Bилайн убрал отказ от рекламной рассылки из договора - как защитить свои права?
Заключила договор с билайн, в договоре отказалась от рекламной рассылки. Галочку - отказ поставил продавец по моей просьбе на компьютере. После того, как я получила свой экземпляр, продавец галочку-отказ убрал на компьютере и мне присылают рекламу. Теперь в моем экземпляре договора стоит отказ, а в их экземпляре нет, спорный вопрос. Аферисты и мошенники. Как доказать подделку договора и привлечь к ответственности?
Жалуйтесь в УФАС, Роспотребнадзор и Роскомнадзор. В судебном порядке взыскивайте компенсацию морального вреда.
СпроситьДанный факт считается подделкой документа? Можно их привлечь за подделку документа?
СпроситьКлиент требует вернуть деньги за настройку таргетированной рекламы в соцсетях. В Свои аргументы приводит то, что ему "не нужны заявки, нужны клиенты", и что "услуга не оказана". Хотя реклама настроена, были заявки, заявки целевые. Прошло 15 дней после старта работ, теперь внезапно требует возврат денег и загробит прокуратурой.
Договора нет, оплата на карту.
Никаких гарантий и обещаний не давали.
Ещё говорит, мол, есть запись телефонного разговора, где она "чётко дала понять, что ей нужны клиенты дешевле 1000 рублей" и что я якобы на это "согласился", а раз такого результата нет, то и деньги мы должны вернуть.
Вопрос простой: какой у меня максимальный риск в подобной ситуации с учётом, что я ей написал доиннющее сообщение о том, что было сделано и почему она не права и отказал ей в возврате денег.
Не возвращайте деньги. Прокуратура ей ничем не поможет. В данном случае имеет место гражданско-правовой спор. Пусть обращаются в суд и там документально доказывает обоснованность своих претензий.
СпроситьРиск лишь в осуществлении предпринимат деятельности без регистрации.
Но, если это разовая сделка - помощь частному лицу, то составлять договор не обязательно, так как это Ваше с ней личное дело было.
Вы договорились, работа выполнена. ТО, чтоона думает, что нет ничего не меняет и не повлечет в отношении Вас санкций, та как условия договора она должна доказать, а письменного нет, а потому ничего у неё не получится.
СпроситьЯ ИП, но в данном случае работа строилась на доверительных отношениях "по рекомендации", вопрос был срочным - обговорили условия, подучили оплату и начали работать.
Более того, насколько я знаю, человек имеет право на аудио запись деловых разговоров, в связи с чем она может использовать запись.
Но я не давал никаких гарантий и не обещал "клиентов". Она может давить на то, что мол не так поняла и что якобы свои цели выразила, и раз мы их не достигли, то мы Ее обманули?
СпроситьНо я не давал никаких гарантий и не обещал "клиентов". Она может давить на то, что мол не так поняла и что якобы свои цели выразила, и раз мы их не достигли, то мы Ее обманули?
Не будет никаких последствий.
СпроситьАлексей, вся проблема в отсутствии договора. Она может теперь требовать возврата денег как неосновательное обогащение. Доказательства перечисления есть.
А Вам придется доказывать, какие были условия договора. А теперь вопрос - как Вы это докажете?
"Мораль сей басни" такова - не начинайте работу без подписанного договора.
Договор должен содержать нужные Вам условия.
Скачанные в интернете договора, по крайней мере, без их грамотной доработки, как правило не подходят, т.к. содержат только обычные условия...
СпроситьРасторжение договора об оказании услуг билайном, обязан ли я выкупить у них оборудование?
Это напрямую зависит от договора, в котором указаны условия использования/возврата приставки. - Просто изучите его.
СпроситьОтец (62 года) купил телефон в кредит. Стоимость самого телефона чуть меньше 7 000. Чека на руки не выдали, обратились с кредитным договором в салон, чтобы расшифровали сумму. Выяснилось, что к телефону, чехлу и стеклу "навесили" карту памяти в 32 гб, поклейку стекла (стоимость не озвучили) и антивирус, сказав, что это страховка. На претензию Билайн прислал отписку. КАк вернуть деньги за то, что брать не собирались? Спасибо.
Писать примерно то что в претензии, если она составлена правильно, документы подтверждающие покупку, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьДобрый день конечно можете Однако дополнительные требования Вы можете озвучить в суде нет необходимости повторно писать претензию.
СпроситьДобрый день!
Да можете подать еще претензию, уточнить свои требования к продавцу как в части возврата так и оснований. Закон никак не ограничивает возможность урегулирования спора в домудебном порядке.
СпроситьЗахожу в магазин, в котором продаётся верхняя одежда с намерением выбрать и купить товар. Веду видеосъёмку товаров. Продавцам это не понравилось, потребовали прекратить снимать. Отказался прекратить и попросил, чтобы развернули поудобней для съёмки костюм с ярлыком. Отказались и выгнали из магазина.
Про видеосъёмку товаров не надо объяснять, сам могу лекцию прочитать.
Вопрос, можно ли привлечь магазин за отказ от публичной оферты или за расторжение договора публичной оферты или, в общем, за что-то, связанное с публичной офертой?
Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Это как минимум. А еще можно подать на взыскание морального вреда за нарушение прав потребителя, т.к. магазин не исполнил условия публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151 ГК РФ. А вместо обслуживания клиента выгнали из магазина. Однако на практике сумма морального вреда, присуждаемого российскими судами, очень незначительна. К сожалению при потребительских спорах суды очень занижают моральный вред.
СпроситьДа, это нарушение публичной оферты со стороны магазина (ст. 494 ГК РФ). Я так понимаю, нарушение зафиксировано у Вас на видео? Тогда можно обратиться с претензией к магазину и требованием о какой-либо моральной компенсации, потому что законом никакой особой ответственности за нарушение публичной оферты не предусмотрено.
Плюс жалоба в Роспотребнадзор, после обращения с претензией к магазину.
СпроситьДа,можно привлечь и подать. Обратиться в Роспотребнадзор.
И взыскать моральный вред, ст.151 ГК РФ.на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",
Магазин не исполнил свою обязанность, по публичной оферте.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет ни какого отказа от публичной оферты и тем более, от её расторжения! Для возникновения договорных отношений необходимо чтобы вторая сторона приняла оферту, наказывать магазин не за что. А сама оферта – это не договор, а приглашение к его совершению, цены не являются публичной офертой.Статья 437 ГК РФ. Приглашение делать оферты. Публичная оферта (действующая редакция)
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Статья 438 ГК РФ. Акцепт (действующая редакция)
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Петр Петрович. Расхожая фраза о том, что " покупатель всегда прав " имеет под собой достаточно веские правовые основания. Вы имеете безусловное право на осмотр любой сопроводительной документации на товар, включая ярлыки, ценники и сертификаты качества. В порядке Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
12. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Кроме того, в порядке ст.426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Таким образом Ваши права потребителя на отказ от заключения договора грубо нарушены, можно направлять и жалобу в Роспотребнадзор, и досудебную претензию о взыскании компенсации морального вреда.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, исходя из содержания вопроса, вам не отказали в публичной оферте, поскольку вы не просили продать вам товар. Вы вели видеосъемку, и вас выгнали из магазина именно по этой причине. Поэтому - даже если вы обратитесь в суд, как вам предлагают. Будет напрасная трата времени и денег. Не сможете доказать А юристы на сайте - плохо знают законы и плохие практики поскольку ищут заработок только на сайте.
ГК РФ Статья 435. ОфертаСпросить1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Здравствуйте. Да.Конечно. Это-грубое нарушение Закона. На основании статьи 426 Гражданского кодекса РФ:
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ:
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Кроме этого так же взыскать моральный вред
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Можно также обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Петр Петрович. Вы можете написать жалобу в магазин и потоебовать чтоб работника привлекли к дисциплинарной ответственности по ст. 192 ТК РФ.
Также вы вправе требовать вожмещение морального вреда по ст. 151, 1100 ГК РФ.
Также вы можете сослаться на ст. 15 ФЗ о защите прав потребителей и пленум ВС номер 10 от 1994 г.
СпроситьПётр Петрович, Вы можете написать претензию на имя управляющего магазином, в которой изложите, что Вас отказались обслуживать и выгнали из магазина.
Кроме этого, в соответствии со ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд, для взыскания морального вреда.
СпроситьНельзя привлечь за отказ в заключении публичного договора. Публичная оферта - это предложение заключать договор, в данном случае договор купли-продажи товаров. Вам в продаже товаров, т.е. в заключении договоров купли-продажи продавцы не отказывали. Вы ведь ничего и не покупали, чтобы отказывать.
Магазин является открытым для свободного посещения местом и для видеосъемки помещения и товаров в нем не требуется получать разрешение собственника (либо продавцов как представителей собственника магазина). Главное, чтобы лица продавцов в кадр не попадали. Ст.152.2,426 ГК РФ.
СпроситьВ первую очередь необходимо подавать жалобу в Роспотребнадзор. Это самое главное. Потом можно на более пристально изучить ситуацию с целью подачи искового заявления в суд. Предметом иска будет взыскании морального вреда за нарушение прав потребителя постольку-поскольку магазин нарушил закон-ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьСогласно закону о защите прав потребителей, потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 1).
Вы не идентифицировали себя в качестве потребителя, поскольку Вы вели видеосъемку товара, а не себя в выбранном костюме.
Магазин по продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров должен предоставить возможность выбора товара по видам, размерам, моделям товара, также предоставить условия для примерки товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Жалоб на ограничение Ваших прав по упомянутым правилам Вы не озвучили. Соответственно, магазин свои обязанности относительно потенциального покупателя исполнил.
Сам же посетитель магазина не осуществил действий, которые бы позиционировали его в качестве покупателя, при этом совершал действия, которые свидетельствуют о злоупотреблении правами покупателя.
Злоупотребление правами не допускается (ГК, ст. 10).
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович. Да, это нарушение публичной оферты со стороны магазина (ст. 494 ГК РФ). Это является нарушением прав потребителей. Потребитель может обратиться в суд с иском о обязании заключить договор, возмещении возможных убытков, морального вреда.
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае продавец несет гражданско-правовую ответственность.
СпроситьКупил сим карту Билайн. Ей не пользовался. Решил через три дня вернуть ее обратно в магазин и расторгнуть договор. Обязан ли оператор вернуть мне потраченные на покупку средства? Билайн утверждает что стартовый баланс в размере 150 рублей не возвращается. Законно ли это?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с Билайн. Изучайте условия договора, в частности и порядок возникновения такого стартового платежа. Например, стоимость симки - 200 руб, но если договор не расторгается в течении не менее месяца - 150 руб. будут засчитываться как такой взнос.
СпроситьДобрый день!
Если у Вас заключен предварительный договор, то в нем должны быть прописаны соответствующие меры ответственности, либо Вы вправе в судебном порядке требовать заключения основного договора купли-продажи. Если договора нет, то это Ваши расходы.
Спросить