Родители против отправки ребёнка в школу с 8-ю видами обучения и раздумывают о коррекционной школе

• г. Саратов

Ребёнка отправляют в школу 8 вида а три года подряд ставили 7 вид. Я знаю, что обучение в этой школе может быть с нашего согласия. Мы против. Могут взять ли взять школу общеобразовательную в первый класс коррекции.

Ответы на вопрос (1):

Коррекционная школа VII вида занимается обучением детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, - в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.

Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений, выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

Иными словами, перевод обучающегося из коррекционного образовательного учреждения в общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

Ребёнка отправляют в школу 8 вида. Я знаю, что обучение в этой школе может быть с нашего согласия. Мы против. В другую школу ребёнка не пускают. Получается, что ребёнок останется без образования. Как быть в такой ситуации?

В нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?

Мой ребёнок, у которого есть ОВЗ (аутизм) 4 года обучался в частной школе по адаптированной программе обучения. Сейчас стоит вопрос о поступлении в 5 класс в общеобразовательную школу с инклюзивным образованием, после прохождения ПМПК. Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии, если члены комиссии намерено хотят отправить ребёнка в школу 8 вида, при том что ребёнок хорошо успевал в обычной школе?

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Работаю в школе педагогом-психологом. Из них 12 лет воспитатель, затем 13 лет переводом в школу педагогом психологом. В школе имеются класс коррекции 8 вида, (лицензия на обучение детей есть. Школа общеобразовательная) имею ли право на льготную педагогическую пенсию по выслуге лет? спасибо.

Ребенок отучился 1 класс в классе коррекции по задержке речевого развития, школа нам не нравится, решили отдать во 2 класс обычной школы, (с программой справляемся) нам отказывают в обучении в другой школе, это правомерно?

Моему ребенку на ПМПК дали 8 вид. Это значит, что ребенок должен учится в коррекционной школе. До этого у него был 7 вид-это общеобразовательная школа. Я хочу, чтобы у ребенка остался 7 вид. Администрация школы согласна, т.к.ребенок учится во 2 классе без двоек, за год вышли три тройки, остальные 4 и 5. Но в роно мне объяснили, что если я напишу отказ, то он должен будет обучаться по основной общеобразовательной программе. А не по программе 7 вида. А 7 вида у нас уже нет. Правы ли они? Я знаю, что могу написать отказ от обучения по 8 виду, но могу ли я написать заявление директору на обучение ребенка по программе 7 вида, ведь до этого был 7? Я сама работаю в коррекционных классах и считаю, что это не его.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могут ли перевести из школы всю параллель 4 классов на обучение в 5 классе в другую школу, ссылаясь на то что в этой хотят набрать 10 первых классов? Мотивируя это тем, что в районе очень много детей и просто в школе не хватает места. При этом данная школа не начальная и осуществляет образовательную деятельность с 1 по 11 класс. А перевести хотят только нашу параллель (а это 150 человек), для того чтобы они смогли набрать больше первоклашек. Это законно? И сможет ли школа перевести наших детей в другую школу без нашего согласия.

Сейчас наша школа частично на дистанционном обучении. То есть с 1 по 5 класс учатся в школе. А с 6 по 11 обучаются дома на дистанционном. Родителям и детям вся ситуация с дистанционным обучением сильно надоела. Обращаемся к администрации Школы с целью перевести детей на привычное обучение в школу.

Администрация прикрывается приказом Мэра. Что у них указания, они не могут иначе. И перевести конкретно наш класс и всех остальных не могут.

Как нам добиться правомерности?

Как нам вернуть обучение детей нашего класса учеников 6 класса в школу.?

Частные Школы учатся, младшие классы учатся, детские сады работают.

Как решить этот вопрос дискриминации? Какие документы, законы, акты им представить, чтобы указ мэра не имел силы?

Прошли комиссию ПМПК. В заключении написали ЗПР, дислексия, дисграфия, дизартрия. Рекомендавали адаптированную форму обучения, т.е. класс коррекции. В нашей школе класса корекции нет. Обратилась в соседнюю школк, где есть и клпс коррекции и логопед так же та школа по нашему месту жительства, но там категорически отказались нас брать. Как мне быть? Хочу чтобы ребенок был в обществе, а то уже два года на индивидуальном обучении, но результата нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение