Осталась должна 11700 тыс рублей за воду - поверка счетчиков и перерасчет вызывают вопросы

• г. Иркутск

В 2018 году истек срок годности водяных счетчиков, нужна была поверка счетчиков на исправность... один счетчик запотевал.. мне сразу сказали что он не пройдет поверку. Я плотила 3 года как они мне выставляли счет (по среднему) выходило конечно больше по оплате. Решили в 2021 году заменить счетчики на воду. Заменила... понесла в управляющюю компанию.. чтобы зафиксировать их,что сняла и зафиксировать новые счетчики в базу данных. Они по старым счетчикам сняли показание и сделали перерасчет. В итоге я осталась еще должна 11700 тыс рублей. По среднему выходило больше оплата чем по счетчикам. Я думала что это они мне должны, а оказалось что я?Счетчики просроченные... Почему они взяли с них показание? Темболие 1 счетчик был весь в конденсате (мог показывать не верно), не могли цыфры разглядеть. Я спросила их..почему по ним берете данные? У них срок службы закончился в 2018 году? Они погли просто так намотать мне на миллион рублей и я бы это платила? Мне ответили да.Это вобще законно?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

Пишите жалобу в Жилищную инспекцию и Прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день,

Действия Ук незаконны.

ПУ считается вышедшим из строя с момента окончания сроков гос. поверки.

Соответственно с указанной даты УК (РСО) не должна принимать показания по данному ПУ.

Причем в Вашем случае выставлялись счета по нормативу (как и положено в данном случае), а затем произвели перерасчет в свою пользу. На лицо недобросовестное поведение УК, которая пытает рестроспективным способом получить незаконную выгоду.

Обращайтесь в ГЖИ с подробной жалобой на действия УК.

Для составления жалобы обратите внимание на раздел VII ПП РФ № 354 от 06.05.2011, там много полезной для Вас информации. А лучше найдите грамотного юриста, кто сможет составить жалобу.

Спросить
Пожаловаться

ПП РФ 354 от 06.05.2011 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

конкретно для Вас п. 81 (12)

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

""д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил.

п. 42 абз. 2

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Таким образом, срок поверки ПУ истек в 2018 г. Следовательно с момента истечения поверки Ук обязана начислять плату сначала по среднемесячному потреблению, затем по нормативу до момента ввода в эксплуатацию (пломбировки) новых ПУ.

Иного порядка начисления платы законодательством не предусмотрено!

Они выставляли Вам счета по нормативу, т.е. согласно норм закона. Затем, после того как пришли пломбировать новые ПУ, вдруг взяли и приняли показания вышедших из строя 3 года назад счетчиков. Так не бывает! Это явное нарушение закона.

Истекла поверка - значит прибора учета Де юре нет и его показания ни о чем с даты истечения поверки не говорят и уж тем более не подтверждают фактический расход.

Спросить
Пожаловаться

На какие нормотивные акты вы опираетесь?

Спросить
Пожаловаться

Просрочен срок поверки счетчика на воду на 3 года. За весь этот срокнасчитали по нормативу. Законо ли.

Срок службы водяных счетчиков истекает в 2019 г. Счетчики рабочие, в июне должна быть плановая поверка счетчиков. На каком основании мне звонят и говорят, что счетчики не рабочие, показания их к расчету приниматься не будут и что я их срочно должна поменять. Я считаю, что если счетчики работают и после поверки мне дадут акт о пригодности счетчика, то его менять не нужно.

Разве я не права?

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?

Я просрочила поверку (замену) счетчиков воды. Один счетчик на 2 года, второй на 2 месяца. Все это время председатель тсж принимал показания счетчиков и я оплачивала за воду по счетчикам. Когда я вызвала компанию и сделала поверку счетчикови сдала документы председателю. Председатель тсж мне сделал перерасчет за воду по среднему за 2 года. Теперь по этому перерасчету я должна доплатить 25000 руб. Имеет ли право председатель тсж сделать перерасчет за воду задним числом, когда все это время принимал показания счетчиков и не отправлял мне письменное предупреждение? Спасибо за ответ.

Организация, 18.09.2018 кончилась поверка счетчика холодной воды, счёты выставляли как раньше на 1800 рублей, все вовремя оплачивалось, потребляем не много. Водоканал выставил счёт на 428000 из за того, что не сделали поверку вовремя. За 18 месяцев посчитали. Вопрос: какие шансы либо оспорить в суде, с учетом ситуации в стране, или разговориватт с директором волоканала.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.

Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.

Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?

Какие документы необходимы и куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение