Родители против отправки ребёнка в школу с 8-ю видами обучения и раздумывают о коррекционной школе
Ребёнка отправляют в школу 8 вида а три года подряд ставили 7 вид. Я знаю, что обучение в этой школе может быть с нашего согласия. Мы против. Могут взять ли взять школу общеобразовательную в первый класс коррекции.
Коррекционная школа VII вида занимается обучением детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, - в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений, выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
Иными словами, перевод обучающегося из коррекционного образовательного учреждения в общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
СпроситьРебёнка отправляют в школу 8 вида. Я знаю, что обучение в этой школе может быть с нашего согласия. Мы против. В другую школу ребёнка не пускают. Получается, что ребёнок останется без образования. Как быть в такой ситуации?
В нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?
---Здравствуйте, если остались проблемы обучения даже в школе СКК 7 вида, то родители должны задуматься над продолжением обучения ребёнка в обычной школе и перевести его по месту рекомендации врачей. ничего в его развитии не измениться.[u][/u] и с этим придётся мириться. и не мучить ни себя ни ребёнка. профессора из него не получится. Обратно ребёнка в школу по месту жительства можете не принимать отказывайте родителям по причине отсутствия коррекционных классов. Всего хорошего.
СпроситьМой ребёнок, у которого есть ОВЗ (аутизм) 4 года обучался в частной школе по адаптированной программе обучения. Сейчас стоит вопрос о поступлении в 5 класс в общеобразовательную школу с инклюзивным образованием, после прохождения ПМПК. Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии, если члены комиссии намерено хотят отправить ребёнка в школу 8 вида, при том что ребёнок хорошо успевал в обычной школе?
Вы можете обжаловать решение комиссии в министерство образования, к сожалению да на основании заключения комиссии они вправе вас перевести.
СпроситьДиректор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьРаботаю в школе педагогом-психологом. Из них 12 лет воспитатель, затем 13 лет переводом в школу педагогом психологом. В школе имеются класс коррекции 8 вида, (лицензия на обучение детей есть. Школа общеобразовательная) имею ли право на льготную педагогическую пенсию по выслуге лет? спасибо.
Здравствуйте. Все пенсионные вопросы уточняйте в ПФР.
Мы - НЕ ВИДИМ ВАШИХ ДОКУМЕНТОВ. Поэтому можем только предполагать. Но гаданием занимаются на других сайтах.
Всего доброго
СпроситьРебенок отучился 1 класс в классе коррекции по задержке речевого развития, школа нам не нравится, решили отдать во 2 класс обычной школы, (с программой справляемся) нам отказывают в обучении в другой школе, это правомерно?
Моему ребенку на ПМПК дали 8 вид. Это значит, что ребенок должен учится в коррекционной школе. До этого у него был 7 вид-это общеобразовательная школа. Я хочу, чтобы у ребенка остался 7 вид. Администрация школы согласна, т.к.ребенок учится во 2 классе без двоек, за год вышли три тройки, остальные 4 и 5. Но в роно мне объяснили, что если я напишу отказ, то он должен будет обучаться по основной общеобразовательной программе. А не по программе 7 вида. А 7 вида у нас уже нет. Правы ли они? Я знаю, что могу написать отказ от обучения по 8 виду, но могу ли я написать заявление директору на обучение ребенка по программе 7 вида, ведь до этого был 7? Я сама работаю в коррекционных классах и считаю, что это не его.
Здравствуйте. Вы вправе писать любые заявления. Ответы - обжаловать в министерство образования, Рособрнадзор, прокуратуру.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДиректор школы не поможет.
Нужно в комиссию обращаться.
ФЗ "Об образовании в РФ".
Ст. 45.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Тогда могут ребёнка в школе оставить.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право обратиться с заявлениями в любой орган, директору или в РАНО. ст.2 ГК РФ. Если все согласны вам помочь, я думаю у вас все получится.
СпроситьМогут ли перевести из школы всю параллель 4 классов на обучение в 5 классе в другую школу, ссылаясь на то что в этой хотят набрать 10 первых классов? Мотивируя это тем, что в районе очень много детей и просто в школе не хватает места. При этом данная школа не начальная и осуществляет образовательную деятельность с 1 по 11 класс. А перевести хотят только нашу параллель (а это 150 человек), для того чтобы они смогли набрать больше первоклашек. Это законно? И сможет ли школа перевести наших детей в другую школу без нашего согласия.
Сейчас наша школа частично на дистанционном обучении. То есть с 1 по 5 класс учатся в школе. А с 6 по 11 обучаются дома на дистанционном. Родителям и детям вся ситуация с дистанционным обучением сильно надоела. Обращаемся к администрации Школы с целью перевести детей на привычное обучение в школу.
Администрация прикрывается приказом Мэра. Что у них указания, они не могут иначе. И перевести конкретно наш класс и всех остальных не могут.
Как нам добиться правомерности?
Как нам вернуть обучение детей нашего класса учеников 6 класса в школу.?
Частные Школы учатся, младшие классы учатся, детские сады работают.
Как решить этот вопрос дискриминации? Какие документы, законы, акты им представить, чтобы указ мэра не имел силы?
Ситуация здесь обстоит так, согласно фз "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Указу № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Президент дал Губернаторам и Мэрам право определять в регионах режим самоизоляции, вводить так называемый "локдаун"в том числе вводить дистанционные формы обучения, так как ваша школа сокрее всего является бюджетной, а не частной вы попадаете под юрисдикцию указовМЭРА, согласно Указу Мэра Москвы от 26.11.2020 № 114-УМ
. В пунктах 2.1, 3, 4.2, 5.3 и 5.5 указа слова «29 ноября 2020 г.» заменить словами «15 января 2021 г.».а данные пункты как раз указывают на продление Удаленки, поэтому школа здесь действительно непричем, если хотите попробовать добиться какой то справедливости, обращайтесь в Прокуратуру и роспотребнадзор.
СпроситьЕлена, здравствуйте!
Дело в том, что школы, а также Отдел образования не может принять никаких действий ПРОТИВ Приказа Мэра Москвы.
Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ"
5. Установить, что:5.1. С 19 октября 2020 г. возобновляется посещение обучающимися 1 - 5 (включительно) классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы.
5.2. С 19 октября 2020 г. по 22 ноября 2020 г. включительно обеспечивается для обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.
5.3. С 19 октября 2020 г. по 29 ноября 2020 г. включительно устанавливаются каникулы для обучающихся по дополнительным образовательным программам в образовательных организациях, предоставляющих дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы.
Единственный вариант, это обжаловать Приказ Мэра Москвы в судебном порядке.
В соответствии со статьей 68 Устава города Москвы, правовые акты города Москвы, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (муниципальные правовые акты), нарушающие права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, могут быть обжалованы ими в суде.Судебный порядок обжалования правовых актов города Москвы, в том числе, нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
1. В соответствии со ст.208 Кодекса, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Но, я Вам честно скажу, что шансов на обжалование практически нет, вы же понимаете, что мы простые "Смертные люди", суды в этом случае будут на стороне Правительства, а не граждан.
Обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор, в Министерство Образования вообще нет смысла, так как вам все отправят отписку с Указом Мэра, только в суд.
Всех благ Вам и терпения!
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете обжаловать, если честно просто время свое потеряете, абсолютно ни чего не добьетесь! Необходимо соблюдать данный Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ", тем более сейчас все с каждым днем ужесточаются меры!
Нужно потерпеть, надеемся что осталось немного!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер.
Можете направить коллективное обращение в адрес директора школы, Департамента образованмя, мэра Москвы от имени родителей ученико 6-11 класса с требованием убрать дистанционный формат обучения и начать обычную форму обучения.
Можете ссылаться на ст.43 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на образовани и гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В суд можете обратиться, но на вряд ли он будет на Вашей стороне.
Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ"Спросить
Можете, конечно писать, во все инстанции, но получите только отписки и кроме того можете настроить руководство школы против своегео ребенка, так как будут ходить, что то запрашивать и т.д.,а школе надо им отвечать. Это война с ветряными мельницами и ничего более, результат известен заранее-отписки со ссылкой на указ мера г.Москва. Указ Мэра Москвы от 26.11.2020 № 114-УМ.
СпроситьЗдравствуйте.
На все три ваших вопроса, ответ один, обратиться следует в суд, на Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ.
Так как заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Но имейте в виду, что в суде, вам следует доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом.
А суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьШкола бюджетная в Москве.
Но неужели конституция сейчас не имеет силы об образовании, что все равны и все должны получить качественное образование?
СпроситьИмеет Елена, но вынесен Приказ Мэра и его можно обжаловать только в судебном порядке.
Процедуру обжалования я вам написала выше в своем ответе.
Дело сложное, шансы на выигрыш приравниваются практически к Нулю, так как данный Приказ был вынесен Мэром в связи с санитарными требованиями.
Считается, что дети до 11 лет менее подвержены заболеванию, нежели более старшие дети.
Я лично, с вами полностью солидарна как родитель, однако как юрист, я вам признаюсь, что не стала бы даже время терять на бесполезные суды, которые ни к чему не приведут.
СпроситьВы весьма сильно заблуждаетесь в вопросе пандемии. Тяжело всё соблюдать. Но мертвых не вернуть. Нужно строго соблюдать требования. Последствия будут печальные.
СпроситьДа по Конституции вы правы, однако вам в судебные инстанции за оспариванием указа Мэра Москвы, школа тут непричем.
СпроситьЕсли выступать совместно со школой за отмену по школе дистанционного образования? И писать мэру?
СпроситьЕсли все действительно начнут писать, обжаловать и отстаивать свои права, то шансы конечно увеличиваются на положительный результат.
СпроситьКак найти решение, если школа отказывается принять ребенка с особыми образовательными потребностями?
Прошли комиссию ПМПК. В заключении написали ЗПР, дислексия, дисграфия, дизартрия. Рекомендавали адаптированную форму обучения, т.е. класс коррекции. В нашей школе класса корекции нет. Обратилась в соседнюю школк, где есть и клпс коррекции и логопед так же та школа по нашему месту жительства, но там категорически отказались нас брать. Как мне быть? Хочу чтобы ребенок был в обществе, а то уже два года на индивидуальном обучении, но результата нет.
Здравствуйте. В таком случае, Вам надо обратиться в отдел образования, или в министерство образования. Отказать Вам не имеют права при наличии рекомендаций и мест в этой школе.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВам не могут отказать в приеме в данную школу, так как для этого нет законных оснований. Требуйте письменный отказ и обращайтесь с жалобой в прокуратуру. С дислексией еще как-то можно справиться, а дисграфия и дизартрия - это только коррекционная школа, ибо нужны специальные занятия, артикуляционная гимнастика и систематические занятия с логопедом.
Спросить