Как потребовать компенсацию за срыв городского автобуса и на какой закон можно ссылаться?

• г. Тверь

Городской автобус не совершил первый рейс, указанный в расписании, в связи с этим я не успел на поезд (работу, учебу).

Могу ли я потребовать компенсации убытков (стоимости билета, взыскания на работе и т.д.), возникших в связи со срывом рейса? Подскажите, пожалуйста, пункт закона, на который я могу ссылаться, предъявляя претензию.

Заранее благодарю за помощь!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Согласно пункта 13 статьи 34 Закона РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» за задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования (течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд).

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

В случае отказа в выплате стоимости билета перевозчиком, согласно п.2 ст.17 Федерального Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить
Пожаловаться

31.08.2014 я с семьей возвращался домой по маршруту Симферополь - Санкт-Петербург - Мурманск. Билеты были приобретены через разные авиакомпании. В связи с задержкой рейса в Симферополе на 45 минут, мы опоздали на стыковочный рейс в Санкт-Петербурге.

У меня вопрос, могу ли я потребовать компенсацию стоимости билетов на рейс Санкт-Петербург - Мурманск у первой авиакомпании.

Если да, подскажите пожалуйста, как правильно написать претензию.

Заранее спасибо. С уважением. Артур.

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?

Помогите пожалуйста. Задержали рейс на 4 часа, из-за этого не успел на следующий рейс другой авиакомпанией. Получили официальное письмо о задержке рейса у представителя авиакомпании и в аэропорту получили подтверждение о задержке рейса. На рейс, который не успел были невозвратные промо билеты. Могу ли я с авиакомпании, по вине которой не успел на рейс, возместить затраты на покупку новых билетов?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

Добрый день. Подскажите пожалуйста каков срок рассмотрения претензии.

Я купил авиа билет у агенства на чартерный рейс. Моя претензия в том, что мне не своевременно сообщили об отмене рейса и пересадили на неудобное время перелета (я не успеваю на стыковочный рейс). сколько они имеют по закону право рассматривать мою претензию?

Такой вопрос, задержали рейс на самолет на 5 часов, по прилету в пункт назначения должен был пересесть на поезд, но в связи с задержкой рейса соответственно опоздал, пришлось покупать новые ж/д билеты. Могу ли я требовать возместить стоимость билетов на ж/д у авиакомпании?Спраку о задержке рейса получил.

Приобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если из за отмены рейса Аэрофлота я опоздала на стыковочный рейс, и мне пришлось покупать новый билет, могу ли я написать материальную претензию а Аэрофлот и потребовать компенсировать мне стоимость приобретенных билетов?

Как правильно составить претензию о выплате штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса, в результате которой, опоздали на поезд.

Я купила электронный билет на рейс из Екатеринбурга в Москву, из Москвы в Саранск (время вылетов и прилетов позволяло сделать пересадку), прибыла в аэропорт Екатеринбурга вовремя, где узнала о задержке рейса в Москву. Соответственно, на рейс из Москвы в Саранск я опоздала, вследствие чего мне пришлось ночью в незнакомом городе искать гостиницу и оплачивать в ней проживание, а также оплачивать билет на поезд, так как другого рейса на самолет не было в ближайшее время. В связи с этим я опоздала на работу (летела в командировку). Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию авиакомпании, включив в нее все понесенные мной расходы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение