Кто виноват при аварии из-за неисправных указателей на авто - мой опыт и решение ГИБДД
Еду вдоль сплошной линии за авто, которое занимает центральное место на проезжей части шириной 3,5 м и притормаживает, указателей поворота не включено. Решил его объехать, включил поворотник влево и не успеваю пересечь сплошную, переднее авто резко начинает поворот налево. Чтобы в него не врезаться, резко поворачиваю влево тоже. Он достал меня вне проезжей части дороги. Кто виноват? По постановлению ГИБДД виновен я. Есть запись видеорегистратора. У переднего авто определили неисправность указателей и выписали штраф 500 рублей. Помогите разобраться.
Здравствуйте!
По всей видимости речь идет о недопустимости обгона и не соблюдении вами дистанции.
Проблема в том, что разбираться нужно детально, по нескольким словам в вопросе ситуацию правильно не оценишь.
Но один момент отмечу - практически 90% протоколов составленных сотрудниками ГИБДД устанавливают привальную виновную сторону.
СпроситьНе обязаны.
Исходя из Правил дорожного движения, препятствием считается любой неподвижный объект на проезжей части, который не позволяет водителю продолжить движение по той полосе, по которой он движется. Соответственно, при объезде препятствия водитель вынужден перестраиваться в другой ряд. При этом включение поворотника соответствующего направления обязательно, поскольку данное требование закреплено в п. 8.1 ПДД.
Иначе выглядит ситуация, когда осуществляется объезд неподвижного объекта без выезда из занимаемой полосы. В этом случае включение поворотника соответствующего направления не требуется, поскольку водитель не совершает маневр перестроения.
СпроситьДоброго времени суток! Не обязаны на основании Правил дорожного движения. При выполнении данного маневра не нужно предупреждать остальных участников о нем.
СпроситьЕсли не совершается манёвр объезда препятствия, включение поворотника не обязательно., своей полосы Вы не покинули. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нет необходимости включать, если только вы хотите предупредить водителя сзади о том, что хотите совершить маневр
СпроситьУправлял трактором без водительского удостоверения в поле, в 50 метрах от проходящей а/д. Инспектор ГИБДД составил протокол. Хотелось бы знать? Распространяются ли ПДД на участки местности где дорог нет вообще? Ведь согласно терминам Дорожное движение-совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей игрузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, а Дорога-обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения. Ведь согласно этих терминов я не являлся на тот момент участником дорожного движения?
Доброго времени суток Игорь!
К сожалению. я Вас не обрадую своим ответом.
1. Поле является дорогой, проезжей частью.
2. Вы являлись участником дорожного движения. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, транспортного средства.
К транспортным средствам относятся и механические средства - трактора.
Удачи!
СпроситьПрисоединяюсь к ответу Николая Александровича и хочу добавить, что если вы хотите преъявить претензии к сотруднику ГИБДД и тоже его в свою очередь наказать, не освоюождаясь от штрафа, так как всеже вы нарущили правала, всеже вы не по воздуху передвигались, да и до поля тоже по дороге ехали.
Вообщем сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать вообще какой либо автотранспорт, даже для проверки документов. Для подобных проверок, сотрудники ГИБДД могут останавливать только на оборудованных стационарных постах и больше нигде и не при каких обстоятельствах.
А вот если у них есть на руках копия приказа, распоряжения, что к примеру в городе рейт по розыску пропавших или приктупника или т.д. тогда он может остановить на люмом месте проезжей части. Либо если есть явные нарушения, тогда да останавливать может, явные, это тоесть дорогу пешеходу не уступили, проехали на знак и т.д., тоесть нарушения которые можно увидеть невооруженным взглядом и д.т.
Уважаемые водители не бойтесь отстаивать свои права! И когда сотрудник ГИБД вас остановил, откройте окно не выходя из машины, попросите предъявить удостоверение и спросите причину нарушения НЕ ОТДАВАЯ В РУКИ ПРАВА пока сами не убедитесь в том, что нарушения подтверждены, тоесть посмотрели ВИДЕО запись, уведели, что номер вашей машины четко видно ТОЛЬКО тогда вы в руки отдаете права. Иначе вы их невызарапаете и хоть на 100 р. но штраф припишут.
Обязательно сотруднику ГИБДД укажите, что остановка без нарушений должна осуществляться только на постах либо по приказу и т.д.
Запомните нет видео записи, можете смело садиться в машину и ехать дальше и еще момент, а в темное время суток вообще останавливаться нельзя, только на посту.
Знайте свои права и отстаивайте их и не ленитесь читать и учить ПДД применяя их правомерно.
СпроситьДвигаясь по однополосной дороге (одна полоса туда и одна полоса обратно), я поворачиваю направо, поворот на права разрешен, в это время двигается мотоциклист справа от меня, по обочине. Происходит ДТП. Я задеваю крылом мотоциклиста. Подскажите, обязан ли я в этой ситуации был посмотреть в правое зеркало при маневре направо? При оформлении ДТП, юридически, будут виноваты оба водителя или только мотоциклист, который двигался по обочине справа от машины? Спасибо.
То есть если я бы оформлял дтп, то при рассмотрении мне дела, мне бы не выписали штраф за то, что я совершил маневр не убедившись в безопасности маневра?
СпроситьАлександр здравствуйте. В Вашем случае можно было бы оформить и евро-протокол (если ущерб до 50 000 руб. и у мотоциклиста есть страховка). Если возникли разногласия, смело вызывайте наряд ГИБДД и оформляйте ДТП. А к инспектору в ГАИ лучше езжайте с юристом, на всякий случай, и все оформят как нужно. Удачи Вам.
СпроситьСотрудники дпс вызывались, так как мотоциклист не был согласен с тем, что он виноват. Сотрудники дпс, когда отошел мотоциклист, посоветовали договорится на месте, с их слово, что в данном случае, при оформлении дтп, хотя обгон был справа и мотоциклист двигался по обочине, поворачивая направо, я должен был убедится, что совершаемый маневр безопасен. То есть в итоге штрафанут обоих. Хотя страховку мне выплатят, но копейки, так как машина старая. Мне важно понять, сотрудники дпс сказали правду и часть моей вины юридически здесь тоже есть или им было просто лень оформлять дтп?
СпроситьЗдравствуйте! На мой взгляд сотрудники ДПС правы, и тут есть нарушение с обеих сторон, причем оба нарушения имеют причинно-следственную связь с ДТП, поэтому вина должна быть признана обоюдной.
СпроситьАлександр при выяснении обстоятельств каждого ДТП нужно устанавливать причинно-следственную связь между действиями каждого из водителей и наступившими последствиями. В данном случае налицо нарушение ПДД, как с Вашей стороны, так и со стороны мотоциклиста и оба этих этих нарушения состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
СпроситьВодитель А., выезжая со двора на дорогу, повернул налево, выехал на полосу, которая была предназначена для движения автобусов, во встречном направлении и далее пересек сплошную разделительную линию. Он был остановлен инспектором ГИБДД, составившим впоследствии протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Материалы дела были переданы мировому судье, который лишил водителя права управления транспортным средством на 4 месяца.
Дайте оценку ситуации.
Правильно ли был привлечен водитель к ответственности?
Какую позицию по этому поводу высказал Пленум Верховного Суда?
Попал в ДТП - врезался в фонарный столб, расположенный на проезжей части.
Ехал по дороге, передо мной внезапно остановился мотороллер. Я, чтобы избежать столкновения, попытался его объехать справа, но зацепил мачту освещения, которая оказалась расположена прямо на проезжей части с нарушением СНиП и ГОСТ. Группы разбора еще не было (завтра 24.05.2016), но предварительно в гибдд сказали, что сам виноват (мол надо было дистанцию соблюдать и боковой интервал учитывать), при этом очень удивились, что мне вообще определение о возбуждении дела об АПиПАР выписали. ДТП было по адресу: г.Москва, Бумажный проезд 2/2.
Нужна стратегия поведения в группе разбора и понимание, что я могу от них требовать. Затем составить претензию и иск, а также определить организацию, с которой взыскивать ущерб.
Если "мачта освещения, которая оказалась расположена прямо на проезжей части с нарушением СНиП и ГОСТ" действительно установлена с нарушением указанных норм, то в данном случае организация, санкционирующая ее установку может быть привлечена в качестве ответчика или соответчика.
В ходе составления протокола осмотра места происшествия - необходимо установить, что между Вами и мотороллером была установленная дистанция или же, что данный факт уже не установить и соответственно нельзя на него ссылаться как на доказательство Вашего нарушения.
Относительно организации-ответчика можно сделать вывод после заключения "группы разбора". За составлением претензии и иска - обращайтесь!
СпроситьЗдравствуйте. Во-первых, нужно ознакомиться с материалами дела визуально. Во-вторых: чем доказывается вами, что мачта освещения расположена с нарушением СНиП и ГОСТ. В-третьих: Пока идет расследование, вы имеете право заявлять в письменном виде различные ходатайства для подтверждения вашей невиновности, т.к. возбуждение дела и административное расследование относится к стадии разбирательства. Будет ли по окончании в отношении вас составлен протокол неизвестно.В-четвертых: чтобы говорить о составлении претензии и иска, нужно доказать, что ПДД вами соблюдено и нарушений с вашей стороны во время движения не было. Если все это будет, то претензию и иск вам надо будет предъявлять к организации, которой эта мачта принадлежит.
СпроситьДень добрый.
ДТП во дворе, ситуация следующая:
Я поворачиваю с проспекта направо и попадаю на однополосный сквозной асфальтированный междворовой проезд шириной 3 м.
Через 15-20 м. справа проезд имеет спуск к дворовой территории, по аналогии с т-образным перекрестком. Я осуществляю прямолинейное движение и пересекаю воображаемую линию пересечения направлений движения. В это время переферийным зрением вижу, что справа мне вбок на подъём движется автомобиль. Я нажимаю на тормоз, через мгновение - удар в середину автомобиля. ДПС составила протокол о ДТП, обоюдка.
При этом моя вина - п.9.10 ПДД - несоблюдение бокового интервала.
Вопрос: применимо ли понятие бокового интервала при движении автомобиля по однополосной проезжей части и применим ли п.8.3 ПДД в данной ситуации, учитываю факт прямолинейного движения моего автомобиля и совершения МАНЕВРА вторым участником ДТП?
Да, в данном случае применим п.8.3 ПДД. В данном случае необходимо уступить дорогу.
8.3
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
А Ваша вина присутствует.
См. Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (ПДД)
СпроситьПонятие бокового интервала применяется только в движении и только к движущемуся параллельно ТС.Даже если второе ТС стоит это уже не является бок.интервалом т.к. ты совершаешь объезд а это уже действие а не понятие.ПДД требует соблюдать п.9.10 "необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения".
СпроситьПостановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.06.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") {КонсультантПлюс}
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. N 4а-884/15
Судья Николаева Ю.В. Дело N 5-15/2015
19 августа 2015 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Кудряшова В.В., рассмотрев жалобу В., действующего в защиту
Л., года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: ;
на вступившие в законную силу постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ;
установил:
Постановлением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, а жалоба В., действующего в защиту Л. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе В., действующий в защиту Л. просит принятые по делу судебные решения отменить, поскольку считает, что решения вынесены без полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. В обоснование жалобы указывает, что судьей районного суда была дана ненадлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в том числе показаниям допрошенных по делу лиц, материалы содержат противоречия, которые не были устранены при рассмотрении дела, а также указывает, что вина Л. в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку ДТП произошло по вине потерпевшего, нарушившего ПДД. Кроме того, указывает, что при рассмотрении жалобы судьей Санкт-Петербургского городского суда не были рассмотрены все доводы жалобы.
Копия настоящей жалобы направлена потерпевшему И. В своих возражениях потерпевший И. указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных решений.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы и возражения потерпевшего И., нахожу жалобу В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Л. управляя транспортным средством , г.р.з. N , двигаясь с прилегающей территории и совершая левый поворот на нарушил п. 8.3 ПДД РФ, а именно: при выезде на дорогу с прилегающей территории не уступил дорогу транспортному средству, двигающемуся по ней, в результате чего произошло столкновение с мотоциклом , г.р.з. N , под управлением И. В результате ДТП И. получил повреждения, расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести. Таким образом, действия Л. были квалифицированы по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и в отношении Л. был составлен протокол об административном правонарушении.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, в том числе показаниям допрошенных по делу лиц, судья районного суда оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и виновности Л. в совершении указанного правонарушения является законным и обоснованным.
При рассмотрении жалобы В., действующего в защиту Л. судьей Санкт-Петербургского городского суда все доводы жалобы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка. При этом из решения судьи усматривается, что в ходе рассмотрения жалобы были исследованы все материалы дела в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Санкт-Петербургского городского суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Оснований для переоценки представленных доказательств, а также установленных судьями на их основе фактических обстоятельств дела, при рассмотрении жалобы не имеется.
Поскольку нарушений норм процессуального права не допущено, наказание Л. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Л. оставить без изменения.
Жалобу В., действующего в защиту Л. оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя
Санкт-Петербургского городского суда
КУДРЯШОВА В.В.
СпроситьНет, не применимо, т.к. боковой интервал нужно соблюдать при наличии не менее двух полос движения в одном направлении. Нужно обжаловать постановление в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
Кроме того, рекомендую по данному делу заявить ходатайство о проведении автотехнической экспертизы на предмет технической возможности предотвратить ДТП.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы хотите доказать свою невиновность, вам в любом случае надо подавать в суд и заявлять ходатайство о проведении независимой технической экспертизы, грамотно сформулировать и поставить вопросы перед экспертом: кто является виновником, какие ПДД нарушены, была ли возможность у участников дорожного движение избежать ДТП и так далее.
Но в любом случае решение будет принимать суд, и оно может не совпасть с выводами эксперта
Закон "Об ОСАГО"
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
СпроситьГоспода, спасибо зо ответы, но:
1. Действие происходит на дворовой территории - здесь только проезды, в данной ситуации.
2. Сквозной проезд является прилегающей к ДОРОГЕ территорией - на нем и произошло ДТП.
3. Выезжающий со двора на дворовой проезд автомобиль совершает маневр поворота и под углом 45гр. происходит столкновение с моим в правый бок.
СпроситьВы правы п. 9.10 вменена быть не может, т.е. нет события правонарушения, т.к. п. 9.10 пдд может быть нарушена только при движении по проезжей части, а не во дворе.
Вправе настаивать на прекращении производства по ст. 24.5 коап рф- нет события нарушения.
пдд
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
именно в этой главе есть п. 9.10
СпроситьНа меня составлен протокол согласно ст 12. 5 ч 4. Маневр был начат на разрешающем обгон разметке, однако обгон завершить не успел, так как водитель обгоняемого авто ускорился. Я гражданин ДНР, то дело сразу направили в мировой суд. Как мне поступить?
Здравствуйте. КоАП РФ Статья 12.5. ч.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). При чем здесь обгон.
СпроситьОшибся Ст.12.15 часть 4. Свидетелем по факту данного правонарушения является напарник сотрудника ГИБДД. Так же сотрудники отказались предоставлять видео данного нарушения.
СпроситьЕсли такое виде есть. То оно обязательно должно быть приобщено в материалам дела с указанием на видеозапись в протоколе.
СпроситьДобрый день. Все зависит от материала дела, от наличия доказательств, от процессуальной правильности составления материала, от внесения разметки в схему организации движения и т.д. Первый вариант добиваться прекращения производства, при наличии оснований. Второй вариант, при наличии оснований пытаться уйти на штраф. Тут много тонкостей. Я добивался прекращения производства например за недосказанностью вины. Материалом надо заниматься.
СпроситьЗдравствуйте.
Как Вам поступить с чем? Вы будете приглашены для рассмотрения дела и привлечения к административной ответственности.
Видео Вам не обязаны предоставлять, но обязаны представить его при рассмотрении дела. Свидетелями могут быть любые лица, в том числе и сотрудники полиции. Это не понятные. Понятые должны быть при отсутствии видео.
СпроситьДобрый день. Вопрос: вы в протоколе подпись ставили что согласны с привлечением к административной ответственности? Просто судьи обычно это принимают во внимание раз согласился значит совершил административное правонарушение. Так вам необходимо подготовить жалобу мировой суд на протокол, что вы не согласны с привлечением по ч.4 ст.12.15 КоАП. Мой совет и мое мнение переквалифицируйте статью. Подкорректируете если подходит. Жалобу распечатать в 3-х экземплярах. Жалобу в суд подают в 2-х экземплярах третья жалоба для вас чтобы знали что говорить. То что нет видео записи большую роль не играет, но то что её нет тоже хорошо. Удачи.
Образец жалобы из моей практики.
Жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
____________________€года, я на принадлежащей мне автомашине _______________ г/н ________116 RUS, двигался по автодороге Казань – Оренбург 293 километр, впереди меня двигалась другая автомашина, которую в процессе движения я решил обогнать.
Начиная обгон я убедился в том, что полоса движения, на которую я собираюсь выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Кроме того, я убедился в том что, начиная маневр обгона, выезд на полосу встречного движения был совершен через прерывистую линию разметки. При завершении маневра обгона впереди идущего транспорта началась сплошная разделительная линия.
Я начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смог лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у меня возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, я был бы обязан пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра мой автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, моя вина в нарушении требований п.1.3, 11.4 ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Помимо этого, после завершения маневра я был остановлен сотрудниками ГИБДД, где сотрудником полиции ИДПС ОГАИ УМВД РФ по Бугульминскому району, и в отношении меня был составлен протокол 1601 № 00228200 от 22.10.2013 г., что я нарушил п. 1.3, 11.4 ПДД ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
С данным протоколом о привлечении меня к административной ответственности я категорически не согласен.
Так как, "Обгон" – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Согласно по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ именно выезд предусматривается в нарушение правил на полосу встречного движения, а не движение по полосе предназначенной для встречного движения в нарушение ПДД.
Я при завершении обгона, возвращался на полосу своего движения, пересек линию дорожной разметки 1.1, чем допустил нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации. При таких обстоятельствах в моих действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.
В соответствии с законом я имею право совершить обгон в положенном месте, то есть до знака 3.20. В соответствии с ПДД обгон это опережение транспортного средства связанное с выездом из занимаемой полосы. Опережение — это когда моя машина, двигаясь по соседней полосе стала находиться впереди опережаемой. Таким образом, маневр обгона закончен в момент опережения, а не в момент, когда я вернулся в свою полосу движения. Возвращение в свою полосу, это моя обязанность предусмотренная ПДД и является отдельным маневром.
Разъяснение данной ситуации указано в письме МВД №13 П 1724 от 25.07.2008 года, где указано, что в соответствии с п.1 Приложения 2 к Правилам Дорожного Движения Российской Федерации горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположного направления и обозначает в частности границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Следовательно водитель транспортного средства, начавший выполнение маневра обгона через разметку 1.5 или 1.6 при приближении к разметке 1.1 должен принять все возможные действия к незамедлительному возвращению в раннее занимаемую полосу (в том числе сплошную линию).
Кроме того, материалами дела не подтверждено, что я нарушил п. 11.4 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, предусматривающий, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а так же на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
Инкриминируемое мне деяния в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, является необоснованным.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит к административной ответственности, только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина, и лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается не виновным пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением. Лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
В данном случае отсутствует моя вина и состав правонарушения, нет законных оснований, а значит норма статья 12.15 часть 4 КоАП РФ, в отношении меня применена неправильно.
Пунктом 1.3 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, я не совершил административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения.
Я при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, пересек линию дорожной разметки 1.1, чем допустил нарушение п. 1.3 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно не соблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.
Таким образом, составленный протокол 1601 № 00228200 от 22.10.2013 г по делу об административном правонарушении, является не законным и вынесенным с грубейшими процессуальными нарушениями и с нарушением прав граждан.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание принципы справедливости отечественного судопроизводства и презумпции невиновности, руководствуясь КоАП РФ, Конституцией Российской Федерации, Правилами Дорожного Движения Российской Федерации.
Прошу:
1. Протокол 1601 № 00228200 от 22.10.2013 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.ст.12.15 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать административное правонарушение, совершенное мною с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, на ч.1 ст.12.16 КоАП РФ.
СпроситьПри движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной, я включив левый поворотник начал маневр налево и получил удар в бок (дверь, и переднее крыло со стороны водителя) автомашины двигавшейся за мной, которая как мне казалось была далеко от меня. Длина тормозного пути автомобиля составил 12 метров. Сотрудник ГИБДД сразу заявил, что виноват я, что я заранее (за 10-15 метров до улицы на которую я заворачивал) должен был принять влево и только потом совершать маневр поворот налево. Дорога не такая уж широкая, при движении грузовика обогнать его без заезда на обочину не получиться.
Действительно ли я виноват и что мне делать если меня все таки признают виновником аварии.
Вам нужно собрать доказательства, подтверждающие собственную невиновность, фотографии с места ДТП.
СпроситьБек!
Так как движение односторонее, то сотрудник ГИБДД скорее всего прав, но другой водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (п.9.10 ПДД).
СпроситьВопрос основной: виноват кто и в соответствии с какими правилами дорожного движения.
СпроситьХотелось бы ссылку на статью правил движения, согласно которой можно было определить вину
СпроситьЗдравствуйте!!!Для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15. 2 , 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!
Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05. 02 -85 « Автомобильные дороги » ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3, 75 м , 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2 ,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
_________________
Спросить