджер её принял и сказал, что отремонтируют и вернут назад. Могу ли я потребовать возврата денежных средств или аналогичную соковыжималку?
16.01.2012 г. в нашем магазине приобрели ноутбук. Гарантийный срок 12 мес. 23.11.2013 г. истец обратился к ответчику с заявлением о возврате товара и денежных средств. Требование удовлетворено не было. Истец обратился в суд. Недостаток проявился по истечению гарантийного срока, истец провел экспертное исследование. Неисправность явл. следствием заводского дефекта электронных компонентов. Поскольку дефект выявлен после истечения гарантийного срока - истец должен предъявлять претензию и требования к изготовителю, т.е. асус, а не к магазину. Помогите пожалуйста.
Через 2 месяца после покупки планшет стал самопроизвольно выключаться и включаться. После гарантийного обслуживания через 2 дня планшет опять поломался по той же причине. Я написала претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Не ответили что для начала необходимо провести проверку качестве и если в аппарате обнаружится существенный дефект, деньги вернут. По это у поводу у меня два вопроса: 1.поломка планшета два раза по одной и той же причине это разве не существенный дефект? 2.если все же они не найдут существенный дефект, могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги?
Порядок оформления претензии о возврате средств за товар ненадлежащего качества
Купил смартфон. Гарантия 1 год. Через 10 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. Отдали через 55 дней. Через месяц этот дефект снова был выявлен (гарантия ещё не истекла). Как следует правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег? Идти сразу в магазин и писать претензию и ждать пока они проведут экспертизу или снова отнести телефон в сервис и после очередного ремонта, с квитанцией о повторном ремонте, идти в магазин и писать претензию? Спасибо!
05.08. 15 г. купила монопод для селфи, срок гарантии 3 месяца. В течении гарантийного срока были обнаружены недостатки:
1)Провалено гнездо для зарядного устройства
2)Кнопка спуска затвора расположена не на своем месте.
В магазине возвращать деньги за товар отказались, сказали механическое повреждение возникло в следствии неправильной эксплуатации
18.08.15 г. написал претензию в магазин о возврате денежных средств.
Правомерен ли отказ продавца вернуть мне денежные средства за товар в моем случае?
Мною был приобретен телефон, через 4 месяца выявлен дефект. Мною была оформлена официальная претензия и получен официальный ответ, в установленные сроки, с предложением магазина провести проверку качества. В претензии мною заявлены требования возврата денежных средств. На предложение магазина я согласилась, проверка проведена в установленные сроки, но в акте указано, что выявлен незначительный дефект, который в процессе ремонта можно устранить. Но я не хочу проводить ремонт, я хочу возврат денежных средств, что делать дальше?
Купила в интернет магазине соковыжималку. При получении проверила только работоспособность. Дома обнаружила, что расколота чаша для жмыха. Сразу же позвонила им,предложили выслать фото с дефектом, что и сделала. До сих пор (10 ДНЕЙ) не могу то них получить внятный ответ, будет ли замене-ссылаются на то.что я должна была там все проверить. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Соковыжималка стоит более половины моей пенсии.
Я купила МП 3 плеер в магазине. Дома обнаружила недостатки, В этот день в магазине мне отказались вернуть деньги за него, предложили обратиться в сервис, я отказалась. Могу я по закону вернуть деньги без сервис-центра?