Отказ в материальной помощи из-за временной регистрации - правомерность действий администрации города
Я имею временную регистрацию в собственном жилье до-2033, 6 июля наш дом был поврежден наводнением Мне было отказано в получении материальной помощи, т. к я постояно зарегистрирлвана в другом городе. Правомерны ли действия адмитстрации города?
Здравствуйте, Галина Григорьевна!
А Вы являлись собственником данного помещения?
СпроситьДобрый день! Если Вы являетесь собственником жилого помещения, поврежденного наводнением, то отказ администрации неправомерен.
СпроситьЗдравствуйте, Галина Григорьевна.
Вы имеете право на возмещение ущерба, который Вам причинён наводнением.. Наличие или отсутствие в жилом помещении постоянной регистрации в данном случае юридического значения не имеет.
На основании какого НПА муниципальное образование выдало материальную помощь?
Удачи.
СпроситьИмеет ли право моя семья на получение жилья взамен пострадавшего от наводнения, в котором мы прописаны и проживали, если собственником является бабушка супруги но в нём не проживает, на основании Указа Президента РФ от 31.08.2013 №693
УКАЗ Президента РФ от 31.08.2013 N 693 "О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРИМОРСКОГО И ХАБАРОВСКОГО КРАЕВ, АМУРСКОЙ И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" В этом указе не говорится что право на получение жилья имеют исключительно собственники Поэтому вы вправе обратиться в местную администрацию для решения вопроса о предоставлении жилья
СпроситьЕСЛИ ПОДАПАДАЕТ ПОД ПП. Д. П. 2 ПП РФ 31.08.2013 N 693, ТО ДФ.
Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693
(ред. от 23.06.2014)
"О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области"
2. Правительству Российской Федерации:
д) до 15 октября 2013 г. решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, ПОСТОЯННО проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и НЕ ИМЕЮЩИМ ДРУГОГО ЖИЛЬЯ, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 28.05.2014 по делу N 33-3443
В удовлетворении иска о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления на включение в списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, отказано правомерно, поскольку на основании представленных регистрирующим органом сведений достоверно установлено, что помимо квартиры, признанной непригодной для проживания, истец обеспечен иным жильем, актов о непригодности которого в материалы дела представлено не было.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 29.01.2014 по делу N 33-775
Иск в части признания пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации удовлетворен, поскольку истцы проживают в доме, расположенном на территории, подвергшейся затоплению, являются пострадавшими в связи с чрезвычайной ситуацией; доказательств, опровергающих данные выводы, ответчиками не представлено.
СпроситьВ связи с крупномасштабным наводнением на территориях Хабаровского края в целях оказания помощи пострадавшему населению Президент РФ постановил обеспечить ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Если Вы признаны пострадавшим то у Вас имеется право на получение средств.
Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693
(ред. от 23.06.2014)
"О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области"
СпроситьПавел Викторович, добрый день!
В соответствии с п.7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ АМУРСКОЙ
И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ КРУПНОМАСШТАБНЫМ НАВОДНЕНИЕМ В АВГУСТЕ - СЕНТЯБРЕ 2013 Г. (Приложение №11 (1) к фед.программе "Жилище") Трансферты могут быть направлены:
а) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками утраченных жилых помещений, по их выбору в форме:
предоставления жилого помещения;
предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья;
б) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений;
в) на предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Таким образом, получить поддержку в виде субсидии может собственник жилого помещения - бабушка супруги, и при отсутствии иного жилья.
СпроситьВам в суд.
Дело № 33-2498/2014 В суде первой инстанции дело
слушала судья Богатырева Н.Ю.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 апреля 2014 года город Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи С.В.Кустовой,
членов коллегии судей Е.А.Бузыновской, С.И.Дорожко,
при секретаре Н.О.Федотовой,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2014 года, принятое по гражданскому делу по иску Попова В. А. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, с участием третьих лиц Попова А. М., Министерства финансов Хабаровского края и Управления Гражданской защиты Хабаровского края, об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Заслушав доклад судьи Бузыновской Е.А., объяснения Попова В.А. и Попова А.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Попов В.А. обратился в суд с иском к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование требований сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживает в жилом доме, находящимся по адресу: , но не имеет регистрации по месту жительства по этому адресу. В результате крупномасштабного наводнения жилой дом был затоплен. Поскольку он не имеет регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении, то не может получить соответствующие компенсации. Установление факта проживания в жилом доме и признание его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации необходимо для обращения за получением мер социальной поддержки, в том числе в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение утраченного жилья.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13.02.2014 года исковые требования удовлетворены. Попов В.А. признан постоянно проживающим в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации – наводнения. Он признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В апелляционной жалобе КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Принимая решение о признании Попова В.А. постоянно проживающим в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, и признавая его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, суд не учел, что собственник жилого дома Попов А.М., обращаясь ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на приобретение утраченного жилого помещения, не указал среди лиц, постоянно с ним проживающих и являющихся членами его семьи, своего сына Попова В.А.. Как установлено Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской, Магаданской областей, ЕАО и Хабаровского края иных межбюджетных трансферов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 года № 923), трансферы могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) их членов их семей, являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Принимая решение суд не установил: как долго проживал истец в жилом доме, пришедшим в негодность в результате наводнения, или его проживание имело временный характер; имеет ли он иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Определением от 09.04.2014 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле соответчиков КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерство социальной защиты Хабаровского края и Министерство строительства Хабаровского края.
Причиной перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции послужило то, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерства социальной защиты населения Хабаровского края и Министерства строительства Хабаровского края. Такое нарушение норм процессуального права, в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, является основанием к отмене решения суда первой инстанции, и для рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства суда первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции Попов В.А. свои требования поддержал, просил решение суда оставить без изменений.
В суде апелляционной инстанции Попов А.М. согласился с требованиями Попова В.А., просил решение суда оставить без изменения.
Представители администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Министерства финансов Хабаровского края, Управления Гражданской защиты Хабаровского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерство социальной защиты Хабаровского края, Министерства строительства Хабаровского края, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили, о причине неявки суд не уведомили. Признав причину неявки неуважительной, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года № 569-рп «О введении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края» с 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского края, в том числе на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, был введен режим чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено: принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично; принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств; решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года №923 «О внесении изменений в федеральную целевую программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы» в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050, которыми предусмотрена необходимость предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Реализация указанных мер осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансферов. Этим Постановлением введены в действие Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области Хабаровского края иных межбюджетных трансферов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Как указано в пунктах 6, 7 указанных Правил трансферы предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Трансферы могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками утраченных жилых помещений, по их выбору в форме: предоставления жилого помещения, предоставление выплат денежных средств на строительство жилья; на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Правительством Хабаровского края принято постановление от 21.10.2013 года №347-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», согласно которому внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, и являющихся собственниками утраченных жилых помещений. Установлено, что право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации граждане утратили жилые помещения, находившееся в их собственности; имеется акт обследования жилого помещения межведомственной комиссии органа местного самоуправления и решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; граждане постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеют другого жилья, пригодного для проживания. Ответственными исполнителями предоставления таких мер социальной поддержки являются Министерство социальной защиты населения Хабаровского края и Министерство строительства Хабаровского края. Документы на получение мер социальной поддержки граждане подают через центры социальной поддержки населения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 года № 282-пр установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов, путем предоставления: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года N 693, в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); финансовой помощи в связи с утратой имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года N 693, в размере 100 000 рублей на каждого пострадавшего человека. Единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества, выплачиваются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления. Указанная помощь предоставляется на основании заявления граждан, поданных в органы местного самоуправления.
Таким образом, одним из условий получения мер социальной поддержки гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, является постоянное проживание в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и в жилом помещении, пострадавшим в результате наводнения.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленными сторонами доказательствами, что Попов А. М. является собственником жилого дома и земельного участка площадью ., находящихся по адресу: . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации №.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, что выражается в ухудшении эксплуатационных характеристик несущих конструкций жилого дома (теплопроводность прочность). Ухудшение состояния дома явилось следствием чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года – наводнение. Состояние жилого дома не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, жилой дом не пригоден для проживания.
В ходе судебного разбирательства стороны не оспаривали тот факт, что Попов А. М. приходится отцом Попова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Администрацией Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) Попову В.А. отказано в связи с не проживанием на территории села Бельго (отсутствием регистрации по месту жительства в этом населенном пункте).
Суд, как указано в статье 265 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В паспорте гражданина Российской Федерации, выданного на имя Попова В. А. указано, что он зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: .
В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией сельского поселения «поселок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, указано, что Попов В.А. зарегистрирован по адресу: , но по месту регистрации не проживает. Жилой дом является бесхозяйным, не является чьей-либо собственностью.
Согласно информации, представленной Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю (справки от ДД.ММ.ГГГГ № и №) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о переходе прав на объект недвижимости: на жилой дом по адресу: , и о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости.
Согласно информации, представленной Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю (справки от ДД.ММ.ГГГГ № и №) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Попова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и о его правах на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Попов А.М. в ходе судебного разбирательства подтвердил, что с ДД.ММ.ГГГГ его сын Попов В.А. постоянно проживал с ним в жилом доме , никуда из дома не выезжал, и продолжал проживать в нем на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
Опрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО8 и ФИО9 (жители ) суду показали, что Попов В.А. постоянно поживал в жилом доме со своим отцом Поповым А.М.. В момент наводнения он также находился в этом жилом доме и помогал своему отцу спасать имущество. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.
Установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства свидетельствуют о том, что Попов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в жилом доме , и проживал в нем в период август-сентябрь 2013 года.
Так как Попов В.А., являясь гражданином Российской Федерации, в случае установления факта его постоянного проживания в , может приобрести право на получение мер социальной поддержки, предоставляемой гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, то есть этот факт имеет для него юридическое значение, и в ином порядке подтвердить наличие данного факта заявитель не может, то судебная коллегия считает возможным его заявление удовлетворить.
Поскольку факт постоянного проживания Попова В.А. в жилом помещении - в доме на момент чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то Попова В.А. надлежит признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предоставляемой таким гражданам.
Довод апелляционной жалобы о том, что при обращении с заявлением в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» Попов А.М. – собственник жилого дома не указал своего сына Попова В.А. как лицо, постоянно проживающее с ним и являющееся членом его семьи, не имеет юридического значения для разрешения заявленных Поповым В.А. требований.
Гражданин имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Место жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает (статья 1 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статьи 20, 150 Гражданского кодекса РФ).
Указанные положения предполагают, что место жительство гражданина не связано с место его регистрации, он имеет право проживать в любом жилом помещении, находящимся в пользование членов его семьи на основании права собственности. Тот факт, что Попов В.А. не был зарегистрирован в жилом доме не свидетельствует о том, что в этом жилом помещении он постоянно не проживал.
Попов А.М. суду пояснил, что подавая документы на получение мер социальной поддержки он, по требованию КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», указал только тех членов семьи, которые были зарегистрированы в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме. Поскольку его сын Попов В.А. регистрации по месту жительства в этом жилом доме не имел, то он не указал его в своем заявлении.
Содержащиеся в апелляционной жалобе остальные доводы КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» не содержат оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом исковых требований как не нашедшие своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Поскольку решение суда принято с нарушением норм процессуального права, то судебная коллегия, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1, подпунктом 4 пункта 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает необходимым его отменить и разрешить требования истца по существу путем принятия нового решения об удовлетворении всех его требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2014 года отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования Попова В. А. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерству строительства Хабаровского края, Министерству социальной защиты Хабаровского края, об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Попова В. А. в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ и на момент чрезвычайной ситуации - наводнения.
Признать Попова В.А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: С.В.Кустова
Члены коллегии: С.И.Дорожко
Е.А.Бузыновская
СпроситьАдминистрация района ошибочно в 2020 году присвоила мой адрес одному из соседей, у которых участок и дом был в долевой собственности. Мои права на участка с домом зарегистрированы с 1999 года. До этого момента недвижимости принадлежала долгие годы родителям.
Соседи прекрасно знали, что номер присвоенный их строению занят, но не заявили об ошибке в Администрацию. Что мне теперь делать, как исправлять ошибку годовой давности?
Во-первых, написать о данной проблеме в Администрацию с требованием произвести перенумерацию дома соседа и представить свои правоустанавливающие документы. Если придет отказ, обратиться в суд с требованием к Администрации о понуждении произведения действий о восстановлении ваших прав на единоличное пользование адресом.
СпроситьУважаемая Арина, согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ст. 20 Гражданского кодекса РФ
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Согласно Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
регистрация граждан по конкретному адресу делится на регистрацию по месту пребывания (п. 9 временное проживание граждан в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней) и регистрацию по месту жительства.
Таким образом, Вы по месту временной регистрации (пребывания) не можете встать на очередь, так как место жительства и место пребывания имеют разный статус, это разные вещи, а Жилищный кодекс говорит только о МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА.
СпроситьРасскажите, пожалуйста, как решается вопрос с жильем, если квартира стала непригодной в результате стихийного бедствия, пожара, теракта и т.п., в случае приватизированной квартиры и неприватизированной? Какова разница в рисках собственника и нанимателя в отношении жилья?
Спасибо. Вера.
По неприватизированной - жилье может признаваться непригодным к проживанию, у наймодателя возникает обязанность по предоставлению другого благоустроенного жилого помещения.
ЖК РФ.
" Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма".
По приватизированным - обязательств предоставления жилья в таких случаях у государства или муниципального образования нет. Если это было единтсвенное жилье, а гражданин малоимущий, у него возникает возможность встать на очередь по улучшению жилищных условий, но это совсем другая история.
Разница в рисках - указана выше. Но у владельцев приватизированных квартир имеется возможность застраховать такое имущество от указанных рисков. У владельцев неприватизированных - застраховать можно только движимые вещи.
СпроситьОтветьте пожалуйста на вопрос.
Купили квартиру в аварийном доме в 2017 году, администрация отказывает в получении новой квартиры, т.к. в декабре 2019 года, вышел закон, что собственникам, не положено новое жильё,но квартира же куплена до принятия этого закона. Правомерна ли,администрация в отношении нас?
Не было принято закона с таким условием. П. 8 ст. 32 ЖК РФ - продолжает действовать в той же редакции, если смогли договорится о получении взамен сносимого нового жилья - сколько угодно можно так делать. Просто законодатель ни ни ранее, ни сейчас - не обязывает органы власти так делать.
СпроситьМне пришёл отказ в Москве в получении пособиия от 8 лет до 17. В комментариях написали отсутствует регистрация. У меня есть временная регистрация в Москве. Постоянная регистрация в Орловской области. На сайте госсуслуг написано, что если есть и постоянная и временная регистрация, подавать заявление можно по любой регистрации. Правомерно ли мне отказали?
В результате чс (наводнения) дом признали непригодным, у дома два собственника, муж и его сестра, так же в доме прописана их мать. Мать и муж другого жилья не имеют. Социальную выплату дают матери и мужу. Может ли новый дом быть оформлен на троих человек по закону? Или только на тех кому выдают соц. выплату?
Нет, кварира будет выдана всем членам семьи которые стоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
СпроситьМне отказывают в предоставлении жилья при переселении из аварийного дома так как моя дочь работает в администрации. Законно ли это? Спасибо.
Здравствуйте. А какова официальная причина отказа? Вам приходил отказ в письменной форме?
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Если у вас муниципальное жилье, должны выдать другое взамен, согласно ст. 89 ЖК РФ. Если в собственности - могут выплатить выкупную стоимость, согласно ст. 32 ЖК РФ.
Если вам отказывают и в предоставлении другого жилья, и в выплате, - это не законно. Тогда вы имеете право подать жалобу в прокуратуру.
Спросить