Как поступить, если сервис не признает брак телевизора, купленного в кредит?
Купили телевизор 2 месяца назад в кредит, он стал барахлить (ИНОГДА не включается. Ещё при включении саунбара звук стал прерываться. Это не постоянно, но бывает редко) я даже сняла на видео на всякий случай. Отдала в сервис по гарантии. Они его недели 2 держали, а теперь говорят, что с ним все нормально. Что они его достаточно потестили, а не подтвердился этот факт. И хотят мне его отдать. Я скинула им видео, но они говорят какие то нелепости типо я пульт направила не туда. Я знаю что неисправность какая то есть и не хочу забирать его. Он стоит 60 тыс, плюс мне еще кредит платит год, и тут уже эти косяки, очень неприятно и страшно что с ним будет дальше. Скажите что делать в такой ситуации? Куда можно обратиться, чтобы нашли поломку, могу ли я рассчитывать на замену товара или возврат денег?
Добрый день, обратитесь с официальной претензией в адрес магазина, в которой изложите всю суть, в претензии также укажите свои требования согласно закону о защите прав потребителей (возврат, замена), если магазин откажет, что маловероятно, то пишите исковое заявление и подавайте его в суд.
Спасибо.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОбратитесь письменно в местный Роспотребнадзор, предварительно независимая экспертиза по товару. Дальше по ситуации в прокуратуру или в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Получить письменное заключение об отсутствии недостатков, при приемке товара провести осмотр и внимательно ознакомиться с документами, которые будут предложены на подпись. Если недостатки снова проявятся, то обращаться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и требовать уже возврат денег.
СпроситьКупили телевизор прошла неделя у него звук пропал не переключал каналы через пульт сигнал от пульта идет но тв не реагирует. Отвезли по гарантии в магазин они направили на ремонт там они неделю держали не нашли дефектов говорят работает. Забрала а он так же не работает сняла я все это и на видео отвезла им обратно уже несколько дней тв у них они отказывааются писать что он не работает и говорят что не видят что это брак и менять не хотят и причину тоже почему он не работает не говорят. Что делать?
Добрый день!
Напишите претензию продавцу, затем жалуйтесь в Роспотребнадзор и в суд.
СпроситьЕсли хотите дойти до конца, то сделать писать преиензию. В случае отрицательного ответа, делать экспертизу и идти с ней в суд.
СпроситьНужна независимая экспертиза. На основании экспертизы подавайте письменную претензию. В случае не исполнения претензии обращайтесь в суд.
СпроситьС отказом сходить в любой нормальный сервис, чтобы посмотрели, дали заключение имеются недостатки или нет, если они все таки есть с заключением сервиса писать претензию на возврат денег, если не вернут идти в суд.
СпроситьКупили телевизор три месяца назад, через месяц он сломался (самостоятельно выключается и включается). Отдали по гарантии, находился он там две недели, заменили какую-то деталь. Через неделю он опять ломался, опять отвезли по гарантии, стоял там две недели, сказали, что не нашли неисправностей, вернули. Прошла неделя и опять телевизор сломался. Отдавать в ремонт уже не хотим, как потребовать замены товара? Куда нужно обращаться и вообще реально ли это? Спасибо.
Добрый день, пишите претензию и подавайте продавцу. Телевизор в любом случае придется отдать на экспертизу.
СпроситьКупили телевизор почти 2 года назад, гарантия от производителя 2 года, плюс купили доп гарантию возврат без потерь от магазина на 3 года.
Недавно перестал включатся, мастер приехал один раз сделал телевизор, через два дня снова перестал включатся. Предложили обменять на такой же телевизор, но как оказалось таких больше нет в наличии. Написали заявление на обмен телевизора другой модели, но дороже на 10 тыс рублей.
После заявления, позвонили - сказали нашли такой же телевизор и его можно забирать. Приехали за ним, начали проверять, а у нового телевизора нет пульта, скол на рамке и нет документов.
Магазин сказал либо забирайте, либо возвращайте деньги - 26 тыс, но с учетом процентов за кредит и гарантии - мы заплатили 35 тыс + покатушки на оформление документов по возрату, трата времени на это все.
Нас не устраивает то, что предлагает магазин. Что в таком случае делать? Возможно ли подать иск в суд на возмещение полной суммы?
Добрый день!
Вам нужно направить досудебную претензию продавцу, в противном случае обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьКупила телевизор филипс в 2013 г. + ПДО (дополнительная гарантия) на 2 года, через 10 месяцев сломался телевизор-в сервисе починили, спустя 6 месяцев телевизор перестал включаться с пульта (дело не в пульте, на телевизоре не горит индикатор, который реагирует на пульт). Первая поломка начиналась с этого же. Могу ли я сдать телевизор обратно или обменять на новый, т.к. две поломки за пол года-это НЕ норма, через 4 месяца у меня закончится гарантия, а поломки могут не закончиться и придётся чинить уже за свой счёт (а не хотелось бы). Заранее Спасибо!
Здравствуйте.Пока только ремонт. Если недостаток будет неустраним, либо срок ремонта по 2м ремонтам превысит 30 дней в году, то сможете вернуть телевизор
СпроситьОдин момент, у меня первая починка составила 45 дней с 29.10.2013 по 09.12.2013 от этой даты год не прошёл (либо срок ремонта по 2м ремонтам превысит 30 дней в году)-значит можно вернуть?
СпроситьКупили телевизор 18 июля 2013 г. Гарантия давалась на 1 год. Первая поломка случилась 25 мая 2014 г. Сдали на гарантийный ремонт. Была произведена замена системной платы. Ждали только запчасть месяц. Приехав домой обнаружили, что теперь наш телевизор перестал ловить каналы... Принесли его обратно в сервис, в итоге, заменили микросхему TV тюнера. (гарантия на ремонт дана была на 30 дней) Радоваться пришлось не долго, так как, 17 июля 2014 г снова он сломался все та же нужна была замена системной платы. Сказали ждать запчасть.. Но мы приняли решение вернуть деньги за товар. Подскажите пожалуйста, что нам делать-стоит ли ждать окончания ремонта? Или забрать его в таком состоянии с сервиса, но тогда они говорят, что это не будет считаться ремонтов и такого акта выдано не будет.. А официальная гарантия закончилась 18 июля.. как быть, можем ли рассчитывать на возврат денег? Телевизор ведь сдавался на ремонт во время гарантии... куда обращаться?
Обратитесь в местный отдел защиты прав потребителей. Гарантия должна продляться на период ремонта. У Вас фактически истек срок полезного использования вещи (износилась, будет и дальше ломаться), но шанс есть если будут подтверждающие сроки и ремонты документы.
СпроситьВам же уже был дан ответ. Пусть телевизор находится в сервисе, а вы пишите претензию продавцу с требование расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам деньги.
СпроситьЯ купила холодильник, он проработал 5-ть дней и сломался. Забрали по гарантии. Я от ремонта отказалась, они сказали что в замен холодильник не предоставят, т.к я отказалась от ремонта и хочу забрать деньги или поменять на другой товар. Еще сказали что его будут диагностировать в течении 21-го дня. По прошествии 21-го дня они позвонили и сказали что деньги вернут, но в процессе разговора выяснилось, что товар куплен в кредит. Они сказали что теперь только можно анулировать кредит или поменять на другой товар. Но для этого им нужна справка с банка. Я обратилась в банк, и вот уже вторую неделю жду эту чертову справку, в банк захожу каждый день и только и слышу что справка еще не готова. Магазин уже по всем законам задержал возврат денег, кредит я оплачиваю, вот уже скоро второй взнос будет, а я не могу добиться ни замены товара, ни анулирования кредита и возврата уже уплаченых по кредиту средств. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Куда можно обратиться?
Здравствуйте! Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Не надо ждать никакую справку. Взаимозависимость здесь только в очередности расторжения этих двух разных договоров. Пишите на почту или звоните. Все расскажу.
СпроситьНеобходимо сейчас предъявить магазину письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, письменный ответ от СЦ есть?
СпроситьДобрый день!
Вы что не знали что вы кредит приобретаете товар...
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в банк, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем расторгайте договор в судебном порядке.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый день, Надежда Викторовна. Вы не обязаны ходить по банкам и собирать справки. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право потребовать возврата денег за технически сложный товар, в случае обнаружения в нем любого, даже несущественного недостатка. При этом, п. 5 ст. 24 Закона:
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Поэтому не надо никого ждать, пишите письменную претензию и предъявляйте ее в магазин под роспись на втором экземпляре. Ваша претензия должна быть удовлетворена и деньги возвращены (в т.ч. с учетом оплаченного кредита) не позднее 10 дней со дня получения претензии.
СпроситьСломался телевизор, нужно вернуть по гарантии, но на пульте оторвана одна кнопка, но она есть. Можно ли будет сделать возврат? Купить такой же пульт или что-то типо этого. Или уже вернуть будет невозможно.
Поскольку телевизор является технически сложным товаром, то возврат денег или обмен возможен только в случае невозможности ремонта. Пока можете требовать только ремонта.
СпроситьМеня зовут, Людмила. Месяц назад, через интернет-магазин VASKO.ru, я сделала покупку телевизора LCD Toshiba 42". Когда я его установила дома, то заметила, что звук в телевизоре дребезжит, и по совету продавца того же магазина, вызвала мастера. Мастер мне пояснил, что это скорее всего заводской брак, но утверждать он не будет, так как требуется компьютерная диагностика, и следовательно телевизор надо доставить в сервис. Опять таки по моему требованию, из магазина Васко. Ру, у меня забрали телевизор, и месяц его диагностировали. После чего пояснили, что с телевизором все нормально, никакого брака нет, а все так и должно быть. (хотя мастер, который приезжал ко мне домой, без компьюторной диагностики, услышал брак). И сейчас мне доставят обратно телевизор с таким же звуком.
Скажите, что мне сейчас делать. Гарантия у телевизора год, месяц кстати из которой он уже простоял в сервисе:-). Менять мне телевизор не собираются, так же как и брать обратно, так как это сложная техника. С таким звуком телевизор слушать невозможно.
Мне сейчас предоставят документы из сервиса, что с ним все нормально.
И куда же мне дальше: (?
Уважаемая Людмила, в соответствии с законом о защите прав потребителей в случае выявления в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обратитесь к продавцу с письменным требованием замены ТВ или откажитесь от исполнения договора купли продажи и потребуйте возврата денежных средств.
СпроситьОтветь те пожалуйста на вопрос! Я 11 месяцев назад купил телевизор. Примерно 3 месяца назад он сломался! Я отдал его по гарантии, мне его вернули где то через 2 недели! Он проработал неделю, а потом сломался вновь, причем таже самая неисправность, что была первый раз! могу ли я потребовать замену на другой телевизор, или потребовать возврата денежных средств? Заранее спасибо!
Да, Вы имеете право потребовать замены или возврата телевизора на основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Вячеслав нет так как это сложно технический товар.
Перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьТакое право у вас есть. Срок удовлетворения претензии в вашем случае неоднозначен так как вы потребовали или расторжения договора, или замены. По ним сроки разные.
Спроситьстатья 25 ЗоЗПП относится только для возврата и обмена товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества !!
Спросить