Турагентство Слетать.Ру не вернуло деньги за отмененный тур из-за их ошибки
Купили тур Уфа-Сочи на двоих в июне с 11 по 15/06. Тур подтвердили, но вскоре сообщили, что авиарейсы отменяются а с ними и трансфер. В итоге покупали билеты еще раз за свой счет и такси в Адлере до отеля оплачивали. Турагентство слетать. Ру ссылается на туроператора, денег мы так до сих пор и не увидели. Одни обещания, ждите и все. Причем директор офиса слетать ру крайне некрасиво и грубо повела себя с нами. Хотели заставить нас подписать какое-то заявление о возврате денег на счет турагентства. Когда мы стали говорить, что пожалуемся в Роспотребнадзор, то директриса стала повышать на нас голос, хамить, отняла наш договор под предлогом что-то посмотреть и не вернула. Дале епошли сообщения, что нас принимать будут только по записи. (это все перед поездкой). Покупали 23 мая 2021 г. Сейчас середина июля-денег так и нет...
В Уфе есть Общество по защите прав потребителей: https://ufa.obshestvo-zpp.ru/
Думаю, там вам дадут квалифицированную помощь и помогут составить документы.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителя потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителя требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Вы безусловно имеете право на отказ от исполнения договора об оказании услуг, возврат уплаченной суммы и возмещения убытков. Вопрос один: зачем вы отдали договор (на просьбу директора турагентства надо было ответить: "У вас должен быть свой экземпляр договора."). Сейчас вам что-либо доказать будет очень трудно, можно рассчитывать только на свидетельские показания.
СпроситьА денег так и не будет, пока не будет судебного решения о их взыскании. Хамка-директор, видимо, наивно полагает, что если у вас нет договора, то вы и взыскать ничего не сможете. Ошибается, в крайнем случае уж как неосновательное обогащение можно взыскать.
Но категорически не рекомендую заниматься этим делом самостоятельно, без юриста, хотя бы потому, что от туроператора точно придёт юрист, сталкивался уже не раз.
СпроситьВ нашем договоре с турагентством нет никаких сведений о туроператоре и страховой компании.
Есть только наименование и реквизиты турагентства.
В договоре указано, что все сведения о туроператоре и страховой компании указаны в приложении, которое нам якобы забыли распечатать и отдать.
Соответственно, мы в этом приложении не расписывались.
Сейчас туроператор Лабиринт, у которого бронировало тур для нас наше турагентство обанкротился.
Соответственно, поездка состояться не может.
К кому нам обращаться с претензией по этому поводу?
К турагентству? Или все претензии к туроператору, чьих реквизитов даже нет в договоре?
Клиенты т/о "Лабиринт" отправляют заявку на transport@labirint.travel.
Вы можете подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением в суд.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копии договора о реализации туристского продукта;
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьМы туристы - купили тур через турагенство, попросив у туроператора забронировать отель, авиаперелет, доп трансфер туда (до отеля, от аэропорта) в середине июня, оплатив всю сумму, турагенство также перевело все деньги туроператору, а они приостановили деятельность (ооо экспо тур) , в страховую мы отправили заявление на возмещение денежных средств, ответ пришел, что агенство обязано вернуть всю сумму, т.к это не турпродукт+договор страхования с адвантом закончилось 09.06.2014, а мы купили тур 18.07.спасибо, Росстуризм пропустил их с таким договором, на кого подавать в суд,?
Обращаетесь в суд к турагенству.
Направьте жалобу в Ростуризм и заявление в полицию.
СпроситьКак правильно отменить тур в турагентстве?
Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.
Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьВ июне у меня должна была состоятся турпоездка на пароме Хельсинки-Стокгольм. Эту поездку я купила через Групон. Были забронированы заранее места и дата отъезда-23 июня. Но наконуне вечером из турагенства позвонили операторы, и сообщили, что поездка отменяется из-за того, что Групон не перевел деньги туроператору. И я до сих пор не могу получить деньги свои за отмененную поездку. Турагенство пересылает меня к Групону, Групон к турагенству. Я писала заявки на возврат денег Групону, звонила им. Ответ один: Ваша заявка на расмотрении. С июня месяца идет расмотрение до сих пор. Как мне поступить в данной ситуации?
Если Групон дал письменный отказ, получите на руки ответ из агентства с подтверждением того, что не переведены деньги и нужно в суд обращаться (иск о расторжении договора, о возмещении морального вреда, возврате ден средств),
СпроситьНеобходимо отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, по истечении срока ответа на претензию можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, шансы на успех велики. В случае необходимости ,специалисты нашей компании с удовольствием Вам помогут.
Вот выдержка из Закона:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
СпроситьЗаказали тур в Турцию у Омского турагенства Люкстревел. Люкстревел купил тур у туроператора Лабиринт, который
2 августа отказался выполнять свои обязательства. На отдых мы не поедем. Тур нами оплачен полностью. В договоре с турагенством ответственность за не выполнение поездки в целом лежит на туроператоре и обращаться по договору мы как бы должны к туроператору. Вопрос: Могу ли я ссылаясь на закон о правах потребителя требовать с турагенства возмещения уплаченных средств, т.к. договор я подписал с турагенством? Предоставить другой тур турагенство отказалось.
Если туроператор не объявил себя банкротом, то тогда пишете претензию с требованием о возврате стоимости турпутевки и относите или туроператору или в турагентство. Претензию напишите в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручаете представителю туроператора под расписку. Если откажутся принимать претензию или откажутся расписываться в получении - идете на почту и отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции в течение 14 дней - в суд.
Если туроператор объявил себя банкротом, Вы с заявлением на возврат стоимости путевки идете в страховую компанию, в которой застрахована ответственность туроператора, или в банк, где размещен банковский депозит туроператора. Информацию о банке и страховой компании Вам обязаны были предоставить при заключении договора. Прикладывайте все документы, подтверждающие то, что Вы пострадали от действий или бездействия туроператора. И делайте это быстрее, так как на всех денег может не хватить.
Следите за информацией на сайте Ростуризма http://www.russiatourism.ru/, где размещается информация о банкротстве туроператоров.
В случае банкротства туроператора обращение в суд скорее всего ничего не даст. Получите на руки решение, шансы исполнить которое будут близки к нулю... Нужно обращаться в страховую компанию.
СпроситьКупили путевку в Крым через турагенство (туроператор находится в Москве). В договоре с турагенством прописано: отель, номер, даты, 3 человека (2 взр. и 1 ребенок 2,5 г), питание всё включено. У турагенства уточняли что доплат никаких не будет. Получили ваучеры на проживание. По прибытию в отель, пришлось доплатить за питание ребенка, имеется чек и приходный ордер. Кому писать претензию? Турагенство говорит, что это ошибка туроператора, нужно написать сначала заявление на калькуляцию тура (отправят почтой, неизвестно когда придет ответ), а уже потом смотреть, было ли включено питание на ребенка в тур или нет... Может турагенство просто тянет время? Как правильно поступить? Спасибо.
вам нужно предъявлять претензии турагентству. пишите претензия а если не удовлетворит ответ то обращайтесь в суд. а турагентство скорее всего и правда затягивает время. не ждите, пишите претензию
СпроситьБыл заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас договор с турагенством. Все претензии вы должны к нему и предъявлять. Не хотят возвращать добровольно, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьВ ноябре прошлого года была приобретена путевка в Египет у турагенства, через несколько дней перелеты в Египет были запрещены. Нами было написано заявление на заморозку средств на имя директора турагенства и проставлен штамп на билетах в аэропорту. Предложений на замену тура не поступало. На данный момент, когда обратились к турагенству, представитель турагенства сообщила, что этот вопрос не к ним. На вопрос к кому обращаться, ответ - самостоятельно к туроператору (который якобы обанкротился) или в страховую компанию этого туроператора. Но договор составлен с турагенством и деньги также платились турагенству. Как правильно действовать в такой ситуации?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить11 июля с турагенством договорились о бронировании тура, вечером менеджер позвонила, сообщила что отель тур подтвердил. 12 июля в офисе турагенства подписала договор, оплатила 100% стоимости. 13 июля звонят из турагенства сообщают что отель изменил цену. Какие моут быть мои дальнейшие действия. Доплачивать не хочу, отель менять тоже.
Вы можете настаивать на тех условиях договора, которые были согласованы в договоре.
Спросить23.07.2014 купил в тур-агенстве билеты на самолет Самара - Анталия. Вылет 21.08.2014 прилет 06.09.2014. В свою очередь тур-агенство оплатило билеты через тур-оператора Лабиринт. Как нам стало известно Лабиринт приостановил свою деятельность. После чего тур-агенство сообщило мне, что я должен написать вместе с ним коллективную претензию в Лабиринт о возврате денег. На мой вопрос, почему я должен обращаться в Лабиринт, тур-оператор сказал, что он передомной ни какой ответственности не несет и что бы я читал внимательнее договор. В договоре действительно сказано, что тур-оператор ни какой ответственности не несет.
Вопрос: к кому должны быть обращены мои требования о возврате денег?