Владелец квартиры сталкивается с претензиями от неявившихся гостей - имеет ли право не возвращать предоплату?
199₽ VIP

• г. Симферополь

В сезон сдаю в аренду квартиру, посуточно, для отдыхающих. ФЛ. Люди бронируют за ранее, что б была гарантия заселения, и ждала только их, высылают предоплату в размере одних суток проживания. Обязательно обговаривается, что в случае не заезда, предоплата за простóй суток не возращается.. Все с этим согласны. Но..Участились случаи не заездов. И требуют вернуть им предоплату, обвиняют в мошенничестве, грозятся судом и тд. Имею ли право, законно, не отдавать деньги? Ведь я отказываю другим потенциальным клиентам, перед заездом, на предоплату, что то обновляю, то посуду, то постельное белье..

Ответы на вопрос (10):

Ответ на Ваш вопрос напрямую зависит от содержания договора краткосрочного найма.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вы же не первый год сдаете, все сами знаете. А за пару тысяч никто ничего делать не будет.

Спросить
Пожаловаться

Вы как бизнес организовали? Хотя бы самозанятость оформили? Налоги исправно платите?

Вы имеете право не отдавать деньги, если сможете доказать, что несли расходы - именно их имеете право не отдавать.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Договоры должны быть оформлены в соответствии с положениями ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Добрый вечер.

Если условия возврата внесенного залога отражены в договоре арендыст.606 ГК РФ, то возвращать залог не надо. Кроме того в Ваших действиях не усматривается состав преступления (ст.159 УК РФ).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгения, понятно, что письменный договор заключить проблематично, вообще. Оговаривайте эту сумму с клиентами, как задаток, объясняйте со ссылкой на ГК РФ, что задаток в случае отказа нанимателя от заключения договора найма ст.671 ГК РФ не возвращается, на это указывает ГК РФ Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

...

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Желательно мк ных соглашений иметь тя бы переписку в мессенджерах (вайбер, ватсапп) или на электронной почте, это может послужить доказательством договоренности. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Проблема в том, что договоренности устные, или в переписке на сайтах аренды. Люди просто не доезжают. Передумали, поехали в другой город и тд. Поэтому письменного договора на краткострочную аренду, заключенным по всем правилам, нет. А, я так понимаю, переписка в инетрнете, где обговариваются условия брони, не действительна.

Спросить
Пожаловаться

Заверенная у нотариуса переписка только может служить доказательством в суде, а так, договор должен быть только в письменной форме.

Спросить
Пожаловаться

Отчего же недействительна, если Вы ее распечатаете с сайта и заверите нотариально, она также может быть использована в качестве доказательства в суде ст.55 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Евгения, здравствуйте!

Переписка равна договору. Если ее из месенжера заверить у нотариуса.

Далее можете не возвращать. На основании ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

ГК РФ Статья 309. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

И далее ещё можете потребовать неустойку.

Спросить
Пожаловаться

Я сдаю в аренду дом посуточно через агенство. Люди забронировали его заранее на 10 дней, оплатив предоплату в размере за 2-ое суток 24000 рублей. Агенство рассказывали им информацию и показывали фото.

Приехав на заселение, клиентам не понравилось, что до моря дорога далеко, хотя их об этом предупреждали. Они решили отказаться, требуют назад предоплату. Должен ли я её вернуть если было уплачено за бронирование?. Никакого договора с агенством и с этими людьми мы не заключали, только была написана расписка о получении предоплаты, без паспортных данных.

Люди грозятся написать заявление в милицию, в случае не возврата денег...

Я сдаю в аренду дом посуточно через агенство. Люди забронировали его заранее на 10 дней, оплатив предоплату в размере за 2-ое суток 24000 рублей. Агенство рассказывали им информацию и показывали фото.

Приехав на заселение, клиентам не понравилось, что до моря дорога далеко, хотя их об этом предупреждали. Они решили отказаться, требуют назад предоплату. Должен ли я её вернуть если было уплачено за бронирование?. Никакого договора с агенством и с этими людьми мы не заключали, только была написана расписка о получении предоплаты, без паспортных данных.

Зравствуйте! Я занимаюсь сдачей жилья в найм посуточно в Горном Алтае. Сталкиваюсь с итуацией возврата денег, а именно. Клиент за ранее забронировал жилье, внес предоплату (аванс) в счет оплаты за проживание и пере самым заездом отказался от проживания и требует возврата аванса. Вопрос олжен ли я вернуть аванс, в каком размере в праве ли клиент требовать возврат денег если жлье готово к его заезду и услугу по предоставлению жилья я готов оказать, а другим клиентам я отказал на эти даты? За ранее спасибо.

Хочу арендовать шале для отдыха летом. Для брони просят предоплату 50%. На вопрос: можно ли вернуть предоплату в случае болезни, сказали, в случае отказа, предоплата не возвращается или возвращается только, если удастся пересдать другим людям. Нарушены ли мои права?

Взяли дом в аренду на сутки, внесли предоплату, в договоре прописано, что в случае чего, предоплата не возвращается. До начала аренды ещё двое суток, можно ли вернуть задаток?

Нашему ресторану была внесена предоплата за бронирование столика, осталось три недели до банкета, заказчик просит вернуть деньги, по правилам заведения предоплата не возвращается, что прописано в чеке о предоплате и в правилах заведения. Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?

Я сдаю баню в почасовую аренду для бронирования даты и времени я прошу делать предоплату, в знак что клиент придет и того что я на это время больше не сдаю баню ни кому, клиент отказался после взноса предоплаты хотел перенести баню на другой день через 3 месяца просит вернут деньги, я ему говорю что неверну, так как от услуги отказался он, а предоплата не возвращается и я понес потенциальные убыдки. Должен ли я вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

25 июля должна была состояться свадьба, забронировали ресторан, внесли предоплату в размере 5000, свадьба не состоится, возможно ли вернуть предоплату? Договор никакой не подписывался, единственное выдали бумажку, где написана сумма предоплаты и подписано, что предоплата не возвращается.

Год назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?

Сдаю в аренду номера на курорте. Бронирую номера по предоплате 10% переводом на карту Сбербанка. Договора не заключаем. Одна клиентка перевела предоплату за проживание за сентябрь (1500 руб.), однако в июле сообщила, что не приедет и потребовала вернуть ей деньги. Деньги сразу не вернули и забыли про нее, т.к. сезон был в разгаре. В октябре она написала на наш электронный ящик письмо с просьбой вернуть ее предоплату. Звонка не было. Но почту проверили только в конце ноября, т.к. не сезон. Через несколько дней по почте пришло заказное письмо с досудебным требованием. Клиентка требует вернуть ей предоплату + сумму издержек на юриста (около 5000) + моральную компенсацию (10000) + какую-то неустойку за каждый день начиная с предполагаемой даты заезды (3%), ссылается на закон о защите прав потребителя и угрожает обратиться в суд. Сумма предоплаты в полном размере была ей отправлена по почте, но она ее с почтового отделения не забирает, а требует полную сумму, которую она насчитала в требовании.

Правомерны ли ее требования и какие последствия могут ожидать при обращении ее в суд. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение