Водоканал и автомойка - конфликт из-за доначисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.

• г. Ставрополь

У нас автомойка. Нами с водоканалом был заключен договор по отпуску питьевой воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ до вступления изменений в 644 Постановление. По договору сброс воды до 30 куб. метров в сутки. Менее 750 куб. метров в месяц, эти показатели мы не превышали.

В течение предыдущего года водоканал выставлял нам счета без учета Правил 644, которые мы своевременно оплачивали, теперь водоканал досчитал по новой формуле (п. 203 Постановления 644) за период после вступления в силу изменений в 644 Постановление и обратился в Арбитражный суд.

Отбор проб сбрасываемых вод не осуществлялся, проверок водоканал не проводил (ссылается на отсутствие такой обязанности для него).

Все моющие средства, которые мы используем сертифицированы, нормативы состава сточных вод не превышали, мы подключены к центральной системе водоотведения.

На сколько правомерны действия водоканала по доначислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод? Как обосновать свою правоту (со ссылкой на нормативную базу), стоит ли сейчас осуществить отбор проб воды и провести экспертизу для суда?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день,

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения сточных вод регулируются, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).

С 03 июня 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, которым утверждены «Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод», а также внесены существенные изменения в «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» (Правила № 644).

До внесения указанных изменений начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения целиком зависело от факта осуществления Абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки. Однако новая редакция Правил холодного водоснабжения и водоотведения теперь не связывает начисление указанной платы с конкретными видами деятельности Абонента.

Согласно пункта 123 (4) Правил № 644, для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м 3;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр 1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр 1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Из буквального толкования вышеуказанных правовых норм следует, что законодателем не предусмотрен отбор и анализ сточных вод в целях расчета платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ) для Абонентов, которые соответствуют хотя бы одному из условий указанных в п. 123 (4) Правил № 644.

Таким образом, для объектов со среднесуточным объемом сбрасываемых стоков менее 30 куб. метров в сутки введен упрощённый порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ с применением постоянного коэффициента компенсации 0,5. При этом, при расчете указанной платы Правила № 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснять содержат ли стоки Абонента загрязняющие вещества, превышающее допустимые значения, в том числе путем отбора лабораторных проб.

Думаю судебные перспективы для Вас не очень радужные. Скорее всего решение будет в пользу РСО.

Экспертиза стоков в настоящий момент не даст Вам ничего. Требуйте от РСО проведения ежемесячных отборов, но они скорее всего Вам откажут со ссылками, которые указаны выше.

Основной упор делайте на п. 111, 118 ПП РФ № 644. Вы должны доказать, что загрязняющих веществ в стоках нет: очистные сооружения и прочие моменты. РСО должны доказать обратное! Хотя думаю они будут бить исключительно на п. 124 (3)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

С 3 июня 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728.

Начисление платы за негативное воздействие с конкретными видами деятельности абонента не связывает.

Для объектов со среднесуточным объемом сбрасываемых стоков менее 30 куб. метров в сутки введен упрощённый порядок расчета платы с применением постоянного коэффициента компенсации 0,5. При этом Правила не налагают на водоканал обязанности выяснять содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающее допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.

Спросить
Пожаловаться

Алексей, здравствуйте!

Несмотря на то, что такие вопросы, как Ваш, обычно относятся к разряду платных, я проанализировал указанное Постановление.

Требование пересмотра не обоснованно, так как для перерасчета должны быть основания, а именно те, которые указаны в последнем абзаце, т.е. отбор проб на исследование биохимии, органолептики. У водоканала есть соответствующие экспресс-лаборатории.

Вы можете заключить договор с независимой организацией и предоставить ее данные в ходе арбитражного процесса

Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республике"

ФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ"

355035, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Доваторцев, дом 7 А

Телефон 8 (8652) 99-74-28

Факс 8 (8652) 95-61-94

Email stavcsm@gmail.com

Сайт www.stavcsm.ru

Спросить
Пожаловаться

Какие результаты в Арбитражном суде?

Спросить
Пожаловаться

23.11.2020 получил смс сообщение от " ТОМСКВОДОКАНАЛ" о образовании задолженности "негативным воздействием на ЦСВ" . У меня нежилое помещение, в котором магазин детской обуви одежды (квартира 38 кв.м, которая переведена в нежилое помещение в многоквартирном доме на первом этаже) .Объём сточных вод, отводимых из всех эксплуатируемых сантехнических приборов, а именно в туалете: один сантехнический кран и один унитаз, посредством самотёка поступает в общий стояк канализации, который существует со дня постройки этого многоэтажного дома.

Так, как потребление воды в моём нежилом помещении минимальное, до 2 куб. м в месяц, проплачиваю всегда за год вперёд. И тут Долг! За "негативное воздействие на ЦСВ" . Я обратился в " ТОМСКВОДОКАНАЛ".

24.11.2020 встречался с сотрудницей расчетной группы в главном здании "ТОМСКВОДОКАНАЛ "она передала мне информационное письмо, в котором говорится о новом постановление Правительства от 22.05.2020 № 728 «Об Утверждений Правил осуществления контроля состава сточных вод и внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.

Данным документом с 03 июня 2020 определён новый перечень абонентов, которые должны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с применением коэффициента компенсации, равный 0.5.При этом вид деятельности, осуществляемый абонентом, значение не имеет, в отличие от редакции Правил №644, действующей до 03.06.2020.

Указанный расчёт в соответствии с п.123 (4) Правил №644 применяется для объектов абонентов при наличии любого из условий:

1) Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

2) С которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к централизованной системе водоотведения, а так же при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) У которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а так же иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что все абоненты, с чьих объектов отбор проб невозможен по объективным причинам, исходя из конструктивных особенностей, указанных п.123 (4)Правил №644, обязаны производить РСО плату за негативное воздействие на ЦСВ с применением коэффициента компенсации 0.5.

Расчет по негативному воздействию на ЦСВ берется от потребляемого мной объёма воды по счётчикам (один сантехнический кран и один унитаз)

1) К какому из перечисленных пунктов относится, моё нежилое помещение в прошлом квартира в многоэтажном доме?

2) Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на ЦСВ?

3) Как оспорить, как я считаю ошибочное начисление платы за негативное воздействие на ЦСВ?

Должно ли учреждение платить за анализы сточных вод по Постановлению Правительства №644 от 29 июля 2013 г. и кто должен за них платить?

Организация Водоканал ссылаясь на это Постановление просит ежеквартально представлять химические анализы сточных вод за счет абонемента.

У Нашей организации с ГорВодоканалом существует договор на потребление питьевой воды с определенным лимитом водопотребления. В настоящее время потребовалось увеличение договорного лимита водопотребления. За увеличение лимита, ГорВодоканал требует разовую, единовременную сумму оплаты. Правомерно ли это?

У нас (ЮР лицо) есть договор с Водоканалом на отпуск питьевой воды и приём сточных вод. Лабораторные исследования Водоканала показали, что у нас есть превышение концентрации вредных веществ (железо, медь), за превышение лимитов мы вынуждены платить по повышенным тарифам. Мы со своей стороны делали арбитражную пробу у нас вновь показывает превышение, но у нас не производство, а торговая база, откуда превышение не понятно. Арендаторов за руку не поймать, да и что они могут слить. Надоело платить бешенные бабки, что делать? Как можно доказать Водоканалу обратное.

С июля 2020 Водоканал стал направлять нашей организации (пожарные части) счета на оплату компенсации расходов, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в рамках заключенного единого договора водоснабжения и водоотведения. Никаких проб стоков не производилось, разве Водоканал не обязан произвести обследование, по результатам которых произвести расчет платы данного вида расходов.

Наше предприятие МУП Банно-прачечный комбинат" осуществляет сброс сточных вод менее 30 куб. м. в сутки в канализацию МУП Водоканала. МУП Водоканал ссылаясь на п. 123 постановление 1134 03.11.2016 О вопросах холодного водоснабжения и водоотведения нам предъявляет плату по негативному воздействию на централизованные системы водоотведения. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплата за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах на выпуск в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Разве это не одно и то же? В чем разница этих двух платежей? Просьба не звонить. Общие понятия мы знаем, но не можем уловить суть данных пунктов договора. Просьба рассказать своими словами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение