Как вернуть оплату ЖКУ, произведенную по ошибке на другой адрес? Куда обратиться в Москве?
Можно ли перенаправить оплату за ЖКУ по чужому адресу на свой лицевой счет по своему адресу? Куда обращаться в Москве? В ЕРЦ? Почтальон неправильно разнес квитанции, поэтому оплатили ошибочно. СберБанк уже отказал в возврате средств, ЖЭК отправили к владельцу счета. С владельцем не удалось встретиться, нет его телефона также. Куда обращаться?
Тогда лучше не возиться с ними, направить претензию сбербанку о возврате ошибочно переведённых средств. Если не вернут, то идти в суд.
СпроситьТеребите неосновательно обогатившегося и внимательнее смотрите на квитанции, прежде чем оплачивать... Можете иск подать - ст. 1102 ГК РФ - адрес известен... ФИО - уточните...
СпроситьМожете подать, как на того, кому отправились средства, так и на сбербанк. Будет несколько ответчиков.
Уточните данные владельца счета, хотя бы фио, а адрес укажите, что неизвестен.
Можно подать иск, как о возврате средств к сбербанку, так и о неосновательном обогащении.
Любой юрист сможет Вам составить этот иск.
СпроситьВ Сбербанк пришлось три раза ездить. Приняли, но отказали. А в суд на кого? Жилец-физическое лицо, он не виноват в ошибке..
СпроситьПри оплате жкх неправильно ввела номер лицевого счета, получается заплатила за чужую квартиру, как вернуть деньги?
---Здравствуйте, подавайте заявление в банк о приостановлении операции произведённой вами по счёту. Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьДобрый день Елена. Обратитесь в Управляющую компанию или ТСЖ (в зависимости кто управляет домом) с заявлением о зачислении ошибочно уплаченных средств на Ваш лицевой счет и приложите к заявлению квитанции о перечислении сумм, а также потребуйте от Управляющей компании или ТСЖ справку об уплате ком. услуг за соответствующий месяц. Рекомендую также обратиться в Банк через который осуществлялся платеж, но если прошло более 1 дня с момента перечисления, то Банк наврятли поможет и придется решать вопрос вышеуказанным способом. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Оплата за ЖКХ ушла не по адресу. Обращалась в ту контору (данные нашла в интернете) на этапе телефоного разговора, мне было сказано, что денег у них нет., сказали, что писать надо письмо. Обратилась в банк, т.к платеж был осуществлен через онлайн банк, банк отказал. Что делать?
СпроситьЯ не проживаю в квартире, в которой прописана, могу ли я написать заявление в управляющую компанию, чтобы квитанции мне присылали по месту фактического проживания, а не на адрес, по которому я прописана? На что сослаться в заявлении?
Можете написать заявление в УК о перерасчете. Представьте документы, подтверждающие что проживаете в другом месте. Пишите в произвольной форме.
СпроситьВряд ли управляющая компания будет оказывать Вам такую услугу и посылать курьера по адресу Вашего фактического проживания, чтобы он доставлял Вам счет за услуги.
Но в чем у Вас проблема не очень понятно. Просто зарегистрируйтесь на портале Госуслуги г. Москвы и включите уведомление о высылке Вам на эл. почту квитанции. И каждый месяц будете ее получать на свою электронную почту.
СпроситьДоброе утро, Ксения! Вряд ли компания будет пересылать вам квитанции по вашему месту жительства, которое находится за пределами зоны обслуживания данной УК, это связано с почтовыми расходами на пересылку. . Ваш вопрос необходимо решать другим образом - с помощью соседей, друзей, знакомых, лиц, которые фактически проживают в данной квартире. Вы можете получать квитанции на оплату услуг посредством подключения к данной услуге на сайте госуслуг. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьНо у меня нет таких документов. Я там просто живу с родителями, а прописана по документам в том помещении, счета на которое хочу получать по маминому адресу.
СпроситьТакой вопрос законодательно не урегулирован, обращайтесь в управляющую компанию и договаривайтесь с ними а таком варианте.
СпроситьУ Вас карта Сбербанка есть? Личный кабинет на сайте Сбербанка зарегистрирован? Теперь это есть даже у пенсионеров. Просто входите в личный кабинет в раздел "коммунальные платежи", вводите номер лицевого счета и Вам будут сообщать сумму за месяц.
Показания счетчиков воды вводите через портал Госусуги Москвы. Если счетчиков нет или Вы не будете передавать их показания, Вам будут считать плату по нормативу, что в десятки раз превышает фактическое потребление, даже если бы Вы пользовались водой.
СпроситьМогу ли я оплатить коммунальные услуги матери по ее лицевым счетам через свой Сбербанк онлайн? Правильно ли поступят деньги, ведь плательщик-другое лицо?
Скажите пожалуйста как быть? Я являюсь собственницей приватизированной 3-х комнатной квартиры. В 2010 году оплатила ошибочно соседские квитанции за квартплату (сразу за два месяца), которые лежали в моем почтовом ящике, моя вина, что очень торопилась и не изучила их. После оплаты, ЖилКомСервис про задолженность ничего не писал в последующих квитанциях и вдруг в 2011 году мне прислали Уведомление должника, с угрозой взыскания задолженности через суд. Стала звонить им узнавать, подняла квитанции, сходила к соседке, оказалась она продала квартиру и живет где-то в др. месте. В бухгалтерии ЖСК говорят, что они не делают таких перебросок с лиц. счетов, стала бухгалтер кричать: А может Вы у нее украли эти квитанции! Я была в шоке, от такой наглости! Поехала в Главное управление ГУП ВЦКП Жилищное хозяйство, они сказали, что тоже не могут мне помочь, у них только вычислительный центр, отправили обратно в бухгалтерию, мол этим они занимаются, не имеют право не принять заявление. Вернулась, с криками и боем заявление в бухгалтерии приняли, но сослались на то, что у них соответствующий учет вход.-исх. писем не ведется, поэтому вх. номер не дали и сказали звонить через 2 мес. узнавать по этому вопросу. Через два месяца в квитанциях исчезла задолженность и я успокоилась и никуда не стала звонить, но в этом году она сказочным образом снова нарисовалась и та же бухгалтер снова кричит, что они не могут помочь (естественно она ничего не помнит про письмо). Пойду писать заявление в администрацию этого Жилкомсервиса. Но, что делать если и там мне откажут в переводе средств с соседского лиц. счета на мой или вообще не последует никакого письменного ответа с их стороны? Данные квитанции у меня на руках.
ваша главная проблема в том, что ЖСК не является (по моему мнению) надлежащим ответчиком, т.к. деньги (если по логике) вы должны взыскивать с того кому их случайно "отдали" - прежним собственникам квартиры, поэтому мне кажется у ЖСК больше шансов...
Спроситьедиственно где можно ПОПЫТАТЬСЯ узнать - это в паспортном столе, куда они выехали, но могут и не сказать - не обязаны. Найти будет трудно....УДАЧИ
СпроситьКвитанции подписывали ВЫ? напишите еще раз им заявление в письменном виде. если не поможет надо обращаться в суд.
СпроситьДобрый день.
Написав письмо адресату о возврате ошибочно перечисленных денежных средствах с просьбой вернуть их на реквизиты (указать)
СпроситьВиктор, к сожалению, просто так перевести деньги не получится.
Нужно в ТСЖ написать подробную и грамотную претензию о возврате денег Вам на счет и только потом оплатить капремонт по назначению.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
И ТСЖ не сможет Вам отказать, так как эти деньги они получили как неосновательное обогащение.
А закон четко говорит:
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
СпроситьПопробуйте написать заявление в ТСЖ о зачете данных средств в счет уплаты КУ. Но гарантии, что ТСЖ согласятся нет.
СпроситьБухгалтер ТСЖ отказывается переводить средства с одного счета на другой, мотивируя тем, что средства поступили на капремонт и никуда не переводятся, хотя все счета зарегистрированы на ТСЖ.
СпроситьТеоретически - может так отвечать. Тогда Вам надо требовать излишне уплаченное в фонд капремонта, и уже по возвращению этих средств - использовать их на коммунальные платежи. По сути же - лишняя бюрократия, никому не нужная.
СпроситьВ связи с тем, что в почтовые ящики ошибочно положили платежные ведомости на оплату коммунальных услуг (ЕИРЦ ЖКХ), я ошибочно оплатила кварплату на другой лицевой счет. На следующий день конечно повесили объявление об ошибочной рассылке платежек. Деньги ушли через Сбербанк, банк не можем вернуть деньги т.к. перечислили уже получателю.
По телефону ЕИРЦ отказался возвращать деньги, либо перекинуть их на другой счет, сказали обращайтесь к лицу. Кому деньги перечислили, может вернет.
Прошу Вас сообщить, можно ли сослаться на закон или статью, по которому мне обязаны вернуть деньги? Спасибо.
Светлана, Вам ответили правильно, претензии нужно предъявлять к лицу, в адрес которого производилась оплата. Предъявите ему претензию, при отказе - обратитесь в суд. Взыскивайте как неосновательное обогащение. Но предварительно поговорите с соседом, возможно он вернет деньги добровольно. Квитанцию оплаты храните у себя.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пробуйте их вернуть, как неосновательное обогащение. Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Оплатила кварплату на почте россии, оператор допустила ошибку и отправила деньги в другую управляющую компания. Деньги отказываются возвращать! На какие статьи закона можно опереться в суде?
На статью 1102 ГК РФ как неосновательное обогащение. Если откажутся вернуть деньги, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите УК претензию, где укажите, что в случае не выполнения Ваших требований о возврате денежных средств, вы будете обращаться в суд, применив ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьОшибочные платежи признаются неосновательным обогащением получателя. Так, согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Неосновательное обогащение может быть при этом результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произойти помимо их воли. Исключение, названное в п. 4 ст. 1109 ГК РФ, когда неосновательное обогащение не подлежит возврату, применяется только в том случае, если передача денежных средств или иного имущества произведена добровольно и намеренно при отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего (дарение) либо с благотворительной целью (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.02.2002 N 2773/01, п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2000 N 49). Поэтому, когда плательщик по невнимательности перечисляет сумму в фонд капитального ремонта вместо оплаты коммунальных услуг, получатель обязан вернуть неосновательное обогащение.
Для этого плательщик представляет получателю документы, подтверждающие ошибочное перечисление денег, указывает реквизиты, куда следует вернуть полученное. Получатель составляет платежное поручение на перечисление денежных средств по обозначенным реквизитам. Если он затягивает с возвратом денег, потерпевший вправе требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами (п. 2 ст. 1107, ст. 395 ГК РФ). Период пользования отсчитывается с даты, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения средств. При получении средств в безналичной форме (путем зачисления их на банковский счет) в общем случае следует исходить из того, что приобретатель должен узнать о неосновательном получении средств при представлении ему банком выписки о проведенных по счету операциях или иной информации о движении средств по счету в порядке, предусмотренном банковскими правилами и договором банковского счета (см. п. 26 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14).
Кроме того, во всех договорах банковского счета есть положение о том, что клиент обязуется уведомлять банк в течение 10 рабочих дней после выдачи ему выписок по счету об ошибочно зачисленных или списанных суммах и давать распоряжение банку о списании неправильно зачисленных на счет клиента сумм (см. п. 2.1 Правил ведения бухучета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденных Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П). При непоступлении от клиента в указанный срок возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными. Однако в случае, если ошибочный платеж был внесен наличными, вернуть его плательщику невозможно - получателю следует дождаться заявления плательщика, а до тех пор учитывать данные суммы отдельно.
В случае, когда фонд аккумулируется на счете регионального оператора, платежи собственников помещений формируют имущество регионального оператора (п. 2 ч. 1 ст. 179 ЖК РФ). Соответственно, региональный оператор считается неосновательно обогатившимся и обязан вернуть полученное. Он же ведет учет средств фонда в отношении каждого собственника и обладает информацией о том, что платеж получен ошибочно.
На сайтах региональных операторов предлагаются образцы заявлений, которые собственникам помещений необходимо заполнить для возврата ошибочно перечисленных взносов на капитальный ремонт. Что меняется, если фонд формируется на специальном счете?
В силу ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в МКД. Владелец счета лишь осуществляет технические операции: отчитывается перед органом госжилнадзора о размере поступлений и сумме остатка на счете, составляет платежные поручения на перечисление денежных средств с данного счета. Владелец счета распоряжается денежными средствами исключительно в рамках, строго очерченных законом. При этом в числе разрешенных по спецсчету операций возврат ошибочных поступлений прямо не назван (ч. 1 ст. 177 ЖК РФ), хотя список их открыт. Тем не менее это не должно быть основанием для неприменения общих положений гражданского законодательства о неосновательном обогащении. Однако владельцы счетов нередко отказываются возвращать денежные средства, ссылаясь на то, что они не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на специальных счетах. Если же соответствующее платежное поручение направлено в банк, уже последний может вставлять палки в колеса, требуя принятия общим собранием решения для подтверждения правомерности операции. Разберемся, как следует действовать.
В первую очередь отметим, что практически во всех договорах банковского счета предусмотрено право банка без распоряжения клиента списывать ошибочно зачисленные суммы.
Это условие соответствует п. 2 ст. 854 ГК РФ, согласно которому без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Вместе с тем логично, что банк должен иметь доказательства того, что допущена именно ошибка. Как правило, это бывает, если ошибка совершена по вине работников банка. Если же ошибка допущена плательщиком, она не может быть подтверждена в одностороннем порядке самим плательщиком (если допустить иное, мы окажемся в ситуации, когда любой платеж можно отменить по заявлению, подаваемому в банк получателя). Поскольку банк не ведет учет средств фонда капитального ремонта, он не имеет информации о сумме начислений и не может самостоятельно, без участия владельца счета оценить, ошибочно ли был совершен платеж. Поэтому есть все основания включить в договор банковского счета следующее условие: банк списывает денежные средства по распоряжению владельца счета в пользу лица, ошибочно уплатившего суммы на специальный счет, с приложением заявления данного лица. Иначе говоря, заявление плательщика и распоряжение клиента подтверждают, что сумма была действительно внесена ошибочно.
Если владелец счета неправомерно отказывает в возврате неосновательного обогащения, плательщик вправе защищать свои права в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьИсковое заявление подавать на почту россии или на оператора? Потому что упраляющая банкрот и деньги на их счетах замороженны.
СпроситьЕсли так, то из-за ошибки сотрудника Почты России взыскивайте в порядке Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) с почты.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
Спросить